• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мира Сим Мастер

Компьютер начал «подвисать». Как справиться с этим своими силами?

Вроде бы ваш компьютер — не самой последней модели, и систему не так давно переустанавливали, и антивирус не бьёт тревогу, а пришла проблема как будто ниоткуда, и вас это ужасно раздражает. Как назло, это случается в самый ненужный момент…

auremar , Shutterstock.com

Муж решил посмотреть футбольный стрим, и бац — компьютер тормозит; вы наслаждаетесь свежим выпуском любимого сериала, а компьютер явно против и работать отказывается; мама разговаривает по скайпу с родственниками, и начинаются проблемы со связью! Ваш компьютер, как говорят в таком случае, «зависает». Можем ли мы сами это исправить своими дилетантскими силами? Давайте попробуем.

Данный сборник советов, сразу скажу — не для профессионалов, они в таких вещах, уверена, не нуждаются. Это попытка помочь так называемым «чайникам» — пользователям, которые слабо разбираются в подобных проблемах. Конечно, самый лучший способ их решить — это обратиться к хорошему мастеру. А если нет такой возможности в данный момент, а проклятые «тормоза» и бесят, и мешают работать? Да и зачем платить за то, что мы можем сделать сами?

Сперва условно разделим причины этого неприятного явления на два сорта — физические и программные.

Физические причины того, что ваш компьютер тормозит:

Как давно вы чистили свой компьютер? Если за вас до этого данную процедуру делал кто-то другой (или с момента покупки его вообще не чистили), готовьте валидол, картина запылённых внутренностей компьютера — зрелище не для слабонервных. Компьютер, как пылесос, постоянно затягивает в себя огромное количество пыли. Пыль оседает внутри. Вентиляторы, из-за того что забиты пылью, крутятся медленнее, температура составляющих компьютера повышается, итог — он начинает капризничать. Хорошо устраивать раз в полгода полную тщательную чистку, и конечно, пусть это делает мастер, но в промежутках между генеральными чистками мы можем сделать это сами. Сейчас в любом компьютерном магазине продают такие крошечные миленькие пылесосики, которыми аккуратно можно вытянуть пыль из всех уголков. Из первой причины тормозов на вашей машине (засорённость) логично вытекает следующая.

Повысилась температура! Из-за того, что компьютер забит грязью, температура начинает повышаться. Далеко не каждый пользователь интересуется температурой, а зря! Есть специальные программы, которые фиксируют эти величины. Наиболее популярна программа «Everest». В первую очередь нас должна интересовать температура графического процессора. Это составная часть видеокарты, которая первой реагирует повышением температуры, если вентиляторы забиты пылью. Чистим, снова проверяем температуру. Если при полной нагрузке она около 60 градусов — волноваться не стоит. Если выше — значит, высохла термопаста на кулере (так называются компьютерные вентиляторы). Пасту нужно менять дважды в год. Она белого цвета, и даже высохшую вы её увидите. Тряпочкой аккуратно счищаем и наносим одну каплю свежей. Не размазываем, просто наносим капельку!

Теперь программные причины капризов вашей машины. Не нужно пугаться, основные причины тормозов могут устранить даже дилетанты.

Вирусы. Всегда проверяйте, что антивирус на вашем компьютере не просто запущен, но и обновляется. Без антивируса работать — вообще варварство! Вирусы могут не только мощно тормозить работу, но и нанести огромный вред — разрушить ценные программы, уничтожить нужные записи и фото, взломать ваши электронные кошельки, можно перечислять бесконечно.

Состояние диска С. У большинства непрофессионалов диск С бывает жутко перегружен. Во-первых, при установке новых программ чаще всего по умолчанию всё идёт на диск С. Не забывайте, когда скачиваете программы/игры, обращать внимание, куда они будут установлены. Чётко распределите, на каких дисках что будет у вас находиться, большие объёмы вообще лучше не ставить на диск С, пусть на нём будут только системные файлы. И следите за рабочим столом, не размещайте на нём ничего лишнего! Всё, что на рабочем столе — это диск С.

Частая установка и удаление различных программ, и как следствие — память компьютера полна так называемых «хвостов». Это только кажется, что если вы удалили что-то, то сделали это до конца. Опять же нам в помощь — специальные проги для работы с реестром, например — «CCleaner». Запускаем программу, заходим в «Реестр», нажимаем «Поиск проблем». Вашим глазам предстанет длинный список неверных расширений и ошибок. Нажимаем «Исправление», и умная программа избавит вашу машину от виртуального мусора.

Много программ начинает работать автозапуском. Так ли вам нужно, чтобы аська, торрент, скайп запускались по включению компьютера? Чем больше программ работает на автозапуске, тем дольше компьютер включается, перезагружается, и вообще он работает медленнее, если много таких прог, которыми вы сразу не пользуетесь, запущены. По шагам делаем: «Пуск», «Выполнить», в открывшемся окошке набираем «msconfig», потом «OK», далее — «Автозагрузка». Снимаем галочки со всего, что вам не нужно. Снова «OK» и перезагружаем компьютер. Не забудьте также поставить галочку, чтобы при каждой перезагрузке компьютер не напоминал про эти изменения. И он не останется в долгу — сразу начнёт работать шустрее.

На самом деле, подобных причин очень много. То, что описано выше — наиболее часто встречаемые и те, с которыми мы можем справиться сами. Компьютер давно стал частью нашей жизни, мы с его помощью работаем, отдыхаем, общаемся. Как любое устройство, он нуждается в заботе и уходе, и если делать это регулярно и внимательно, он всегда будет незаменимым помощником в жизни.

Статья опубликована в выпуске 14.06.2014
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (42):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дмитрий Елисеев Мастер 16 июня 2014 в 23:32 отредактирован 16 июня 2014 в 23:33 Сообщить модератору

    Статья правильная, только пункты по приоритетам я бы расставил с точностью до наоборот.

    Современные процессоры достаточно холодные, и никакая чистка раз в полгода современному компьютеру не нужна. А уж мини-пылесосы приносят пользу только тем кто их продает
    Если компьютер стал вдруг тормозить, самое правильное - это открыть диспетчер задач, отсортировать процессы по загрузке ЦП (кликнуть на соответствующий столбец) и посмотреть что на первом месте.

  • Автору выговор - если начали предлагать способ, ГОВОРИТЕ ЕГО ДО КОНЦА!
    Ввести команду msconfig, убрать ненужные галочки - Вы думаете ЧТО только что посоветовали? А ничего, что там могу находиться важные службы? Например, текстовая служба ctfmon и после ее отключения не будет меняться раскладка. А то, что графические драйвера Intel, продукция коих на подавляющем числе машин, тоже прогружаются из автозагрузки? Отключаем и ... Вечный ребут или разрешение экрана 800х600. Та же история с драйверами для тачпада(это уже касается ноутбуков).
    И кстати, в 60% случаев так называемых "тормозов" виноват антивирус. К примеру, Dr.Web замечен в блокировании драйверов, а Kaspersky - в ограничении доступа к сетевому адаптеру. Отключаем антивирус на 15 минут, даем пару минут на остановку служб, пробуем поработать - не исключено, что все заработает нормально. В этом случае топаем на сайт разработчика антивируса и задаем вопрос в техподдержку

    И КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ менять термопасту самостоятельно на видеокарте - можно при установке радиатора неловким движением расколоть чип, и вперед в магазин за новой картой. С процессором та же история - но там можно погнуть ножки. Да, процедура простая, но если нет навыков работы с такой техникой - пригласите мастера, а не слушайте вот таких псевдоспециалистов. Потратите 400-600 руб на мастера, сэкономите несколько тысяч на покупке новых деталей. Можете даже попросить мастера за дополнительную плату обучить Вас проводить профилактику - поверьте, им тоже не радостно выгребать горы пыли.


    Владельцам ноутов - второй диск сделать легко! Обращаемся к профессионалу и диск можно спокойно разделить на 2-5-50 частей любого размера

    Оценка статьи: 1

    • Виктор Платонов, скажите, а за каким лешим резать диск на части? Не проще ли подключать внешние накопители?
      Предложение резать диск на части актуально разве что для настольной офисной системы с единственным физическим диском для размещения на нём Win с перспективой частой переустановки по причине излишней активности пользователя. Требуется прописывание путей сохранения файлов в программах не по умолчанию установщика. В этом случае повышаются шансы сохранить важную информацию, хотя и без гарантии - изобретательности файлофагов весьма высока.
      На макбуке, с которого работаю, стоит 128Г твердотельник. Куда его резать?
      Рядом в сумке внешник на терабайт с копией архивов за 10 лет.
      Основной накопитель стоит дома и по WiFi работает не медледнее, чем подключенный напрямую.

      • Александр Апатин, а за таким лешим, что цели и задачи бывают разные. Похвастались макбуком - отлично! Но у большинства людей ноуты в ценовой категории, как выражаются "маководы", нищебродов - до 30 тыс руб. Установлены обычные HDD, объем от 500Гб до 2Тб. И скажите, что нет смысл дробить такой диск. Да, можно иметь внешний, но зачем, когда у меня внутри уже есть много места и я хочу его использовать? Если Вам удобнее - пользуйтесь внешкой, а мне и многим людям удобнее разбить жесткий на несколько частей и работать преспокойно. И данные целее, и удобнее работать. У меня диск на 4 части поделен - в первой образ системы, во второй - ОС, в третьей - рабочие документы и программы, в четвертой - небольшой архив фото и видео, коего у меня не так много.

        Оценка статьи: 1

        • Виктор Платонов, после смерти HDD с фотографиями выставки за неделю не рискую складывать всё в одну корзину. Железку восстановить не удалось. Отчитываться за поездку в Париж было несколько затруднительно. Не хвастаюсь - делюсь печальным опытом.
          А маки не дороже машин равного класса, частенько и дешевле обходятся. Да и батарейки подолговечнее будут - в моём за 2 года 89% ёмкости. У предшественника (Dell) к этому возрасту оставалось не более 30...
          Хороший инструмент стоит недёшево, но стоит того.

          • Александр Апатин, внешний жесткий подвержен более быстрой смерти - доказано моей практикой и собственным опытом. А вот в стареньком Ровере с 2007 года жесткий работает на ура, и АКБ еще способна держать около 30 минут(изначально было 2 часа)

            Оценка статьи: 1

            • Виктор Платонов, Вы счастливый человек.
              А я вот взял за правило иметь не менее 3 копий важной информации на разных носителях. Спокойнее как-то

              • Виктор Платонов Виктор Платонов Профессионал 16 июня 2014 в 10:15 отредактирован 16 июня 2014 в 10:17 Сообщить модератору

                Александр Апатин, правильный подход)) У меня две копии, одна из которых в облаке. Пока полет нормальный.
                Кстати, не Вы один на Dell жалуетесь - техника именитая, но неудобная. Сейчас и Asus стал в эту же яму скатываться, а потом еще и жалуются, что продажи падают. Следующий бук будет либо Lenovo, либо Samsung. Насчет маков частично соглашусь - действительно, ограниченный выбор железа компенсируется стабильностью в работе.

                Оценка статьи: 1

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 14 июня 2014 в 23:10 отредактирован 14 июня 2014 в 23:12 Сообщить модератору

      Виктор Платонов,

      ни в коем случае не претендую на звание гуру в данной области, все советы, которые в статье, нашли личное применение. А я уж, поверьте, далеко не профи.
      Отвечу по пунктам.

      - По поводу снимания галочек. Снимаем ТО, ЧТО НЕ НУЖНО! То есть человек со средним уровнем интеллекта вряд ли начнёт снимать всё подряд, а снимет галочки именно со скайпа, торрента, игр, а не с тех программ, с которыми он незнаком, просто побоится трогать неведомое!

      - Антивирус отключать самостоятельно для обыкновенного пользователя - не просто опасно. Нельзя! Ни в коем случае нельзя отключать антивирус чтобы "что-то" поработало и установилось. Такое может установиться и наработать, что потом страшно представить, чего лишиться можно...

      Приведу печальный пример годовой давности, не называя имён. На одном ведущем российском ресурсе в области онлайн-игр был открыт новый сервер. Десятки тысяч жаждущих новых ощущений игроков устремились в новую игру. Репутация ресурса была отличной по предыдущим годам работы. Да вот беда - не позволял антивирус у многих запускать игру, какой то патчик блокировал. САМ владелец ресурса, очень уважаемый в этой области человек, посоветовал на время установки патча антивирус выключить.

      Последствия были ужасны... Взломанные электронные кошельки, аккаунты в ВК и Одноклассниках, выложенная на всеобщее обозрение личная переписка... Пострадало несколько тысяч человек. Как потом выяснилось, в команду разработчиков проник злоумышленник и вшил в патч к новому серверу вредоносную программу.

      - Термопасту я меняю сама! Если руки кривые, конечно не стоит этого делать, но считаю, если вы можете пришить пуговицу самостоятельно, то и термопасту тоже поменяете;-
      Ножки кстати может погнуть (или сломать) даже мастер, настолько они хрупкие...

      И напоследок добавлю, что ВСЁ описанное я начала делать именно после обучения проведения этих процедур

      • Виктор Платонов Виктор Платонов Профессионал 15 июня 2014 в 13:49 отредактирован 15 июня 2014 в 13:52 Сообщить модератору

        Мира Сим, в том и дело что строки:"зачем платить, сделаем сами" указывают, что Вы имеете недюжинный опыт в этой сфере. То что Вы рассказали про игру - не поверю. Я работаю в сфере защиты информации и все что Вы описали - бред сивой кобылы. Хотя бы потому, что если антивирус дал игре запуститься - все было бы УЖЕ украдено хоть при десятке антивирусов. А что делали те, у кого антивирус не стоял? А таких было как минимум процентов 20, почему они раньше других не заметили, что идет кража личных данных?
        Так что простите, но это все описанное - полная чушь.

        И зря Вы думаете, что человек не станет снимать галочки все подряд - мой опыт, который весьма богат на события:"оно само, я ничего не делал", показывает обратное - это как дать пистолет дикарю и показать, как нажимать на спусковой крючок. Будут снимать все и вся - типа я этого не ставил и значит, это не нужно.

        Термопасту на видеокарте лучше не трогать - Вы уверены, что правильную подобрали? Что нанесли не слишком много? Что есть токопроводящие пасты и буквально лишние сотые доли грамма могут вывести из строя аппарат? А то, что теплоотводящими свойствами обладают некоторые клеи и часто продавцы в радиотоварах советуют(уж не знаю по каким причинам) ту же эпоксидку? Нет? Тогда не советуйте то, чего не знаете! То, что Вы этого не встречали - не значит, что такого быть не может.

        Ножки не хрупкие - производители позаботились об этом, а вот метки бывают едва видны и потому не имеющий опыта человек легко может воткнуть его просто не той стороной. И прощай примерно 4-20 тыс рублей на новое оборудование.

        Про антивирус - мой ноут работает 2 года без антивируса. Заразы нет, украденных учетных записей - тоже. И тормозов не замечено.

        Еще раз - если даете рекомендации, то хотя бы давайте их до конца. К той же автозагрузке - напишите хотя бы, что не стоит снимать те галочки, о которых вы ничего не знаете. Но нет - снимаем все! УРА!)

        Хотя нет - советуйте! А мы денег заработаем, снизим авторитетность Школы Жизни и поднимем продажи магазинов электроники))) А на пользователей "плевать"!

        Оценка статьи: 1

        • Виктор Платонов,
          если Вы работаете в сфере защиты информации, то наверняка должны были слышать о событии двухлетней примерно давности, ссылку на пострадавших я вам в ЛС кину... Одна из пострадавших кстати я Мне,правда относительно повезло - на тот момент электронные кошельки были пусты. Отделалась взломом нескольких игровых аккаунтов и взломом неактивного ВК

          • Мира Сим, слышали и анализировали. Антивирусы там не причем вообще. Ваши данные были украдены еще задолго до отключения антивируса. Просто пользоваться ими начали позже. Иначе как объяснить, что таких жалоб от людей, кто АВ не пользовался, попросту НЕ БЫЛО? Так что - не преклоняйтесь перед обычной, пожирающей ресурсы, программой и других не вовлекайте. НИ ОДИН антивирус не сможет Вас защитить - каждый день на свет появляется сотня новых способов взлома, перед которыми ни одна защита не устоит. Лично я сам делал небольшую пакость, которую антивирусы не определяли. А знаете почему? Потому что моя игрушка была создана из компонентов самой ОС с помощью простого архиватора. Она была безвредной, но сделать опасной труда не составляет. И то, что АВ сами могут быть вредными и мешать нормальной работе - давно известно и доказано многими специалистами, куда серьезнее и опытнее меня

            Оценка статьи: 1

            • Мира Сим Мира Сим Мастер 18 июня 2014 в 15:23 отредактирован 18 июня 2014 в 15:25 Сообщить модератору

              Виктор Платонов, да, вина само собой не полностью антивирусов, причина тех событий банальна - слепое доверие к друзьям и к друзьям друзей, которых порекомендовали как хороших специалистов... Но факт остаётся фактом! Антивир не пропускал патч, его отключали - и лишились денег и личной информации. Мб антивирус не сможет защитить от всего, но от ЧЕГО ТО же он защитит?) Двойные железные двери в квартире тоже не очень удобная и открывать их долго, и тяжёлые, и уход за ними непростой, и ТОЖЕ не защитят полностью от воров, но их же ставят?

              Может быть, мне просто не повезло, или совпадение, но именно при отключенном антивирусе у меня трижды происходили неприятности в плане несанкционированного проникновения на мой комп.

              То, что даже хороший антивирус может бестолково мешать заходить на нужные и безвредные сайты (например) и одновременно пропускать всякие гадости - тоже знакомо...

              • Мира Сим, если такое происходило - значит, зараза уже сидела, и активизировалась при отключении АВ. Здесь надо уже Вашу машину шерстить по полной. Есть такой вид вирусов - стелсы, которые не обнаруживаются. Потому - отдайте свою машину на проверку серьезным специалистам. Вполне может оказаться, что Ваше фото с избранником является рассадником заразы(например).
                АВ не панацея, да, он защитит. Это не железная дверь, а скорее шпингалет. Вроде и закрыто, но чуть усилий - и все. Хотите серьезную защиту - ищите облачную или корпоративную, плюс сетевой экран(как раз от подсаживания заразы он и защищает), плюс антишпион(спасет от тех, кто ворует пароли). Есть универсальные программы, но лучше не складывать все в одну корзину. Хорошая связка Comodo Internet Security+Spyware Terminator+Avast(или любой другой бесплатный АВ, на выбор). Тогда вот таких неприятностей, даже при отключении защиты, не будет. Если пример с дверью - то даже самая тяжелая дверь не спасет от пролома в окно. Потому и существует целый спектр программ для защиты, иной раз, чтобы защитить серьезную информацию, требуется до 5-7 программ, не считая защиты на сетевом оборудовании.

                Еще вариант - переходите на Линукс))(шутка)

                Оценка статьи: 1

      • Мира Сим,
        Согласен с вами, что прежде чем что-то делать, нужно хотя бы слегка подумать о последствиях (это о галочках).
        Насчет антивирусов - тут страхи сильно преувеличены. Если не ходить по слишком уж "злачным" местам, то и за недели работы маловероятно нарваться на вирус. У меня бывали периоды, когда я по несколько месяцев жил без антивируса. При этом компьютер вообще не выключался по неск суток. Хотя, конечно, какой смысл рисковать (тем более, если за антивирус заплачено)? Только, если ради эксперимента...
        С другой стороны, отключить антивирус обычный пользователь вряд ли сможет. Приостановить работу, это да. Но чтобы отключить, нужно остановить соотв службу, о чем рядовой пользователь вряд ли знает. Или вообще снести программу. А так антивирус будет сопротивляться отключению.
        И последняя ремарка. В тяжелых случаях зависания компа часто выручает простая перезагрузка. Потратить минуту, и вернуться к нормальной работе. И не нужно никакой новой пасты.

  • Подвисал мой комп... Сменил процессор - как пулемет работает.

    • Вячеслав Старостин,
      Если уж речь зашла о железе, то в первую очередь нужно смотреть не на процессор, а на память (оперативная). Именно нехватка памяти, особенно после долгой работы (происходит утечка памяти), является причиной сильного торможения работы программ.
      Конкретно: для владельцев Win7/Win8 минимум памяти для нормальной работы д.б. 8 гб (у большинства пользователей - 4 Гб).
      Еще на диске С: (где windows) должно всегда оставаться свободное место по меньшей мере 5-10 Гб.
      Регулярно (раз в день) - хотя бы чистка корзины (но лучше использовать, например, Reg Organizer). Раз в полгода - дефрагментация диска.
      Ну и за собой следите - не открывайте в браузере десятки окон, не запускайте одновременно множество программ, особенно любящих ресурсы. В самых тяжелых случаях (сам был свидетелем) компьютер не просто тормозится, а намертво виснет. Помогает только перезагрузка.
      А процессор, даже самый середнячок на сегодня, намного превышает потребности среднестатистического пользователя, так что его апгрейд конечно улучшит ситуацию, но выгоды несоизмеримы с затратами.

      • Олег Александров, у Вас какая система установлена - 32 или 64?
        Если 32, то сколько оперативки ни втыкай - всё равно больше 3,5гб не увидит... Собственно поэтому и ставят не больше 4 г в эконом-вариантах системы.
        Потребуются танцы с бубном или замена системы на 64х.

        • Александр Апатин, видимо, Вы плохо разбираетесь в предмете. Не от разрядности еще зависит количество используемой оперативной памяти, а от самой ОС. Одно время у меня стояла 2003 серверная винда - съедала всю ОП, что была(8Гб), и это на 32 разрядной версии. Так же ОС семейства Linux, про них забыли? И никаких танцев с бубном или обновления на новое поколение систем

          Оценка статьи: 1

          • Виктор Платонов, 32 битные ОС для адресации памяти используют 2^32 бит, что составляет 4294967296 бит или 4 Гигабайт (Гб). Это значит, что максимальный объем памяти, к которому может обращаться 32 битная операционная система, составляет 4 Гб.
            В серверных вариантах применяется 36 разрядное расширение. Linux из того же семейства.

            • Александр Апатин, Вы в корне не правы. Как тогда Win 2003 x32 спокойно осваивает до 128 Гб оперативной в энтерпрайз версии? А как до сих пор работающие х32 системы на линуксах не жалуются, что там до террабайта установлено? Перечитайте теорию ОС, там как раз этот момент расписан. Иначе, если следовать Вашей теории, жесткие диски тоже не смогли бы быть больше 4Гб. По сути - ОП это такая же память, только сверхбыстродействующая

              Оценка статьи: 1

              • Виктор Платонов, не могу с Вами спорить в силу того, что не являюсь специалистом в данном вопросе. Популярные источники, которыми пользовался, убедили меня, что проще применить новое железо вместо поисков методов настройки имеющегося.
                Когда машинка стала работать не более 20 минут от батареи встал вопрос об её апгрейде - замене аккума и т.д. В тот момент покупка устройства, использующего другие принципы организации памяти показалась наиболее простым решением. Через неделю эксплуатации и привыкания к новому пространству вопрос о возврате к win- системам в качестве рабочих лошадок пропал.
                Если раньше смотрел - как поставить устройство и где искать дровишки, то теперь даже не представляю что происходит внутри буки. Использую его как удобный инструмент. Есть проблемы с Win-окружением, но они разрешимы.
                А вот то, что ОЗУ и дисковая память одно и тоже - не согласен.
                При хранении файлов на диске адресуется расположение сегментов памяти, а не сам массив (если не ошибаюсь) - при этом требуется меньшее число для формирования адреса.
                Повторюсь: я - пользователь, а не системщик. Более того - ленивый пользователь. Применяю машину для решения задач и не особо заморачиваюсь на процессы, которые позволяют мне их решать. Если какое-то решение позволит мне сократить время на решение интересной мне задачи - воспользуюсь, а вот создать программу самостоятельно - слабО.
                Если Вам удаётся писать программы, решающие встающие перед Вами задачи - честь Вам и хвала. Успеха Вам!

                • Александр Апатин, в целом апгрейд железа должен быть плановым. Касается как рядовых пользователей, так и организаций. И Ваш переход в apple-инфраструктуру по многим причинам мне понятен, к примеру - с графикой, как ни крути, но лучше работать на маке. Можно собрать систему за много меньшие деньги и на линуксе настроить, чтобы было не хуже. Тут дело каждого - кому надо чтобы все работало из коробки, а кому то хочется самому отверткой залезть))
                  Насчет памяти - что Вы описали это уже программный уровень(хоть и самый низкий). Аппаратная организация мало чем отличается. Если взять конкретно - то энергозависимостью. Разберите старую нерабочую флешку и увидите похожий чип, мало чем отличающийся от чипа на планке памяти DDR2. Мы их травили даже, чтобы посмотреть, чем внутри отличаются - разница невелика. Если знаете, что Win7 научилась(вроде и Vista тоже) использовать флешки как подмогу ОП. Ну и в Линуксе есть такая штука как swap. И ограничение в 4 Гб - это маркетинговый ход.

                  Оценка статьи: 1

  • То, что на рабочем столе - висит в оперативной памяти.
    Это далеко не "диск С:".
    Если оперативки достаточно много, то эффект проявляется не сразу, а только после выкладывания на рабочий стол аккуратной папочки с фильмом на 4 гектара и пачки фотографий из отпуска на столько же.
    И что порекомендуете делать владельцам ноутов, у которых второй диск - вещь весьма редкая?
    Может быть порядок в голове пользователя и минимальные знания о структуре используемого оборудования поможет. В этом направлении работает Ваше первое предложение: держать машинку в чистоте.

    • Александр Апатин, C какого перепугу "рабочий стол" висит в оперативной памяти? В оперативке висят драйвера, процессы, загруженные исполняемые файлы. Рабочий стол - это всё-таки диск "С" (CDocuments and Settings\_Имя_пользователя_\Рабочий стол - рабочий стол пользователя и CDocuments and Settings\All Users\Рабочий стол - общий рабочий стол). Это для XP.
      А для нетбуков/ноутбуков (где нет второго диска), да и для любого компа "правилом хорошего тона" является на рабочий стол "выносить" ярлыки.

      • Виктор Платонов Виктор Платонов Профессионал 16 июня 2014 в 23:14 отредактирован 16 июня 2014 в 23:18 Сообщить модератору

        Игорь Ч, вообще то Александр прав - то, что лежит на рабочем столе действительно попадает в ОП, привожу Вам ссылку на habrahabr.ru/company/pt/blog/164121/, а конкретнее обратите внимание на строки:"Последним отмечу любимый всеми explorer.exe. Примечательно, что к моменту его запуска все используемые им модули уже загружены в память. В скриншот также попал некий vcredist_x64.exe — бедолага лежал на рабочем столе подопытной виртуальной машины и был прогружен в память проводником." Плюс ко всему требуется время на прорисовку всех значков - что тоже отнимает ресурсы. Хотя стол не что бы "висит" в ОП, скорее там висят индексы указанных папок, что, в принципе, не так уж и далеко от правды.

        Оценка статьи: 1

    • что порекомендуете делать владельцам ноутов
      Я, например, держу в домашней сети внешний диск Mybooklive, к которому с ноута имею доступ по Wi-Fi, очень удобно.

      Оценка статьи: 5

      • Олег Стражников, в домашней сети - понятно. В принципе - улыбнуло предложение подредактировать msconfig... Особенно актуально для MacBook
        Не хватает, честно говоря, предложения заменить системный диск на твердотельный - вот тут действительно начинается полёт.
        Из программ - оптимизаторов для win давно пользуюсь auslogics: устойчивая и малоглюкобразующая оказалась, и стОит недорого. Все нужные оптимизации делает аккуратно, поломать систему можно, но для этого нужно приложить очумелые ручки .
        Win установлена на системе, используемой как файлонакопитель-архив, WinPro 8.1 8Гб оперативки, 8 Тб дискового пространства i3 - процессор. Не тормозит при ежемесячной оптимизации.

  • Наиболее популярна программа «Everest»
    Это было давно и неправда. Сейчас самая популярная для наблюдения и регулировки вентиляторов - SpeedFan.
    высохла термопаста на кулере
    В первую очередь на процессоре.
    Она белого цвета
    Бывает серого. Лучше пользоваться т.н. "жидким металлом" - практически не высыхает.
    Не размазываем, просто наносим капельку!
    Рекомендуют наносить тонким слоем.

    Оценка статьи: 5

  • По теме статьи. Всё прописано верно, все перечисленные моменты влияют на работу компьютера.
    Но это как бы не вся правда. Не главное, не первостепенное.
    В подавляющем большинстве случаев причина "зависания" - сверхактивная работа некоторых программ, которые захватывают все ресурсы (память, процессорное время) компьютера. Другим программам нечего не достается и им приходится ждать, когда ресурсы освободятся. Причины этого могут быть разные и, соответственно, разные способы борьбы с этим недугом.
    Естественно, здесь в комментариях об этом не рассказать. Поэтому, если описанные в статье простые способы не помогут, лучше найти знакомого, хорошо разбирающегося в компьютерах.
    Только не соглашайтесь сразу на любимый способ всех компьютерщиков решать проблемы - переустановку операционной системы . В 9 случаях из 10 недосчитаетесь своих данных. Пока не убедитесь, что все ваши важные файлы скопированы в надежное место, никаких радикальных действий с компом.

    • Олег Александров,

      компьютерщик, как врач, должен быть личным! Такое моё твёрдое убеждение. Ни в коем случае нельзя нести машину непонятно куда непонятно к кому, даже если система полетела - опытный мастер найдёт способ вытащить ваши данные, и потом ищи свищи

      • Мира Сим,
        На мастера надейся, а сам не плошай!
        За свою долгую жизнь не раз был свидетелем (или слышал от знакомых), когда самые прекрасные спецы даже после многократных предупреждений в результате все-таки забывали про данные владельца компьютера.
        Буквально пару месяцев назад помогал одной своей знакомой собрать заново её данные (так уж получилось, что часть её архивов была у меня). А её компом занимался "личный" компьютерщик. И предупредила она его раз пять, чтобы он сохранил все.
        Не зря что-то такое говорят: чтобы сделать хорошо, нужно сделать самому.

  • Спасибо за статью. Полезные советы. Хорошая программа для чистки и ухода - Reg Organizer, и удалит программу ненужную, и проверит диски, и почистит, и оптимизацию сделает. Еще важно: после всяких чисток, особенно спец. программами нужно комп. перезагрузить. У меня Скайп с помощью msconfig все равно не убирается с автозагрузки.

    Оценка статьи: 5