• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр  Котов Мастер

«Бриллианты навсегда». Чем интересен седьмой фильм о Джеймсе Бонде?

Часть 2. Бонд в Лас-Вегасе

Между парочкой, казалось бы, созданной друг для друга, наконец устанавливаются доверительные отношения, и Тиффани «толкает» Бонду идею о том, что можно не отдавать ценный товар гангстерам, а просто бежать вместе с ним.

Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г. Фото: kinopoisk.ru

Перейти к первой части статьи…

Сюжет фильма развивается так быстро, что у зрителей бондианы даже не возникает элементарный вопрос: а почему, собственно, эта мысль пришла ей в голову не тогда, когда бриллианты были в ее руках, а именно теперь, когда они с напарником попали в самое логово гангстеров, которые следят за каждым их шагом?

Бонд обещает Тиффани, что она получит бриллианты в цирке. Что девушка с авантюрным складом характера собирается делать с ними? Отдать бандитам, оставить себе или бежать вместе с ними и Фраком-Бондом? Что называется, пятьдесят на пятьдесят.

Чтобы снизить уровень неопределенности, Феликс Лейтер посылает по ее следам 30 агентов («Даже мышка в кроссовках не проскочит», — заверяет Бонда Лейтер), которых она, разумеется, обводит вокруг пальца с помощью феноменальной по смелости уловки, выйдя вместо передней двери помещения через заднюю. Девушка оставляет бриллианты в тайнике (а кстати, почему Бонд в очередной раз не подсунул вместо драгоценностей их муляж?), откуда их и должен забрать курьер.

Бонд приезжает в отель, где остановилась Тиффани, и неожиданно обнаруживает утонувшую в бассейне Пленти; он думает, что последнюю убили, потому что приняли за первую, о чем и сообщает мисс Кейс. Испуганная Тиффани уже начинает понимать, насколько непрост мнимый мистер Франк, и, заново оценив ситуацию, принимает решение помочь ему.

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г.
Фото: kinopoisk.ru

Начав слежку, бриллиантовая парочка обнаруживает, что курьером, приехавшим за грузом, оказывается некто Берт Саксби, менеджер отеля и ближайший сотрудник мистера Уайта. Саксби привозит бриллианты в находящуюся в пустыне неподалеку от Лас-Вегаса исследовательскую лабораторию, тоже являющуюся частью империи Уайта.

Проникнув туда с помощью хитрости, Бонд знакомится с новым действующим лицом — профессором Метцем, экспертом мирового уровня по лазерной рефракции. Последний занят важным проектом и совершенно не рад вторжению подозрительного визитера; агенту 007 в очередной раз приходится спасаться бегством.

Обнаружив в кустах неподалеку кстати подвернувшийся луноход (напомним, что речь все-таки идет о космической лаборатории), Бонд запрыгивает в него, после чего следует забавная погоня на необычных транспортных средствах (лунный гонщик против нескольких земных), а потом еще одна, на более традиционных, по вечернему Лас-Вегасу, где собравшиеся на улицах люди с удовольствием наблюдают за еще одним развлечением, которое предлагает им пресловутый «вайс сити» (город греха).

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.Фото: kinopoisk.ru
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г. Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Разумеется, Бонд выходит победителем из обеих погонь, после чего решает нанести визит в пентхауз таинственного мистера Уилларда Уайта, надеясь найти там ответы на все волнующие его вопросы. Название небоскреба, в котором тот живет, крупными буквами запечатленное на стене — Whyte House, не правда ли, кажется очень знакомым? Похожее название — White House (Белый дом) — носит резиденция Президента США, и похоже, что это совпадение не является случайным.

Едва ли кого-то удивит тот факт, что вместо мистера Белого-Уайта Бонд встретил в пентхаузе мистера Блофельда, который именно отсюда управляет империей Уайта, теперь ставшей его собственным владением. Причем не одного Блофельда, а целых двух, различающихся лишь цветом сюртука. И, разумеется, белого кота.

Оказывается, что Блофельд выдавал себя за Уайта с помощью незамысловатого приема — устройства, которое преобразовывало его голос в голос мистера Уайта. Бонд немедленно убивает одного из Блофельдов, используя трюк с белым котом, но снова, уже практически по традиции, ошибается: Блофельд, равно как и его кот, опять был не тот.

Неизменные Винт и Кидд, вместо того чтобы застрелить Бонда или убить любым способом, не оставляющим сомнения в смерти клиента, отвозят его на стройку, где прокладывается трубопровод, и оставляют в трубе, которую тут же засыпают землей строители.

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г.
Фото: kinopoisk.ru

Казалось бы, на этот раз уж точно выхода нет, но не в случае с Бондом. Он приходит в себя, видит мышку (не ту ли, которой удалось ускользнуть из сетей Лейтера?), после чего «легким движением руки» выводит из строя двигающийся по трубе механизм герметизации. Прибывшие на место аварии рабочие с удивлением видят мужчину в элегантном костюме, непринужденно вылезающего из трубы (мистер сбился с пути, однако!).

Бонд, между тем, узнает, что настоящий Уиллард Уайт жив и сейчас находится в летнем доме за городом. В каких-то своих целях, скорее всего, для страховки на случай непредвиденных обстоятельств, Блофельд оставил его в живых, но изолировал от общения с окружающим миром.

В компании Лейтера и тридцати (ну, или чуть поменьше) агентов ЦРУ Бонд прибывает на место заточения Уайта и освобождает пленника, который находился под надзором двух сексуальных, но очень опасных девушек — Бамби и Тампер (судя по всему, бывших компаньонок Пусси Галор, спутницы Голдфингера и главаря женской банды), которые были приставлены, чтобы надзирать за мистером Уайтом и скрашивать его вынужденную самоизоляцию.

Берт Саксби, посланный Блофельдом, чтобы убить ставшего ненужным и даже опасным Уайта (а где были Винт и Кидд — они все-таки лучшие в своем ремесле?), застрелен молодцами Лейтера и, чтобы поставить точку в кадровом вопросе, уволен самим мистером Уайтом.

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г.
Фото: kinopoisk.ru

Между тем Тиффани, перед этим успевшая пообщаться с техническим гением Кью, занятым тем, что он вычищал содержимое игровых автоматов одного из казино Лас-Вегаса, была похищена Блофельдом, который в первый раз в фильме появляется без двойника, зато в светлом парике и женском наряде, с неизменным котом на руках. Узнав, что дела идут не лучшим образом (классическое «гипс снимают, клиент, то есть мистер Уайт, убегает»), Блофельд решает за лучшее исчезнуть и берет Тиффани с собой — то ли в качестве заложницы, то ли просто спутницы.

Вырвавшийся из своего, похоже, не слишком обременительного заточения Уайт посещает лабораторию, где узнает много нового. В частности, то, что туда без его ведома был принят на работу уже знакомый нам доктор Метц — специалист по лазерной рефракции, известный своими пацифистскими воззрениями. Выясняется также, что без ведома Уайта в космос только что был запущен очередной спутник с установленным на нем сверхмощным лазером. Но самым загадочным было то, что люди Уайта потеряли контроль над спутником, при этом было очевидно, что им все-таки кто-то управляет; и почти наверняка этим кто-то был Блофельд.

— Не знаю что это, но это началось, — произносит пророческие слова Уиллард Уайт.

И действительно, происходят события, которых никто не мог предугадать. Блофельд, теперь обладающий могущественным оружием — созданным профессором Метцем супер-лазером, установленным на спутнике, — снова занялся своим любимым занятием — шантажом ядерных держав. Он дает их главам срок до полудня следующего дня, чтобы заплатить отступное, и объявляет «аукцион ядерного превосходства», которое достанется тому, кто даст больше.

Уайт, освобожденный из плена, не выказывает особых эмоций, а сразу же проявляет свои лучшие деловые качества, нерастраченные в заточении, и помогает Бонду выйти на след Блофельда. Этот след ведет на нефтяную платформу на побережье Калифорнии, которую Блофельд сделал своей запасной штаб-квартирой.

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г.
Фото: kinopoisk.ru

Хотя Блофельд и утверждает, что не силен в технических науках, с этим у него как раз все в порядке, в отличие от других, не менее важных предметов в таком деле, как ядерный шантаж — паблик рилейшн, маркетинга, геополитики и дипломатии (похоже, что перечень сфер деятельности СПЕКТРа Блофельда не мешало бы существенно расширить).

Мегазлодей уже произвел, чтобы продемонстрировать свою мощь, несколько взрывов ядерного оружия в Китае, США и СССР. Но судя по всему, эти события затерялись в сводке других, более актуальных и важных новостей, поэтому единственное, чем решили ответить на его угрозы великие державы — это прислать Бонда с кассетой записи военных маршей, каковой он и собрался подменить кассету, с помощью которой Блофельд управлял спутником.

Возня с подменой кассет, в которой самое деятельное участие приняла и Тиффани, придав происходящему оттенок эротизма, выглядит тем более забавно, что даже самому наивному зрителю в наше время трудно поверить в то, что управление смертоносным оружием может осуществляться столь легкомысленно и незамысловато. Спрашивается: а где же системы проверки, дублирования, блокировки и прочие средства, исключающие фактор случайности?

Кадр из к/ф «Бриллианты  навсегда», 1971 г.
Кадр из к/ф «Бриллианты навсегда», 1971 г.
Фото: kinopoisk.ru

Впрочем, что возьмешь с Блофельда, который никогда не служил в армии — ни в советской, ни в американской, да и, судя по всему, ни в какой вообще.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 12.11.2021

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Фильмы бондианы сильны как самим Бондом, так и его "девушками".
    А кроме того - техническими штучками, которые ему выдают как раз - чтобы он смог справиться с проблемами данной конкретной серии.
    Еще великолепно сделаны съемки.
    А сами приключения убоги и тупы.

    Оценка статьи: 4