• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Дорофеев Дебютант

Как не попасть впросак - уловки интернет-мошенников.

«У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема денег». (Остап Бендер). Надеюсь, что современные бендеры, обосновавшиеся в сети, такого количества уловок ещё не изобрели.

Итак, немного о способах интернет-мошенничества.

Предложение работы. Варианты бывают разные. Может предлагаться удаленная работа, предполагающая небольшую занятость и высокие комиссионные. То бишь кучу денег за час работы в день. Иногда лохотронщики маскируются под серьёзные фирмы, требующие, напротив, сделать какой-либо большой проект. Основные варианты кидалова — требование предоплаты за «пакет документов», «услуги агентства», «уникальный диск с деловыми программами» и всего, что может прийти в голову. Бывает, что условием оплаты становится поиск определенного количества партнеров — в таком случае можно даже получить символическую сумму для стимуляции поиска очередных, простите, лохов.

Нигерийские письма. Этот известнейший способ мошенничества процветает до сих пор. Неожиданно появившееся в ящике письмо от «супруги Абрамовича», «брата арабского шейха» или еще какого-нибудь придуманного лица повествует о тяжкой судьбе «владельца заводов, газет, пароходов». Есть у этого лица куча денег, но незаконно нажитых, и поэтому никак не перечислить их в банк. Срочно требуется счёт, и только вы можете помочь, за что, конечно же, получите большой процент. И ведь помогают люди деньгами, и ждут потом своих миллионов!

Пирамиды. «Это письмо не является спамом, а содержит по-настоящему выгодное предложение…» Даже не верится, что есть люди, которые не получали подобных писем. Тем не менее, на пирамидах до сих пор навариваются. Их создатели, конечно, а не поверившие рекламным обещаниям искатели быстрого обогащения, наивно рассылающие «письма счастья».

Интернет-магазины. Мошенники создают интернет-магазин, частенько копируя его дизайн с одного из давно известных магазинов. Ассортимент его товаров высок, а цены существенно ниже рыночных. Часто низкая стоимость объясняется тем, что товары являются конфискатом. Магазин быстро раскручивается, часто с помощью спама, набирает деньги за покупки и так же быстро закрывается. Понятно, что ни по почте, ни курьером заказанные товары не приходят. Их и не было. И ведь один раз я так чуть было не заказал ноутбук…

Лотереи. На электронный ящик приходит письмо-поздравление о выигрыше. Выигрыше чего угодно и во что угодно. Куча поздравлений и просьба оплатить символическую сумму за пересылку выигрыша. Или открытие счёта, если «выигрыш» денежный.

Фишинг. Заманивание клиентов разнообразными способами на сайты-подделки известных компаний. Интернет-магазинов или аукционов, где попросят ввести данные вашей кредитки или, например, купить товар с большой скидкой. Электронных платежных систем и банков, где могут попросить, например, сменить пароль (указав старый) или перевести деньги на новый счёт. Главное тут — заставить клиента поверить, что он находится на официальном сайте компании.

Трогательные истории. Ничем не отличается от уличного попрошайничества с «больными» детьми или животными. 90% душещипательных историй про тяжелобольных, которым требуется срочная операция — лишь очередной способ выманивания денег. Так что если душа требует помочь действительно нуждающимся, стоит поискать серьёзные и давно известные проекты благотворительности.

Халява. «Просто зарегистрируйся на этом сайте и получи совершенно бесплатно…» Скорее всего, такая регистрация не ударит по вашему кошельку, но тот, кто опубликовал такую ссылку, свое маленькое вознаграждение получит. Стоит ли говорить, что обещанной халявной вещи вы не получите.

Отписка от спама. Новая «услуга» предлагает отправить бесплатную СМС для удаления вашего адреса из спамерских баз. В действительности СМС-ка очень даже платная. Про удаление адреса и говорить не стоит.

Вот такие дела. Уловки, конечно, появляются все новые и новые. Но если перестать стремиться к халяве и трижды думать перед тем, как согласиться на заманчивое предложение, они пройдут мимо вас.

Статья опубликована в выпуске 1.12.2006

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: