• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Как привлечь на сайт новых пользователей и удержать старых?

В данном материале речь пойдет о том, как привлечь пользователя на ваш сайт или веб-сервис. Так как реализации веб-продуктов бывают коммерческие и некоммерческие, то мы не будем рассматривать вопрос «денег», а только попробуем оценить эффективность использования того или иного инструмента.

Кроме привлечения пользователей, очень важно и удержать существующих. Удерживать важно хотя бы потому, что это всегда дешевле, чем привлекать новых, а также потому, что некоторые средства, скорее всего, были вами потрачены на привлечение ранее, и потеря пользователей — это чистый «минус» для вашего ресурса. Про это нужно помнить в первую очередь. Кроме того, приведенные методы зачастую служат получению новых преданных пользователей, но и могут стать аргументом посетить ваш ресурс завсегдатаям. Именно по этой причине мы не будем делить инструментарий на категории «привлекает» или «удерживает», а в каждом коснемся этого.

Регулярность обновления

Несмотря на то, говорим мы про блог, веб-сервис или новостной сайт, мы должны четко помнить о том, что он должен прирастать контентом, будь то статьи, постинги или аудио-видео-контент. Пользователи не будут часто посещать статичные «странички», а тем более не станут частью мертвого комьюнити. Никто не принесет в жертву свое самое драгоценное время на ваш ресурс только потому, что вы потратили на его создание гигантские деньги. Для наполнения новостного сайта или блога старайтесь использовать как можно больше фотографий, видео и аудио. Помните, что большинство из нас визуалы, и глаза читателя «цепляются» за картинки и видео больше, чем за надоедливые заголовки «Срочно!!!» или «Важно!». С широким развитием фото- и видеохостингов делать подобные вставки стало проще — чудовищный расход трафика и процессорное время вам с радостью предложат эти сервисы, причем абсолютно бесплатно!

Помогайте пользователю получать ваш контент без усилий

Посещаемость ресурса — вещь, конечно, ценная, но большинство веб-мастеров и рекламодателей прекрасно знают, что нужно сделать, чтобы «нагнать» пользователей на ваш ресурс: закупка баннерных показов, участие в сетях обмена трафиком и т. д. Но сайты, которые приводят толпы таким способом, никогда не могут гарантировать то, что это и есть вожделенная любым рекламодателем целевая аудитория. Как правило, целевая аудитория задерживается на сайте надолго, если он соответствует интересующей их тематике и их удовлетворяет ваш стиль подачи материала.

Вот только как вычленить из 20 тыс. посетителей именно тех, кто проводит тут постоянно свое время? Сделать это не так и сложно. Например, если вы являетесь владельцем блога, корпоративного или новостного сайта, то обязательно предусмотрите возможность экспорта нового контента по RSS. В данном случае не нужно переживать, что пользователь, подписавшись на вашу ленту новостей, не вернется больше на ваш сайт. Это самое большое заблуждение. Во-первых, не делая никаких усилий, пользователь будет с вами всегда, как только попадет в Интернет, а количество переходов при чтении очень велико. Во-вторых, не думайте, что у ваших читателей не хватит компетентности установить программу для чтения RSS — самые популярные браузеры, Internet Explorer 7 и Mozilla Firefox, уже имеют инструментарий для агрегации RSS-потоков, хоть, признаться, не самые удобные. Однако, при всё большей доступности RSS, не все пользователи готовы его использовать.

Но помните, что нет такого интернет-пользователя, который не знает, что такое электронная почта. Предусмотрите рассылку ежедневного или еженедельного дайджеста всем подписчикам, и они обязательно станут заглядывать на огонек. Для организации e-mail рассылок лучше всего использовать специальные сервисы типа Subscribe.ru. Дело в том, что, зарегистрировав там свою рассылку, вы получите в случае ее популярности дополнительных подписчиков благодаря рейтингам и каталогу в этой службе. В ней же можно проводить недорогие, но очень эффективные рекламные акции. Кроме того, к почтовым сообщениям с этих ресурсов очень лояльны фильтры СПАМа, ведь спамеры отсеиваются администрацией того же Subscribe.ru вручную до осуществления злонамеренной рассылки.

Для увеличения переходов по ссылкам в RSS-ленте или e-mail рассылке предусмотрите комментирование ваших записей. Ведь если читателя «зацепит за живое» ваше мнение, то он обязательно посетит основной сайт, чтобы оставить там свое мнение. Ну, а если разгорится жаркая дискуссия, то пользователь сгенерирует вам огромное количество просмотров страниц, что вам и нужно для показа рекламы, которая у вас, вероятно, есть. Для повторного возврата пользователя сделайте e-mail оповещения о новых комментариях.

Позвольте пользователям создать виртуальную личность у вас на сайте

Несмотря на то, что многие пользователи, особенно те, кого принято называть «гиками», не очень лояльны ко всяческим регистрациям, все же есть способы привлечь их к ней с целью получения очень удобной обратной связи с пользователем. Например, вы можете предложить только для зарегистрированных пользователей получение специального контента. Для блогов это может быть бесплатная раздача программ, иллюстраций, фотографий (далее по тематике блога), а для новостных сайтов это может быть архив аналитики или эксклюзивных интервью, или, например, обзоры рынков и отраслевая статистика, корпоративные сайты могут туда выкладывать свою отчетность и специальные предложения, информацию о скидках, тем самым фильтруя доступ к ней и получая прямой доступ к клиентам и партнерам.

Очень неплохой эффект, особенно для узко-тематических сайтов или блогов, может иметь создание социальной сети со схожей с блогом тематикой, где пользователи могут стать авторами, найти единомышленников, да, в конце концов, просто привязаться к вашему ресурсу. Также социальные сети позволят на созданной вами платформе людям общаться. Ваш сайт станет клубом по интересам, а это не так мало, на самом деле.

Что касается самой реализации социальной сети, то совсем не обязательны тут крупные капиталовложения. Например, можно воспользоваться сервисом Ning.com, который позволяет создать на вашем домене социальную сеть, движок которой находится на сервере Ning, беря на себя нагрузки и отражение вероятных атак злоумышленников на вашу сеть. Также не стоит забывать про старые добрые форумы, которые тоже генерируют неплохой трафик с поисковых систем.

Существует еще способ привлечения новых посетителей именно на ваш сайт, который состоит в создании популярного комьюнити в «Живом Журнале», «В Контакте» или в любой другой социальной платформе, которая, вероятно, близка вашим посетителям.

Расскажите посетителям о конкурентах, и вам воздастся

Никогда не бойтесь рассказать вашим пользователям о конкурентах, а также самим пользователям друг о друге. Дело в том, что современные системы статистики и движки блогов позволяют отслеживать, откуда на ваш сайт пришли, кто поставил на вас ссылку. Обязательно ставьте при любом случае ссылку на того, кто про вас написал, а также на те сайты, где вы хотите быть замеченными. Они просмотрят свою статистику и обязательно зайдут посмотреть на тот сайт, который им дал так много трафика и, если вы понравитесь тамошнему автору, то он вас непременно при случае «отлинкует». Так вы получите новых посетителей из потенциальной аудитории, которые о вас могли не знать.

Еще вам следует помнить о том, что современные блоги имеют такой замечательный инструмент как trackback. Работает он так: вы ставите ссылку на любой пост в этом блоге, и ссылка на ваш сайт непременно появится в разделе комментариев этого блога, тем самым вы как бы ставите сами на себя ссылку с этого блога. Чем больше на вас ссылок с других сайтов, тем больше вы «ценитесь» поисковыми системами, тем чаще они будут выдавать ссылку на ваш сайт в поисковой выдаче. Это очень ценный трафик, а главное, целевой!

Радуйте пользователей, знакомьтесь с ними…

Еще одним действенным инструментом привлечения новых пользователей и повышения лояльности существующих является проведения конкурсов с ценными призами. Нередко сайты, проводящие конкурсы типа «Приведи 100 пользователей и получи iPod Nano» получали очень неплохой приток посещаемости и рост пользовательской базы, ведь вы косвенно мотивируете рассказать о вас всем друзьям, знакомым, коллегам и родным, а заодно получить вожделенный плеер.

Главное, о чем тут стоит помнить — не быть с анонсами ваших конкурсов слишком назойливым, чтобы не получить обратный нежелательный эффект раздражения. Ну, а выдать призы победителям нужно обязательно, причем с как можно большей помпой, фотографиями и видеосъемкой — современные пользователи Интернет являются большими скептиками, а зачастую просто циниками! В информировании их о результатах конкурса проколоться нельзя.

Настоящим успехом любого создаваемого вами комьюнити является переход из сферы онлайнового общения в офлайновую. Вы можете устроить групповой поход в кафе или на пикник. Ведь тут вы даете возможность людям познакомиться и по-настоящему подружиться, а платформой для подготовки дальнейших встреч станет ваш блог, социальная сеть… Не стоит забывать, что при массовости таких встреч вам обеспечен приток «новобранцев», ведь люди приводят друзей и членов семьи с собой, которые непременно присоединятся к вашему комьюнити.

И, наконец, Её Величество реклама

Как же без рекламы? Она вездесуща! Если предыдущие способы привлечения не являются дорогостоящими, то тут придется потратиться. Мы не будем останавливаться на офлайновой рекламе — тут существует тысяча и один способ рекламировать ваш сервис, зависит от того, насколько развито ваше воображение, а потому перейдем к онлайновому воплощению рекламы. Самым популярным и эффективным способом привлечения целевой аудитории является контекстная реклама, а также спонсорство схожих по вашей тематике сайтов с размещением вашей рекламы на спонсируемом сайте, в его RSS-ленте и почтовой рассылке. Баннерная реклама, как правило, работает на массы и приводит к вам очень разных людей, среди которых процент целевых пользователей не такой уж высокий. Стоит она дороже контекстной.

Итог

Способов привлечения людей на ваш сайт очень много. Они есть дорогие и совершенно бесплатные. Эффективные и не очень. Затратные по времени и почти молниеносные. Однако самое главное, что стоит помнить — привлечь посетителей проще, чем удержать. Для удержания нужно проявить максимум изобретательности, быть оригинальным, а главное, интересным вашим читателям и пользователям. Еще очень важно оставаться позитивным и радовать посетителей, ведь они могут у вас найти успокоение и простую человеческую радость. Помните, что технически мы можем говорить на людей «трафик», но обязательно помнить, что они в первую очередь «люди» со своими мечтами, идеями и фантазиями, которые вам и выпала честь реализовать или, хотя бы на йоту, приблизить их!

Статья опубликована в выпуске 29.07.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: