• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

Пионеры американского панк-рока - 3. Как RAMONES устроили «блицкриг», а The CRAMPS написали песню про человека-муху?

Нью-йоркский клуб «CBGB» к середине 1970-х стал центром притяжения многих американских панк-групп первой волны. Была среди них и группа RAMONES, участники которой по приколу взяли себе одинаковые фамилии-псевдонимы — Рамоны.

Фото: Обложка диска

RAMONES — «Blitzkrieg Bop» (1976), «Sheena Is a Punk Rocker» (1977)

Однако нельзя сказать, что группа представляла собой дружную семью. Например, у двух участников — вокалиста Джоуи Рамона и басиста Ди Ди Рамона — были совершенно противоположные политические предпочтения. Первый был евреем, разделяющим левые взгляды, а второй симпатизировал правым националистам и позволял себе антисемитские шуточки.

Тем не менее ребят объединяла страстная любовь к шумной, весёлой и простой музыке. Песни у RAMONES были быстрые и очень короткие (недаром иногда группе удавалось отыграть 20 песен за 17 минут!). В них практически отсутствовали соло (которые, по мнению музыкантов, «замедляли темп и докучали»), а гитара звучала, как приёмник, издающий громкий «белый шум».

Ну, и под всё это распевались бодрые хулиганские тексты вроде «Я хочу понюхать клея!» или «Бей по ребёнку бейсбольной битой!» (говорят, Джоуи Рамон действительно видел на улице мать, яростно бегущую за непослушным чадом с бейсбольной битой в руках).

Ди Ди Рамон:
— Настоящий панк-рок делают разъярённые парнишки, вдруг почувствовавшие творческий порыв.

Я знаю, что на Западе RAMONES — группа культовая (да и у нас хватает поклонников). Однако мне её песни кажутся чересчур однообразными. Помню, как, впервые слушая дебютный альбом RAMONES 1976 года, я к концу перестал отличать один трек от другого.

Как по мне, самым ярким и характерным для группы стал первый трек под названием «Blitzkrieg Bop». Большую часть песни сочинил барабанщик Томми Рамон. Как известно, «блицкриг» — это печально известная тактика «молниеносной» войны, которую нацистская Германия пыталась провернуть на территории СССР.

Песня действительно получилась очень стремительной. В оригинале её темп составлял 177 ударов в минуту, а на концертах мог доходить до 200 ударов!

Пионеры американского панк-рока - 3. Как RAMONES устроили «блицкриг», а The CRAMPS написали песню про человека-муху?
Фото: Обложка диска

Учитывая вышесказанное, некоторые слушатели сочли, что в «Blitzkrieg Bop» поётся об армии марширующих немецких солдат. Однако Томми Рамон сразу назвал подобные трактовки «чепухой». Ведь поначалу песня носила совсем другое название — «Animal Hop». Но Ди Ди Рамон решил, что «Blitzkrieg Bop» звучит круче, а также заменил строчку «They're shouting in the back» («Они кричат в спину») на «Shoot 'em in the back» («Стреляй им в спину»).

На самом деле сумбурный и эмоциональный текст песни был обращён к фанатам RAMONES и воплощал в себе раздолбайский дух рок-н-ролльного праздника.

Они выстраиваются в шеренгу,
Они идут против сильного ветра.
Ребята сходят с ума.
Блицкриг-боп.
Они набиваются на заднее сиденье,
От них в машине не продохнуть,
Они дергаются в такт музыке.
Блицкриг-боп…

Об этом свидетельствует и знаменитый зачин песни — «Hey, Ho, Let’s Go!» («Эй, хо, поехали!»), который впоследствии станет любимой кричалкой разных спортивных фанатов.

Забавно, что на эту кричалку RAMONES вдохновила песня The BAY CITY ROLLERS «Saturday Night», в которой пелось «S-A-T-U-R-D-A-Y Night». Да-да, наши панк-герои очень любили эту подростковую поп-группу и тоже захотели добавить в свою песню какое-нибудь броское восклицание.

Крэйг Леон, продюсер:
— Они хотели превзойти The BAY CITY ROLLERS, вот в чём дело. Джоуи был настоящим фанатиком поп-культуры — я имею в виду, что он любил что-то вроде HERMAN’S HERMITS! Я уверен, что ни один из RAMONES не был фанатом тех групп, влияние которых им приписывали слушатели. Они не слушали STOOGES или The VELVET UNDERGROUND. Они считали их просто мрачными старыми пердунами.

Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ


«Blitzkrieg Bop» вышла на дебютном сингле RAMONES в феврале 1976 года, но ни в американский, ни в британский хит-парад не попала. Лишь в 1977 году, после того как в Соединённом Королевстве случилась панк-революция, американцам удалось попасть на 22-е место британских чартов с синглом «Sheena Is a Punk Rocker» («Шина — это панк-рокерша»). Кстати, считается, что это одна из первых песен, где слово «панк» прозвучало как обозначение представителя субкультуры.

Текст песни был посвящён небезызвестной Шине (некоем женском аналоге Тарзана). На Западе эта героиня была хорошо известна по комиксам, а в СССР — благодаря фильму 1984 года «Шина — королева джунглей», где главную роль исполняла красотка Таня Робертс.

Пионеры американского панк-рока - 3. Как RAMONES устроили «блицкриг», а The CRAMPS написали песню про человека-муху?
Фото: Обложка комикса и кадр из фильма 1984 г.

Идея заключалась в том, что такая дикая музыка, как панк-рок, должна обязательно прийтись по вкусу девушке, выросшей среди зверей.

Джоуи Рамон, автор песни:
— Для меня это была песня подросткового бунта, написанная в стиле сёрф-панк-рок. Я объединил Шину-королеву джунглей с первобытностью панк-рока.

Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ


Из других — более поздних — песен RAMONES я бы упомянул «Do You Remember Rock ‘n' Roll Radio?» («Ты помнишь рок-н-ролльное радио?»), вышедшую в 1980 году. Песня отличалась нетипичной для группы длительностью (почти 4 минуты!) и богатой аранжировкой, к которой приложил руку знаменитый Фил Спектор (одна саксофонная партия чего стоит!). Ходила даже легенда, что эксцентричный продюсер угрожал Ди Ди Рамону пистолетом, заставляя его бесконечно долго играть один и тот же рифф (впрочем, Марки Рамон это отрицал).

В песне RAMONES грустили по временам 1950−60-х годов, когда на радио можно было услышать революционную рок-н-ролльную музыку, потому что «в последнее время всё звучит одинаково». И делают в финале безрадостный вывод: «Это конец, конец 70-х, это конец века».

Как бы подтверждая вышесказанное, «Do You Remember Rock ‘n' Roll Radio?» в чарты не попала.

Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ


Что у RAMONES послушать ещё:
«Here Today, Gone Tomorrow» (1977), «Rockaway Beach» (1977), «Swallow My Pride» (1977), «I Just Want To Have Something To Do» (1978), «I'm Affected» (1980), «This Business Is Killing Me» (1981), «We Want The Airwaves» (1981).

The CRAMPS — «Human Fly» (1978)

Среди завсегдатаев клуба «CBGB» была и американская группа The CRAMPS, игравшая дивную помесь рокабилли и панка (позже этот грубоватый стиль окрестят «сайкобили»). Группа была образована в 1976 году супружеской парой Люкса Интриора и Пойзон Айви-Роршах (как нетрудно догадаться, эти странные имена были сценическими псевдонимами).

Люкс был большим поклонником фантастики и ужастиков, что нашло отражение в «визитной карточке» The CRAMPS — песне «Human Fly» («Человек-муха»). Думаю, многие из вас видели фильм 1986 года о том, как в результате эксперимента по телепортации человек случайно «смешался» с залетевшей в аппарат мухой и превратился в жутковатый гибрид. На самом деле фильм «Муха» был ремейком старой кинокартины 1958 года, которая, видимо, и вдохновила Люкса на создание песни.

Пионеры американского панк-рока - 3. Как RAMONES устроили «блицкриг», а The CRAMPS написали песню про человека-муху?
Фото: Обложки дисков

Правда, ни о самом эксперименте речь в песне не идёт. Как заявлял автор, это рассказ о том, «каково ощущать себя человеческим монстром». Звучала «Human Fly» соответствующе — казалось, что сильно пьяный Римский-Корсаков пытается сыграть на гитаре свой «Полёт шмеля».

Люкс Интериор:
— Рокабилли всё ещё является нашим основным источником вдохновения. Это была опасная музыка, которую исполняли опасные люди.
…Рок-н-ролл не имеет абсолютно никакого отношения к музыке. Это гораздо больше, чем музыка. Рок-н-ролл — это то, кто ты есть. Вы не можете назвать The CRAMPS музыкой. Это шум, рок-шум…

Автор перевода — perfect little dream:

Я человек-муха, пишется: «М-У-Х-А».
Я говорю «бззз бззз бззз», а всё потому, что
Я — человек-муха, и не знаю, почему,
Но из моих 96 глаз льются 96 слёз.*

Мой мозг — из мусора, и это сводит меня с ума.
Мне не нравится твоя компания, так что распыляй свой пестицид,
И, детка, меня это ничуть не испугает,
Ведь я — возродившаяся личинка, ведущая биологическую войну. Отлично! Бззз…

Я человек-муха, пишется: «М-У-Х-А».
Я говорю «бззз бззз бззз», а всё потому, что
Я — неуправляемая муха, и не знаю, зачем,
Не знаю, но говорю:

Бзззз… покатаемся ночью?
Бзззз… на ракете!
Бзззз… я и сам не знаю,
Не понимаю, зачем…

* - Глаз мухи действительно состоит из множества простых глазков-фасеток. Однако их число, указанное в песне, заставляет вспомнить песню группы Question Mark & the MYSTERIANS «96 Tears» («96 слёз») 1966 года. Совпадение? Не думаю…

«Human Fly» вышла на сингле в 1978 году, и тогда же режиссёр Алекс де Ласло снял на песню клип. Клип обошёлся всего в 200 долларов и показывал, как герой Люкса Интериора вкалывает себе какую-то сыворотку и мучительно превращается в мухоподобного монстра.

Так как это видео на экраны не вышло, по поводу его существования долгое время ходили лишь слухи. Пока в середине 2010-х клип таки не появился на YouTube.

О том, что песню не забыли, свидетельствует её появление в рекламном ролике «Nissan». Правда, там «Human Fly» звучит в версии Ханни Эль Хатиба.

Роскомнадзор: сайт youtube.com нарушает законодательство РФ

Статья опубликована в выпуске 3.05.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: