• Мнения
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Оксана Задумина Дебютант

Ограбление в Никарагуа. Какие приключения могут поджидать в Центральной Америке?

Наше путешествие началось в Мексике, куда мы прилетели рейсом Мюнхен-Канкун 24 декабря 2014 года. За две недели планировалось проехать по центрально-американским странам до Панамы и вылететь обратно в Канкун, чтобы поспеть на самолёт Канкун-Мюнхен и вернуться домой 8 января. Так как мы не были уверены, что всё получится, как задумано, покупать билеты от Панамы до Канкуна не стали.

Прочитав на сайтах о небезопасности стран Центральной Америки (ЦА), мы старались быть осторожными и внимательными. Это позволило нам проделать большую часть маршрута без проблем. За первую неделю мы посетили Четумаль (Мексика), Оранж-уок, Белиз-сити, Бельмопан, Бенке-Вьехо-дель-Кармен (Белиз), Мельчор де Менкос, Флорес, Гватемала-сити, Антигуа (Гватемала), Сан-Сальвадор, Ла-Либертад (Сальвадор), Тегусигальпа, Чолутека, Гуасауле (Гондурас), Леон, Понелойя, Манагуа, Гранада, Масая, Дерямба, Ла Бокита (Никарагуа). В списке посещённых стран для меня Никарагуа была 49-й страной, а для мужа 54-й.

31 декабря мы достигли туристского города Гранада, который расположен на озере Никарагуа. Это место оказалось для нас роковым…

Выйдя из отеля, мы пошли по улице к набережной. Там, на первый взгляд, было абсолютно безопасно: вся набережная светилась огнями, светло, как днём, хотя уже было около 19 часов, катались на велосипедах и играли дети, гуляли и сидели на лавочках парочки, прогуливались секьюрити. Мы тоже сели на лавочку, спиной к озеру и лицом к дорожке, как положено. Не прошло и пяти минут как из-за спины выскочили двое в масках — один из них у меня выхватил сумку и стал махать перед лицом чёрным мачете.

Казалось, что это какая-то новогодняя шутка, мне даже не стало страшно, и я ждала, когда участник розыгрыша снимет маску и отдаст мне сумку. Я сказала: «Сумку отдай», — и шагнула к преступнику, тогда грабители рванули от меня. Кстати, муж не успел всю эту сцену даже увидеть, так как сидел и глядел в телефон на карту, раздумывая о том, как нам добираться дальше. Я крикнула ему: «Андрюха, беги, там документы и деньги!» — понимая, что я со своим уровнем физической подготовки не догоню двух молодых парней.

Супруг побежал за ними, но расстояние между грабителями и им было большое, метров 20. Догнать их в полной темноте было уже нереально, как вдруг парни решили полезть в озеро. Здесь муж себя чувствовал более уверенно, потому что по воде они уже не могли так стремительно удаляться, и он сумел их догнать, правда, волной у него смыло очки.

Один из преступников, тот, что схватил сумку, стал из неё выбрасывать в воду документы и забрал себе два кошелька и два моих телефона, а после этого бросил и сумку в озеро. Муж, вытащив сумку и выловив один паспорт, стал выбираться на берег, где его уже ждали охранники набережной. В воду стражи порядка не полезли, а только спросили: хотим ли мы, чтобы они вызвали полицию? Мы были удивлены вопросу. Ещё больше мы удивлялись дальше: полиция ПРИШЛА, а не приехала, минут через 40 и предложила нам взять такси, чтобы поехать в участок. Это нас шокировало, ведь такое предложение звучало просто оскорбительно, учитывая наши обстоятельства (у нас вообще не было кордоба — все местные деньги и американские доллары у нас были украдены, хорошо, что в сумке под замочком были отложены евро, но поменять их в ЦА нельзя на каждом углу, тем более в любое время суток).

Мы пошли пешком до своего отеля и рассказали хозяйке о происшествии, женщина стала нас утешать, припоминая, что её тоже как-то ограбили, сняли украшения и забрали деньги, угрожая мачете. Она дала нам 80 кордоба, на которые мы смогли купить хотя бы пару бутылок спрайта, ведь был Новый год. СПАСИБО ТЕБЕ, КАРЛА!

В полицейский участок муж хозяйки отвёз нас на машине, там запротоколировали подробности случившегося и отправили нас домой, сказав, что утром мы можем на набережной поискать свои вещи и документы.

Ночь была бессонной, будильника теперь не было, и я всё ждала рассвета. В шесть утра мы были на малеконе, но ничего не нашли.

Пришли снова в полицию и узнали, что у них нет ни компьютера с интернетом, ни телефона, ни ксерокса. От руки нам написали протокол и сказали идти делать ксерокопию в городе. Мы были возмущены, в конце концов, полицейские сами сходили и сделали копию документа. По-английски там никто не говорил, но и по-русски моё возмущение было понятно, и то, что мы не собираемся уходить и требуем, чтобы нам помогли связаться с русским консульством и с немецким, так как, являясь гражданами России, мы проживаем в Германии.

Полицейские по личным мобильным телефонам нашли «горячие» номера консульств и дозвонились до них. В русском консульстве нам ответили, что до 12 января никто не работает, но раз у нас экстренный случай, то консулу сообщат и нам помогут получить бумагу на возвращение в Россию. В немецком консульстве сказали, что это сложный вопрос, но пригласили приехать.

Видя мою истерику, никарагуанский полицейский за свои деньги отвёл нас попить кофе, затем в интернет-кафе, где мы смогли найти адреса консульств в Манагуа. Кроме того, он дал нам денег на билет до столицы и обратно, купил воды, чипсов и пожелал успеха. Как только мы нашли место, где можно было поменять евро на кордоба, мы отблагодарили его. СПАСИБО ТЕБЕ, КОМАНДАНТЕ ГУТИЕРЕС!

На билет из Никарагуа до Канкуна у нас денег не было, мы собирались приобрести его по кредитной карте, но карточки были все украдены. Муж позвонил коллеге по работе, но тот был в отпуске. Нам были необходимы деньги, но никарагуанский Вестерн Юнион не смог нам помочь. Мы зашли в интернет-кафе и муж связался со своим коллегой из Румынии, попросил его купить нам 2 билета из Манагуа в Канкун, что тот и сделал по интернету. Это был единственно возможный рейс, который нам позволял попасть в Канкун к отлёту. СПАСИБО ТЕБЕ, ЮЛИАН!

В российском консульстве за 3 часа мне сделали документ на возвращение, позволяющий пересекать границу. СПАСИБО КОНСУЛУ НЕСТЕРОВУ ИЛЬЕ СЕРГЕЕВИЧУ! Однако нужно было ещё получить германскую визу, а немецкое консульство в выходные не работало, и за понедельник ответ из консульской системы так и не пришёл. Здесь нам крупно повезло! Консульский работник, 4 года проработавший в Новосибирске (а я родом из Новосибирска, как и его жена) и говорящий по-русски, вошёл в наше положение и под свою личную ответственность уговорил консула подписать нам визу. СПАСИБО ТЕБЕ, КУРТ АРТМАНН! В 20.00 у нас был на руках документ, а в 3.30 мы уже выехали в аэропорт — это был конкретный миллиметраж.

В Манагуа нас допустили на рейс после некоторых процедур (вопросов, ксерокопий). В Сальвадоре, через который мы летели на Канкун, тоже не было особых проблем (правда, в последний момент, когда все улетающие уже сидели в самолёте, сальвадорские авиаслужащие стали бояться нас впускать в самолёт, ожидая неприятностей от канкунских пограничников, но, в конце концов, всё сфотографировав на телефон, пропустили).

В Канкуне меня не выпустили из транзитной зоны до вылета (в общей сложности 19 часов я провела там), а мужу сказали, что его не могут со мной оставить, и пригрозили мне, что вышлют опять в Никарагуа, если я буду спорить и не слушаться. В «обезьяннике» было очень холодно, я там простыла, но мне два раза приносили хот-дог, так что я не голодала. Кроме того, часа через два ко мне подсадили литовца Эдмундеса, который прилетел с невестой на романтическую свадьбу в Мексику, они её планировали около года, но у него загранпаспорт в 2012 году был аннулирован, а он об этом не знал, т.к. ездил с ним в Грузию и никто его не задержал ни в Киевском аэропорту через который он летел транзитом, ни в Тбилисском, а в Англию он ездил по удостоверению личности. Невесту отправили, как и моего мужа, на все четыре стороны, и она поехала в отель вся в слезах, а жених остался метаться в мексиканской «каталажке». Самое большое счастье он испытал, когда я ему дала зарядку к мобильнику, так как телефон у него почти разрядился, а значит, и связь с миром терялась (мексиканские пограничники не помогли ему в этом).

Утром наша компания пополнилась колумбийцем, но так как он говорил только по-испански, его историю нам узнать не удалось. В 14 часов в сопровождении трёх пограничников меня повели к самолёту. При посадке я встретила мужа, и через 9 часов полёта мы были в Мюнхене. Дипломат из немецкого консульства предупредил погранслужбу, и нас встретили как родных, без вопросов и штампов, пропустили и пожелали всего доброго.

…Сейчас, анализируя ситуацию, мы пытаемся осознать, понять и проработать свои ошибки, ответить на вопросы: почему с нами произошел этот инцидент, можно ли было избежать или хотя бы минимизировать его вероятность? В чём мы прогадали?

Во-первых, мы «сложили все яйца в одну корзину»: в сумке у нас лежали все деньги, паспорта, банковские карточки, медицинские страховки, телефоны, ключи от дома и от отеля.

Во-вторых, я пошла гулять с дамской сумочкой, а не с рюкзаком.

В-третьих, мы не спросили хозяев отеля, а не безопасно ли идти на набережную?

В-четвёртых, мы избегали обычно туристических городов, а тут приехали в самый центр туризма.

В-пятых, мы элементарно расслабились, потому что был Новый год.