• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Андрей Ващенко Дебютант

Навигатор с голосом "Гоблина"? Необычные запросы

Люди привыкают к технике. И хотят улучшения видео и аудиодизайна. Вчера у нас у друзьями состоялась дискуссия о навигаторах. Точнее не дискусс, а многословная ода, этим замечательным изобретениям.

Дабы не повторять то что многие авторы на ШЖ описывали о плюсах и минусах данных устройств, я скажу что «географические кретины» продолжают восторгаться тем фактом, что навигационная система привозит их именно туда куда заказывали.

«Я ему написала, а он говорит, говорит и не ругается. Я пропустила поворот, а он не ругается, как муж, а мягенько так „Пересчитываю маршрут“!!!».

Сообственно из-за этой оды и родились предложения производителям навигаторов и подобных програмных продуктов для телефонов:

1. Разнообразить выбор голосов озвучивающих дорогу. Память устройства позволяет и технических это не сложно. Трудящиеся будут в восторге если голоса можно будет выбирать или случайным оборазом или перебором вариантов. Как идея всем очень понравилось — озвучивание дороги голосом «гоблина», Шнура, Алины Кабаевой, владимира Этуша и т. д. Возможно организовать изменение голоса самопроизвольно в зависимости от маршрута движения. Скажем при повторении ошибки водителем голос меняется, на мужской и более решительный. От скорости от других факторов могут существенно зависеть способы комуникации навигатора с водителем.

2. Система могла бы развлекать водителя. Например анекдотами про дорогу или историческими справками о местах куда едет человек. Особенно если маршрут новый. И отвлечься приятно и кругозор расширится. Напряжение снимается. Для людей с признаками «герографического кретинизма» это важно.

3. В некоторых моделях телефонов уже есть опция по скачиванию пробок из интернета и интеграции их в програму Навигатора. Навигатор сам обсчитает и даст маршруты объезда.
 Бы ло бы класно если бы появился сайт где можно скачать креативные обновления для навигационных программ.

4. И самое главное почему нет сайта где производители навигаторов интересуются предложениями пользователей как улучшить работу этих устройств. Что еще добавить. Что изменить. Так что бы колличество «ГЕОкретинов» без навигаторов было исчезающе мало.

5. Сейчас жизнь на дорогах меняется очень быстро. Появляются новые дороги. новые знаки. Меняется схема движения и проезда. Жаль что производители навигаторов не собирают данные от пользователей о дорогах и проездах. О достопримечательностях. По идее навигатор можно скрестить с туристическим атласом. Где какие музеии. Да и содержимое музеев тоже. Ведь сейчас память и быстродействие таких устройств огромно. И используется только на малую часть.

6. Может и припугнуть не грех. Есть опасные участки, где много аварий. Надо сделать софт обновляемым, и про число погибших стоит напомнить, если машина едет свыше «нормальной скорости».

7. Было бы не плохо, что бы навигатор вычислял «нормальную» манеру езды водителя (скорость, манеру перестраиваться, тормозить и т. д.), и при отклонении от нормы на участке более чем в 3 км, навигатор начинал реагировать. Если человек пьян и не адекватен — серена. Если засыпает (что бывает у дальнобойщиков) — током лупит. Матерится — при резком торможении. Вообщем — общается как не равнодушный «участник движения».

8. Технически не сложно, что бы навигатор учитывал большее колличество внешних параметров кроме срорости и координат в пространстве. В европе есть примеры соединения навигаторов с алкометрами. Современные модели в техническом смысле вполне готовы к определению типа транспортного средства в котором они находятся в легковой машине или в грузовике, в кармане пешехода или в автобусе. И в зависимости от ситуации их манера общения с владельцем должна меняться. Как в смысле полезной информации, так и в части акцентов, что в первую очередь.

Приглашаю всех принять участие в обсуждении идей для модернизации Навигаторов.
Удачи.

Статья опубликована 16.04.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ездим с навигатором Tom-Tom, по-моему английский, с картой Европы, включая Португалию (можно выбрать только свою страну, дешевле будет).

    1. Голос можно выбрать, причём на каждом языке. Русские - Анна и Павел (не помню точно мужское имя!) Мы пользуемся женским, хоть и не по-русски - приятнее в дороге, потому как УТОМЛЯЕТ! Поэтому же голоса очень нейтральные, без ярких деталей...
    2. сайт есть. Перед поездками загружаем с него обновления. Дороги, развязки, съезды с автотрасс каждый раз вводятся новые. Если местные власти района о них не сообщили и на спутник не отправили (ну да, я по-простому так...) блуждаем. Как-то вот с удивлением обнаружили промелькнувший указатель совсем далёкой от дома провинции...
    3. в программе навигатора можно выбрать не только конкретный адрес, но и исторический памятник, есть список аэропортов (они ж всегда далековато от самого города), вокзалов и прочая...
    4. ну и платно подгружаем радары. Везде, насколько я понимаю, запрещено иметь такое оборудование, а в Испании - пожалуйста. Опять же звук - на выбор. У нас пароходный гудок.
    И ещё - есть опция "ночного экрана".
    Может пригодится информация.

    • Вах спасиба!!!!

      Я видимо еще мало с этим устройством по мучался.
      Но мне просто хотелось, что то по радикальнее. по веселее.
      Потому гоблин или шнур на озвучке.
      И фразы чуть менее стандартные.

      • на любителя очень даже пойдёт! Шнура представила, про... ой, это неформат... только он же попросит авторские!
        Это ж целый раздел маркетинга - товары не для всех очень выгодно бывает найти узенькую нишку, но свою!

        • СОГЛАСЕН "Нишка - это ништяк"

          Удовлетворение запросов потребителей главная забота товаропроизводителей (а не прибыль как я думал раньше).
          Насчет авторских это даже хорошо. Работа будет качественнее, а навигатор получится с человеческим лицом (лицом шнура)
          Продажа таких программ очень хорошо пойдет в магазинах "Экспедиция"

  • Сходу, не читая, - претензии по форме.

    1. Объем маловат, минимум, обусловленный правилами - 2500 знаков с пробелами.

    2. Оформление - прочитайте в "помощи": абзацы надо отбивать пробельными строками - нажмите на энтер два раза. В качестве образца посмотрите любую статью из опубликованных на сайте - хотя бы из тех, что помещены в "Свежем выпуске".