• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вера Иванчикова Мастер

Какие аудиожанры можно встретить в современных СМИ?

В наш цифровой век радио сильно изменилось и превратилось теперь в особый аудиальный жанр, когда информация в формате аудио сочетается зачастую с каким-либо другим видом коммуникации. Жанр радио хотя и не теряет популярности, однако теперь радиостанции существуют и в цифровом формате, поэтому звук часто дополняется картинкой. Новостные СМИ и телеканалы, имеющие страницы в Интернете, создают аудиоверсии своих материалов.

Фото: Depositphotos

Рассмотрим подробнее самые популярные аудиальные жанры современности. Что можно послушать (и не только послушать) в Интернете? А также попытаемся ответить на вопрос: почему современное радио уходит в Интернет?

Один из самых распространенных аудиальных жанров в Интернете — это подкаст. Это один или несколько регулярно обновляемых аудиофайлов, посвященных определенной теме или событию и существующих в виде беседы или монолога. Эту программу в формате радио или цифровом при этом можно скачать из Интернета.

Жанр этот совмещает в себе радио- и телевещание. Подкасты бывают разной длительности: передача, короткая новость, сюжет. Удобство этого жанра СМИ в том, что интересующую пользователя информацию можно структурировать. Подкасты удобно слушать по дороге на работу, во время спортивных занятий и т. д.

Подкасты становятся все популярнее. Так, подкасты компании «Гугл» — Google Podcasts — существуют уже длительное время. На главной странице сервиса собраны все подкасты, начиная с самых новых. Пользователи могут подписываться на те подкасты, которые их интересуют. В этом случае можно автоматически скачивать новые выпуски подкастов. Подкасты на Soundcloud также существуют длительное время и заменяют собой прослушивание музыки или аудиокниг.

Google Podcasts
Google Podcasts
Фото: mm-marketing.com.ve

На отечественном рынке СМИ подкасты также набирают силу. К примеру, поисковая система «Рамблер» в июне 2020 года запустила свои собственные подкасты. Первый из них называется «Рамблер, какие новости» и выходит ежедневно по будням. Второй подкаст «Слушай Рамблер» объединяет различный контент портала в аудиоформате. Подкасты должны появиться также таких популярных сервисах, как «Яндекс.музыка», Apple Podcast, Google Podcast, «ВКонтакте» и др.

Другой вид мультимедийных аудиподкасальных жанров — аудиоиллюстрация, которая представляет собой фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста. Такая иллюстрация разбавляет текст статьи, а также добавляет смысловую нагрузку и эмоциональную. Это может быть, например, цитата ньюсмейкера. Несколько аудиоиллюстраций, объединенных в одном сюжете, представляют собой аудиослайд-шоу. Такого вида материала много на официальных страницах СМИ на канале Youtube.

Аудиоверсия текста представляет собой текст какого-либо сообщения, чаще всего информационного характера, который начитывает диктор. В отечественных СМИ данный жанр не сильно распространен. Некоторые интернет-издания запускают возможность озвучки своих новостных материалов (к примеру, «Ведомости»), однако обычно такой сервис платный. На «Радио России» можно зачастую прослушать аудиоверсии текстов.

Какие аудиожанры можно встретить в современных СМИ?
Фото: Depositphotos

Аудиосюжет — небольшая срежиссированная и осмысленная аудиозапись, которая, как правило, имеет небольшой формат. Фактически это то же самое, что и радиосюжет. Аудиосюжет передает историю голосом диктора и обогащается речью участников событий. Оптимальный хронометраж такого материала — не более одной минуты.

Существует также жанр, совмещающий аудио и видео. Это, к примеру, прямой эфир с места событий в режиме live — потоковое видео. Такое часто бывает в социальных сетях современности. Прямой эфир при этом может быть поставлен на место главной иллюстрации, отнесен в специальный раздел или стать дополнительной картинкой в сюжете. Прямой эфир можно использовать в репортаже с места происшествия, с пресс-конференций, массовых мероприятий для создания эффекта максимального присутствия и синхро­низации событий и информации о нем.

Причины, по которым радиостанции уходят в сеть Интернет, вполне объяснимы. В век цифровизации пользователям зачастую недостаточно лишь аудиоматериалов, которые может предложить радио. Им нужна яркая картинка, смена форм медиа. Материал должен завлекать и заинтересовывать. Это является основной особенностью аудиальных СМИ в настоящее время. Вторая особенность — в сравнительной сжатости материала. Часто аудиоролик длится не больше 60 секунд.

Какие аудиожанры можно встретить в современных СМИ?
Фото: Depositphotos

Итак, в век цифровизации радиостанции также создают свои страницы в Интернете, а онлайн-СМИ обогащают свои статьи аудиоматериалами. Аудио обычно коротки, чтобы не перегружать пользователя, однако они составляются с использованием нескольких медиа. К примеру, это может быть текстовая статья с вкраплениями аудио или аудиоподкаст, созданный на основе текстового материала.

Статья опубликована в выпуске 10.10.2021
Обновлено 10.10.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: