• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

«Неудержимые 3». В бой идут не одни старики?

Неофициальный свод правил Голливуда гласит: «Если хорошего фильма мало — сделай трилогию». Это вам не какой-нибудь ветхозаветный пиратский кодекс, а самый настоящий экономический постулат, ибо вытягивать из аудитории деньги намного проще на узнаваемых героях, нежели каждый раз начинать творить с нуля.

Кадр со съёмок фильма www.kinopoisk.ru

Сильвестр Сталлоне усвоил урок еще тогда, когда многие из сегодняшних зрителей буквально ходили под стол пешком. Четырежды он выпускал на охоту своего Рэмбо (а там еще и пятая вылазка корячится), еще шесть раз выходил на ринг в образе Рокки Бальбоа. С последним актер окончательно завязал, ибо годы берут свое и 12 раундов даже с учетом монтажа, спецэффектов и дублеров уже выстоять на ногах тяжеловато. Тем более что нынче ветеран озабочен развитием иного проекта — олдскульного боевика-винегрета «Неудержимые», прославившегося тем, что в 2010 году собрал под свое крыло многих ярких киногероев прошлого и настоящего. Однако как не существует рецепта успеха, так и не бывает трилогий без изъяна.

…Барни Росс сотоварищи, несмотря на солидный средний возраст команды, продолжают впахивать на правительство, выполняя смертельно опасные миссии в самых горячих точках планеты. Невзирая на морщины и прогрессирующий артрит, они наемничают по всему миру, потому как за это хорошо платят, ничему другому они не обучены, да и вообще, никто тут вечно жить не собирается. И вдруг на очередном задании Барни сталкивается нос к носу с давним и злейшим врагом «Неудержимых» — торговцем оружием и просто редиской, мистером Стоунбэнксом. По всем расчетам негодяй должен был последние лет десять кормить червей, но он не только жив и здоров, но еще и успевает подгадить Россу, подстрелив в зад беднягу Цезаря.

В расстроенных чувствах Барни распускает сплоченный годами и битвами коллектив, дабы осуществить месть в одиночку. Но в последний момент понимает, что самоубийство не в его стиле и набирает новую команду из молодых и амбициозных бойцов. «Старички» недовольны, «молодняк» качает права, Барни мнёт желваки, а треклятый Стоунбэнкс, окруженный плотным кольцом охраны, готовится к самому худшему. Что ж, не зря готовился…

Третий выход старичков-разбойников во главе со Сталлоне состоялся вопреки прогнозам, что с убытием из проекта зажравшегося Брюса Уиллиса, а также с отказом Джеки Чана, Стивена Сигала и Микки Рурка триквел может и вовсе остаться на бумаге. «Крепкого орешка», чересчур резко поднявшего планку гонораров, без видимых усилий заменили на Харрисона Форда, а в числе свежеприглашенных звезд внезапно оказались Уэсли Снайпс, Антонио Бандерас, Мел Гибсон и пучок новобранцев, чьи имена запоминать ни к чему. Спору нет, зритель соскучился по Снайпсу, который, шутки шутками, но действительно на три года выбыл из обоймы киностудий в связи с отбыванием тюремного срока за неуплату налогов. Форд отработал ровно, но без энтузиазма, как и полагается временно исполняющему обязанности, хотя и Уиллис в «Неудержимых» больше смахивал на свадебного генерала, нежели на полноценный персонаж.

С остальными новичками франшизы ситуация похуже: Гибсон, конечно, может и фонарный столб сыграть, если надо, но все же мы привыкли видеть его в ролях положительных; Бандерас всю дорогу паясничает и, судя по всему, получил установку повторить образ «Кота в сапогах», только вживую; молодежь традиционно в кадре пыжится и пытается соответствовать, но выглядит на фоне могутных Шварцев, Стейтемов и Лундгренов тускло и жалко. Вот почему, когда старая гвардия, несмотря на рефлексию командира, возвращается, облегченно вздыхает не только сам Барни Росс, но и зритель.

Не то чтобы первые два фильма радовали сценарными выкрутасами, но там, по крайней мере, был хоть какой-то сюжетный стержень. Третья часть существует по принципу «Эй, ухнем, само пойдет!». Само не пошло. У четырех сценаристов «дитя» осталось без глазу, существуя в тех же обозначенных рамках, что и предшественники: миссия — злодей — потеря — месть. Забавные перепалки Сталлоне и Стэйтема приедаются на первых минутах, как и скромный юмористический вклад морщинистого Терминатора, привычно не выпускающего изо рта кубинскую сигару.

Фатальной же ошибкой триквела стал возрастной ценз. Лента в прокате получила подростковый рейтинг PG-13, лишившись самой изюминки — жестких батальных сцен, кровищи и прочих атрибутов олдскульности. На смену брутальности пришли компьютерные спецэффекты, бескровные драки, петарды и хлопушки и прочие IT-игрушки, коими аудитория наелась на многочисленных комиксах для детей и их родителей. Забавно, что понизив возрастную планку, продюсеры, видимо, надеялись привлечь в кинотеатры больше зрителей, но вышло все ровным счетом наоборот.

Очевидно, что сама идея «Неудержимых» уже исчерпала свои ресурсы и сейчас франшизе для развития, а четвертая часть уже анонсирована, требуется, как минимум, внятная цель. Бесконечное наращивание звездных лиц в кадре, безусловно, фишка киносериала, но ей еще надобно грамотно воспользоваться. Покамест же третья часть видится продолжением необязательным и местами нелепым, а приглашенные небожители Голливуда еще в состоянии самостоятельно потянуть за собой любой проект, а не размениваться на коллективные собрания престарелых киногероев.

Статья опубликована в выпуске 25.12.2014

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: