• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталия Нечухаева Грандмастер

Как бороться с расхитителями ваших статей?

Плагиаторов нужно заставлять переписать автора сто раз.
Карл Краус

Многих авторов волнует проблема копипаста. И правильно. Вы старались, писали, обдумывали каждое предложение, а тут — бац, и кто-то уже, скажем мягко, позаимствовал вашу выстраданную статью и выложил в Сеть. Стоит защищать свои тексты или это напрасная трата времени? Что делать, если вы обнаружили свои тексты на других ресурсах?

Фото: Depositphotos

Авторы неуникальных статей, вебмастера, создающие текстовый контент для сайтов, копирайтеры и студенты озадачены двумя проблемами: как скопировать чужой текст и как потом не попасть под низкий процент программы-антиплагиатора.

При этом используются самые разные способы, самый безобидный — пересказать текст своими словами и заменить некоторые термины на синонимы. А тем, кто любит менять русские буквы на похожие латинские уже не повезет — современные антиплагиаторы обучены искать «замену символа». Но бывают и совсем открытые виды воровства чужого текста — копипаст (от англ. copy — копировать, paste — вставлять).

Как бороться с расхитителями ваших статей?
Фото: Depositphotos

Копипаст — нарушение прав автора

По большому счету это нарушение прав автора, то есть присвоение чужой собственности, за которое полагается наказание, в данном случае — за нарушение авторских прав.

Еще полтора десятка лет назад этот вопрос не стоял так остро, но сегодня попытки «адаптировать» под себя чужой текст приобретают поистине огромные размеры. Введите в поле поисковика несколько строк из любой статьи, взятой из Интернета, и вы увидите, сколько раз контент «перекочевывал» с других сайтов. Самое обидное, что поисковые системы могут проиндексировать «плохой» сайт как первый, и получится, что именно тот сайт содержит уникальную информацию, а ваш — украденную. Обидно, если именно вы — автор.

Что же делать авторам, чтобы победить в этой неравной борьбе? Потому что не изменённый или чуть измененный контент — это не украденная уникальная брошь или картина, о которых можно заявить в полицию, и то никто и ничего вам не гарантирует.

Как бороться с расхитителями ваших статей?
Фото: Depositphotos

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Попробуем справиться с проблемой сами. Нам нужно:

1. Найти сайты, из-за которых наш авторский текст признается неуникальным (тут пойдут хорошие ресурсы проверки на антиплагиат: Advego или на TEXT.RU, можно на обоих). Сразу высвечиваются сайты, с которых якобы вы позаимствовали неуникальный контент.

2. Второй шаг куда труднее — надо начать переписку с владельцами этих ресурсов и сделать несколько попыток убедить их в «неправильной стратегии» заполнения сайта. Кстати, владельцы сайта часто доверяют проверенным копирайтерам и проблемой, откуда тот или иной контент взят, не заморачиваются.

Если мы достаточно убедительны и владеем словом, возможно, вопрос будет как-то решен. Но чаще встречаются пуленепробиваемые владельцы сайтов или те, у которых «и я не я, и лошадь не моя».

А еще существует такое понятие, как абузоустойчивый хостинг («абуза» от abuse — это жалоба, в том числе и на сайт). На таком ресурсе можно беспрепятственно размещать даже полностью не уникальный контент. Такой хостинг предлагают купить организации, зарегистрированные в других странах. Например Prohoster.info находится на серверах России, Европы, США, Украины, Эстонии; стоимость намного выше, чем для простых аналогичных площадок, для приведенного примера эта сумма варьируется от $ 2,5 до $ 50 в месяц.

Примеры абузоустойчивых хостингов
Примеры абузоустойчивых хостингов
Скрин с сайта

Да, этот и аналогичные ему inferno.name, Abusehosting.net, Hostweek.net практически неуязвимы и не будут разбираться в проблеме и идти вам навстречу, поэтому и стоят дорого. Однако имеет смысл проделать следующие действия:

  • Найти на сайте-плагиаторе либо e-mail, либо другие контактные данные и высказать им, что вы об их поведении и копипасте думаете. При объяснении с такими сайтами надо удерживать баланс между политесом и тактичной руганью, что очень непросто.
  • Чаще всего начатая переписка зависает. Следующий шаг — написать владельцу сайта — хостеру. Куда писать, на деревню дедушке? Нет, это достаточно легко сделать в разделе Whois домена непорядочного сайта.
  • Еще можно воспользоваться услугами SEObuilding.RU, это бесплатный ресурс, по которому можно найти этого самого хостера, а кроме того — e-mail, а также, если повезет, и телефоны владельцев. И выяснять отношения уже с ними.
Информация, полученная через SEObuilding.RU
Информация, полученная через SEObuilding.RU
Скрин с сайта

Можно попробовать добиться правды через поисковые системы Google или Yandex. Но здесь наиболее популярный вариант — получить отписку.

Однако некоторые настойчивые специалисты все равно рекомендуют использовать грозный Яндекс, который как-то отреагирует на ваши жалобы и устроит прессинг по всему полю для сайта, на который вы настучали. А угрожать будет уже он, Яндекс, а не вы, мелкая сошка, и штраф за плагиат он может выбить немалый, и сам сайт прикрыть.

Итак, вход в «жалобную книгу» для Google — только через авторизацию. И не дай бог забыть пароль — на почту не пришлют, а будут долго пытать и забанят.

Для Яндекс — зайти в аккаунт, а дальше смотрите на картинку и делайте все пошагово.

Куда писать жалобу в Яндексе. Шаг 1
Куда писать жалобу в Яндексе. Шаг 1
Фото: Скрин с сайта
Куда писать жалобу в Яндексе. Шаг 2
Куда писать жалобу в Яндексе. Шаг 2
Фото: Скрин с сайта

Для защиты контента (заранее) есть еще возможность использовать инструмент «Оригинальные тексты» Яндекса:

«Оригинальные тексты» Яндекса
«Оригинальные тексты» Яндекса
Фото: Скрин с сайта

Конечно, есть много способов для продвинутых, понимающих, что такое Javascript и парсер (программы для сбора данных и преобразования их в структурированный формат), но неспециалисту в этом не разобраться.

Для тех, кто копипастит чужой текст, эта статья должна стать предупреждением. Ну, а завуалированный плагиат, прошедший через серьезные проверочные системы, пока, к сожалению, всемогущ — против лома нет приема.

Статья опубликована в выпуске 18.06.2019
Обновлено 1.08.2022

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: