• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Альтернативное мышление
Профессионал

Вечный двигатель - разве это возможно?

Проблема создания источников энергии стоит перед человечеством давным-давно. Наиболее перспективным источником энергии является, по нашему мнению, механизм, называемый в технической литературе «perpetuum mobile» (лат. вечный двигатель, буквально — вечное движение), несмотря на то, что на сегодняшний день создание такого двигателя считается невозможным.

Фото: Depositphotos

Можно сказать, что это идеальный источник энергии, так как его КПД стремится к бесконечности. За последние столетия предлагались разные варианты исполнения «вечного двигателя», в основном механические. У всех этих действительно красивых моделей имеется один существенный недостаток: они не работают.

Значение «вечного двигателя» как источника энергии весьма велико. Если бы у нас был такой двигатель, то, автоматизировав многие процессы, человечество могло бы перейти от физического труда к умственному, к творчеству. Мы могли бы получать энергию в любых количествах, в зависимости от мощности генерирующей установки. При создании такого двигателя мир изменится. Больше не нужны лес и газ, уголь и нефть в качестве топлива. Все нужды по обогреву и кондиционированию, освещению помещений и питанию механизмов с таким двигателем решаются просто.

Не нужно будет обрабатывать огромные площади земли для получения скудного урожая, так как будут установки по производству на гидропонике любых видов овощей и фруктов. Это будет поистине мир изобилия. Люди смогут расселиться по Земле более равномерно, сделать приемлемые условия и жить в любом месте планеты. В этом состоит задача научно-технической революции: освободить человечество от физического труда. На первом этапе превратить Землю в планету изобилия и счастья, а на втором этапе начать освоение других планет.

Томаты, выращиваемые гидропонно в стогах сена
Томаты, выращиваемые гидропонно в стогах сена
Фото: Giancarlo Dessì, ru.wikipedia.org

Что же такое «вечный двигатель»? Он делится на вечные двигатели первого рода и второго рода. Причинами, по которым их нельзя построить, называются первое и второе начала термодинамики.

  1. Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды.
  2. Вечный двигатель второго рода — это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких-либо изменений в окружающей среде.

Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов.

Один из примеров действующего «вечного двигателя» — это гидроэлектростанции и приливные электростанции. Для корректности следует сказать, что эти генераторы энергии используют энергию Солнца, гравитационные поля Земли и Луны, то есть однозначно не являются «вечным двигателем» первого рода. Это «вечный двигатель» второго рода.

Основа работы гидроэлектростанции — использование круговорота воды на Земле. Вода падает вниз, генерируя при этом электроэнергию, затем испаряется и возвращается в исходную позицию. Физически для работы этого двигателя необходимо наличие силы тяготения в каждой точке земного шара и наличие солнечной энергии (электромагнитных волн инфракрасного диапазона), чтобы испарить воду.

Вечный двигатель - разве это возможно?
Фото: Depositphotos

Отметим, что вся энергия, которую мы сегодня получаем, это энергия Солнца, в том числе и энергия, накопленная за длительное время в виде вещества (леса, угля, нефти, радиоактивного топлива и т. п.). На данном этапе развития человечества нам всегда необходим посредник в виде какого-либо вещества (в данном случае воды), чтобы преобразовать энергию Солнца в удобный для нас вид энергии (электроэнергию). Ядерная энергетика также использует воду, но уже в виде пара, который сбрасывается на турбину для получения электроэнергии.

Таким образом, вода — это «рабочее тело» двигателя, которое «крутит наши колеса». Другими словами, энергию Солнца и гравитационного поля можно использовать в виде воды, движущейся под действием этого поля.

  • Задача создания вечного двигателя первого рода — получение электроэнергии только от гравитационного поля без использования вещества-посредника. Гравитация присутствует везде на планете, что означает: двигатель можно поставить в любой точке планеты и получать энергию в любых количествах, соизмеримых с мощностью установки.

Далее мы покажем, каким образом это возможно.

Надо сказать, что природа гравитационного поля мало изучена. Известно, что это поле энергии, которое создает силу тяготения. Известно также, что гравитационное поле неоднородно по направлению действия силы тяготения (вектору гравитации), так как, во-первых, поверхность планеты имеет разную плотность, а во-вторых, магма Земли находится в движении, создавая тем самым эту неравномерность.

В качестве примера скажем о векторе гравитации в строительстве. Возведение сооружений ведется по уровню (отвес и т. д.). То есть предполагается, что вектор гравитации везде одинаков и направлен перпендикулярно поверхности Земли, а это не так. Особенно отчетливо это видно при многоэтажном строительстве: два здания, стоящие рядом, не будут находиться на параллельных прямых, что можно проверить измерением расстояния между первыми и последними этажами.

Эта информация не имела бы никакого значения, если бы не одно «но». Вектор гравитации может меняться в пределах одного здания. Плиты перекрытий становятся на излом, что может явиться причиной обрушения.

Кроме того, вектор гравитации не является статическим. Он может постепенно меняться со временем, то есть имеет свойство ротации. Возможно даже изменение вектора в процессе строительства многоэтажного здания, что ведет к искривлению постройки. Поэтому при строительстве важно знать изменение за время t вектора гравитационного поля.

Явление ротации гравитационного поля практически не изучено и не берется в расчет при строительстве сооружений. Но наверняка имеются аномальные зоны, вовсе непригодные для строительства. Архитекторы знают о «гиблых местах», в которых лучше вообще ничего не строить. Отметим, что многоэтажное строительство ведется сравнительно недавно. Мы встречаем невысокие и устойчивые древние постройки, например, пирамиды.

Другой пример, на котором можно убедиться в ротации гравитационного поля — завалы деревьев в лесу. Наблюдения за ростом деревьев показывают, что при нормальном росте они повторяют вектор гравитации. В том месте, где ротация минимальна, деревья стоят долго. Где скорость ротации высока — деревья не растут, образуются пустыри. Где ротация протекает медленно — возникают завалы.

И. И. Шишкин, «Бурелом», 1888 г.
И. И. Шишкин, «Бурелом», 1888 г.
Фото: artchive.ru

Причина завалов следующая. Деревья росли в направлении вектора гравитации, а когда он через несколько лет изменился, нагрузка на корни также изменилась и перестала быть равномерной. У основания возникает излом, деревья падают под собственным весом. Особенно это относится к высоким деревьям (эффект рычага), а также выполняется при больших углах отклонения вектора гравитации.

В качестве приборного обеспечения для оперативного определения вектора гравитации на данном этапе используется отвес, но определение ротации вектора гравитации отвесом имеет определенную специфику.

  • Итак, имея приборное обеспечение, мы сможем обнаружить места, где ротация вектора гравитации стабильна. Другими словами, это аномальные зоны с завихрением гравитационного поля. Сила тяготения будет различной, и «вечный двигатель», не работающий в обычных условиях, здесь заработает.

Гравитационная аномалия является неисчерпаемым источником энергии. Описанное явление существует в любых планетарных системах, на любых планетах. Разумеется, сила тяготения зависит от массы планеты, и на небольших планетах КПД «вечного двигателя» будет небольшим, а строительство установки — нецелесообразным. Но в условиях Земли мощность генерирующего двигателя должна оказаться приемлемой для обеспечения жизни человечества.

Продолжение следует: «Вечный двигатель — это просто!»

Статья опубликована в выпуске 22.11.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (93):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Валентина Петрова Читатель 11 февраля 2020 в 10:40 отредактирован 11 февраля 2020 в 13:40 Сообщить модератору

    у меня в гараже уже несколько месяцев работает построенный мной гравитационный двигатель. Он почти вечный, но вот только подключить к нему пока ничего не удалось, слишком слабомощный, генератор не потянет. Еле-еле сам себя крутит. Хочу переделать, что бы хотя бы телефон заряжать, потом может запатентую.

  • Михаил Юрьевич Читатель 10 февраля 2020 в 01:55 отредактирован 10 февраля 2020 в 09:49 Сообщить модератору

    Вечного двигателя не было, нет и не будет, так как это невозможно. Для работы вечного двигателя нужна энергия, а так как ничто не вечно, то и вечного двигателя быть не может.

  • Анатолий Туманов Читатель 31 января 2020 в 20:32 отредактирован 1 февраля 2020 в 08:07 Сообщить модератору

    Вечный двигатель давно существует, даже в готовом виде. Он никому не выгоден. Этим изобретениям не дают хода !

  • Nikola Fedoseev Читатель 25 января 2020 в 11:36 отредактирован 26 января 2020 в 01:26 Сообщить модератору

    Геометрическая - ОБЪЁМНАЯ ФИЗИКА. Природа гравитации принадлежит - пространственному вакууму. Это одна модель природного энергетического состояния (ВКРАТЦЕ)
    Природа электрической материи - принадлежит пространственной среде - это другая модель природного энергетического состояния(вкратце) Две эти модели совершенно не однородны - по природному происхождению. Связаны они между собой чисто геометрически (вложены друг в друга, разделить физически их может только Чёрная дыра. Поэтому гравитация никогда не позволит создать вечный двигатель вблизи самого тела. Зато сама активно принимает участие в его вращениях. Эта -Объёмная физика, практически расскрывает все тайны природы. *Двойственные системы космоса*

  • Александр Юркевич Читатель 24 января 2020 в 16:52 отредактирован 24 января 2020 в 18:28 Сообщить модератору

    Вот кто меняет климат на планете - торсионщики и прочие халявщики !
    Берут энергию из ниоткуда и тем самым раскаляют планету.

  • Влад Старцев Читатель 15 декабря 2019 в 11:49 отредактирован 16 декабря 2019 в 13:58 Сообщить модератору

    Ну да, ну да..
    Вчерась Михалыч у нас в гаражах у своей задней стенки акацию вырубал. Разрослась - жуть!
    Кривая вся - и сама не очень и растет криво - под углом значится.
    Мы ему сразу так и сказали: Михалыч - это, значится, акация ента, так вымахала криво, потому что
    у тебя, в смысле , у задней стенки твово гаража вектор гравитации отклонился. Вот она по вектору и выросла, будто падает.
    Но Михалыч у нас темный, про векторы не слышал, ругаться стал. Грит, какой moderate, вектор, если она (акация ента) из под плиты растет? Что ж ей - в плиту буравиться что ли? Вот и отклонилась!
    Только зря он так. Вектор это! Точно вектор!

  • Кокон Кокон Читатель 13 декабря 2019 в 01:44 отредактирован 13 декабря 2019 в 07:29 Сообщить модератору

    Любой двигатель это преобразователь одной энергии в другую. Т.е. для вечного двигателя, нужен вечный источник питания, а таковых нет (к тому-же износ деталей будет). Соответственно вечный двигатель невозможен.

  • Валерий Прохоров Читатель 8 декабря 2019 в 09:33 отредактирован 11 декабря 2019 в 15:16 Сообщить модератору

    Бред на бреде. Особенно про паралельность зданий и завалы в лесу. Автор явно начитался всякой ерунды...

  • Кристина Зорина Читатель 6 декабря 2019 в 21:24 отредактирован 7 декабря 2019 в 09:20 Сообщить модератору

    Уверен,что после изобретения изобретатель долго не протянет,пример Тесла.Вечный дв невыгоден руководящим элитам,кормящимся типа народными энерго ресурсами.Вывод-он уже давно есть!!!

  • Виктор Тихонов Читатель 29 ноября 2019 в 16:48 отредактирован 29 ноября 2019 в 17:20 Сообщить модератору

    тот прибор что на первом фото,вполне будет работать при смещении его Оси Вращения по Горизонтали !ну а "спицы" придется сделать-Раздвижные!

  • Алексей Курилов Читатель 27 ноября 2019 в 20:21 отредактирован 27 ноября 2019 в 20:47 Сообщить модератору

    Деревья растут в направлении вектора гравитации? Обалдеть! Как морковка стал быть

  • Валентин Болотов Читатель 27 ноября 2019 в 14:37 отредактирован 28 ноября 2019 в 10:36 Сообщить модератору

    Можно ли создать вечный двигатель первого порядка? Можно, если выполнить определенное условие. Каждый двигатель имеет вход и имеет выход! Вход - это входная часть двигателя, в которой появляется сила, используемая для работы, или для преобразования, и применяемая для создания работы. Из этого следует, если сила, полученная на выходе двигателя, будет больше силы, которая появляется на входе, хотя бы на 5%, то Вы можете создать вечный двигатель. Моет быть его невозможно будет применить в технике, но он будет работать. Но если кто-то в России может создать вечный двигатель первого порядка, не нужно подавать в патентный институт заявку на него. Вам придет ответ из института, что вечный двигатель невозможен по рекомендациям парижского научного конгресса, поэтому патентный институт не дает на вечный двигатель патент, с одной стороны, а, другой стороны, Вы этим великим изобретением завалите нефтегазовые системы всех стран мира. И нефтяные магнаты постараются отправить Вас на Тот Свет. Труда для этого никакого не составит. Так что можете ломать головы над созданием такого двигателя, но смотрите сами что надо делать. Защиты у Вас нет никакой. Лучше вообще не изобретать его, или изобрести и спрятать далеко, и никому его не показывать, и никому не рассказывать о нем!

    • Waid Vektorn Читатель 10 декабря 2019 в 12:11 отредактирован 11 декабря 2019 в 15:15 Сообщить модератору

      Такой двигатель возможно уже давно существует, но он не выгоден, ведь если вырабатывать энергию из ничего, то и стоимость таковой будет очень низка, а это сильно ударит по чьим то карманам сильных мира сего...

  • Константин Власишен Читатель 25 ноября 2019 в 00:35 отредактирован 25 ноября 2019 в 08:14 Сообщить модератору

    А что если, сделать крыльчатку с внутренними каналами и переходами от большего к меньшему диаметру ступени, под нужным углом,и выводом воздуха. Пневмо устройство(герметичная крыльчатка, где будет церкулировать сжатый воздух .замкнутая система. От баллона с давлелением на входе и баллоном на выходе, где оба баллона будут соединены трубкой, для перекачки из 2 в 1 баллон. ?
    ПУСК Пневмо ускоритель

    • Voprosvoprosov Читатель 30 ноября 2019 в 18:13 отредактирован 30 ноября 2019 в 20:53 Сообщить модератору

      Константин Власишен, - Давление, в баллонах замкнутой системы, уравняется в первом же цикле. Вырабатываемой энергии может не хватить даже для перекачивания "туда сюда", и вся система остановится без дополнительной энергии (силы) извне. Я бы предложил воспользоваться "гидравликой" и действием "рычага". Но это моё "ноу хау" - никак ещё не оформленное.

  • Сергей поверьте, если бы у меня были бы деньги я бы не парился здесь с вами, а реально бы уже изменил всё мироустройство! Поражает тот факт, что почти никто толком не знает первый закон термодинамики, и от того, закон Гесса.

    • Александр Пак, " Пусть вдохновляет Вас имя нашего великого современника Петрика" с его чистейшми фильтрами. ( по С)

      Остаётся искать спонсоров, обращаться к Димону, искать подельников, "пробовать пытаться" сделать действующий макет-модель или что-то близкое к тому хотя бы "по одному эпизоду"

      Мне довелось немного помогать в такелаже одному энтузиасту
      биотоплива для дизеля из отходов маслобоек.

  • Сергей Баянкин Читатель 20 мая 2015 в 17:10 отредактирован 26 мая 2018 в 13:03 Сообщить модератору

    вечный двигатель он возможен защет магнитов

    • Сергей Баянкин, да вот всё не удаётся обмануть магниты. Известен ИщО один подобный проЖект:"Впречь бы это время в приводной бы ремень, - // спустят с холостого - и чеши и сыпь! //Чтобы не часы показывали время,// а чтоб время честно двигало часы." (ВМ)

  • Александр Пак Читатель 6 января 2012 в 19:22 отредактирован 6 января 2012 в 20:13 Сообщить модератору

    Все, Здправствуйте, я Александр Пак. 27 июля 2008г. я получил патент на изобретение № 2330166 ГИДРОДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ГДВС). ГДВС это новый принцип работы теплосиловой машины (искусственный источник неисчерпаемой энергии).
    читать дальше →

  • Комментарий удален
  • Если Вы полностью согласны с Игорем Воробьевым, то это Ваша проблема. А вот то, что таких согласных много - это большая проблема России, третья по счету.

  • Извиняюсь, ошибся, должно быть (более 1 кВт/м.кв.)

  • "Для меня солнечная энергия вечна."

    Ну и радуйтесь себе.
    Для нормально грамотных людей, осиливших физику хотя бы на школьном уровне, существует общепринятая терминология.
    Вечный двигатель- это воображаемое устройство, позволяющее получать полезну ю работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).

    Такое устройство невозможно построить, поскольку оно противоречит фундаментальнейшему закону природы: закону сохранения энергии.

    То, что Вы упорно называете "вечным двигателем" - это даровой двигатель. Даровой двигатель использует возобновляемую энергию природных источников. На Земле это только солнечная, геотермальная энергия, энергия приливных волн и энергия ядерного распада.
    В перспективе - энергия термоядерного синтеза.

    Возможности прямого использования солнечной и геотермальной энергии ограничены. Плотность потока солнечной энергии невелика, а на производство основанных на ее использовании электрических генераторов расходуется значительно больше энергии, чем они сами способны произвести до выхода из строя.

    Гидроэлектростанции и ветровые станции (за редчайшими исключениями) экологически вредны и уродуют ту самую природу, о которой Вы так радеете.

    • Вячеслав Ларионов Читатель 4 ноября 2011 в 12:27 отредактирован 4 ноября 2011 в 13:18 Сообщить модератору

      Аркадий Голод, я полностью согласен с Игорем Воробьевым и не считаю не правомерным называть ГЭС вечным двигателем, а энергию ветра и солнечного излучения вечными природными источниками. "Для нормальных грамотных людей", даже не осиливших физику, существует общепринятые нормы этики, не позволяющие столь откровенные намеки на неполноценность собеседников. Предложенный Вами термин "даровой двигатель" согласно толковому словарю означает "полученный даром, бесплатный". Тогда по-вашему получается, что если ваша бабушка подарит Вам электродвигатель для точильного станка, это и будет "вечный двигатель". Прежде чем упрекать других в незнании физики, посмотрите в справочник, какова мощность солнечной энергии на поверхности земли (более 10 МВт/м.кв.). Во всех крупных городах разных стран уже действуют десятки солнечных и ветряных электрозарядных станций для электромобилей (полюбуйтесь в интернете,какая красота!!!). Пора прекратить доказывать невозможность вечного двигателя, ссылаясь на общепринятую терминологию. Ещё раз повторюсь, суть дела не в терминологии, а в том, что у человечества нет иного выбора, кроме как перейти на вечные природные источники энергии. К сожалению, в нашей стране правительство и специалисты-энергетики продолжают развивать только топливную энергетику. В результате мы плетёмся в хвосте технического прогресса. Нас давно опередил Китай, который лидирует по производству ветряных и солнечных электрогенераторов.

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 4 ноября 2011 в 15:34 отредактирован 4 ноября 2011 в 15:34 Сообщить модератору

        Вячеслав Ларионов,
        не считаю не правомерным называть ГЭС вечным двигателем, а энергию ветра и солнечного излучения вечными природными источниками.
        Такие источники энергии называются возобновляемыми или регенеративными. Но не вечными. Термин - вещь строгая.

        Оценка статьи: 1

        • Mаша Романофф, ещё раз повторяю, суть вопроса не в терминологии. В публикациях встречаются термины "возобновляемые","регенеративные", но по мне точнее "неиссякаемые", "неисчерпаемые" и близкий к ним "вечные", то-есть такие, которыми люди могут пользоваться сколь угодно долго, не заботясь о их воспроизводстве, регенерации. Улавливаете разницу? Поэтому термин - вещь отнюдь не строгая, а весьма относительная. Как говориться в русской пословице: "называй хоть горшком, только в печку не ставь." Если бы согласных с Игорем Воробьевым у нас было много, то Россия не "сидела бы нефтяной трубе".

          • Вячеслав Ларионов, "термин - вещь отнюдь не строгая, а весьма относительная."
            Термин - это вещь предельно строгая и абсолютная.
            Настолько важная, что у римлян был особый праздник в честь бога Термина: Терминалии.
            Именно пренебрежение строгостью определений привело у дурацкой болтовне, в которую превратилось обсуждение безграмотной писанины глубокоуважаемого автора.

            "Если бы согласных с Игорем Воробьевым у нас было много, то Россия не "сидела бы нефтяной трубе".

            По причине изобиля таких мудрецов Россия сидит даже не на нефтяной трубе, а в гораздо менее ароматном и непочетном месте.

          • Вячеслав Ларионов, "прежде чем начать дискуссию, договоримся о терминах" - это железное правило любой дискуссии сообщества профессионалов. Мое правило - не вести профессиональных споров в любительских сообществах. Еще раз: термин - вещь строгая, не подразумевает никаких расширительных толкований. Источники возобновляемой энергии - именно так. Не вечной. Не даровой. Не неисчерпаемой. Не неиссякаемой. Горшком вы можете называть хоть синхрофазотрон - но всерьез вас никто не воспримет.

            Оценка статьи: 1

            • Mаша Романофф, в любом словаре для одного термина можно найти различные толкования, поэтому я полностью согласен с Вами, что прежде чем вести дискуссию надо договориться о терминах. Давайте договоримся. Вы предпочитаете термин "источник возобновляемой энергии", введенный в последние годы для обозначения ветряной, гидравлической и лучевой солнечной энергии. Если так, то у меня, и я надеюсь у Игоря Воробьева, принципиальных возражений нет и это не меняет сути содержания статьи.

              • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 5 ноября 2011 в 22:44 отредактирован 5 ноября 2011 в 22:52 Сообщить модератору

                Вячеслав Ларионов, термин "источник возобновляемой энергии" природных процессов введен не в последние годы, а в последние столетия. И именно это меняет в корне суть статьи. Поскольку возобновление энергии природных процессов может быть прервано в любой момент. В любой, понимаете? Сегодня. Сейчас. На этом я объяснения заканчиваю. Грустно, что школьная программа осталась для большинства обсуждающих где-то далеко в стороне.

                Оценка статьи: 1

  • Игорь Воробьев Профессионал 3 ноября 2011 в 22:35 отредактирован 6 ноября 2011 в 20:57 Сообщить модератору

    Для меня солнечная энергия вечна. И все виды энерго-источников от ГЭС до солнечных панелей можно в приближении считать "вечными"(cопоставьте время жизни Солнца и время жизни меня, как человека - это не то, что разные цифры; это НЕСОПОСТАВИМО!) Для меня жизнь Солнца в приближении стремится к бесконечности...
    И поэтому мне не интересны рассуждения о правильности определения вечности. Мне интересны понимание условий и явлений для создания автономных, модульных, экологически чистых источников энергии для всего человечества.

    с уважением

    • Игорь Воробьев, переморщившись, можно и согласиться с такой трактовкой, только слово вечная заменить,как тут предлагают, на дармовую. Теперь и вся заковыка в том, как сфокусировать рассеянную энергию Солнца? Попыток было и есть немеряно. Вон корейцы подрядились в Неваде(?)построить СЭС и обслуживать её долго. Такие шаги ценнее здешних общих разговоров о вечных движках.

  • Да какое тут неудобство, вот, например, учебник Н.А.Максимова для 5 класса средней школы. Страницу, разумеется, точно не приведу, поскольку изданий много, и страницы не всегда совпадают. А также учебник Коринской, Прозорова и Щенева "География материков". Но к вечному двигателю это прямого отношения не имеет. На этом дискуссию в блоге статьи закончим. Желаете продолжить - в личный блог.

    Оценка статьи: 1

  • Вовчик Инин Читатель 2 ноября 2011 в 23:43 отредактирован 26 мая 2018 в 13:09 Сообщить модератору

    Mаша Романофф
    Модератор
    И мне жаль. И мне неудобно. Напишите автора, название произведения, издательство, год издания, страница, на которой говорится... как это всегда происходит при цитировании произведений. Если этих данных нет - скажите об этом прямо - народ не обидется, народ поймет. Я Вам сразу скажу - круговорот воды происходит не так идеализированно, как об этом пишут в учебниках. Потери воды больше, чем ее конденсация и выпадение в суточных нормах... Это не "круговорот", как его называют... Извините... Я за точные данные

    • Вовчик Инин, ой как интересно: "Потери воды больше, чем ее конденсация и выпадение..." Вот Вам и вечный двигатель – стоит только доказать это утверждение. Раз вода теряется неведомо куда, то может и возникать из ничего. Ставим вышку с баком, вода из него вечно льётся на колесо с лопастями. За миллионы лет как она вся не потерялась?

      Оценка статьи: 3

      • Виктор Жигунов, не я первым назвал ГЭС вечным двигателем, а автор обсуждаемой статьи Игорь Воробьев. Еще раз повторю, что суть моих комментариев не в терминологии, а в том, что наши предки давно использовали неисчерпаемую энергию ветра и речной воды и используют до сих пор, но в очень малой степени. Вместо этого человечество в огромных количествах сжигает уголь, нефть и газ, запасы которых истощаются. Поэтому необходимо сокращать потребление этих топлив, а перейти на использование ветровой, гидравлической и солнечной энергии.

  • Mаша Романофф
    Модератор
    У меня, наверно, пунктик ;) )))) Я не читал всех учебников географии Можно спросить, кто издавал, в каком году, страница? Пожалуйста, только не Дрофа

    • Вовчик Инин, жаль. Можете взять учебник географии 5 или 6 класса до 1990 года издания. Могу еще порекомендовать том "География" Энциклопедии для детей издательства "Аванта". Там о круговороте воды исключительно понятно рассказано. С картинками.

      Оценка статьи: 1

  • Виктор Жигунов
    Профессионал
    Строго говоря, Вы неправы. Термин "вечность" имеет отношение к длительности процесса. Вечные двигатели по определению работают вечно. Но в данном случае, и тут Вы правы, "вечный" надо писать в кавычках. Мы живем в материальном мире и имеем дело с изнашивающимися деталями (это ни для кого не секрет). Тут мы приходим к вопросу КПД: сколько мы затрачиваем и сколько получаем? насколько нам выгоден источник энергии? ДВС не идет ни в какое сравнение с ГЭС.
    Скажите, пожалуйста, откуда Вы знакомы с определением "вечного двигателя"? Если возможно - издание, издатель, год выпуска... как обычно. Вы уж извините....

    • Вовчик Инин, к реальной длительности процесса отношения не имеет. Перечитайте мой комментарий: достаточно лишь теоретически обосновать возможность вечного движения. Определения взяты из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2003 года, на дисках. Выпущена компанией "Кирилл и Мефодий".
      читать дальше →

      Оценка статьи: 3

      • Виктор Жигунов, не надо всерьез и с душой реагировать на такое. Уже потому желательно соблюдать правило: обсуждать статью, а не комментарии.

        • Люба Мельник, а что тут обсуждать? Как выяснилось, автор уверен, что ГЭС это вечный двигатель, то есть статья просто неверна и в самом корне основана на принципиальной ошибке. Это не просто "плохо написанная статья", а статья с принципиально неверной информацией. Тут единицы много. В редакции физиков нет?

          Оценка статьи: 1

          • К. Ю. Старохамская, что тут сказать? наука закончилась. Можно уже не цитировать, можно определения давать по памяти... Вы хотя бы адрес интернет-ресурса указывали... Или может это Вы придумали определение, что вечный двигатель - воображаемое устройство? Вот у автора определение вечного двигателя взято похоже из Википедии. Но человек и не претендует, видимо. Статья вообще про другое - как использовать гравитационное поле Земли в качестве электростанции. Как я это понял.

            • Вовчик Инин, статья о том, о чем она написана. Можно и "Маша мыла раму" истолковать так, как "я это понял" - и получится комплекс идей невероятной глубины.
              Но со своими толкованиями проследуйте в личный блог - и там изложите свое понимание. Здесь статья обсуждалась, а не чьи-то мысли на тему. Там у укажете адрес интернет-ресурса - только пусть это не будет рекламная ссылка.

  • К. Ю. Старохамская
    Грандмастер
    Не могли бы Вы указать учебник, издательство и год выпуска, страницу, как положено, из которых Вы взяли эти определения. Спасибо. Школьный курс, советская школа, я правильно понимаю? Пожалуйста, не ссылайтесь на Интернет-ресурсы. Что-то доверия никакого нет...

  • Вячеслав Ларионов Читатель 1 ноября 2011 в 00:14 отредактирован 1 ноября 2011 в 00:26 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, мне приятно иметь дело с человеком, имеющим не размытое представление о природе и роли Солнца в круговороте воды на Земле,читать дальше →

    • Вячеслав Ларионов, проводится ралли по Австралии на солнечных авто, серийно выпускаются в Израиле,Молдове и не только солнечные нагреватели воды на крышах. Но не принято называть солнечный источник энергии для таких девайсов вечным. Неужели я должен оповещать здесь, что извлечь полезную работу из силы тяжести или магнитного притяжения невозможно, не затратив какую-то энергию со стороны? В этом вся "загогулина" "вечного" двигателя.
      Мы здесь не состязаемся в умности, дай бог определиться, о чём ведём толковище, и понять один другого.

    • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 1 ноября 2011 в 00:25 отредактирован 1 ноября 2011 в 00:25 Сообщить модератору

      Вячеслав Ларионов, Сергей Дмитриев. По поводу "кругооборота воды" обратитесь, пожалуйста, к учебнику географии 5 класса. Поверьте, там все подробно и понятно рассказано.

      Оценка статьи: 1

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 1 ноября 2011 в 04:25 отредактирован 2 ноября 2011 в 22:29 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, это искренний, "на полном серьезе" совет. Школьную программу по географии все-таки лучше знать. Чтобы избежать хотя бы элементарных, очень забавных неграмотностей в комментах. Удачи Вам.
        НЭ зачёт, хотя и о-о-ч-чень поучительский комент. Хотелось бы большего, но видно не судьба.

  • Виктор Жигунов, если Вы заявляете, что никакого вашего понимания не существует, то в таком случае здравомыслящий человек по логике должен воздержаться от комментария и тем более не приравнивать ДВС к ГЭС, понимая, что в ДВС необходимо лить и лить солярку, а в гидротурбину непрерывно льёт воду сама удивительно замечательная природа Земли и людям остаётся только осознать это и разумно использовать этот дар природы.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 30 октября 2011 в 19:20 отредактирован 30 октября 2011 в 19:25 Сообщить модератору

      Вячеслав Ларионов, " удивительно замечательная природа Земли" не долго бы протянула без не менее "замечательной природы" Солнца. У Вас очень размытое и поверхностное представление о природе и о вечном движке. Природа Земли не сама льёт воду, за неё это делает Солнце. И К.Прутков рекомендовал смотреть в корень вещей и явлений.
      И профессионалы вполне корректно советуют Вам определиться с терминами,"договориться на берегу","чтобы плыть в дискуссию дальше".

    • Вячеслав Ларионов, загляните наконец в учебник физики. Если Вам негде взять (комп с дефектом по Интернету), то привожу определения: читать дальше →

      Не приплетайте ГЭС к вопросу. Иначе, по логике, Вы должны считать вечным двигателем лужайку, лес, рыб в океане, животных и человечество.

      Оценка статьи: 3

  • Вячеслав Ларионов Читатель 30 октября 2011 в 14:53 отредактирован 1 ноября 2011 в 00:22 Сообщить модератору

    Уважаемая К.Ю.Старохамская, Вы заявляете, что я, рассуждая о вечном двигателе, не понимаю, о чем пишу и разъясняете мне: "Вечный двигатель - воображаемое устройство,... способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов."читать дальше →

    • Вячеслав Ларионов, прекратите путать термины. Я ушёл из журнала, но вытерпеть не могу. Никакого "моего" и "вашего" понимания не существует, есть либо понимание, либо отсутствие такового, что у Вас и наблюдается. Слово "вечный" в названии двигателя не имеет отношения к длительности работы. Достаточно двигателю, получившему энергии на один оборот, совершить его и пойти на второй оборот – и уже понятно, что вечный, потому что дальше он пойдёт и на третий, четвёртый и т.д. Можно даже вовсе не строить его, а лишь теоретически доказать возможность такого процесса. То есть двигатель проработает секунду или совсем ни мгновения не проработает, тем не менее он вечный. А на то, чтобы считать вечным двигателем ГЭС, есть не больше оснований, чем для дизеля: в него лей и лей солярку, он и будет тарахтеть без конца.

      Оценка статьи: 3

  • ну если человек рассуждает про вечный двигатель и в пример приводит плотину - это уж ни в какие ворота.

    Вечный двигатель — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии.
    Вечный двигатель — устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов.

    При чем же тут плотина? Она же как бы без воды не работает? (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока.

    То есть человек не понимает, о чем пишет. Но пишет. Редакция не потрудилась посмотреть, что же такое вечный двигатель?

    Оценка статьи: 1

  • Воробьев Игорь
    - Мы двигаемся от знания к все более полному знанию природы вещей. Читайте статью "Вечный двигатель - это просто".

  • Вячеслав Ларионов Читатель 29 октября 2011 в 21:23 отредактирован 1 ноября 2011 в 00:21 Сообщить модератору

    В статье Игоря Воробьева в качестве действующего "вечного двигателя" называется ГЭС.читать дальше →

    • Вячеслав Ларионов,Ваше сообщение полно резонов и убедительных цифр."Вечность" ветряной и гидроэнергии тоже относительна, в рамках существования СС. Я давно ратую за крайнюю прижимистость в использовании топлива для ДВС.Особенно меня возмущает факт, что 4-5-6-7- местные авто за весь свой жизненный пробег на 90-95(!)% загружены 1-2, от силы, тремя персонами. Поэтому,дескать, надо больше применять "ездилки" на каждый день с мини-мощностью на 1-2 персоны, а для кампании в 4-6 чел. брать авто в прокат.

  • Евгений Довгель Евгений Довгель Дебютант 25 января 2011 в 05:14 отредактирован 21 ноября 2011 в 07:55 Сообщить модератору
    Модель такого двигателя уже есть

    Это не сложная вертушка на нити для демонстрации ПРИЧИНЫ гравитации. Образцы и параметры см. [Ссылка удалена модератором, реклама в блогах запрещена]Один образец см. ниже. В земных условиях эффект мал, но наглядно заметен: ее вращением в одну – другую сторону легко управлять, перенаправляя причину гравитации на те или иные лопасти.

  • Игорь Воробьев,
    У нас вечный двигатель пока не работает, так как изначально был изобретен вечный тормоз

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Воробьев, "Чудаки украшают мир!" М. Горький. Но с физикой подружиться Вам не помешало бы.
    С дебютом.

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Воробьев, такую фигню надо писать на специальных сайтах.

    Оценка статьи: 2

  • Игорь Воробьев, безграмотная писанина.
    Двойка по физике. Двойка за писанину.

  • Во первых, атомная энергия - это не энергия солнца. Элементы тяжелее железа образовались при взрыве сверхновых предыдущих поколений.
    Во вторых - перечисленные двигатели - не вечные и не второго рода. Вечные двигатели второго рода тоже невозможны. Они используют энергию солнца и энергию движения земли и луны. Так что они почти вечные ))
    Наконец, сомневаюсь, что даже если найдётся такая гравитационная аномалия, она будет эффективнее солнечных батарей или приливных электростанций.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 24 января 2011 в 09:02 отредактирован 1 ноября 2011 в 00:32 Сообщить модератору

    Игорь Воробьев, "Впрячь бы это время в приводной бы рЕмень, -
    спустят с холостого - и чеши и сыпь !
    Чтобы не часы показывали время,
    а чтоб время честно двигало часы."

    читать дальше →

  • Игорь Воробьев, приливные и гидроэлектростанции не являются вечными двигателями ни второго, никакого рода. С таким же основанием можно было бы назвать вечным двигателем печку: лес вокруг растёт сам (как приливы приходят без нашего участия), рубим и подкладываем дрова, печка горит вечно. Точно так же использование ротации гравитационного поля не дало бы основания считать устройство вечным двигателем, так как причиной его действия были бы процессы внутри планеты.

    Оценка статьи: 3

  • Поставил 5 за несбыточную мечту. Мечтать очень полезно - что-нибудь да выйдет, но обычно не то, о чём мечтаешь!

    Оценка статьи: 5