• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алена Яшкова Дебютант

Покупка автомобиля. Как не стать жертвой «серых» дилеров?

Приобрести автомобиль своей мечты можно разными способами. Вы можете купить авто с рук, но тогда вам необходимо иметь при себе всю сумму наличностью. А вот если необходимой наличности нет, а машина снится вам каждую ночь, тогда вы можете пойти в дилерский центр, выбрать авто, оформить автокредит и стать счастливым обладателем желанного авто.

wavebreakmedia Shutterstock.com

Такая схема развития событий поможет сэкономить вам время, нервы и финансовые средства… или нет?

На сегодняшний день на автомобильном рынке наряду с официальными дилерами присутствуют неофициальные, или «серые», дилеры, от встречи с которыми вы получите минимум удовольствия и максимум хлопот и разочарований + финансовых потерь.

К сожалению, юридически сложно доказать неправомерность действий данных автосалонов, для этого необходимо собирать доказательную базу и обращаться в суд. Но не всегда на это есть время и возможность. Для того чтобы не стать жертвой неофициальных дилеров и получить максимум удовольствия от своей покупки, мы рассмотрим самые частые ситуации, возникающие в процессе общения с таким салоном.

Типичные ситуации при обращении за автокредитом к неофициальным дилерам:

1. Менеджер сообщил вам по телефону, что десяток банков одобрил вашу заявку и вы можете спокойно приехать и забрать свой авто.

На каждом сайте дилера существует online-заявка на получение автокредита. Вы добросовестно заполняете все необходимые поля, оставляете свою контактную информацию, и уже через 15 минут вам перезванивает сотрудник кредитного отдела. Вас убеждают, что «все готово», называют вам ежемесячный платеж по кредиту, привлекательную процентную ставку и обещают кучу подарков.

Будьте уверены, что вас обманывают. Ни один банк не примет решения по вашему кредиту без вашего присутствия и необходимых документов. Таким образом, информация, которую вам передает кредитный специалист автосалона — это, так сказать, предположения о том, что банк может вам одобрить необходимую сумму, а может и не одобрить. О последнем развитии событий, естественно, умалчивается.

Сотрудникам такого салона важно во что бы то ни стало заманить вас на место, а там уж они «что-нибудь» придумают.

Кроме этого вас могут попросить прислать цветные копии ваших документов на почту данного автосалона для проверки вас по кредитной базе. Ни в коем случае этого не делайте! Это мошенничество.

2. Привлекательно низкая цена на желаемый автомобиль.

Сколько ни говори, что бесплатный сыр известно где находится, мы продолжаем верить в то, что нам повезет. В данном случае цена, указанная на сайте — это цена за базовую комплектацию авто, т. е. за пустой авто. Об этом вы не найдете ни слова на сайте. Для того, чтобы вы смогли на нем уехать, вам необходимо установить дополнительное оборудование за отдельную сумму. Это, как правило, умалчивается. Естественно, что сумма вашей покупки значительно увеличится.

Даже если вы согласны взять авто в базовой комплектации по заявленной цене, то менеджеры автосалона вам ее не продадут. Они сделают все возможное и невозможное, чтобы вы не уехала от них без допоборудования, т.к. на этом дилер зарабатывает приличные деньги. Вам будут говорить, что если вы «здесь и сейчас» не установите все необходимое, то ни один банк не одобрит вам кредит и авто будет снят с гарантии.

Это противоречит закону. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

3. Сравнительно низкий ежемесячный платеж по кредиту.

На этом же сайте существует кредитный калькулятор, с помощью которого вы без труда сможете рассчитать свой ежемесячный платеж по автокредиту. Подвох здесь заключается в том, что расчеты будут произведены по запрограммированному минимальному банковскому проценту, а это означает, что расходы на КАСКО, страхование жизни заемщика, дополнительное оборудование сюда включены не будут. Таким образом, полученная сумма будет далека от реальности, что вводит вас в явное заблуждение. Вы будете неприятно удивлены, когда в салоне кредитный специалист озвучит вам сумму на порядок выше.

4. Дополнительные финансовые расходы, связанные с получением автокредита.

Их не может быть. Если менеджеры автосалона начинают вымогать у вас деньги для открытия счета в банке и ссылаться на то, что это обязательное условие при получении автокредита, то вас обманывают. Это мошенничество. Банки никаких дополнительных сборов не осуществляют, а это значит, что ваши кровные пойдут в кассу салона или в карман персонала.

5. Автосалона, в который вы обратились, нет в списке официальных дилеров.

Это несложно проверить. Достаточно зайти на сайт представительства данной марки автомобиля в России и просмотреть полный список официальных дилеров.

Стоит также отметить, что и уровень обслуживания в таких заведениях оставляет желать лучшего.

Для того чтобы не столкнуться с такими автосалонами, следуйте правилам:

не передавайте свои личные данные третьим лицам по почте, телефону, факсу и т. д.;

оценивайте реальную рыночную стоимость желаемого авто и сравнивайте с предлагаемыми вариантами;

проверяйте самостоятельно банковскую информацию о процентных ставках, ежемесячных платежах и условиях кредитования;

проверяйте официальность автосалона, в который планируете обратиться;

почитайте отзывы в Интернете о данном автосалоне;

читайте информацию, написанную мелким шрифтом и серыми буквами на сайте автосалона;

почитайте закон о защите прав потребителей, чтобы обезопасить себя.

Статья опубликована в выпуске 23.12.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алена Яшкова. Цитата: "Вы будете неприятно удивлены, когда в салоне кредитный специалист озвучит вам сумму на порядок выше".
    Порядок - это отличие в 10 раз. Т.е., например, вам назвали сумму ежемесячного платежа в 20 тыс.руб, то сумма на порядок выше - это будет 200 тыс. руб.! По моему, так даже в лихие 90-е не надували?
    Тщательнее надо с цифирками обращаться...

  • Давайте разберемся подробнее. Ситуации 1,3,4 зависят не от дилера, а от филиала банка (в лице кредитного специалиста), который у этого дилера обосновался. И у полностью стерильно "белых" дилеров сидят точно такие же кредитные специалисты. Поэтому надувать с кредитом будут в любом салоне независимо от "серости" - это доход банка и зарплата кредитного специалиста.
    Ситуация 2 - дополнительное оборудование или "допы" также типична для любого салона, что белого, что серого, что коричневого. Потому что цена на допы в любом салоне завышается, часто в буквальном смысле в разы. Бороться ссылками на закон бесполезно - вам просто не продадут автомобиль, не пойдете же вы судиться. Поэтому нужно просто найти адекватный салон, такие тоже есть. Причем не всегда официальные.
    И по большому счету - что такое "серый" дилер? Тот, у кого нет официального договора с производителем. То есть он просто перепродает автомобиль. Естественно, что такой дилер не обеспечивает заводскую гарантию. Но мне, например, как и значительному количеству покупателей, гарантия нафиг не нужна. Потому что она обуславливается обязательным прохождением ТО по завышенным ценам и часто силами малоквалифицированного персонала.
    Поэтому "серость" дилера сама по себе ни хорошо, ни плохо. Все зависит от конкретной ситуации и конкретного человека.
    И конечно, как уже сказали, если важен статус официального дилера, то начинать надо именно с проверки на сайте производителя. Это пункт должен быть первым, независимо от ситуации, "которая имела место быть на самом деле". Потому что вы пишете не рассказ "Как меня пытались обмануть", а советы "Как не стать жертвой «серых» дилеров".

    Оценка статьи: 3

    • Олег Антонов, я услышала Вашу точку зрения, и она имеет место быть, как и любая другая. В свою очередь позвольте не согласится с Вами в некоторых моментах.
      По поводу "надувать с кредитом". Я вообще не уверена, что если дилер дорожит своим именем и ему важна репутация салона, то стоит вводить покупателей в заблуждение. В данном случае не идет речь о претензиях к банкам. Я говорю именно о той информации, которую кредитный специалист АВТОСАЛОНА передает по телефону, она изначально недостоверная.
      По поводу "адекватных салонов" я с Вами полностью согласна, а с тем, что "бороться ссылками на закон бесполезно" - не думаю. Свои права нужно отстаивать. Решение принимается индивидуально каждым.
      Что касается гарантии. Есть те покупатели, для которых этот вопрос принципиален. Извините меня, у неофициалов на тех же самых "допах" можно попасть на хороший ремонт авто, установив некачественное оборудование.
      Кроме того, я не утверждала, что "серые" дилеры - это плохо. Мне показалось, что полезно показать, КАКИМИ способами в этой ситуации обманывают покупателей. Здесь нет сравнений, есть предостережения для тех, кто решит совершить покупку авто в таком салоне.
      По поводу пункта проверки статуса дилера - полезное замечание. Спасибо.

      • Олег Антонов Аксакал 23 декабря 2012 в 17:26 отредактирован 23 декабря 2012 в 17:45 Сообщить модератору

        Алена Яшкова, Я вообще не уверена, что если дилер дорожит своим именем и ему важна репутация салона, то стоит вводить покупателей в заблуждение
        Дилеру важна прибыль. Все остальное вторично. И если корректируя выдаваемую информацию можно обеспечить поток покупателей, то имя не важно. А в чем обман? Вам же все равно дадут договор, где прописано все. И вы абсолютно добровольно его подпишите. А если не прочитаете, а положитесь на слова менеджера - это ваш косяк. Выплачивать все равно вам.
        кредитный специалист АВТОСАЛОНА
        Автосалон не является финансовым учреждением и выдавать кредиты не может. Поэтому и иметь в штате АВТОСАЛОНА кредитного специалиста абсурдно. Вполне возможно, что именно менеджер салона разговаривает по вопросу кредита и выдает недостоверную информацию, заманивая покупателя. Но потом вы все равно попадете в руки настоящего кредитного специалиста банка и поймете, что тот менеджер - это еще цветочки.
        Извините меня, у неофициалов на тех же самых "допах" можно попасть на хороший ремонт авто, установив некачественное оборудование.
        Оборудование у всех одинаковое, купленное в одних и тех же местах. И именно в автосалонах это оборудование часто ставят криво. В отличие от специализированных сервисов, пусть и не официальных.
        есть предостережения для тех, кто решит совершить покупку авто в таком салоне.
        Еще раз повторяю - все, что вы показали, абсолютно одинаково и в "серых" и в "белых" салонах. А действительное различие в обеспечении гарантии производителя и возможности обеспечения этой гарантии в фирменной сети, обучении персонала, доступа к тех. документации и спецоборудованию, наличию оригинальных запчастей - все, чем именно ценен официальный дилер (если вам повезет найти нормального) - вы как раз и не показали.
        Поэтому создается впечатление, что все описаное для вас абсолютно абстрактно. Ну, может быть, основано на одной конкретной ситуации, "которая имела место быть на самом деле".

        Оценка статьи: 3

        • Олег Антонов, будьте уверены, тема для меня не абстрактна, и я прекрасно понимаю, о чем пишу.
          Возможно Вы не поняли, что этой статьей я не хотела проводить никакого сравнительного анализа между официальными и неофициальными дилерами. Здесь даны советы, как не стать ЖЕРТВОЙ, заметьте, именно это является ключевым словом, "серых" дилеров. Я не исключаю другого развития событий - кому-то повезет больше, и он будет доволен.
          В любом случае наши с Вами комментарии по этому поводу могут длиться бесконечно, т.к. на одну и ту же ситуацию существуют две разные точки зрения. Это нормально.
          Вы прекрасно разбираетесь в работе дилерских центров, желаю Вам удачи!

  • Очень полезная статья. Да, с последовательностью пунктов немного напутано - вообще-то надо начинать с п.5, но имеющий ум, да разберётся!

    Оценка статьи: 5

    • Алена Яшкова Алена Яшкова Дебютант 23 декабря 2012 в 11:46 отредактирован 23 декабря 2012 в 18:00 Сообщить модератору

      Максим Котов, спасибо Вам за комментарий. По поводу последовательности пунктов. я согласна с Вами, что начать с п. 5 было бы логично, но, создавая статью, я с максимальной точностью описывала ситуацию, которая имела место быть на самом деле. Увы, в реальности все произошло именно так, как тут написано: определиться со списком официальных дилеров пришло в голову только после всех неприятных сюрпризов

  • Ну каким надо быть "умным" что бы пройдя через все мытарства потом догадаться проверить, а есть ли салон в официальных дилерах. По-моему с последнего пятого пункта и начинать надо.

    Оценка статьи: 4