• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Аб Грандмастер

Где можно полетать на воздушном такси?

Современный темп жизни диктует ценить время и пользоваться скоростными видами транспорта. Но в городах с населением в несколько миллионов человек не так-то просто это сделать. В принципе, может выручить личный скоростной автомобиль. Но тут серьезная проблема с частыми транспортными пробками. Может, сесть в вагон метро? Но и оно в часы пик не спасает ситуацию. Да и не пристало VIP-персонам пользоваться услугами метро. Что же остается?

Joggie Botma, Shutterstock.com

Небо над крупными городами пока относительно свободно, так как пассажирские лайнеры обходят их стороной. В ряде стран обратили на это внимание. Толчок к размышлениям дал знаменитый фантастический фильм «Пятый элемент» с «летающими» такси. Фантастика фантастикой, конечно, но так ли далеко она ушла от нынешней нашей жизни?

Что такое такси вообще и какие к ним требования? В двух словах — разновидность общественного транспорта. А это может быть не только автомобиль, но и, скажем, речной трамвайчик. Но в авиации под такси понимается летательное средство малой вместимости, для полета на котором не надо добираться в аэропорт. Чартерные рейсы на самолетах, таким образом, не могут относиться к разряду авиационных такси, хотя и заказываются предварительно.

Важное отличие воздушных такси еще в том, что предполетная регистрация пассажиров осуществляется по сильно упрощенной схеме, что экономит время. Воздушное такси (а это, как правило, вертолет) может взять пассажиров прямо в городе. Например, с плоской крыши высотного здания или во дворе с площадки. Реже — рядом с городом, но не далее пятидесяти километров от него. При условии, что используются вертолеты большей вместимости. Сами же полеты в таком случае носят характер туристических. Или же деловых в пределах одного региона.

В каждой стране, где эксплуатируются воздушные такси, имеются свои ограничения. Общее для всех стран ограничение — полет должен по времени превышать пятнадцать минут. Особенно это касается маломестных самолетов. Они тоже порой используются как воздушные такси. Например, в СССР на внутриобластных маршрутах долгое время применялись четырехместные (включая пилота) чехословацкие самолеты «Морава», которым требовались для взлета и посадки очень небольшие грунтовые площадки. Кстати, в Чехии и сейчас востребованы воздушные такси. Фирма «DSA» занимается перевозкой VIP-туристов в Карловы Вары и обратно. Воздушная экскурсия для троих туристов обходится примерно в 1500 евро.

В США воздушные такси более всего востребованы на маршруте Манхэттен — аэропорт им. Дж. Кеннеди. Используются вертолеты «Sikorsky S-76s». Стоимость полета — 160 долларов.

В Ницце (Франция) тоже действуют воздушные такси. Правда, в городе далеко не миллионное население (немногим более 350 тысяч человек). Так что транспортных пробок тут не бывает. Но зато ежегодно этот средиземноморский город посещают богатые туристы со всего мира. Воздушные такси используются для туристических полетов. Цены? Полет в труднодоступные части гор — 80 евро. При этом пассажирам разрешается попросить пилота совершить посадку там, где они сочтут нужным.

В России воздушные такси довольно часто появлялись в небе над Сочи во время олимпийских игр. В самой Москве сейчас уже есть конкуренция с оказанием услуги по перевозке пассажиров по воздуху в черте города и за его пределами. Этим заняты частные фирмы и авиационные клубы. Преимущественно спрос на деловые поездки. Главным образом VIP-персон и состоятельных чиновников разного ранга, бизнесменов. Тарифы? Они указаны на моем снимке. Посмотрите, открыв в полный формат. В нескольких словах: полет на пятнадцать минут — свыше 6 тысяч рублей (в салоне три пассажира, скорость 240 км/час); свыше 19 тысяч рублей при минимальном полете в двадцать минут, скорости 300 км/час, пяти пассажирах в салоне. Но для богатых граждан это — не деньги.

Воздушные такси работают также в Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах России. Авиаконструкторы получили не столь давно заказы на проектирование новых маломестных вертолетов и самолетов гражданского типа. Особое внимание обращено на создание более экономичных двигателей. Их использование позволит существенно снизить полетные тарифы.

Статья опубликована в выпуске 21.05.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: