• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

Секси-песни 1970-х. В какой песне поют «аха-аха», а в какой — «уа-уа»?

Эпоха диско-музыки — это, прежде всего, эпоха танцев, которым самозабвенно предавались в ночных клубах посреди отблесков вращающегося зеркального шара. Люди находили удовольствие в несложных движениях под ритм 120 ударов в минуту и песнях, в которых обязательно присутствовали слова вроде «буги-вуги», «диско», «вечеринка», «лихорадка», «танцы» и т. п. Ну, а от танца до секса… — сами понимаете.

Гарри Уэйн Кейси (KC) из KC & The Sunshine Band, выступающий в выставочном комплексе Del Mar CA, первая половина XXI века Фото: BradP, ru.wikipedia.org

KC and the SUNSHINE BAND — «That's the Way» (1975), «Shake Your Booty» (1976)

Название американской группы KC and the SUNSHINE BAND — прямая отсылка к фамилии её лидера Гарри Уэйта Кейси (отсюда и аббревиатура «Кей-Си»). Именно Кейси был автором большинства музыкальных хитов этого диско-проекта.

Положа руку на сердце, признаюсь, что песни KC мне никогда не нравились. Они напоминали монотонный механизм с одной и той же повторяющейся мелодией (в них даже припева обычно не было!). Танцевать под такое, наверное, неплохо, но слушать… То же относилось и к текстам, представляющим собой бесконечное повторение одних и тех же строчек. Но даже эти строчки, оказывается, можно было воспринимать двусмысленно.

Секси-песни 1970-х. В какой песне поют «аха-аха», а в какой — «уа-уа»?
Фото: Скан обложки диска

Взять хотя бы самый известный хит группы «That's the Way (I Like It)», который журнал Time отнёс в категорию «секс-рока» (что тогда только роком не называли!).

Автор перевода — VladimiR:

Когда ты берешь меня за руку,
Говоришь, что я твой любимый мужчина,
Когда даришь мне свою любовь и делаешь,
Детка, то, что умеешь делать лучше всего…

О, вот так, мне нравится!
Вот так, мне нравится!..

Соавтор Кейси — Ричард Финч — говорил, что сначала песня называлась «What You Want» («Что ты хочешь») и была ещё сексуальнее. Например, там были восклицания «uh huh», которые слишком походили на гортанные стоны. Поэтому их решили (от греха подальше) заменить на звуки ликования «aha-aha».

Кстати, Кейси признавался, что во время записи песни группа действительно переживала радостное волнение.

Гарри Уэйт Кейси:
— Если вы прислушаетесь к этой записи, то можете услышать, как во время пения все улыбаются.

Песня оказалась столь успешна, что сумела возглавить американский хит-парад аж два раза за месяц. Сначала она пробыла на вершине неделю, затем её вытеснил оттуда диско-хит «Fly Robin, Fly» от SILVER CONVENTION, но через неделю «That's the Way» снова поднялась на вершину и пробыла там уже 3 недели.

Навязчивая мелодия сделала эту песню крайне привлекательной для рекламы. А в 1984 году группа DEAD or ALIVE записала на «That's the Way» кавер. В нём в полной мере отразилась мода середины 1980-х: песня зазвучала в жанре синти-поп, а в сопровождающем клипе можно было увидеть настоящий парад женщин-культуристок (правда, не столь уродливо перекачанных, как можно было бы ожидать).

Следующий хит KC and the SUNSHINE BAND — «(Shake, Shake, Shake) Shake Your Booty» — многие тоже сочли сексуальным. Однако Кейси утверждал, что уж тут-то речь шла исключительно о танце, подсмотренном им в клубах Майями.

Танец назывался «Bump» (слово имеет несколько значений — «глухой удар», «выпуклость», «выгиб»). Суть его заключалась в том, что танцоры демонстративно виляли бёдрами и периодически ими сталкивались.

Эта «попотряска» нашла прямое отражение в тексте, где слово «shake» (трясти, покачивать) повторяется 96 раз! Кроме того, это был единственный американский хит № 1, в названии которого было четыре одинаковых слова.

В одной из серий мультсериала «Симпсоны» можно было видеть, как робот Ричард Симпсон так активно «трясётся» под эту песню, что, в конце концов, взрывается.

А на этом видео вы можете посмотреть, как танцуют сам танец бамп (правда, не под «Shake Your Booty», а под «That's the Way»).

MICHAEL ZAGER BAND — «Let's All Chant» (1977)

Далеко не все испытывали «радостный восторг» от сочинения диско-песен. К их числу относился и американский композитор Майкл Загер.

Обложка диска.

Однажды к Загеру пришёл бывший глава «A&R records» Джерри Лавин и попросил не просто сочинить диско-песню, а такую, в которой обязательно звучал бы возглас «Ooh-ah, Ooh-ah!». Загер внимательно посмотрел на коллегу и сказал:

— Ты, должно быть, шутишь? Это же какой-то… позор!

— Ничего ты не понимаешь, — парировал Лавин. — Я тут ходил по клубам Нью-Йорка и заметил, что танцующие люди любят подпевать «Уа-уа». Вот и напиши песню, в которой бы уже был этот распев.

Загер поморщился, но всё-таки сочинил на пару с Элвином Филдсом песню под названием «Let's All Chant» («Давайте все споём») и с «потрясающим» текстом:

Уа-уа! Давайте все споём!
Уа-уа! Давайте все споём!

Твоё тело, моё тело …
Все двигайте телом!
Твоё тело, моё тело …
Все работайте над своим телом.

Не удивительно, что после записи композитор мрачно пошутил: «Если песня не станет хитом, я вас убью».

Впрочем, чтобы хоть как-то компенсировать весь этот «испанский стыд», Загер умудрился втиснуть в диско-песню псевдоклассический проигрыш в духе барокко, сыгранный на пикколо. Эта необычная вставка была вплетена в ткань песни настолько мастерски, что приём оценили даже въедливые музыкальные критики.

Что уж говорить о поклонниках танцев, любящих покричать «уа-уа»! «Let's All Chant» вышла на сингле в декабре 1977 года, а в 1978-м возглавила американский диско-чарт и достигла 36-го места в чарте Национальном.


Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 19.09.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: