• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лена Синявина Профессионал

Как проверить надежность интернет-магазина в семь действий?

Как самостоятельно проверить надежность интернет-магазина перед покупкой? Для удобства покупателей мы решили создать эту пошаговую инструкцию. С помощью нее проверку интернет-магазина или сайта услуг может провести абсолютно любой человек.

Фото: ra2studio, Shutterstock.com

Семь шагов, которые помогут уберечься от интернет-мошенников:

Шаг 1. Обратите внимание на адрес сайта. Вас должно насторожить, если это домен третьего уровня.

  • То есть адрес сайта, который выглядит так: ИмяСайта.ru — это домен второго уровня, он платный. Обычно так и выглядит адрес серьезного магазина или компании.
  • А вот если домен выглядит, к примеру, так: ИмяМагазина.narod.ru — задумайтесь. Обычно для солидной компании плата за домен — небольшая трата.

Шаг 2. Теперь можно заняться базовой проверкой информации, указаны ли на сайте адрес, телефон и реквизиты компании. Ищите их или в разделе «контакты» или «о компании».

Как проверить надежность интернет-магазина в семь действий?
Фото: StartupStockPhotos, pixabay.com

Что именно нужно проверить:

  • наличие городского номера телефона,
  • фактический адрес организации,
  • ИНН или ОГРН,
  • номер расчетного счета,
  • наименование банка, в котором он открыт,
  • БИК банка.

Если вся эта информация присутствует на сайте — это хороший знак (однако все же случается, что честная компания может, просто не подумав, не указать эту информацию).

Шаг 3. Проверьте указанные выше данные о компании (если таковые есть) через сайт Федеральной налоговой службы. Для этого зайдите на сайт (nalog.ru), вбейте ИНН или ОГРН компании.

Рис. 1
Рис. 1
Фото: Лена Синявина, личный архив

Как это сделать:

  1. С главной страницы вам нужно попасть в раздел «Электронные услуги» (см. рис. 1).
  2. Далее выбираем раздел «Проверь себя и контрагента» (см. рис. 2).
  3. В верхнее поле вводим ИНН или ОГРН, не забываем набрать защитный код, далее — жмем кнопку «искать» (см. рис. 3).
  4. Если с регистрацией у компании все в порядке, поиск выдаст информацию о ней (см. рис. 4).
Рис. 2
Рис. 2
Фото: Лена Синявина, личный архив

Так вы узнаете, зарегистрирована ли компания и существует ли она на данный момент времени.

Шаг 4. Возвращаемся к сайту. Обратите внимание, как предлагают оформить заказ. Если только через электронную почту, номер мобильного или ICQ — задумайтесь. Все эти контакты легко сменить. Серьезные компании принимают звонки с заказами, в том числе и на телефон офиса.

Шаг 5. Сделайте контрольный звонок. Если по указанному городскому телефону никто не отвечает или отвечает кто-то не тот, не торопитесь делать покупку.

Рис. 3
Рис. 3
Фото: Лена Синявина, личный архив

Шаг 6. Почему плохие отзывы — хорошо. Найдите отзывы о компании в Интернете. Для этого просто вбейте название или URL (адрес сайта) магазина в поисковик или же обратитесь к специальным сайтам с отзывами. Если вы нашли плохие отзывы, на которые компания реагирует адекватно — это хороший признак. Подозрительно, если отзывов нет вообще. И если во многих отзывах написано, что компания — мошенники, также рисковать не стоит.

Рис. 4
Рис. 4
Фото: Лена Синявина, личный архив

Шаг 7. При покупке обратите внимание на цену товара. Если вам предлагают купить товар по подозрительно низкой цене, по сравнению с ценами других магазинов, это подозрительно. Разница в цене может быть, но в несколько процентов, а не в несколько десятков процентов (исключая отдельные товары, выставленные, скажем, по акции). Даже если по всем другим параметрам сайт «правильный», слишком низкие цены должны насторожить. Помните, бесплатный сыр только в мышеловке!

Это основные меры предосторожности при покупках в интернет-магазине.

Статья опубликована в выпуске 11.04.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: