«Зачем нужны сигналы?» Вполне закономерный вопрос.
«Каждый сигнал может нести какую-то информацию. Звонок будильника — это сигнал „Пора вставать!“ Звонок в прихожей — „Откройте дверь!“ Телефонный звонок — „Возьмите трубку!“ Звонки — это звуковые сигналы». Очень важный момент! Если это не знать, можно случайно не ответить на телефонный звонок, или не открыть дверь. Недаром книжка называется «Занимательный компьютер». Ведь для кого-то компьютер — это целый мир. А для кого это не так — для того тут описывается тот самый целый мир, которым для некоторых является компьютер.
«Но человек может понимать не только их». Ага, ведь еще наверняка есть визуальные сигналы, обонятельные, осязательные, ну и… ну, вы догадались.
«У людей пять органов чувств. Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус». О! Да я как в воду глядел!
«Язык даст сигнал, что лимон — кислый, а варенье — сладкое. Потрогав утюг пальцем (А еще лучше языком!), можно узнать, включен он или выключен (Господи, чему учат детей авторы этой книжки?!), только прежде чем это делать, попросите маму показать, как надо это делать правильно». А, ну да, включите утюг и попросите маму потрогать его. Ну, якобы для проверки, включен он или нет.
«Иначе болезненный ожог может стать для вас неприятным сигналом, что от утюга надо держаться подальше». Верно! А ведь на самом деле все иначе! Болезненный ожог, полученный мамой, наоборот, послужит приятным сигналом, что к утюгу стоит держаться поближе!
«Органы чувств дают нам информацию постоянно. Звуковые сигналы складываются в речь, благодаря которой люди передают информацию друг другу. Больше всего информации дает зрение. Если глаза открыты, то через них поступает огромное количество информации о форме и цвете предметов (Фу, слава Богу, не о запахе и вкусе! Ну, сами понимаете, чего можно ожидать от авторов этой книги), о том, где они находятся, и даже о том, как они двигаются (очень важно при переходе через дорогу посмотреть сначала налево, а потом направо)».
«Одним словом, вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов». Жаль, что я прожил уже такую большую часть жизни, а до сих пор так и не познал истины настоящей информации, поступающей ко мне и всем мне подобным существам!
«Человек эти сигналы получает, обрабатывает и, либо исполняет, либо запоминает». Неправда. Вот, например, если вы чуть-чуть выпили и Вас просят что-либо сделать, а вы это сделать не можете (ввиду интересного состояния), получается, проснувшись утром, вы побежите это делать, своевременно вспомнив, что вам говорили собутыльники вчера? Сомневаюсь.
«Сколько информации человеку надо?» Господи, я уже устал. Напомню, что книга, отрывки из которой я тут рассматриваю на предмет полезности, называется «Занимательный компьютер». Следовательно, что логично, в ней должно занимательно рассказываться. И рассказываться о компьютере. Пока что-то я не вижу не первого, ни второго. Ну, как говорится в легендарном фильме с Никулиным в главной роли: «Будем искать!»
«Скажите, пожалуйста, где информации на уроке дают больше: в первом классе или в пятом? Если вы считаете, что в пятом, то почему бы первоклассникам не пойти в пятый класс? Там они получат больше информации и быстрее закончат школу. Оказывается, не все так просто. В пятом классе действительно дадут больше информации, но примет ее ученик не больше, а меньше. Человек так устроен, что он защищается от ненужной, непонятной и неприятной информации». Как это так? Он же должен ее либо исполнить, либо запомнить!!!
«Она проходит мимо него. Он не может ее обработать, а значит, не может запомнить и превратить в знания». А-а-а… А я-то думал, почему пятиклассники такие глупые…
«Для информации, которая не может быть понята и усвоена, ученые придумали очень точное слово — шум. Урок географии в пятом классе, наверное, первокласснику понравится, а вот урок математики для него может стать информационным шумом и будет пропущен мимо ушей. Если вы любите современную музыку, а мама просит „выключить этот шум“, надо понимать, что разная музыка несет разную информацию. И это не потому, что музыка плохая или маме она не нравится». А это потому что мама эту музыку НЕНАВИДИТ! Или у авторов есть другое объяснение?
«Просто мама в этот момент может быть настроена на обработку другой информации, и ваша музыка для нее — шум, даже если музыка звучит совсем тихо. Это не обычный шум, а информационный». Мда-а-а… А ведь это книжка для детей… Я уже сам запутался… Понял только одно: эта книга — это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ!
«Можете сделать смелый эксперимент. Окуните конфету в горчицу и попробуйте, что получилось. Шум от горчицы окажется таким сильным, что никаких вкусных сигналов от сладкой конфеты вы не получите». Да эти авторы еще и чрезвычайно жестокие! Представьте себе, вот купили вы своему сыночку 7 лет отроду эту книжку, он все это читает, кушает… Скажет он вам за эту книжку «спасибо»?
"А если бы это была ваша первая конфета в жизни, то в памяти надолго сохранилась бы ложная информация о том, что конфеты — горькие". Ага, только какой родитель станет кормить своих детей конфетами с горчицей? Хотя… Бедные дети авторов этой книги…
«Первые выводы.
Человеку трудно потреблять информацию. Он может делать это только очень маленькими порциями. Любая перегрузка превращает информацию в шум, и она становится бесполезной, то есть не превращается в знания». Согласен. Со всем согласен. Только, авторы, перестаньте шумить!
«Человеку трудно обрабатывать информацию. От этого он устает. Многие могут играть в компьютерные игры целыми днями. Но попробуйте каждый день писать сочинение о новых компьютерных играх. Вам это очень быстро надоест». Я студент 2 курса престижного вуза, однако я так и не смог найти логики в этом абзаце (так же как и смысла названия книги). Может, мне 7-летний ребенок поможет?
«Человек может ошибаться». Авторы этой книги лишний раз сим высказыванием доказали свою человечность.
«Из-за информационного шума он может неправильно обработать информацию и превратить ее в ложное знание (вспомните про «горькую» конфету).
«Человек необъективен». Определение слова «объективность» проходят в 10 классе. Эта книжка написана для детей.
«Если информация совпадает с его личным мнением, он принимает, обрабатывает и усваивает ее очень легко. Если информация ему неприятна, он усваивает ее с большим трудом и многое оставляет без внимания. Человек не может долго хранить информацию. Если не закреплять знания постоянными упражнениями, они очень быстро забываются». Очень простой вывод: чтобы помнить, что вас попросили сделать, когда вы были «подшофе», стоит всего лишь время от времени приседать по 15 раз. И, видимо, как считают авторы книги «Уроки жизни для любознательных»… тьфу, то есть книги «Занимательный компьютер», это поможет утром вспомнить и выполнить просьбу. Очень актуально.
Вот на этом заканчиваю вторую часть трилогии «Занимателен ли компьютер?» Подводя итоги, сообщу, что эта часть, с моей точки зрения, оказалась куда более сложной для понимания детьми. Даже я в тексте авторов успел запутаться. И уж совсем непонятно, почему же книгу назвали «Занимательный компьютер»? Ну, например, название «Нудно о жизни» было бы куда более правдивым.
Уважаемый Нью Йоркер, не пони маю, зачем Вы прицепились именно к моему посту. Спорите Вы не со мной, а с самим собой - и при чем тут...