STARLAND VOCAL BAND — «Afternoon Delight» (1976)
Взять, например, хит 1976 года «Afternoon Delight», который журнал «Billboard» поместил в 2010 году на 20-е место списка «самых сексуальных песен всех времён».
Песня была записана американским квартетом STARLAND VOCAL BAND. В его основе стоял семейный дуэт Билла Даноффа и Тэфи Ниверт, к которым присоединились Джон Кэрролл и Марго Чапман (последние тоже станут парой и в 1978-м официально поженятся).
Парадокс, но свой игривый и весёлый хит Данофф сочинял в то время, когда его жена лежала в больнице, где ей проводили опасную операцию на шейке матки. Идея пришла, когда музыкант обедал в вашингтонском ресторанчике. Биллу так понравился заголовок меню закусок — «Послеполуденное наслаждение», что это вдохновило его на песню с таким же рефреном и названием.
Билл Данофф:
— Я не хотел писать откровенную песню о сексе. Я просто хотел написать что-нибудь весёлое с намёками на секс.
И действительно, найти в тексте песни хоть одно «неприличное» слово не смог бы даже самый суровый блюститель нравов. Всё было завуалировано метафорами.
Автор перевода — Вероника:
…Мысли о тебе возбуждают мой аппетит,
Жду с нетерпением небольшого дневного наслаждения,
Потерев палочки о камни, получаем искры,
И мысль о возможности любить тебя так будоражит,
В небе летят ракеты.
Дневное наслаждение,
Дневное наслаждение…
В то время Даноффу очень нравился хит Рода Стюарта «Maggie May», и он решил сделать песню в похожем простонародном фолк-стиле «со звенящими акустическими струнами». Учитывая, что группа состояла из четырех певцов, песню разукрасили красивыми вокальными гармониями, а также добавили перед словами «Afternoon Delight» запоминающийся гитарный звук, имитирующий взлёт упомянутых в тексте ракет.
Интересно, что далеко не все поняли сексуальные намёки — особенно про ракеты. Ведь песня стала хитом летом 1976 года, когда Соединённые Штаты праздновали своё 200-летие, поэтому по всей стране действительно запускали праздничные фейерверки.
Билл Данофф:
— Не знаю, откуда взялись «ракеты в полёте» — может, из комиксов. Мой процесс написания песен не является линейным. Вы просто берете [разные] вещи и пытаетесь собрать их, как кубик Рубика.
Это нашло отражение в музыкальном сериале «Хор», где «Afternoon Delight» избирает для исполнения т.н. «Клуб безбрачия». Когда героиня Гвинет Пэлтроу усомнилась в выборе столь откровенной песни, то глава клуба недоумённо сказала: «Это ведь про 200-летие США, фейерверки и десерт в середине дня».
Надо сказать, что второму участнику STARLAND VOCAL BAND — Джону Кэрроллу — песня поначалу страшно не нравилась («она не из тех песен, которые можно назвать крутым рок-н-роллом»), но позже он взял свои слова назад.
Ещё бы не взять, если «Afternoon Delight» в мгновение ока сделала никому неизвестный квартет поп-звёздами! Песня возглавила американский топ и получила целых четыре номинации на «Грэмми», из которых две выиграла («Лучшая вокальная аранжировка» и «Лучший новый исполнитель»).
Правда, Данофф не случайно назвал премию «Лучший новый исполнитель» «поцелуем смерти». Ведь после суперуспешного дебюта ни один из синглов STARLAND VOCAL BAND не поднялся в США выше 66-го места, и в 1981 году квартет распался…
Что касается «Afternoon Delight», то с течением времени она стала объектом иронии. В американской комедии 1994 года «ППУ» песня становится своеобразной пыткой — её без конца крутят запертым в комнате людям.
Билл Данофф:
— Я [вёл] семинар по написанию песен в Джорджтауне. Тогда AOL назвали «Afday Delight» 26-й худшей песней всех времён. Я зашёл в свой класс и сказал: «Есть список плохих песен, и моя — под номером 26. Не могу передать, насколько я обижен. Всего несколько лет назад пара парней из Калифорнии составляла список худших песен всех времен, и „Afternoon Delight“ заняла первое место. Упасть до 26-го — это позор!»
Самое же забавное исполнение песни можно услышать в комедии 2004 года «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» с Уиллом Ферреллом в главной роли. Там герой Уилла вместе с друзьями решает исполнить «Afternoon Delight» в качестве признания в любви Веронике Корнингстон. Хотя актёры сомневались в своих певческих талантах, они записали песню с первого дубля. И получилось, надо сказать, очень неплохо.
CAPTAIN & TENNILLE — «Do That To Me One More Time» (1979)
Про участников дуэта CAPTAIN & TENNILLE — Дэрила Дрэгона по прозвищу «Капитан» и Тони Теннайл — можно без преувеличения сказать словами группы «Мираж»: «музыка их связала». В апреле 1975 года они выпустили свой первый американский хит № 1 (кавер на песню Нила Седаки «Love Will Keep Us Together»), а в ноябре уже сочетались законным браком.
Два года CAPTAIN & TENNILLE наслаждались успехом: они вели собственное телешоу, их приглашали выступать перед американским президентом Джералдом Фордом и британской королевой Елизаветой II.
Однако в 1977 году популярность дуэта стала резко падать, и пара решила попробовать себя в стиле диско. Дэрил отрастил усы, Тони перекрасилась в блондинку, и пара решила уйти с «A&M» на новый лейбл «Casablanca».
Именно в этот период Тони Теннайл сочинила балладу «Do That To Me One More Time» («Сделай мне это ещё раз»), что звучало в устах замужней женщины довольно откровенно.
Поэтический перевод Евгения Соловьева:
Сделай это ещё раз,
Раза мало всегда мне с таким, как ты.
Сделай это ещё раз,
Не насыщусь никогда я таким, как ты,
О-о!
Дэрил песне своей жены поначалу внимания не придал, а вот глава студии «Casablanca» сразу заявил, что это стопроцентный музыкальный хит, и не ошибся.
В песне можно слышать любимый инструмент CAPTAIN & TENNILLE — электропианино, а также Lyricon — первый электронный духовой инструмент, на котором сыграл саксофонист Том Скот (правда, на выступлениях по ТВ в его руках была обычная блок-флейта).
В 1979 году «Do That To Me One More Time» вышла на сингле, возглавила чарт США и, как ни странно, стала последним большим хитом дуэта в их карьере.
Его "броневичком" звали сами хозяева, его делали из листовой стали - но относительно толстой. Наш знакомый, владелец ЗАЗ-965, по...