• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ольга Конодюк Грандмастер

Какое оно, счастье актрисы? Жизнь и судьба июльских ярких звёзд

Каждый человек имеет собственное представление о счастье. Кто-то счастлив оттого, что рядом с ним любимый человек, кого-то радуют дети, других устраивает удобная квартира.

Наши героини тоже находятся в поисках счастья… Как в жизни, так и на сцене, ведь они — актрисы.

Актриса Людмила Алексеевна Чурсина (20 июля 1941 г.) уверена, что счастливым человека делает любовь. Любовь к семье, к жизни, к профессии.

«Кто-то справедливо сказал, что добро и любовь, — говорит Чурсина, — правят миром… Режиссеры часто во время репетиций повторяют актеру: играешь злого человека — ищи в нем доброе. И они правы».

Сниматься она стала, учась в театральном училище. Но работа в кино не приносила Чурсиной удовлетворения. «Слишком мелки были роли, — вспоминала она, — без «простора». Но Людмила не унывала, да и критики уже тогда не обходили ее своим вниманием. Уж очень хороша была актриса — высокая, красивая, с «несоветской» внешностью.

Успех пришел к актрисе после съемок фильма «Донская повесть», где она с большой достоверностью создала образ казачки Дарьи, возлюбленной красноармейца Якова Шибалко. Режиссер Владимир Фетин, ставший впоследствии первым супругом Чурсиной, мастерски показал любовь, отчаяние и душевную боль главных героев.

Чурсина сыграла незабываемые роли в кинолентах «Журавушка», «Виринея», «Угрюм-река», «Любовь Яровая» и др. Актриса за лучшие свои работы получила множество наград. Сегодня она работает в театре Российской армии.

О своей личной жизни актриса говорить не любит. Чурсина, разойдясь с В. Фетиным, дважды выходила замуж. Последним ее супругом был Игорь Андропов, дипломат, сын Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова. На просьбы различных редакций написать «мемуары» отвечает, что ей «неинтересно напоминать о себе таким образом». Свободное время Людмила Алексеевна посвящает семье сестры, племянникам, много читает, любит побродить по лесу и помечтать.

Если Людмила Чурсина не собиралась стать актрисой, но, приехав из Сталинобада (сегодня это — Душанбе) в Москву, поступила сразу в три театральных вуза, то Ирина Розанова (22 июля 1961 г.) покорила столицу, только со второго раза став студенткой ГИТИСа.

Ирина Юрьевна родилась в актерской семье и всегда мечтала работать в театре.

Розанова считает себя счастливой актрисой, ведь она снялась в фильмах многих именитых режиссеров, где ее партнерами были известные актеры — Олег Борисов, Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, Евгений Леонов, Валентин Гафт, Сергей Никоненко и др.

Актриса запомнилась зрителям по фильмам «Два дня», «Слуга», «Петр Первый. Завещание», «Ирония любви», «Ворошиловский стрелок», «Дикарка», «Стиляги», «Чужой в доме». А кинокартина режиссера Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!» получила главные призы на фестивалях «Ника», «Созвездие — 93», «Кинотавр», а также была отмечена на Всемирном кинофоруме в Токио. В России Розанова была удостоена премии за лучшее исполнение женской роли в этом фильме.

Больше всего Ирина Юрьевна не любит «простоев в жизни и в кино». Топтание на месте не по ней, не тот характер. Она лихо водит машину, любит порыбачить, часто навещает родных в Рязани, откуда родом, и… работает в театре им. Моссовета. Семейную жизнь актриса не противопоставляет карьере. Была несколько раз замужем.

«Ведь есть прекрасные актерские союзы, — говорит она, — и их много. Так сложилось, что у меня нет детей, но я люблю и любима. И еще важно жить в гармонии с собой. Я к этому стремлюсь».


Наталья Белохвостикова (28 июля 1951 г.), однажды отвечая на вопросы журналистов, призналась:

«Я с восхищением смотрю на тех актрис, для которых актерская жизнь на первом месте. Но лично я никогда бы не смогла склонить чашу весов в пользу профессии, которую, тем не менее, очень люблю».

Более 30 лет Наталья Николаевна живет с мужем, известным режиссером Владимиром Наумовым. У них есть дочь Наталья, которая пошла по стопам отца, она — режиссер.

Москвичка Наталья Белохвостикова в детстве была далека от мира кино. Папа — дипломат, мать — переводчица. Наташа хотела изучать языки. Однако в 13 лет впервые снялась в фильме «Верность матери» режиссера Марка Донского. Познакомилась Наталья с Марком Донским в Швеции, куда он приехал, чтобы снять последнюю встречу Ленина с матерью. Режиссеру понадобились люди для игры в массовке, и он пришел за помощью к отцу Белохвостиковой.

Вот что рассказывает Наталья Николаевна:

«Я в то время гостила у родителей, была уже довольно крупная, высокая. Меня одели, загримировали под… мать Ленина. Я ничего не говорила в кино, только ездила в карете. Это был мой дебют».

Но жизнь «свела» Наташу с кино. И в 16 лет, оканчивая московскую школу, она стала студенткой режиссерского курса Сергея Герасимова и его жены, Тамары Макаровой.

Зрители наверняка знают Наталью Белохвостикову по таким фильмам, как «У озера», «Принцесса цирка», «Красное и черное», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43», «Маленькие трагедии» и др.

Как и Наталья Белохвостикова, будущая актриса Инна Макарова (28 июля 1928 г.) тоже училась у легендарного Сергея Герасимова. Режиссер всегда внимательно следил за творчеством своих студентов. В молодой Инне он сумел увидеть характер, актерский темперамент и женское очарование. Когда Герасимов стал снимать фильм «Молодая гвардия», на роль Любки Шевцовой он утвердил Инну Макарову.

В сознании многих людей образ Любки навсегда слился с актрисой Макаровой. За работу в этом фильме молодая актриса была удостоена Сталинской премии.

У Макаровой начался роман со студентом герасимовского курса Сергеем Бондарчуком. Он был старше Инны на шесть лет, но казался ей очень взрослым. Его предложение выйти за него замуж Макарова восприняла с некоторым замешательством. Она считала, что не готова к семейной жизни. Поженились они через три года после знакомства, когда у них родилась дочь Наталья (ныне — режиссер).

После участия в фильмах «Высота», «Дорогой мой человек» Инна Макарова стала одной из самых популярных актрис советского кино. К этому времени Сергей Бондарчук снялся почти в 10 фильмах и готовился создать кинокартину «Судьба человека». Но их семейная жизнь не складывалась. Инна Макарова вспоминала:

«Сергей был в постоянных разъездах, я тоже снималась. За нашей спиной шли какие-то разговоры — мол, разве это семья? Противно было. Однажды меня вызвали в ЦК, спрашивали, как мы живем. Всех интересовали наши личные отношения».

Через десять лет совместной жизни супруги разошлись.

Позже Инна Макарова вышла замуж за известного пульмонолога, профессора Михаила Перельмана.

105 лет назад родилась звезда отечественного кино Вера Марецкая (31 июля 1906 г. — 17 августа 1978 г.). Она стала актрисой вопреки желанию родителей. В театре-студии, которой руководил Юрий Завадский, Марецкая сыграла немало интересных ролей. Верочка влюбилась в своего учителя с первого взгляда и вышла за него замуж. У них родился сын. Но их семейная жизнь была недолгой. Завадский ушел от Марецкой к другой женщине.

Помогла актрисе выстоять работа. Фильмы с ее участием «Закройщик из Торжка», «Дело Артамоновых», «Она защищает Родину», «Член правительства», «Мать» принесли ей огромную известность.

В 1940 году Юрий Завадский возглавил театр им. Моссовета. Вера Петровна могла бы уйти в другой театр, (предложения были), но она осталась рядом со своим мастером. Марецкая всю жизнь была там, где и Завадский, хотя была уже во втором браке и родила дочь. Вера Петровна была не только другом и помощником Завадского, но и одной из прим театра.

В заключение хотелось бы вспомнить слова А. Линкольна:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми».

Статья опубликована в выпуске 20.07.2011
Обновлено 29.09.2016

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Список можно продолжить...

    длинным перечнем других имён и сфер культуры и "бизнеса".
    Только в концовке теперь принято подчёркивать, что все эти успешные и счастливые судьбы стали возможными вопреки тогдашней идеологии, строю, менталитету.
    И сугубо по тексту статьи: жалковато вообще бездетных женщин и особенно актрис. Мне известны случаи, когда приёмные дети чувствовали себя органически родными в приютившей семье. А теперь офтоп в чисто шкурном виде: как знаток кино, не можете ли сообщить название старого фильма, где на родительском собрании читают сочинения учеников о своих отцах, часто нелицеприятные ? Это к аспекту бездетности и коменту о приёмных детЯх.

    Оценка статьи: 5