• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Крахмалев Дебютант

Какие уловки используют новостные сайты?

Трафик давно стал конвертируемой валютой в Сети. Система по управлению, генерации и распределению трафика — весьма привлекательная коммерческая модель в Интернете. И на каждой конференции по маркетингу в Интернет эту тему не обходят стороной.

Агрегаторы.

Если говорить простым языком, то агрегатор — это программный комплекс для автоматического сбора информации, которая эксплуатируется в определенном формате (например, RSS), с ее последующей обработкой и выдачей пользователю по определенному алгоритму.

Новостные Агрегаторы собирают и перераспределяют новости между сайтами-партнерами. Веб-ресурс устанавливает на своей странице HTML-код системы — так называемый информер. Этот блок информации демонстрирует заголовки других участников сети. Задача — обмен посетителями с другими сайтами. В идеале, сколько читателей щелкнуло по информеру на вашем сайте, столько же новых посетителей придет к вам из обменной сети. Агрегатор отслеживает CTR новостей, правильно распределяет заголовки по сайтам-трансляторам, следит за порядком расположения заголовков в блоке, обновляемостью новостей и другими параметрами. Все это называется механизмом взвешивания.

Короли заголовков.

Высокий CTR новостей приводит на сайт много посетителей. Соответственно, участники начинают манипуляции с заголовками и системой, чтобы привлечь максимальное внимание аудитории. Заголовки можно условно разделить на четыре категории: провокационные, информативные, событийные и описывающие свойства. Наиболее распространенными из них являются первые три. Если посмотреть структуру топовых новостей, то большинство, порядка 35−40%, составляют провокационные заголовки.

Жизненный цикл новостей.

Новость живет столько, сколько она интересна читателям. Заголовки могут продлить жизнь новости.

В мае 2005 года было проведено исследование, где в качестве модели для анализа был выбран ведущий венгерский новостной портал, у которого около 6 млн. хитов в сутки. На момент исследования там было опубликовано около 4 тысяч новостей.
Было сопоставлено количество просмотров новостей (100 штук), равномерно распределенных по типу и тематике. Среднее количество показов каждой новости в день составило 80 тысяч, минимальное — 5 тысяч показов. В течение десяти дней отслеживался их ежедневный CTR. Пороговым значением (уход в забытие) был принят CTR=0,2%.

В результате оказалось, что наиболее короткой оказалась жизнь у событийных заголовков — 2−3 дня. Информационные и провокационные заголовки имеют более долгий и стабильный период воздействия на аудиторию.

Статья опубликована в выпуске 12.11.2007

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вот эти провокационные заголовки больше всего достают. Кликаешь на ссылку или картинку, а посетителя перенаправляют совсем на другой сайт, где в помине нет искомой информации. Начинаешь ее искать и поневоле зачитываешься другими материалами. В итоге, время потеряно впустую и приходит расстройство от того, что в очередной раз надули. Трафик-то будет, а вот, будет ли он целевым и довольным - это другой вопрос.

    Оценка статьи: 5

    • Да, да, точно, Елена!
      Кликаешь на одно - тебе впаривают совсем другое.
      До того противно становится. У меня лично создаётся мнение, что там дебилы всё это организовывают и отвращение к откровенно - "клубничному" заманиванию голыми задницами и сомнительными «новостями» - кто, где и с кем...
      Отвратительно это, просто невозможно читать и смотреть. Лично я после одного – двух раз такой «лапши», долго потом не суюсь туда. Как же устроители подобного фуфла этого не понимают?
      Или там достаточно посетителей, которым это нравится? Скорей всего – да.
      Да-а, ну и контингент у нас, и вообще – в мире.

      Оценка статьи: 5

    • Провокационные заголовки меня тоже достают.
      Например: "Научно доказано существование бога", где потом рассказывается в заметке из 5 предложений, что какие-то математики как-то на компьютере посчитали вероятность - 60%. Ни слова о том, кто, как и т.п. Где же доказательство или хотя бы ссылка на него...

      Оценка статьи: 3

  • Как подробно о таком узко-специальном материале.
    Вы, наверное, сами в этой области работаете?
    5, конечно.

    Оценка статьи: 5

  • CTR новостей
    Что это за зверь? Стоило бы расшифровать для непросвещенных.

    А вообще статья обрывается неожиданно. Ни выводов, ни намека на продолжение, ни призыва...

    Оценка статьи: 3

    • +1 по поводу CTR, не хватает расшифровки вначале статьи..

      CTR - Click-through rate, a measure of the success of an online advertising campaign - показатель кликабельности

      подробнее под катомчитать дальше →

  • Провокационные заголовки

    Один из излюбленных методов - найти какое-нибудь происшествие с рядовым гражданином, у которого имя, (а лучше - фамилия, в идеале - и то и другое) совпадают с кем-то из известных артистов, политиков, писателей и т.д. Короче говоря, тёзки "медийных" персон.

    Пример: "Наталья Королёва погибла в ДТП". Разумеется, Королёва - совсем не та, что не вылезает из экрана телевизора.

  • Статья хорошая, но коротковатая

    Оценка статьи: 4