• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерий Цуркан Мастер

Gif-анимация - как это делается? Часть 3

В предыдущей части статьи о программе «Ulead GIF Animator» мы научились создавать анимацию, а теперь посмотрим, как можно видоизменять имеющиеся у нас изображения, а заодно и научимся сохранять файл.

Рабочий стол

Теперь посмотрим, что есть на рабочем столе и как этим пользоваться. В верхней части стола над картинкой, с которой мы работаем, находятся три вкладки: «Edit» — это основная вкладка, в которой мы рисуем и правим изображения, «Optimize» — вкладка для оптимизации изображения, которую мы сейчас подробно рассмотрим, и «Preview» — для просмотра анимации в действии. (Не знаю, для чего она нужна, анимацию проще смотреть, кликнув на кнопку «play-pause»)

И так, вкладка «Optimize». На рабочем столе открываются два варианта нашей картинки — оригинал и изменённое изображение. При переходе в этот режим смотрим на панель атрибутов. В атрибуте «preset» («заданные настройки») можно выбрать одну из нескольких настроек отображения графики и подобрать наиболее интересующую нас расцветку и тональность. Если вам не хочется использовать шаблоны, то можете воспользоваться соседними атрибутами, которые изменяются отдельно.

Атрибут «color» («цвет») предоставляет нам возможность поиграть с количеством цветов в диапазоне от 2 до 256. При минимуме у нас выйдет чёрно-белая анимация. Озвучить её игрой на пианино, и мы сделаем немой фильм а-ля Чарли Чаплин. Если выставить значение «цвет» на максимум, то ничего особенного не произойдёт — изображение не изменится, видимо, оно и так имеет 256 цветов.

Атрибут «dither» («сглаживание цветовых переходов») обычно выставлен со значением 100. При минимальном значении атрибута цветовые переходы будут слишком резки и это не очень красиво, хотя для абстракции сойдёт.

Атрибут «Lossy» также имеет значения в диапазоне от 0 до 100, с его помощью тоже можно изрядно испортить картинку (или улучшить, это ещё как посмотреть). Каждая из настроек действует на изображение по-своему, но если их использовать вместе, то можно добиться интересных результатов. Словами это не описать, тут вы должны экспериментировать сами — у каждого свой вкус. Когда мы, наконец, пришли к полной гармонии цветов и тонов и захотим в следующий раз использовать эти же настройки, то их можно сохранить.

Рядом с атрибутом «preset» находится иконка «add a preset», кликнув в неё, мы откроем небольшое окно, в котором можно дать своё название новым настройкам и загрузить их. Все изменения в режиме «Optimize» затрагивают не один определённый кадр, а клип в целом. Поэтому оптимизировать следует уже после того, как мультфильм закончен, иначе потом придётся всё переделывать, а то и удалять кое-какие кадры.

Что ещё можно делать в режиме «Optimize»? Я нашёл здесь одну интересную вещь. Это касается подбора цвета для заливки. Иной раз очень сложно подобрать подходящий цвет, чтобы залить ту или иную область изображения. Невозможно добиться идеального сходства, если не пользоваться этой опцией: без неё приходится заливать почти всё, то есть закрашивать и те области, которые нужно было оставить в нетронутом виде. Но здесь процедура подбора проста и удобна.

На левом изображении (оригинал) находим цвет, который мы хотели бы использовать в заливке (впрочем, неважно каким инструментом мы будем пользоваться, это может быть и кисть), и тыкаем в него левой кнопкой мыши. Этим простым способом мы копируем цвет в панель инструментов, вместо того, чтобы полчаса потратить на подбор оттенка. После этого следует перейти в режим «Edit» и мы можем подрисовать, к примеру, облако на фотографии. Эта опция есть так же в программах «Adobe photoshop» и «Corel Paint Shop Pro X».

Работа в панели раскадровки

Теперь посмотрим, что можно сделать в панели раскадровки.

Дважды кликнем в кадр левой кнопкой мыши и заглянем в открывшееся окно «Frame properties» (свойства кадра). Здесь можно задать время воспроизведения кадра, от 0,1 секунды. Обычно мы используем стандартное время воспроизведения, но иногда приходится замедлить или ускорить просмотр одного изображения.

Если кликнуть правой кнопкой в кадр, то мы увидим окно со списком команд, которые можно использовать. Просмотрим их по порядку. И будет лучше, если мы для начала поработаем не с картинкой, а просто с пустым кадром.

«Add banner text…» («добавить анимированный текст»). Эту опцию можно использовать при создании рекламной анимации. Делается это очень просто — в два-три клика. В открывшемся окне нажимаем вкладку «text», в которой выбираем шрифт, размер и цвет. Также можно отрегулировать расстояние между символами, расположить текст вертикально или горизонтально, добавить тень с любой стороны и отформатировать (сделать полужирный, курсив и так далее).

Во вкладке «effect» выбираем стиль анимации. Это может быть левый, правый, горизонтальный скроллинг, кручение, появление, исчезание, увеличение, уменьшение или комбинация этих стилей. Также здесь есть возможность задать количество кадров, от чего зависит скорость воспроизведения анимированного текста (чем меньше кадров выставлено, тем быстрей пронесётся надпись).

Вкладка «Frame control» позволяет задать время воспроизведения кадров. А во вкладке «Neon» нам позволяется ещё немного поиздеваться над текстом: сделать прозрачным, размытым и увеличить ширину размытости.

После того, как мы настроили текст так, как нам хочется, смело нажимаем на клавишу OK, и анимированный текст готов. Так как мы делали её в пустом кадре, то мультфильм получится на белом холсте. То же самое можно будет сделать и с изображением, если загрузить его в программу.

Вкладка «Tween…» интересна тем, что с её помощью можно изменять уже сделанный клип при помощи автоматической вклейки кадров. То есть программа тиражирует один кадр и добавляет его копию, вызывая тем самым эффект замедления клипа.

Для изменения клипа можно использовать так же вкладку «Reverse frame order». Название говорит о том, что при запуске этой опции кадры меняются местами и наш клип будет воспроизводиться задом наперёд.

И последняя вкладка, работающая с изменениями клипа — «Change frame order». Она позволяет перемещать кадры вперёд или назад по панели раскадровки.

Сохранение файла

Мы создали наш мультфильм (фильм, рекламный ролик) и теперь нам его нужно сохранить, чтобы потом можно было разместить на сайте. Сохраняет программа в нескольких форматах. Основной формат это Gif, который воспринимают практически все телефоны и большинство видео-редакторов. Есть ещё PSD (формат программы photoshop), но в нём сохраняются только выбранные кадры, а не весь клип. А если нажать сочетание клавиш ctrl+E, то сохранятся все кадры в формате JPEG, и если клип содержит сотню кадров, то папка «Мои рисунки» будет полна кучей почти одинаковых фотографий.

Кроме формата GIF, сохранить клип, а не изображения, можно в видеоформате MPG.

Вот и всё, мы разобрались с этой программой, теперь нам не придётся нанимать аниматоров для создания своей рекламы. И пусть рекламировать пока особо нечего, когда-нибудь ведь найдётся, что пропиарить!

Статья опубликована в выпуске 6.06.2009

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: