• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Мова Профессионал

Мигнули фарами. Что это значит?

Когда я только начинала водить машину, одна вещь казалась мне весьма странной. В силу своей неуверенности и неопытности я предпочитала ехать не спеша, спокойно пропуская перестраивающихся. И вот незадача — частенько эти лихо перестроившиеся машины мигали задними фонарями. Я огорчалась, думая, что так они на меня ругаются из-за того, что я сильно медленно еду.

Amy Johansson, Shutterstock.com

Потом кто-то подсказал, что все в точности наоборот. Сейчас я вспоминаю этот эпизод с улыбкой, но тогда это придавало мне еще больше неуверенности. Я просто не знала «народный» язык автомобилей, ведь в автошколе этому не учат. Итак, какие знаки стали общепринятыми в водительской среде, и чем они могут вам помочь?

Сигнал № 1 «Спасибо!»

Это как раз описанный выше вариант. Вы спокойно едете в своем ряду, и в ваш ряд настойчиво просится другой автомобиль. У вас есть два выхода: пустить или не пустить. Особо наглые водители пролезут даже помимо вашего желания, другие автовладельцы все же смотрят, пропускают их или нет. И вот в случае, если вы уступаете, — зачастую вам могут мигнуть фонарями. Смело мысленно говорите «пожалуйста», сегодня вам попался вежливый шофер, умеющий благодарить. Перестраивающийся автомобиль — наиболее распространенный вариант повода для «спасибо», но на дороге могут возникать и иные ситуации, за которые вас могут поблагодарить. Не забывайте благодарить и вы!

Сигнал № 2 «Пусти уже»

Этот сигнал применяется в основном на трассах. Итак, вы идете в левом ряду, к примеру, после обгона нескольких авто, и в правом ряду уже есть свободное место. И тут в зеркале заднего вида вы видите, как вас семимильными шагами догоняет какой-нибудь крутой джип. Сев на хвост, «летун» начинает усиленно мигать фарами. Ничего не бойтесь, но лучше перестройтесь в правый ряд. Скоростник пронесется, и вы, если захотите, вернетесь в левый. Как-то я решила не уступать. Иду с нормальной скоростью, почему должна перестраиваться? Меня обогнали по правой полосе. Потом водитель начал явно притормаживать передо мной — решил проучить. Пришлось самой ретироваться на правую полосу.

Сигнал № 3 «Обгоняй»

Вы продолжаете движение на трассе, и впереди вас идет груженая тяжелая фура. Вернее, даже не идет, а еле тащится. А полоса одна. И из-за этого большегруза вы не имеете достаточного обзора встречной полосы. И вот вы видите, что грузовик включил правый поворотник, хотя никакого поворота направо нет, и спокойно идет по своей полосе или немного прижимается к обочине. Не спешите делать вывод, что шофер сошел с ума. Так он заботится о вас же — показывает, что впереди свободно и вы можете смело идти на обгон.

Сигнал № 4 «Засада»

Это, пожалуй, самый известный способ коммуникации между авто, которому уже не один десяток лет. Итак, вам мигнул встречный автомобиль, за ним еще один… Будьте уверены — за следующим поворотом вас ждет «засада», т. е. патруль ГИБДД. Да, это несколько нелегальный сигнал, но зато весьма взаимовыручающий.

Сигнал № 5 «Пустите, ну пожалуйста!»

Представьте, что у вас главная дорога на перекрестке, где сломался светофор. Машины летят по главной непрерывным потоком, а на второстепенной скопилась масса авто. Первый на второстепенной мигает фарами — он просится проехать. Не спутайте только миганье фарами с аварийкой. Если вы решаетесь на великодушный жест пропустить несколько машин — мигаете в ответ и останавливаетесь.

Сигнал № 6 «Звуковой»

Кроме машинных перемигиваний, никто не отменял и звуковой сигнал. Обычно я перевожу такой сигнал на обычный матерный язык. Если вам активно сигналят, то пытаются донести, что в какой-то ситуации вы «Несколько поторопились и совершили не разрешенный правилами маневр». Только в более жесткой форме. Вы и сами можете сигналить-ругаться.

Попрошу только об одном, не реагируйте мгновенно раздраженным сигналом на неумелые попытки учебной машины тронуться на перекрестке. Это только сбивает ее водителя еще больше. Осторожно сигнальте пешеходам — от внезапного сигнала они пугаются, шарахаются и, вместо разумного реагирования на предупреждение об опасности, эту самую опасность только усугубляют. Заигрывания лиц противоположного пола с яркой красоткой путем нажатия на клаксон я в данной инструкции по «автомобильному» языку не рассматриваю.

Сигнал № 7 «Непонятный»

Пару раз у меня на дороге спускало колесо. На меня оборачивались, махали руками, пытались кричать в открытое окно… «Идиоты», — думала я, не понимая, откуда столько эмоций. Потом, наконец, притормаживала, решив, что надо осмотреть машину. Спущенное колесо сразу ставило все точки над «и». С большей долей вероятности непонятные знаки означают какую-то видимую водителю соседнего авто неполадку: колесо, приоткрытую дверь и т. д. Если вы что-то неладное со стороны заметили — остановитесь и осмотрите машину.

Буду благодарна дополнениям к авто-языку! Взаимопонимания и удачи на дорогах!

Статья опубликована в выпуске 15.03.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У нас в Ростове в основном мигают "типа проезжай". Сигналят разные психопаты, тем самым подгоняя, чтобы быстрее тронулись все на светофоре. Иногда без остановки сигналят, чтобы их пустили перестроиться в другой ряд. Я бы таких привязывала к сигналу ухом и сигналила, пока не оглохнут.

  • Извините пожалуйста, я нечаянно поставила 3. На самом деле статья очень познавательная для меня. Я начинающий водитель, и Ваши подсказки мне ОЧЕНЬ кстати. Спасибо

  • Виктор Линкевич Читатель 18 апреля 2012 в 20:45 отредактирован 27 мая 2018 в 12:49 Сообщить модератору

    Очень полезная статья. Как для начинающих водителей, так и для опытных "прокладок между рулем и сидением". Побольше бы люди знали о культуре вождения...

    Оценка статьи: 5

  • Нургали Матаев Читатель 14 апреля 2012 в 15:20 отредактирован 27 мая 2018 в 12:53 Сообщить модератору

    Здравствуйте у нас на Юге если пропустили машину вперед и водитель помигал аварийками это означает что Вас поблагодарили что пропустили вот и все

  • Сергей Русич, есть такое правило: "не уверен - не обгоняй". Напрасно вы били морду тому финну, вы были не правы.

    • Владимир Соколов, напрасно, не напрасно. Били. Был такой факт в истории болезни и выкинуть его невозможно. А правило, конечно же, мудрое. Только в тот момент я о нем не вспоминал. Чего лгать? Что было, то было.

      Оценка статьи: 5

  • Вы продолжаете движение на трассе, и впереди вас идет груженая тяжелая фура. Не ожидайте, что тракер станет подавать вам какие-то знаки типа "Обгоняй". Он вас просто не видит. У большегрузных автомобилей нет зеркал заднего вида, только боковые, и мертвые зоны очень большие. Тракеру достаточно, что видят его. В Канаде и США некоторые даже имеют такую надпись сзади: "If you can't see my mirrors, I can't see you". (если ты не видишь моих зеркал, я не вижу тебя). Так что если вы болтаетесь где-то позади трака, он даже не знает о том, что вы есть и, естественно, никаких сигналов подавать вам не будет

    • Владимир Соколов, мертвые зоны есть и у легковых машин. Только они значительно меньше, чем у большегрузов. У меня отец с матерью так чуть не погибли. Шли позади большегруза, пошли на обгон. Водитель фуры их не видел и стал забирать влево. Наш Жигуль затянуло между колес фуры. Там бы мои родители и остались превращаясь в размолотый фарш. Выручила большая кочка, которую фура и пыталась объехать. Тряхнуло нашу легковушку и она оторвалась от борта фуры и ушла еще левее. Родители даже царапин и ссадин не получили. А крышу и правый борт Жигуленка пришлось ремонтировать. Отец потом обогнал эту фуру, посигналил с просьбой остановиться. В разговоре водила фуры сказал, так потом и гайцам объяснял, что не видел нашего Жигуля, Так что, действительно, при обгоне вообще, и большегрузов, в частности, нужно быть предельно внимательным.

      Оценка статьи: 5

  • Андрей Артюшкин Читатель 16 марта 2012 в 11:45 отредактирован 27 мая 2018 в 15:15 Сообщить модератору

    если предупредили о засаде гайцев дальним, то как можно поблагодарить?

  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 16 марта 2012 в 06:00 отредактирован 16 марта 2012 в 06:10 Сообщить модератору

    Хорошая, добрая, полезная статья! Спасибо! . Есть маленькое дополнение. Когда со второстепенной дороги пытаешься вывернуть на главную, или когда ждешь поворота налево, тебе мигают фарами, это значит: "Проезжай, я тебя пропускаю!". Мигание фарами также может обозначать: "Привет!"
    А еще, я заметила, между мужчинами на дороге больше коммуникаций, чем между женщинами (почему, пока не поняла). Например, мужчина может жестами (а иногда словами через открытое окно) попросить его пропустить. По человечески. Иногда рукой помашут, мол "Спасибо", "Нормально, проезжай", или посетуют: "Ну ты чего тормозишь то?!", "Извини, затупил!" и т.д. А некоторым женщинам свойственно вообще не видеть, что вокруг творится. Например, женщины редко уступают место на узкой дороге. Они просто едут и все . А ты выкручивайся!

    Поэтому, особенная признательность автору статьи - женщине. Есть среди нас нормальные адекватные водители!

    Оценка статьи: 5

    • Наталья Москалева,
      особенная признательность автору статьи - женщине.
      Спасибо! Меня, если честно искренне удивили отзывы о полезности статьи от мужчин. Я была уверена, что они напишут, ну чего лишний раз про это писать - и так все всё знают Оказывается, что нет. И сама я благодаря коментам многое для себя почерпнула. Так что, всем соавторам мигаю аварийкой - Спасибо!

  • Очень улыбнуло: " ...Как-то я решила не уступать. Иду с нормальной скоростью, почему должна перестаиваться? Меня обогнали по правой полосе. Потом водитель начал явно притормаживать передо мной – решил проучить. Пришлось самой ретироваться на правую полосу."
    Уважаемая, если Вы сдавала на права, а не "за сало", то для движения в крайней левой полосе есть четкие правила.
    А проучить за то, что не уступили дорогу, "джигиты" могли и более жестким способом.
    Поэтому правила надо знать.
    А вообще, надо быть максимально благожелательным на дороге. Даже с хамами.
    Лишний раз пропустите, - и вас пропустят.

    • Татьяна Мова Татьяна Мова Профессионал 16 марта 2012 в 05:47 отредактирован 16 марта 2012 в 05:47 Сообщить модератору

      Ганна Блюм,
      я уже отвечала, почему однажды позволила себе остаться на левой полосе. И про правила знаю. Просто планировала обогнать еще одну машину на правой и встать перед ней, но сзади меня уже успели догнать. Перейти сразу вправо после опережения мне не удалось - увидела, что на правую ушел джип. И он успел меня проучить те несколько секунд, что не перестроилась в правую. Этот момент я вписала скорее как иллюстрацию, что будет, если не уступать, а вовсе не как руководство к действию. Еще раз повторюсь - если у меня есть возможность пропустить - всегда пропускаю.

  • -на западе спасибо говорят поднятием ладошки, никаких сигналов аварийки...
    -водитель встречки мигал, п.ч. впереди за поворотом сразу была авария и машина стояла развернувшись на всю полосу, мы тоже потом встречкам мигали, чт.притормаживали
    -на автобане раздражает, когда кто-то с "нормальной" скоростью не перестраивается из левого в свободный ряд и мешает ехать с повышенной скоростью, особенно когда в аэропорт опаздываешь
    а вообще взаимная вежливость на дороге - очень полезная вещь и приятная, когда водители помогают друг другу!

  • Михаил Драйшпиц Михаил Драйшпиц Читатель 15 марта 2012 в 20:42 отредактирован 15 марта 2012 в 20:42 Сообщить модератору

    А я таким дураком себя чувствую когда передняя машина едет задним ходом и одновременно у неё включена аварийная сигнализация. Одно противоречит другому. А у меня в машине 150 человек. И как понять его язык? В ПДД чётко описаны все семь случаев когда нужно включать "аварийку". В первых машинах у которых появилась кнопка включающая аварийную сигнализацию была девственно новой даже когда машина шла в утиль. А сейчас эта кнопка одна из главных на панели. Этот "птичий" язык только мешает работать на дороге.

    Оценка статьи: 3

    • Дмитрий Иванишкин Дебютант 16 марта 2012 в 19:29 отредактирован 27 мая 2018 в 12:43 Сообщить модератору

      Михаил Драйшпиц, буквально: "идите все к чертям собачьим, если жизнь дорога". Аварийка показывает другим участникам ДД, что нужно "объезжать", "сторониться", а то и вовсе "шарахаться" мигающего. В данном случае водитель поступил правильно. Также аварийка, призывающая не приближаться к автомобилю может предупреждать, что за рулём сидит чайник, к примеру, во время сложного манёвра.
      P.S.:
      По здравому смыслу, естественно, не по правилам.

  • интересная статья, с удовольствием читал

  • В разделе про сигнал №5 - ошибка на ТЬСЯ и ТСЯ. ПросиТСЯ - что делает?

  • Ехали мы раз по трассе и впереди нас старенький "Москвич" с багажником на крыше. А на этом багажнике укутанных в толстую целлофановую плёнку куль, высотою с этот "Москвич", ну и по площади багажника. Шнурками перетянут. За рулём дедуля с красным затылком в кепке, рядом -- широкоплечая бабушка. И тут от ветра куль на углу растрепался и оттуда стали шустро вылетать длинные пряди шерсти. Мы поняли, что в таком темпе дедушка шерсть не довезёт до пункта назначения, растеряет по дороге. Обгоняем, поравнялись и начинаем показывать пальцами вверх, мол "куль трепается". Дед смотрит на нас, как на странных, начинает нервничать и притапливает скорость. Мы -- за ним, дед ещё пуще давит педаль, метель из куля уже просто перекрывает нам вид, мы опять на обгон:жестикулируем яростнее, показываем на его крышу, тыкаем себе за спину на дорогу, я летящими движениями показываю, как шерсть планирует на воздушных потоках. Дед и бабка в истерике, жгут движок и резину, пытаясь уйти он нас! Таки мы деда обогнали, помаячили, чтобы причаливал. Выходим, дед вцепился в руль, будто на таран собрался. Показываем в чём дело: видели бы вы, как ему отлегло!

    Оценка статьи: 5

  • абз. 1 ...перестроившиеся машины мигали задними фонарями.
    абз. 3 ...если вы уступаете, – зачастую вам могут мигнуть фонарями.
    На мой взгляд, не совсем верная формулировка. Какими "фонарями"? Габаритами? "Стоп"-сигналами, автоматически включающимися при нажатии педали тормоза? Кстати, есть и такой способ сказать "спасибо" - дважды с кратковременным перерывом резко ударить по "тормозу" и быстро отпустить педаль. И повторить это же действие ещё один раз. Тогда тот, кто идет сзади увидит, что ему дважды мигнули "стоп" -сигналами.
    А по фразе, которая вызвала у меня сомнение, на мой взгляд проще (и правильнее) написать - мигнуть "аварийкой". В этом случае, наверное, всем всё будет понятно. Кстати, этот стандартный сигнал означает не только "спасибо", но и "извини". По обстановке всегда понятно, когда человек благодарит тебя, а когда извиняется по той или иной причине.
    2. По впереди идущей фуре. Она может мигать не только правым поворотником - "встречная полоса свободна, можешь обгонять", но и левым. Во втором случае это означает,что на встречную выезжать нельзя, т. к. опасно. По ней кто-то идет вам с фурой навстречу. Но водитель фуры встречку уже видит, а вы пока - нет. И! Даже если вам мигнули правым поворотником, прежде, чем совершать обгон, обязательно, нужно "выглянуть" на встречку, убедиться, что да, дорожная обстановка соответствует поданному вам сигналу, и только после этого совершать запланированный маневр.
    3. О кукише уже сказали, но об ещё одном сигнале, по-моему, никто не говорил. Если вы видите, что у соседнего автомобиля есть какие-то неисправности с электрооборудованием, то при его обгоне поднимите правую руку и несколько раз сожмите и разожмите кулак (типа вспышка света). Чтобы водитель обгоняемой машины увидел ваш сигнал, то для того, чтобы привлечь его внимание можно кратковременно пару раз нажать на клаксон.
    Да, по автошколе. Всё индивидуально. Кто-то из инструкторов рассказывает о стандартном водительском языке сигналов. Кто-то - нет. Этот вопрос ведь не входит в экзаменационные билеты...

  • А у меня был такой казус. Ехала я по оживлённой многополосной трассе большого города (сама живу в маленьком городке и поэтому мне более привычно спокойное движение) и точно не знала маршрута - ориентировалась по ходу движения по указателям. Вдруг я понимаю, что мне надо будет повернуть направо, а значит надо перестроиться в правую полосу. Я включаю поворотник и жду, когда меня пропустят. Наконец, меня впускают и я, естественно, включаю аварийку, чтобы поблагодарить. А сама смотрю дальше на все указатели, чтобы свернуть там, где нужно. В общем, про включенную аварийку я забыла и ехала с ней до самого поворота. Мой рыцарь в задней машине, наверное, ухмылялся и говорил, как обычно говорят мужики в таких случаях, "Баба ж за рулём!"

    Оценка статьи: 5

    • Елена Реальная, недавно в спешке я опрометчиво стал заезжать на левую полосу для разворота и чуть не соприкоснулся со школьным басом на большой скорости. До контакта оставалось см 20-30, но обошлось. Стал разбираться и выяснил, что боковое левое зеркало смотрит вдоль кузова.
      Шок долго не проходит. Статья деловая, много неизвестных изюминок. При любых маневрах и движении надо иметь 100% уверенности в безопасности и быть настороже от случайных вводных, поэтому ОФ(еда,музыка,радио,мобила,сигарета,даже попутчик впереди-справа) должны быть сведены не нет.

  • Вспомнила случай,когда я только начинала водить и узнала,что есть такие предупреждающие сигналы между водителями.Путешествовали по Уралу.Проехали мы гаишников засевших в засаде и муж говорит:"Помигай,чтобы знали". Я еду,всем мигаю и так мне понравилось,что меня благодарят,что продолжала это долго,пока муж не остановил и не сказал,что моя услуга может уже иметь отрицательный результат.

    Оценка статьи: 5

  • Мурат Ергешов Мурат Ергешов Читатель 15 марта 2012 в 10:35 отредактирован 15 марта 2012 в 10:43 Сообщить модератору

    Статья хорошая, грамотная.

    А вот здесь: "Сигнал №2 «Пусти уже»", если Вы и по сей день так делаете, как описывали в статье, то Вы НЕ правы! Левая полоса на трассах - это как бы, для "Шумахеров". И если Вы едите медленно, то когда в зеркале заднего вида нарисуется машина, несущаяся на бОльшей скорости, чем Вы, то Вы должны уступить ей левую полосу.

    Странно, в автошколах должны этому учить...

    ИМХО, статья чисто для женщин, особенно для тех, кто только начинает или планирует водить машину.

    Оценка статьи: 5

  • Хорошая статья, и тема не заезженная.Сама давно хотела в этом вопросе разобраться.А то иногда полной идиоткой себя на дороге чувствуешь:не знаешь похвалили тебя или поругали.
    Только добавить надо:когда ты стоишь на второстепенной, а кто-то на главной притормаживает и мигает фарами-пропускает тебя.

    Оценка статьи: 5

  • "он проситься проехать". Может быть, мягкий знак все-таки лишний?

    Оценка статьи: 5

  • Вам повезло с инструкторами, а так реально нигде не учат. Хотя уже где-то тут была статья на такую же тему?

  • Я просто не знала «народный» язык автомобилей, ведь в автошколе этому не учат.

    Права купили?

    зы
    2 знакомых инструктора, преподают в разных а/ш, катаюсь иногда с ними.

    Вполне адекватно растолковывают народные приметы и учат не забывать сказать спасибо.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей В. Воробьев, у меня был очень адекватный инструктор и права не купила, в общем всё как положено. Да только о "народных приметах" он упомянул лишь раз и то в плане того, что если тебя пропускают, неплохо бы сказать спасибо звуковым (!) сигналом. А статья интересная.

    • Сергей В. Воробьев,
      права заслуженно получила Сдала и теорию и практику с первого раза. Но инструктор ни разу про авто-язык не рассказывал. Хотя, вполне такое допускаю. Тут, по-моему, на кого попадешь и будет ли ситуация, в которой уместно будет рассказать о сигналах.

      • Татьяна Мова, еще забыли про дулю (фигу) рассказать!

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Русич,
          а я про них и не знаю - расскажите!

          • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 15 марта 2012 в 20:14 отредактирован 15 марта 2012 в 20:17 Сообщить модератору

            Татьяна Мова, это касается автомобилей имеющий сдвоенные задние колеса. Наверное видели, иной раз между ними застревает камень. Риск, что камень в любой момент вырвется и ударит кого-то идущего сзади с большой силой, очень велик. Водитель грузовика или автобуса о том, что у него дуля (фига) меж колес, естественно, не знает. При первой возможности нужно обогнать его и во время обгона сигналить и показывать рукой кукиш, вращая одновременно кулаком по часовой стрелке. Водила остановится и камень вытащит. Особенность: не приближайтесь слишком близко к задним колесам с фигой, жертвой бомбардировки можете стать вы сами.
            Если же рукой (кулаком) не вращать, то это значит, что повреждена покрышка (скат) с боковой стороны и на ней вздулась гуля (дуля, кукиш, фига). Это может быть и у легковушек, вообще на любой машине. Такая гуля может лопнуть в любой момент. Колесо очень быстро спустит воздух и водилу может так мотнуть в сторону, что есть риск не справиться с управлением и вылететь на встречку или в кювет.

            Оценка статьи: 5

  • И вот вы видите, что грузовик включил правый поровотник (в Европе – левый)
    Даже если вместо поровотника он все-таки включит поворотник, мне кажется, что Европа чуть больше, чем Великобритания с ее левосторонним движением.

    • Олег Антонов, спасибо, поправили.
      А международный ли это язык?..

      • Марианна Власова, почти международный. Но стал таковым придя из СССР. Правда бывают и исключения. Финны, например, на дорогах часто вредничают:
        -не пропускают там где это спокойно можно было бы сделать;
        -Могут включить правый поворотник и принять влево, вместо того, чтобы подвинуться вправо;
        -при обгоне длиномерных большегрузов идущих колонной, могут начать прижиматься к впереди идущей фуре, не пропуская вас при обгоне в нишу между грузовиками. Я как-то раз чуть с трассы не вылетел из-за такого маневра финна. Это страшно, уж на слово поверьте, когда тебя не пускают прижаться вправо, тормозить уже нет никакого смысла, а навстречу тебе, читать дальше →

        Оценка статьи: 5