• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Диана Гогинашвили Дебютант

Почему в произведениях так популярна тематика «любовь/ненависть»?

Влюбляться не значит любить: влюбиться можно и ненавидя.
Ф. Достоевский

За всё существование человечества было написано неимоверно большое количество книг, отснято великое множество фильмов. Любовные романы и остросюжетные драмы, сотни историй любви, вышедших из-под пера талантливых писателей и сценаристов. Казалось бы, столько тем можно было бы использовать за такой промежуток времени, но нет, что-то всё же остаётся вечным, популярным даже спустя многие годы. Так почему же тропа «любовь/ненависть» проносится сквозь века?

Кадр из к/ф «Гарри Поттер и Тайная комната» Фото: kinopoisk.ru

Всем с детства знакома фраза, что от любви до ненависти всего один шаг. Почему же так говорят? Дело в том, что обе эмоции равны по силе, и иногда переход от одной к другой может произойти настолько стремительно всего из-за одной ситуации, что трудно уловить момент.

А от ненависти до любви, получается, тоже всего один шаг? Вот только в жизни это не шаг, а целая пропасть, которая с обеих сторон обставлена широкими керамзитобетонными блоками, попробуешь прыгнуть — убьёшься. И только в фильмах и книгах этот шаг запретный, но возможный, потому что нет ничего интереснее, чем наблюдать за острыми перепалками двух персонажей, между которыми начинает искрить взаимная симпатия, перерастающая в настоящий всполох любви.

Несмотря на то что иногда эта тема показывает неправильные отношения, в которых присутствуют грубость, вечные споры, сорванные от криков голоса в попытках достучаться друг до друга из-за непонимания, она всё равно с такой же силой отражается в современных произведениях, как отражалась во времена балов и любви к рассказам про персонажей из разных сословий.

Заезженность подобного сюжета не мешает наблюдать за разворачивающимися событиями, истории хороших девочек и плохих мальчиков всегда красивы и трепетно прописаны. Главная задача этих историй, конечно, состоит в том, чтобы донести мысль, что даже самого плохого человека можно изменить с помощью силы любви. Этакая сказка о сильных чувствах, хорошо знакомая с просмотра диснеевского мультфильма «Красавица и чудовище» всем маленьким девочкам.

Кадр из м/ф «Красавица и чудовище», 1991 г.
Кадр из м/ф «Красавица и чудовище», 1991 г.
Фото: kinopoisk.ru

Яркими примерами тропы «любовь/ненависть» являются Кайло Рен и Рей из медиафраншизы «Звёздные войны», находившиеся по разные стороны баррикад, герои романа Джейн Остин «Гордость и предубеждения». Даже совершенно выдуманные отношения Драко Малфоя и Гермионы Грейнджер из серии фильмов про «Гарри Поттера» завоевали любовь у аудитории гораздо больше, чем остальные пары.

Огонь и противостояние, страстность конфликтов и импульсивное проявление привязанности — всё это вызывает бешеный интерес, недоступность и догадки «а что будет дальше и как они смогут быть вместе?» у зрителей и читателей. Ведь в таких вот историях ищут то, чего не могут испытать в жизни: остроту эмоций, когда чувства настолько яркие, что поглощают без остатка.

Кадр из т/с «Гордость и предубеждения» 1995 г.
Кадр из т/с «Гордость и предубеждения» 1995 г.
Фото: kinopoisk.ru

Так почему же популярна тематика «любовь/ненависть»? Дело в том, что люди всегда тянутся к чему-то запретному и тайному, верят в то, что противоположности непременно притягиваются.

Как бы сильно не менялась сюжетная линия и не отличались роли персонажей, истории, где пламенное обожание поочерёдно сменяется не менее огненной ненавистью, будут жить вечно. Ведь практически каждая девушка хочет верить, что хотя бы в вымышленных историях любовь способна превратить даже самое ужасное чудовище в прекрасного принца.

Статья опубликована в выпуске 3.07.2022

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: