Многие функции, которые нам стали доступны только в смартфонах, вроде беспроводных платежей, телевидения и многопиксельных камер, японцам доступны в «обычных» телефонах. Электронную почту их телефоны получили в 1999 году, к сетям 3G начали подключаться в 2001, а уже с 2004 года мобильники начали активно использоваться вместо кошелька.
Традиционно наш пользователь воспринимает японцев как технологических лидеров. Футуристический, экзотичный дизайн и насыщенная функциональная начинка (шустрые процессоры, огромные экраны, бесчисленное множество уникальных фишек) формируют вокруг «J-фонов» такое же преданное сообщество пользователей, как вокруг аниме и прочих проявлений современной японской культуры.
Но, к сожалению, нельзя так просто взять и купить японский телефон для использования его в России — есть целый ряд особенностей и препятствий.
Подавляющее большинство японских телефонов попросту неспособно работать в наших сотовых сетях. Скажем, GSM там вообще нет — прилетев в Страну Восходящего Солнца, придется брать в аренду в аэропорту телефон, способный работать в W-CDMA, UMTS (на частоте 2100), PDC или каком-то еще из стандартов, доступных на данной территории.
Кроме того, в Японии чрезвычайно сильны позиции операторов. Они участвуют в процессе разработки и создания мобильных телефонов и смартфонов наряду с самими вендорами. Большинство японских мобильников производится исключительно для операторов этой страны на заказ. С подключением к другим операторам сотовой связи, с чужими SIM-картами они работать не будут. Впрочем, во многих случаях есть возможность «разлочки», кроме того, некоторые российские интернет-магазины продают «японафоны».
Отдельные аппараты могут использоваться в России, но в них может не работать сервис SMS (японцы используют вместо SMS электронную почту, у них это очень распространено и почти бесплатно) и выход в Интернет. Естественно, что не получится найти в России применение беспроводным платежам.
Разумеется, японские производители в курсе заинтересованности «внешнего мира» в их аппаратах. Поэтому время от времени они создают несколько аппаратов, оптимизированных на наши сотовые сети и на нашего потребителя. Говорить про Sony, по-прежнему активно использующих европейские разработки, «унаследованные» от Ericsson, не будем — полагаю, их новые продукты и без того давно и широко известны.
Есть и другие примеры выхода «больших японцев» на международную арену. Так, Sharp к концу 2012 года отметилась выпуском Aquos Phone SH930W, рассчитанным на Европу. Первым местом продаж новинки выступает… Россия. Представьте себе, именно нам предоставлена честь оценить первый во всем мире смартфон с Full HD экраном (1920 на 1080 точек). У SH930W плотность пикселей на дюйм равна 443 ppi, что приводит к мега-четкости картинки. Это абсолютный рекорд среди смартфонов (для сравнения, у пятого iPhone с Retina их всего 326).
«Аквосфон» начал продаваться раньше, чем его «брат по дисплею» HTC J Butterfly (тайванец с Full HD экраном от Sharp). Как стало известно совсем недавно, никаких версий J Butterfly вне Японии вообще продаваться не будет. Поэтому в начале 2013 года, вероятно, именно Sharp будет единственной возможностью россиян использовать смартфон с Full HD экраном (экран защищает, кстати, стекло Gorilla Glass, устойчивое к царапинам и прочим механическим повреждениям) и многими интересными фишками — например, приложениями для перевода текста по фотографии, «фотосканером» и прикольными функциями камеры. Его продают по цене в районе 21 тысячи рублей — ощутимо дешевле южнокорейских или тайваньских новинок, что тоже не может не радовать.
Компанию топовому Sharp составили три модели. Объединяет эти устройства Android 4.0 (с обновлением до 4.1), большие дисплеи, двухъядерные процессоры и необычная оболочка Feel UX. Младшая модель — 5-дюймовый SH530U с поддержкой двух SIM-карт, будет стоить около 9 тысяч рублей. Это пока единственный аппарат среди А-брендов с большим экраном и двумя симками по такой доступной цене. Средняя модель — SH631W с 4,5-дюймовым экраном — примерно 13, а старшая (можно сказать, второй флагман) — Sharp SH837W, оснащенный 4.7-дюймовым дисплеем с HD-разрешением 720р, обойдется в 16 с лишним тысяч рублей.
Конечно, в адаптированных аппаратах нет многих уникальных «японских» фишек. И тем не менее расширение доступного нам ассортимента продуктами именитого бренда из Страны Восходящего Солнца не может не радовать.
Весьма интересно: узнал негативные стороны в употреблении чеснока, но остался сторонником его использования в варке бульона, жарке...