• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Андрей Винокуров Профессионал

В День автомобилиста. Кому и зачем нужна независимая автомобильная экспертиза?

Известные факты истории: в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль; в 1909 году был выпущен первый серийный автомобиль российского производства; в 1946 году в Москве был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». В нашей стране армия водителей профессионалов и водителей частных автомобилей сейчас составляет более 25 миллионов человек.

В соответствии с Указом Президента Р Ф № 556 от 23 марта 2000 года День автомобилиста отмечается в последнее воскресенье октября. В этом году праздник приходится на 31 октября.

Многие сталкиваются с проблемами, имеющими отношение к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП). Наиболее существенными из этих проблем становятся прохождение автоэкспертизы и получение страховки. В моей судебной практике часто были случаи, когда независимая техническая экспертиза ущерба автомобиля значительно выгоднее и более эффективна, нежели автоэкспертиза через страховую компанию, т.к. последняя заинтересована в том, чтобы страховое возмещение было как можно меньшим, тогда как независимая экспертиза (ОСАГО, КАСКО) таких целей не преследует. К сожалению, страховые компании и оценочные фирмы часто находятся в сговоре.

Экспертиза потребуется и в тех ситуациях, когда необходима оценка подержанных автомобилей, расследование и экспертиза ДТП, техническая экспертиза автомобиля при пожаре и т. д. Существует специальное постановление РФ, которое дает право автовладельцу производить независимую экспертизу без обращения в страховую компанию за разрешением. А если страховщик настаивает на прохождение вами бесплатной автоэкспертизы силами агентов, предлагаемых страховщиком, можете отказываться смело, не боясь того, что с этим отказом вы потеряете право на получение страховой выплаты. По закону о страховании, все расходы, связанные с проведением независимой экспертизы и оценке ущерба автомобилю, страховая компания обязана вам компенсировать, а если откажет, то суд взыщет.

Если вы провели независимую экспертизу, то страховая компания не сможет отказать в выплате даже в проблемных или спорных ситуациях, хотя в ход идут различные ухищрения, выдвигаются различные контраргументы типа — стаж эксперта небольшой; ссылка на документы экспертизы, проведенной вне страховой компании, либо повторной экспертизы, проведенной по запросу страховщиков.

Для проведения данной экспертизы по ДТП обязательно присутствие виновника аварии, которого необходимо вызвать телеграммой с уведомлением о вручении, если, конечно, не вы сами виноваты. В ней указывается, что имярек вызывается на проведение экспертизы автомобиля госномер ххх, поврежденного в результате ДТП от ххх (указать дату). Указать место, дату и время проведения осмотра. Телеграмма должна поступить к адресату минимум за три рабочих дня до проведения оценки, а если он живет далече, то хотя бы за 5−7 дней.

Во время осмотра документируются все повреждения при помощи фотоаппарата или видеокамеры. По окончании его создаётся отчёт (акт осмотра, расчёт ущерба, перечень работ на восстановление эксплуатационных качеств), в котором будут отражены все дефекты, поломки и повреждения, полученные автомобилем. И в этот отчёт автовладелец имеет право вносить свои замечания, т.к. может быть, что что-то не учли, пропустили. Не бойтесь задавать эксперту уточняющие вопросы, узнавать значения технических терминов.

При нарушении геометрии кузова возможны скрытые дефекты, которые не видны при внешнем осмотре, тогда просите провести осмотр на подъёмнике. После экспертизы вы можете приступить к ремонту, однако в таком случае необходимо договориться с мастерами, что если будут обнаружены некоторые скрытые дефекты в результате частичной разборки, чтобы они вызвали вас. В этом случае необходимо произвести дополнительный осмотр, фотографирование и дополнительный расчет.

Виновник ДТП также может обратиться к независимой экспертизе, если считает, что сумма возмещения, которую он обязан выплатить, слишком велика и оценка ущерба завышена истцом. Однако следует помнить, что до экспертизы нежелательно делать какой-либо ремонт автомобиля.

При выборе компании для проведения независимой автоэкспертизы необходимо выяснить, чтобы у этой компании не было договоров со страховыми агентствами. Иначе результаты экспертизы будут не сильно отличаться от тех, которые вы получили в своей страховой компании.

Всем автомобилистам желаю зеленого света и безопасного передвижения по дорогам!

Статья опубликована в выпуске 31.10.2010
Обновлено 26.10.2019

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Три вопроса

    Меня занимают давно. 1. По идее, страховые кампании заинтересованы в сокращении ДТП. Выделяют ли они на эти цели средства? Это могут быть рекламные ролики, мониторинг дорожного полотна, наличия разметки, знаков и т.д.
    2. Вам,как профессионалу, доступна статистика ДТП по тех. состоянию авто. Предполагаю,что % мизерный, поэтому пресловутый техосмотр можно отменить. В США такового нет. Беглый осмотр осн. агрегатов делают при замене масла и внерёд.
    3. Не можете ли Вы привести статистику лёгких ДТП по причине коллизий при трогании с места на подъёме из-за случайного отката назад? При этом мнутся "мордочка" и задок.

    Оценка статьи: 4

    • Андрей Винокуров Андрей Винокуров Профессионал 31 октября 2010 в 14:44 отредактирован 31 октября 2010 в 14:45 Сообщить модератору
      Статистика

      Сергей Дмитриев,
      По первому вопросу о выделении денежных средств, к сожалению, отрицательный ответ. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) предлагает учитывать в цене стоимости ОСАГО соблюдение автовладельцем правил дорожного движения.
      Статистика по России за январь-сентябрь 2010 г. по ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог: ДТП – 27933, погибло – 3856 человек, ранено - 35563 человек.
      Второй вопрос. Анализируя конкретные происшествия, можно увидеть, что чаще всего они вызваны несколькими причинами. Установлено, что на каждые 100 ДТП приходится около 250 причин и сопутствующих факторов. Из-за технических неисправностей автомобиля и сопутствующх факторов приходится от 10 до 15 % ДТП. Выводы делайте сами…. Если брать только чистые технические неисправности, то статистика за январь-сентябрь 2010 г.: ДТП – 890, погибло - 162 человек, ранено - 1211 человек.
      В Германии техосмотром занимаются частные организации типа TUV; считается синонимом независимой технической инспекции чего бы то ни было, в том числе и транспортной инспекции. Без их сертификата что-либо продать на рынке Европы почти невозможно. В России в 2010 г. только лишь хотят перейти к частным видам техосмотра…
      По третьему вопросу данных нет.

      • Печальный расклад.

        Андрей Винокуров, спасибо за исчерпыващий ответ. Чем отличаются сопутствующие факторы от отвлекающих? На последние у меня большой зуб, особенно после 2-х лет вождения авто в США. При расследовании ДТП должны дотошно исследованы именно ОФ в виде музыки в салоне, разговорчиков по мобиле, трапезы за рулём, курения сигареты, разговоров с пассажиром слева. Даже дальнобойщикам я бы оставил только право на карамель. ИМХО, центр внимания у человека один и загружать его ОФ за рулём посторонней шугой недопустимо.Кроме того, надо жёстко определить, сознательное нарушение или ошибка по незнанию ПДД или неумение водить. "По всему по этому" я и ратую за авто-тандем, а также за должность психолога на курсах вождения. За ляпы выпускников должны отвечать и инструкторы курсов.

        Оценка статьи: 4

        • Сопутствующие факторы при ДТП

          Сергей Дмитриев, На мой взгляд, главным сопутствующим фактором является неудовлетворительное состояния улиц и дорог в РФ, поэтому я специально привел для Вас данную статистику. Наверное, Вы со мной согласитесь как важна процедура медицинского освидетельствования водителей, соблюдения ими режима труда и отдыха, тонировка стекол и многое другое. Может быть, я на Ваш взгляд, выскажу крамольную мысль, но не всем дано чувствовать дорогу, свою машину, а некоторые чисто по психологическим параметрам не должны быть за рулем. Бдительность и аккуратность водителей при смене сезонов также играет не последнюю роль.
          Психолог обязательно нужен. Требования подготовки в автошколе (особенно к практической части вождения) должны быть другими.
          Кстати, ГАИ Красноярского края обеспокоено растущим количеством аварий с участием водителей-женщин. Сейчас почти каждое второе ДТП с пострадавшими происходит по вине женщин, находившихся за рулем. Начальник ГАИ края Михаил Черников считает, что дело не столько в природных особенностях женщин, а в том, что их плохо готовят в автошколах.
          Извините, скажите, что Вас не устроило в статье, может с чем-то несогласны?

          • Ну, что Вы?

            Андрей Винокуров, статья деловая, от профессионала, да и ответы на комментарии дополняют статью. Особенно рад на согласие по психологу, которого я давно "пробиваю" на курсы вождения. Особенно удручили вести из Красноярского края о женщинах-водителях. К машине нужно "прикипеть", поэтому я против частой смены "тачек", какими бы ни были соблазны. Кроме психолога, я не раз предлагал СС (систему стукачества) по опыту других стран, где она отработана. Кроме этого, я предлагал окончание курсов обставлять более торжественно, с принятием Клятвы(Присяги) , как это принято у медиков. Я был свидетелем профнепригодности ...крановщика мостового крана с поворотной тележкой: как ни старался бедняга, никак не мог сориентироваться, оценить ситуацию. Конечно, приговор непригодности к вождению жесток и крайне редок. Надо более тщательно учитывать инд. особенности, особенно женщин.

            Оценка статьи: 4

            • Андрей Винокуров Андрей Винокуров Профессионал 1 ноября 2010 в 04:18 отредактирован 1 ноября 2010 в 04:18 Сообщить модератору
              Опыт других стран

              Сергей Дмитриев, прошу Вас, если это возможно, поясните свое предложение - цитата: "я не раз предлагал СС (систему стукачества) по опыту других стран...". Я впервые слышу и не пойму ....

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 1 ноября 2010 в 06:32 отредактирован 1 ноября 2010 в 06:36 Сообщить модератору
                Как дело известное,

                Андрей Винокуров, я только назвал. В моей версии это так: если Вы заметили явное нарушение ПДД кем-то из участников движения, Вы сообщаете № авто нарушителя в ГИБДД. Если обошлось без последствий, с нарушителем "говорят по душам, где надо", но без наказаний. Даже телефонный звонок может унять прыть к нарушениям. Если с последствиями, то по их степени следует и наказание. Мне тут сообщали, что это обычная практика где-то в Скандинавии, то ли ещё где-то.
                Кста... Почему отказались от общественных инспекторов на дорогах? Какой-то позитив был от них.

                Оценка статьи: 4

                • Общественные инспектора

                  Сергей Дмитриев, Не во всех регионах они есть. Например, в Белгородской области около 300 общественных инспекторов. Это добровольцы, которые несут службу наравне с инспекторами ГИБДД, проводят профилактическую работу, участвуют в пропагандистских мероприятиях. В 2009 году совместно с сотрудниками ДПС они выявили более 16 тысяч нарушений ПДД, отстранили от управления почти 900 водителей, управлявших транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

                  • А я думал везде

                    Андрей Винокуров, с водой выплеснули и ребёнка на волне очищения "от совка". Тут проходила инфа, что где-то на юге РФ (вблизи Крыма(?) "крутые" распоясались до предела и управы на них не находится. Есть ли там ОИ?

                    Оценка статьи: 4

                    • Андрей Винокуров Андрей Винокуров Профессионал 1 ноября 2010 в 15:26 отредактирован 1 ноября 2010 в 15:27 Сообщить модератору
                      Общественные инспектора ГИБДД

                      Сергей Дмитриев, извините, но я практикующий юрист и когда у меня в производстве по городу Красноярску находится до 35-40 дел, я не в силах отслеживать информацию по всем регионам. Мало того, я преподаю в гимназии маркетинг. право, историю, а это требует подготовки...

                      • Как Вы везде успеваете?

                        Андрей Винокуров, я бы урезал Вам нагрузки. Я не требую ответов на все вопросы, и так Вы достаточно просветили. Жаль, что "на задних рядах" никто не проявил интереса к актуальной теме.

                        Оценка статьи: 4

                        • Если не я, то кто?

                          Сергей Дмитриев, Каждый несет свою ношу. Я к тому, что с детства хотел людям помогать и сейчас, находясь на пенсии, считаю необходимым хоть в чем-то быть полезным обществу.
                          Вынужден констатировать, что для многих актуальна пословица "Пока гром не грянет, мужик не перекреститься". Если честно, то чувствую усталось от того, что приходится исправлять ошибки людей суде, т.к. это во много раз труднее, чем предотвращать, но это факт. Иногда судебный процесс затягивается на 1,5-2 года. Я не жалуюсь, но иногда хочется крикнуть:"люди оглянитесь, живите мудростью старшего поколения...".