• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Денис Леонтьев Грандмастер

Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 2.

В 1949 году, как и годом раньше, Милле Милья выигрывает Биондетти за рулем Ferrari 166.

Машины Ferrari появляются на дорогах одна за другой. Модель 212 Inter получает кузов купе работы Джованни Батиста Фарины. Мотор подрос до двух литров. Очередную Милле Милья выигрывает совсем молоденький — 22 года — Джаннино Марцотто, естественно, на Ferrari.

Ferrari бьются на гоночных трассах, как тигры, рубятся, как гладиаторы. Победа за победой! Новая Ferrari 340 — 12 цилиндров, а вы как думали? — быстрее всех.

Энцо всерьез берется за дорожные модели в 1954 году. Появляется серия 250 — и с тех пор продажи растут в геометрический прогрессии.

Очередная Милле Милья — и Вилорези на Ferrari первым приходит к финишу — с развороченным передком и на единственной оставшейся 4-й передаче!

В том же году к Энцо обращается с просьбой его близкий друг Роберто Росселини — сделать машину для его жены Ингрид Бергман. Энцо мигом звонит Фарине — есть срочная работа. И чтоб все супер! Фарина принимается за работу так, что летят искры и алюминиевая стружка. Результат — кузов на шасси 375 Mille Miglia, да такой, что глаз не отвести. Дизайн уникальный. Фары спрятаны за решеткой воздухозаборника, боковые подштамповки — стилизация под узкие вытянутые крылья довоенных болидов, а входящее в моду решение — хвостовые кили — Фарина обыграл с присущим ему артистизмом — «плавники» вырастали из рамки заднего стекла.

Аналогичное решение Фарина применил и на купе Lancia PF200, и с тех пор немало машин получили характерные «перепонки» на задней стойке крыши. Из последних — опять же пининфариновский Peugeot 406 Coupe. Но Ferrari Ингрид признан и одной из лучших работ Фарины, и одной из красивейших машин в мире, а некоторые называют его ни много ни мало лучшим из Ferrari. Ингрид счастлива — ещё два года назад она ездила на убитом рыдване крысиного цвета.

250-я пользуется успехом, несмотря на баснословную цену. Но есть ещё более дорогие супер-Ferrari, а продаются они единицами — 22 экземпляра 340 America, 6 342-х (одна — для бельгийского короля Леопольда), 13 375-х Америк (машина — мечта!), ещё были Европы — 375-е, которым сократили мотор до 3 литров, и они стали 250-ми (это совсем другие 250-е, и сделали их всего 17). Кузова для них строил в основном Фарина, к тому времени в знак особого почёта переименованный указом президента Италии в Пининфарину. Но Vignale, Touring и Michelotti без работы тоже не остались.

На гоночные трассы тем временем выходят ещё две 250-е — Tour de France и одна из самых знаменитых Ferrari — 250 Testa Rossa. Она побеждает там и тут. К Энцо обращается известный бельгийский автомобильный журналист Поль Фрэр с просьбой включить его в состав экипажа, стартующего в Ле-Мане. Ладно, сказал Энцо, только чур, уговор: победишь — больше за руль гоночной машины ни ногой. И в 1956 году экипаж Оливье Жандебьен — Поль Фрэр на Testa Rossa торжественно подкатывает к финишу и принимает кубок. Поль сдержал слово. С той поры он неизменно появляется на всех крупных автогонках, но только на журналистской трибуне.

Но все же этот год, несмотря даже на блистательную победу Эугенио Кастелотти в Милле Милья, для Ferrari скорее печальный. Один из лучших гонщиков, Аскари, разбивается насмерть. Нуволари уже скончался два года назад. Но главный повод для безутешного горя Энцо — смерть Дино. Болезнь почек все развивалась и вот… Ему едва исполнилось двадцать, но он показал незаурядный конструкторский талант, самостоятельно вел проект болида Формулы 1. Смерть сына абсолютно изменила Энцо Феррари. Именно с тех пор его называют Коммендаторе — он отчужден, предельно жёсток с подчиненными, постоянно в черных очках. А имя Феррари гремит на весь мир. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.

Чемпион мира — великий Хуан Мануэль Фанхио. К победе он пришел на болиде, разработку которого начал ещё Дино. В Милле Милья побеждает Ferrari. Наконец-то Пьеро Тарруффи добился того, к чему стремился долгие годы. Он одержал победу в Фречча Росса, стартовав в ней в тринадцатый раз. Но эта Тысяча миль — последняя. И невольной причиной этому становится Ferrari. На скорости 300 км/ч взрывается шина, и красная машина, ведомая испанским маркизом Альфонсо де Портаго, врезается прямо в плотную толпу зрителей на обочине… не трассы, а по сути обычной сельской дороги, вовсе не предназначенной для подобных вещей.

Вот к чему приводит подобное безрассудство. Все шло к этому, и этим закончилось. Ещё до войны скорости здесь превышали 200 км/ч, но толпы зрителей стояли по всем обочинам, не задумываясь о страшной опасности. Да, нечто подобное уже было в 1938 году, но тогда был город, трамвайные пути… В городах приняли меры, а в остальном… Правительство страны приходит к решению, что позволять подобный риск впредь недопустимо.

Все статьи этой серии

Статья опубликована в выпуске 5.04.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: