• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мария Майорова Профессионал

Как прожить, не выходя из дома?

Поколение, рожденное в конце прошлого века, называют поколением пластика. То есть эти люди чаще всего расплачиваются за покупки и услуги пластиковыми картами. Имея парочку оных и относя себя к этому лихому племени, я не раз шутила в компании друзей: «В наше время можно прожить, не выходя из дома».

Gts, Shutterstock.com

Шутки шутками, но хотелось проверить теорию на практике. Однажды сама жизнь подарила такой шанс.

Заболел маленький ребенок, прописали постельный режим. На подхвате никого нет, чтоб сходить в магазин за продуктами и лекарствами. Возникла необходимость искать помощников на страницах Мировой паутины. Служба доставки продуктов и медикаментов хоть одна, но нашлась в нашем городе. Выбрала всё необходимое на сайте, оформила заказ. Курьер привез всё это в течение трех часов после отправки заявки через Интернет. Быстро, удобно, но накладно. Пришлось оплатить пятипроцентный сервисный сбор за обслуживание. Да и товаров довелось набрать на немаленькую сумму, чтоб не доплачивать за доставку.

Прошло более недели. Настал срок оплачивать коммунальные услуги, интернет, телевидение, телефон. Тут на помощь пришел тот же Интернет, а точнее сервисы оплаты этих услуг через сайты банков, держателем чьих кредитных и дебетовых карт я, собственно, и являюсь. Платежи прошли в срок и практически без комиссий, поскольку было время изучить все подводные камни каждой системы и выбрать минимальный процент налогов. Пригодились в этом деле, кстати, и всевозможные электронные кошельки.

«Ну, раз уж сижу дома, — подумала я, — воспользуюсь предложениями других интернет-магазинов, ибо курьерская доставка у большинства из них в рабочие часы с понедельника по пятницу». На просторах Мировой паутины подобрала себе одежду, выбраться за которой в обычные магазины всё никак не хватало времени. Курьер, доставивший заказанные предметы гардероба, любезно согласился подождать, пока я примеряла обновки. Несколько вещей мой притязательный вкус забраковал, на что вежливый посыльный возражать не стал, забрав их с собой и получив оплату за понравившиеся. Цены на одежду в Интернете весьма порадовали тем, что оказались слегка ниже рыночных, а также отсутствием платы за доставку, примерку и возврат. Но для этого также пришлось изучить ассортимент нескольких магазинов в поисках наиболее выгодных условий оформления заказов.

На других подобных ресурсах приобрела постельное белье, детские товары, посуду, книги, косметику и ещё много чего.

Таким образом, проведя две недели под «домашним арестом», я доказала собственную теорию, что в наш век высоких информационных технологий многие вещи, казавшиеся нереальными ещё несколько лет назад, вполне возможны. Благодаря сети Интернет, банковским картам, а также телефонной и сотовой связи, возможными стали заказ готовых блюд из ресторанов и полуфабрикатов из супермаркета, оплата услуг ЖКХ, других не менее важных и полезных в повседневной жизни вещей. Да что говорить, даже заработать на всё это можно, сидя на диване перед экраном компьютера или ноутбука, либо с телефоном в руке. Подобные способы заработка избавляют от ежедневной толкучки в транспорте, стояния в пробках, дают лишние час-два для домашних дел. Сплошные плюсы.

Но есть и минусы. Ведь никакие сетевые игры, болтовня в чатах, форумах, аськах и скайпах не заменят живого общения с друзьями, командного духа в играх на свежем воздухе, чистоты и теплоты чувств к близким людям. Так что не уходите с головой в кибер-пространство, оставьте частичку себя для окружающих. Некоторые вещи ничем нельзя заменить.

Статья опубликована в выпуске 1.01.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (41):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Пока вспомнил пароль на этот сайт уже забыл, что хотел сказать.

    Жизнь - забавная штука, всё равно выживут сильнейшие...

    • Олег Михайлец,

      С Новым Вас! Я везде регистрируюсь однотипно, поэтому нет проблем.

      • Иван Москаль, "проблемы" у Вас появятся в ту самую секунду, когда один из Ваших аккаунтов взломают. А это будет значить, что в руках у злоумышленника в одну секунду окажутся ключи ко всем Вашим ресурсам.
        Есть у меня один приятель, который до недавнего времени поступал как Вы. И до недавнего времени никакие увещевания не помогали. А недавно с его адреса пришел какой-то гадкий спам. Он такого писать не будет (иначе я не называл бы его своим приятелем). Значит, его ящик взломали. Звоню ему (в такой ситуации email'у доверия нет) и объясняю ситуацию. После этого он потратил целый день на то, чтобы сменить все пароли. А сегодня у него все пароли разные, как и у меня.

        • Нью Йоркер,

          Пока бог миловал. Была проблема, но там я сам виноват - нельзя открывать письма неизвестных корреспондентов.

          • Иван Москаль, вот еще одна невыдуманная история, случившаяся лет десять назад.
            Моя знакомая получила email от мужа. Разумеется, не подозревая ничего дурного, открыла аттачмент. В результате пришлось вытаскивать из компа винчестер и тащить к более опытным друзьям чистить. Тот email был действительно от мужа, а вот аттачмент прицепился где-то по дороге.
            Мораль сей басни такова: письма от ЗНАКОМЫХ тоже надо открывать с осторожностью. Я всех своих знакомых предупреждаю: если посылаю аттачмент, обязательно упоминаю его в тексте. При этом поясняю почему именно я считаю, что этот аттачмент послан данному адресату.
            Кстати, еще одно предупреждение. Еще в начале века появился вирус под кодовым названием Мелисса. Вирус представляет собой исполняемый скрипт, прячущийся в Word'овском документе (Word специально поддерживает такие скрипты - мелко-мягкие называют это "автоматизацией офисных задач", а лично я называю это "встроенной поддержкой вирусов"). Скрипт лезет в Вашу адресную книгу и рассылает сам себя (вместе с документом) Вашим наиболее активным корреспонднтам. Разумеется, Ваши друзья получают эту гадость не просто с Вашего адреса, а с Вашего компа.
            Несколько лет назад посвирепствовал вирус под названием "любовное письмо". В поле "Subject" ("Тема") он содержал фразу "Я люблю Вас". Разумеется, жертвы получали его от хорошо знакомых людей. Представьте себе, что Вы получили такое послание от соседа... от своего начальника или подчиненного... от девушки, которая Вам давно нравится и которой Вы не можете признаться в любви... Разумеется, в Вас взыграет чувство в самом широком диапазоне - от "Ну, наконец-то!!!" до "Какого дьявола!!!" - но непременно с несколькими восклицательными знаками. А чувство в такой ситуации плохой советчик: Вы сначала откроете аттачмент, а потом поймете что делать этого нельзя...
            Вы абсолютно правы: открывать сообщения (особенно аттачменты) от незнакомых корреспондентов нельзя. Однако, открывая сообщения от ЗНАКОМЫХ, тоже следует проявлять разумную осторожность.

            У американцев есть такая поговорка: "Не держите все яйца в одной корзине". В данном случае это значит: "Не вешайте все аккаунты на один пароль". Взломают - разом лишитесь доступа ко всем почтовым ящикам, ко всем кошелькам в платежных системах, к банковскому счету... и сами не упомните куда.
            Снова и снова: будьте осторожнее с аттачментами.

    • Олег Михайлец Профессионал 1 января 2012 в 18:01 отредактирован 1 января 2012 в 18:01 Сообщить модератору

      Сейчас прикинул что покупаю через интернет: всю электронику, большинство бытовой химии, средства гигиены, подарки, частично одежду, частично лекарства, все БАД, некоторые (отсутствующие или дорогие в России) продукты. За интернет не плачу вообще, сотовые автоматом оплачиваются. Коммуналка - банк в соседнем доме, т.ч. проще после работы заехать.

      И дело не в лени, а в удобстве и адекватных ценах. Правда выходить всё равно приходится - получать на почте, наша "суперпродвинутая" почта России не разбежалась доставку сделать.

      • Нью Йоркер Читатель 2 января 2012 в 03:05 отредактирован 2 января 2012 в 22:36 Сообщить модератору

        Олег Михайлец, "сотовые автоматом оплачиваются"...
        А я принципиально не позволяю никаких автоматических оплат. За одним исключением: если данный сервис мне действительно необходим, а других вариантов нет.
        Предпочитаю платить через онлайн-сервис от своего банка. Платежи посылаю тогда, когда приходит зарплата. Большинство американских банков предоставляют этот сервис бесплатно.

        Еще одна невыдуманная история.читать дальше →

  • xxx: да ну нахер эту сессию. Пока учил дискретную математику, забыл пароли от двух почтовых ящиков.(башорг)))

  • Статья очень даже привлекательная и полезная. Спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Нью Йоркер Читатель 1 января 2012 в 04:55 отредактирован 1 января 2012 в 05:14 Сообщить модератору

    Увы, придется добавить в эту бочку меда свою ложку дегтя.
    К большому сожалению, подавляющее большинство Интернет-продавцов требуют РЕГИСТРАЦИИ. Вместо того, чтобы просто расплатиться за покупку и уйти, приходится "оставлять ключ от квартиры где деньги лежат", предоставляя продавцу самому зайти и взять сколько положено.
    Разумеется, все такие продавцы утверждают, что используют "лучшую в индустрии" технологию защиты информации. Однако, "лучшая в индустрии" не значит "действительно безопасная": время от времени я слышу о том, что очередная "защищенная" база данных успешно взломана и при этом "утекло" несколько десятков (если не сотен) тысяч номеров кредитных карточек клиентов.
    Я когда-то изучал теорию вероятности. И еще не все забыл, хотя лет с тех пор прошло много. И прекрасно понимаю: чем больше мест имеют в своих "защищенных" базах данных мой номер кредитной карты, тем больше вероятность утечки хотя бы одной из них - а этого достаточно чтобы получить проблему...

    При этом частенько берут ежегодную плату за "членство" или ставят автоматическое "обновление подписки" (это особенно "удобно" если в принципе не собираешься возвращаться в данный магазин). Разумеется, сделать такое без предупреждения незаконно. Поэтому и изобрели такой трюк: покупателю предлагается подписать согласие с правилами магазина... такого размера, что прочитать все практически невозможно. К тому же, правила написаны "юридическим языком", совершенно недоступным для понимания не-юриста. А где-то мелким шрифтом вписано согласие на все будущие изменения правил... включая возможное введение "платы за членство"...

    Особенное "удобство" такого способа оплаты заключается в том, что приходится помнить пароли от всех магазинов, в которых когда-либо покупал какую-то мелочь.

    А иногда могут зарегистрировать без предупреждения. Сделал покупку, а потом приходит email: Ваше имя такое-то, Ваш пароль такой-то. В таких случаях приходится быть жестким. Отвечаю обычно так: регистрация должна быть отменена, проверю через трое суток, если пароль сработает - буду жаловаться в комиссию по защите прав потребителей (у нас в Штатах эта комиссия действительно существует и действительно защищает, они действительно неоднократно помогали мне в довольно тяжелых ситуациях).

    И самое интересное (об этом был разговор по радио), что я не одинок: существует целая категория потенциальных покупателей, которые так и остаются потенциальными. Именно по этой причине.

    • Нью Йоркер, проблема утечки решается просто: берется дебетовая карта, на нее заказывается автоуведомление по СМС об операциях ($1-$2 в месяц). Карта обычно пуста. Перед покупкой на нее с нормальных карт через интернет-банк перебрасывается нужная сумма. Если пришло сообщение о попытке операции, которую сам не совершал, то сразу заявление в банк, карту уничтожить и сделать новую.

      С регистрацией тоже можно порешать - использовать одноразовые e-mail.

      • Нью Йоркер Читатель 2 января 2012 в 03:11 отредактирован 2 января 2012 в 03:34 Сообщить модератору

        Олег Михайлец, американские банки оказывают своим клиентам медвежью услугу. Если на дебетовой карте нулевой баланс, приходящие транзакции все равно оплачиваются. Только приходится платить лишних тридцать долларов за "овердрафт".

        А регистрация на одноразовый email все равно не спасает: номер кредитной карты остается записанным, со всеми вытекающими. В свое время платежная система PayPal предоставляла одноразовые номера кредитных карт, это действительно давало настоящую защиту, но больше они этого не делают.

        "Если пришло сообщение о попытке операции, которую сам не совершал, то сразу заявление в банк, карту уничтожить и сделать новую." И такое в моей практике было. И снова невыдуманная история.
        Утром, как всегда, захожу в Интернет, проверяю свой банковский счет. Обнаруживаю неавторизованную транзакцию долларов на сорок. Звоню в банк, закрываю карту, заказываю новую, обещали прислать недели через две. Те сорок долларов мне банк вернул, но...
        Через неделю подходит срок автоматического платежа за некий сервис (какой именно - в данном случае неважно). Таких платежей у меня немного, можно все удержать в голове. Звоню туда, объясняю ситуацию:
        - Дайте другую карту.
        - Другой карты НЕТ, могу сделать платеж любым другим способом: могу послать чек, могу заплатить через платежную систему PayPal, могу отправить платеж через онлайн-сервис от своего банка...
        - Мы принимаем только карты. Через неделю будет сделана попытка снять деньги, не пройдет платеж - возьмем штраф.
        Почесал в затылке, срочно закрыл сервис...

        • \\Если на дебетовой карте нулевой баланс, приходящие транзакции все равно оплачиваются. Только приходится платить лишних тридцать долларов за "овердрафт".

          Если на карте доступен овердрафт, то она уже не дебетовая, т.к. работает не в пределах остатка на счете.

          \\В свое время платежная система PayPal предоставляла одноразовые номера кредитных карт, это действительно давало настоящую защиту, но больше они этого не делают.

          Можно у других найти. Пользовался такой услугой от Qiwi.

  • Можно прожить и не выходя из дома ,но стоит ли...может кому -то это действительно надо,но не человеку активному и мобильному ...все в сад ...)))на улицу ,на свет ,интернет ,автоматизация дело хорошее,но если мы разучимся общаться непосредственно через зрительно-слуховую систему ,то лучше вообще умереть...давайте не забывать ,что мы живые люди,а не виртуальные фигуры)))))))

    • Дульсинея Питерская,

      Ага, как раз вчера читал, что "писательство" путем нажатия клавишей до добра не доведет.Если мы, мол, пишем ручкой, то что-то думаем-комбинируем и тренируем мозг и организм, а нажимая на кнопки уподобляемся двух-, а то и однопальцевому роботу.

      • Иван Москаль, ага,правильно...нужно массировать не только пальчики ,но и ножки,а также разминать и другие ,имеющие у нас , части тела... Ну насчет робота ,конечно ,вы загнули,когда мы пишем ,мы все - таки и думаем,хотя бы над тем,чтобы не сделать глупых ошибок в тексте...правда судя по другим социальным сетям и сайтам , у нас имеются "кадры",которым это не свойственно

  • Вячеслав Сергеев Читатель 1 января 2012 в 09:47 отредактирован 26 мая 2018 в 14:17 Сообщить модератору

    Вот и появляется компьютерная зависимомть и лень. Ни куда ходить не надо, всё принесут, там оплатят, лиж бы интернет был.

  • Чем больше удобств, тем скорее проходит процесс деградации. В данном случае - процесс асоциализации личности.

  • Конечно,до покупки продуктов по интернету я еще не созрела,а вот оплату коммунальных расходов,мобильной связи и интернета осуществляю уже года два.Мой банк позволяет мне видеть задолженность по этим платежам и оплата занимает в худшем случае 10 минут. Сейчас подумываю о покупке профессиональной косметики через интернет (кстати значительно дешевле ,чем в магазине)

    • Елена Ханевская, а можно и так: пошел в магазин, поговорил с продавцом, получил от него необходимую информацию, а потом купил в Интернете. Разумеется, дешевле. Однако, такое может прийти в голову только НАШЕМУ человеку: продавец произвел определенную работу, помог выбрать, а покупатель его "кинул". Халява, сэр!

      • Нью Йоркер, в России при походе в магазин от продавца можно получить только вольный пересказ этикетки
        Недавно покупал устройства типа "Ethernet over Powerline", так пришлось консультировать консультанта - он не знал чем торгует.

        • Олег Михайлец, о компетенции наших продавцов лучше вообще помолчать.31 декабря стою в супермаркете чтобы купить сыр,покупательница впереди меня просит сыр "Филадельфия",два продавца отвечают ,что у них его нет - а сыр лежит на прилавке !!!,причем в ассортименте.А уж рассказать,чем отличается "лайт" от "Оригинал" вообще даже не представляют,пришлось помочь покупательнице.

  • Комментарий удален
    • Елена Альвик, но есть условия, которые делают наше разложение скоротечным. Можно ради формы делать по утрам гимнастику и много двигаться, а можно лежать на диване и только нажимать кнопочки пульта и клавиши ПК. Каждый решает сам, конечно, но "диван" искушает, особенно, если можно все делать, не вставая с него. (Шутка, конечно )

  • И еще капелька дегтя: в России все описанное в статье подходит для более-менее крупных городов.Доставку продуктов в захолустном городе не найдете, и шмотки можнокупить только по почте.А вот комуналка -это да, да и оплата мобильной связи тоже.

  • Интересная статья, правда то, что так в жизни и есть, сейчас все что пожелаешь можно оплатить и приобрести через интернет, очень удобно

  • Полезная статья! Я не смогу столько времени сидеть дома, чтобы воспользоваться советами, основная болячка заставляет в любом состоянии выползать на улицу и разрабатывать мышцы, иначе постельный режим пожизненно со всеми вытекающими.

  • а как прожить, не выходя из дома месяцами? из моего личного (печального или уже нет) опыта

  • Лучше бы написать не "банковские сайты", а сайты банков". А то иначе по смыслу получается, что карты выпускают не банки, а сайты.