Готов поспорить, что большинство из вас прикасается к своим девушкам (или парням — простите меня, дамы) намного реже, чем к экрану своего смартфона в течение дня! Всевозможные социальные сети, тонны новостных ресурсов, социальные ролики, кулинарные рецепты, видео с котиками — все это богатство заключено в одном «волшебном» устройстве — вашем смартфоне.
Представьте себе, по статистике каждый четвертый пользователь смартфона уделяет ему около 7 часов в день! И это из тех 24 часов в сутках, 8 из которых мы пытаемся уделить сну, а в остальные нужно уместить работу, общение с семьей и иные скучные вещи (шутка, семья — это святое).
Мы не станем сегодня рассуждать о том, хорошо это или плохо, что смартфоны так тесно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой ее частью. Сегодня мы поговорим о том, как защитить себя от возможных слез и денежных трат при поломке или потере вашего любимого смартфона — о страховании. А также о том, стоит ли вообще тратить на это ваши кровные деньги.
Страховка смартфона представляет собой, на первый взгляд, достаточно привлекательную и крутую услугу, потратившись на которую вы сможете защитить себя от дальнейших финансовых трат при повреждении или утрате вещи. Согласитесь, звучит заманчиво — ведь стоит страховка от 1.5% до 10% стоимости смартфона.
То есть при стоимости iPhone Xs в 90 тыс. рублей цена страховки не составит больше 9 тыс. рублей, но при этом сама страховая компания берет на себя ответственность по выплате вам всей стоимости телефона при наступлении определенных условий.
Однако есть в этой истории и подводные камни, которые делают сам факт страхования смартфона не столь привлекательным. Итак, рассмотрим наиболее распространенные «за» и «против» страхования смартфона.
Факты «за» страхование
1. Застраховав свой смартфон, вы в любом случае можете обезопасить себя от дальнейших денежных трат при его повреждении или утере.
Учитывая, что в наше время все мы проводим за экранами смартфонов большую часть нашей жизни, пользуясь им как на кухне, так и в ванной, риск несчастного случая, при котором придется оплакивать ваш смартфон — значительно выше. Но если же вы решитесь приобрести страховку, то вполне можете отбросить лишние заботы и пользоваться вашим гаджетом без страха остаться у разбитого корыта из-за несчастного случая с ним.
2. Стоимости страхового полиса значительно ниже той суммы, которую страховая компания будет вынуждена заплатить в случае его повреждения или утраты.
Учитывая, что большинство предпочитает приобретать достаточно дорогие смартфоны, стоимость которых может доходить до 100 тыс. рублей (привет яблокам), многим хотелось бы быть уверенными в том, что в случае повреждения недешёвой игрушки им не придется нести дополнительных трат.
3. При покупке страхового полиса вы вправе выбрать гибкие условия страхования, которые покроют именно ваши потребности при использовании смартфона.
Страховка, например, чаще всего покрывает не только случаи утраты смартфона, но и повреждение его дисплея, что в наше время является самой распространенной поломкой. Вы можете выбрать такие условия страхования, при которых страховая компания будет вынуждена бесплатно ремонтировать дисплей вашего смартфона в течение нескольких раз в период действия страхового полиса.
4. При покупке смартфона в кредит стоимость страхового полиса включается в общую стоимость займа.
Предположим, что стоимость вашего смартфона — 50 тыс. рублей. При покупке данного устройства в кредит на год ваш ежемесячный платеж составит порядка 5 тыс. рублей. Если же вы захотите приобрести в дополнение страховку гаджета, то ее стоимость будет включена в сумму кредита. Соответственно, при стоимости страховки в 5 тыс. рублей ваш ежемесячный платеж увеличится лишь на 500 рублей, что вы, вполне вероятно, даже не заметите. Однако при этом ваше новое устройство и ваш кошелек будут под защитой на протяжении всего периода кредитования.
Факты «против» страхования
1. Страхование смартфона — это надбавка к его стоимости, которая и без того является немаленькой в наши дни.
Согласитесь, мало кому хочется платить дополнительные 5−10 тыс. рублей при условии, что несчастный случай, при котором сработает страховка, может и вовсе не наступить.
По статистике, среднее время пользования одним смартфоном до смены его на новый — один год. Все новые и новые модели аппаратов, которые с каждым разом становятся умнее, заставляют многих пользователей регулярно производить апгрейд своих гаджетов. Соответственно, даже при условии приобретения страховки на смартфон вы можете и вовсе не успеть ей воспользоваться, так как примете решение как можно скорее поменять свой смартфон.
2. Условия страхования вашего смартфона могут быть вовсе не так радужны, как вы себе представляете.
К примеру, у многих страховых компаний распространено правило, при котором попадание в корпус смартфона влаги по вашей вине не является страховым случаем, а значит, про страховку можете забыть. То же самое касается и утраты смартфона по вашей вине, когда вы, скажем, забыли его в салоне такси или в автобусе. Выходит, что даже при условии покупки страхового полиса, получить деньги со страховой компании может быть ой как непросто!
3. Франшиза.
По статистике, чаще всего при заключении страхового полиса на ваш смартфон страховая компания предусматривает франшизу — минимальный размер ущерба, не достигнув которого вы лишаетесь возможности требовать страховку.
Для примера: если по условиям страхования установлена франшиза в размере 10 тыс. рублей, а стоимость замены экрана вашего гаджета составляет лишь 7 тыс. рублей — страховая компания освобождается от обязанности возмещать вам данные расходы.
Какой итог можно вывести из всего этого? Стоит ли переплачивать, покупая страховку на свой смартфон, или все же стоит сэкономить, прикупив как можно больше защитных стекол и чехлов, чтобы вашему телефону были не страшны вызовы судьбы?
Мое мнение: страховать смартфон стоит, когда его стоимость сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля или со стоимостью двух недель на отдыхе. Если ваш телефон стоит дороже 60 тыс. рублей, вам определенно стоит рассмотреть возможность страхования, так как, разорившись на дополнительные 5 тыс., вы сможете уберечься от многих переживаний и больших денежных затрат. Практика показывает, что телефоны А-брендов в наше время не только дорогие, но и хрупкие (думаю, многие из вас убедились в этом на своем горьком опыте).
Абсолютно согласен с Вашим мнением о том, что постановка диагноза "умными" соседями/педагогами и прочими далекими от медицины...