• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ашот Гарегинян Профессионал

«The Beatles» - в чем их загадка?

Время неумолимо катит вперед, отправляя «в архив», а то и вовсе стирая все то, что, по его мнению, больше не заслуживает внимания. Этот старик умеет быть безжалостным, он ох как не терпит пренебрежительного к себе отношения! И правильно, в общем-то, делает. Нас, человеков, зачастую заносит «не в ту степь», а потом мы прилагаем массу усилий, чтобы оттуда выбраться.

Есть разные события, память о которых впечатывается в головы людей и переходит от поколения к поколению. Например, День Победы над фашизмом, День открытия Колумбом Америки, Варфоломеевская ночь, День памяти армян, истребленных в Османской Турции, День взятия Бастилии, День всех влюбленных, День сурка, день рождения вашей жены (мужа/сына/тещи/свекрови/начальника/любимой певицы/премьер-министра — нужное подчеркнуть). Список можно продолжать и продолжать, каждому, как говорится, свое. Для автора один из любимых праздников наступает 16 января, вот уже девятый год. Потому что с 2001 года, по решению Организации ООН по науке, образованию и культуре ЮНЕСКО, этот день отмечается как Всемирный день «Битлз».

Дата, надо полагать, выбрана неслучайно. Именно 16 января 1957 года в славном городе Ливерпуле на улице Мэтьюз Стрит в бывшем винном погребе открылся клуб «Cavern» («Пещера»). Оттуда начали свой путь к мировой славе тогда еще никому не известные молодые музыканты — Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. А через пару лет к ним присоединился Ринго Старр (настоящее имя — Ричард Старки).

Возможно, вынося свое решение, ЮНЕСКО приняла во внимание и начало «американской волны»: битломания, вспыхнувшая в конце 1963-го в Вашинтгоне, Нью-Йорке и других городах США, привела к тому, что сингл «I Want To Hold Your Hand» всего за десять дней разошелся в количестве одного миллиона экземпляров, и 16 января 1964 года журнал «Cashbox» присвоил этой песне первое место в американском хит-параде.

Английский я б выучил только за то…

Сейчас уже и не припомню, когда впервые познакомился с творчеством «четырех гарних хлопцив з английского городу Лыверпулю». Но кажется, они были всегда. Начиная с эпохи чудом раздобываемых записей, когда мы, любознательные пацаны, крутили эти пленки на дядькином бобинном магнитофоне «Днепр». А не менее драгоценные пластинки — на проигрывателе «Аккорд». Эти аудиосокровища пользовались бешеным спросом, с боем одалживались «на пару дней», заслушивались буквально до дыр.

Впечатление было ошеломляющее: мы словно заглядывали в иной мир (а может, он подмигивал нам) — непосредственный, искренний, веселый, не имеющий никакого отношения к блоку коммунистов и беспартийных… Крамола, в общем. Но она была нам «по кайфу». Хотя до нас доходила только мелодия, слов мы тогда практически не воспринимали, в лучшем случае, если вернуться к упомянутому украинскому варианту, — типа «Конь бабу лов» или «Конь тугеза».

Потом наступили несколько иные времена, советское руководство дозволило некоторые ВИА и даже попсу. Но все это было не то. Мы продолжали искать «Битлз». Слушали по радио их песни, прорывающиеся сквозь треск глушилок. Доставали записи и пластинки. Пытались подражать внешнему облику «битлов»; например, требовали пиджаки без лацканов, воспроизводили прическу «гриб», начесывая свои лохмы на лоб и обстригая по краям (сейчас в это уже трудно поверить…) Налегли на английский — и с радостным удивлением обнаружили, что песни «Битлз» не только музыкально хороши, а у них и тексты замечательные. Словом, ребята плотно вошли в наше повседневье. Да так там и остались.

Когда это было, в какой стороне…

Итак, для поклонников поп-музыки всего мира XXI век начался с чествования коллектива, признанного лучшей группой двадцатого века. Для нас, то есть для многомиллионной армии битломанов, в календаре появился новый праздник. Чему мы очень рады.

Кстати, первоначально это была и не четверка вовсе. Первыми в июне 1956-го на концерте в пригороде Ливерпуля Вултоне познакомились Леннон и Маккартни (Джона, возглавлявшего тогда группу «The Quarrymen», Пол просто поразил: надо же, и гитару сам настраивает, и левша к тому же!) В 1958 году в «Куорримен» пришел приятель Пола Джордж Харрисон. Он стал их лидер-гитаристом. Одним из первых платных выступлений группы стал концерт в автобусном парке, где работал отец Джорджа.

В том же году в группу пришел талантливый молодой художник Стюарт Сатклифф, которого уговорили играть на бас-гитаре. Постоянного барабанщика пока не было; в 1960 году им стал Пит Бест, сын владельца клуба «Касба», где группа порой выступала ради заработка. В таком составе и стартовали «Битлз» как таковые. Началась «пахота» на износ — по нескольку часов в день, в ресторанчиках и погребках, перед самой непритязательной публикой.

9 ноября 1961 года в той же «Пещере» выступление группы впервые увидел Брайан Эпстайн, работавший тогда в сети музыкальных магазинов. Не по годам энергичный и хваткий предприниматель сразу смекнул — эти ребята далеко пойдут. И вскоре стал их менеджером. Не все сразу шло должным образом. Но Эпстайн развил поистине космическую скорость. До самой своей нелепой смерти в августе 1967-го — официально считается, что из-за передозировки барбитурата, — Брайан буквально «нянькался» с «Битлз». Его заслуги в достижениях группы невозможно переоценить.

Великолепная четверка

Еще одна примечательная дата в биографии группы — 23 августа 1962 года. В этот день на концерте в городе Биркенхед в качестве ударника в «Битлз» дебютировал Ринго Старр.

Именно с тех пор «Битлы» оказались в привычном для всех составе. Им было отпущено еще восемь лет совместной работы. За это время они успели покорить весь мир, упрочить репутацию «своих парней», сто раз поссориться и двести раз помириться, попробовать — и с успехом! — силы не только в поп-музыке, но и в живописи, литературе, театре, кино. Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила специальную почтовую марку, посвященную «Битлз» (таким образом они присоединились к Уинстону Черчиллю и Альфреду Хичкоку — единственным до того момента англичанам, увековеченных на почтовых марках Америки).

Их обожали студентки и домохозяйки, на них косились полицейские, ценили деятели культуры — например, Иегуди Менухин, Леонард Бернстайн, Людмила Зыкина. Дружбы с ними искали коронованные особы, политики, бизнесмены. Но они ни перед кем не замирали в благодарной почтительности. Взять хотя бы историю с орденами. В июне 1965 года премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон объявил, что все четверо удостаиваются орденов М.В.Е. («Член ордена Британской Империи»). На что саркастичный Леннон потом отреагировал: «Если бы при дворе удосужились прочесть, что я думаю о королевской семье, они такого никогда бы не допустили».

То, что создали «Битлз», продолжает жить и сегодня. Чего, к сожалению, не скажешь о самой четверке. Она сократилась вдвое: славный ее запевала — Джон Леннон — был смертельно ранен 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке, а в ноябре 2001-го рак горла унес в мир иной мистического Джорджа Харрисона.

Говорят, что в свое время «Битлз» чуть ли не предотвратили третью мировую войну. Не знаю, спорить не берусь. Но им как-то удалось объединить мир, усмирить яростную злобу разъединения. Доказать, что ненависть разрушает, а созидает только любовь.

И они были тысячу раз правы, черт побери!

Статья опубликована в выпуске 16.01.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 15 января 2009 в 19:41 отредактирован 15 января 2009 в 19:42 Сообщить модератору

    Доказать, что ненависть разрушает, а созидает только любовь. Разве не так?

    Так!...

    Оценка статьи: 5

  • Та плин, у нас записи Битлов на "Мелодии" выходили, а Abbey Road по телику передавали. И вообще Леннон был коммунист и дружил с советским руководством.
    От вам сувенирчик от меНЯ ^^

  • Ашотик, загадка излагаема. Если кто-то мне изъяснит иначе феномен Битлов, я его буду пушать его на Нобеля. А так - только себя. Скажи, Ашот, что там больше, чем наших гитарных перестрелок по парадянкам? Тока, что у наших пацанчиков не могло быть Йоки японой Оны, а мордовочка или буряточка... Просто они смогли и драйвнули по полной, не побоясь китчевых моментов и удачно смогли разлить по двум фужерам и нашим и вашим. Почему Демо их любят - наши пацаны! А Респы - а мы такие же парни, как и вы. Типа мы одной крови...Знаешь, это старый трюк кино для демоса: героиня в угрях, как девочка из соседнего парадного, но под гитарку выдает- мама, держись! А все мы вышли из парадняка. Но как сладко было. Вот и Битлы - парадняк и перчатка миру пресперити. И мелодии, что каждый в своем парадняке пропеть-повторить может - а это очень важно: если народ не может повторить пиджак наброшеный, то любая песня обречена. Битлы просчитали потребности момента и оседлали его. Ты меня порадовал, а я не проставилась. Пойду пятерить статью.

    Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли, аз оценку сенькаю вери вери. Остальное, честно говоря, не вполне уловил На каком это языке изъясняетесь, мадумеуазель?

      • Ашот Гарегинян, на битловом. Лови, если не уловил - есть ли у них что-то высокохудожественное, изысканное? Не ищи - нет там ничего этакого. А есть вот такая усредненность, которая делает их понятными и близкими каждому среднестатистическому человеку. Их демократичность и легкий вызов эстеблишменту, помноженные на просто пуританскую простоту незамысловатых мелодий, сделала из них кумиров целого поколения. Разгадка - в среднеарифметичности их творчества, доступного миллионам для восприятия, понимания и пения. Кроме того еще сработал и попсовый вакуум того времени и хорошая раскрутка, Кроме того и общий политический климат, и война во Вьетнаме, и хиппование поколения несогласных. Вот такой коктейль в одном фужере сделал пацанов из парадной кумирами. Только в упряжке вчетвером они были музыкой. А у нас еще живой перед глазами пример: Пол Маккартни соло - пирожок ни с чем. Как и каждый из четверки в одиночку. Вот так случилось в нужном место и в нужное время, чтобы все сошлось в одну точку. Я бы провела здесь параллель с феноменом Высоцкого в нашей истории: только эпоха стагнации и гниения советского могла родить такое явление. Время само рождает такое противоядие. Веление времени. Таким вот высоким слогом тебе понятнее? Но скушнее, не так ли? А скучно о Битлах просто нельзя - грех.

        Оценка статьи: 5

        • Комментарий удален
          • Влад Коган, ну вот, когда хочешь шуткой или иносказанием по простому сказать, чтобы не испачкать имидж не дай бог, то непонятно. А когда вот так как пономарь талдычишь, все становится на свои места, но тошно где-то. Сейчас больше скажу, раз режем последний огурец: 90 процентов феномена Битлов - массовый эффект. Один сказал ВАУ, толпа - как эхо: ВАУ-ВАУ! И понеслось...И все друг другу сказали, что это классно и что это надо фанатировать. Битлы - это меньше всего о музыке и вокале. Это больше о молодежи и ее проблемах на определенном отрезке истории. Это - больше социо-культурное явление, чем музыкальное. А то, что они небрежно-потрепаные как половина населения шарика, и то, что они внешне страшненькие, как половина шарика, подлило масла на их костер: все обтерханные, потрепаные и страшненькие моментально психологически самоидентифицировались с ними - вот и мы могем! И мы - такие же пацаны. (Вообще в культуре это одна из слагаемых успеха - расчет на мимикрию масс под идола и идолов под массы. Опять же Высоцкий:- для подводников - он свой парень-моряк, для шахтеров - шахтер, для вояк - вояка. И никто не копал его вглубь, никто не задумывался увидеть тонкость и изощренность его внутренней лиры, его мироощущения. Да это народу и не надо было - даешь песню! А философ-Высоцкий - кому это надо?).

            Оценка статьи: 5

        • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 17 января 2010 в 01:37 отредактирован 17 января 2010 в 01:42 Сообщить модератору

          Лаура Ли,
          об эту тему ломали зубы многие. Высокохудожественного и смыслового - да сколько угодно. Фактически были подняты целые пласты, особенно с середины 60-х. Битлз оказали огромное влияние на культуру вообще - это интернациональное явление. Не такими простыми они были, как могут показаться.
          Попсовый вакуум того времени? С какой стати? Машина шоу бизнеса работала на полную катушку без отдыха - масса шлягеров конца 50-х начала 60-х Элвиса Пресли, Билла Хейли, Джерри Ли Льюса, Фрэнка Синатры, Бинга Кросби - итд итп. - на них битлы смотрели поначалу "снизу вверх" и учились. И никто места на олимпе уступать не собирался. Известно, что Элвис Пресли вообще очень их ревновал к славе, тк они его сильно потеснили. В начале Битлз были одними из многих - поющих примерно в одном стиле ритм-энд-блюз, а точнее сказать Mersey beat или skiffle. Причём на слух они звучали (и сейчас звучат) также неплохо - например Billy J Kramer или Rory Storm.
          Потом многие пытались повторить и сделать что-то подобное, но видимо не хватило ингредиентов.
          Война во Вьетнаме: американская стадия началась в 65 году, когда битломания уже давно была в полном разгаре, а протесты по поводу войны пошли со студенческих бунтов 1968 года.
          Кстати и Высоцкий - родился человек с искрой божьей, причём тут стагнация... Тогда можно сказать что не было бы Николая I, не было бы Пушкина? Такие люди - вне времени.

          • Олег Чернозёмов, я так не считаю. Каждый - продукт своего времени. И Битлы - тому подтверждение. Попсовый вакуум: вы отталкиваетесь от степени звездности, а я от новаторства жанра и стиля, от идеологической сущности. И потом, это же не Киркоров Сюткина перепоет. Жанры совершенно другие. Разве можно сравнивать Синатру и Битлов. Это несравнимые категории как треска с нейтрино. И разве я где-то сказала, что именно война во Вьетнаме породила феномен Битлов? Я сказала: в том числе. Не пытайтесь меня заагитировать - я сама была фанаткой Битлов как и все мое поколение шестидесятников. Но для нас это еще был и идеологический демарш. Я и сейчас не отрицаю революционной роли этого явления в истории 20 века. Именно они сделали что вся молодежь мира оказалась in the yellow submarine. Но это не только их заслуга - это была потребность того времени. Поколению baby-boomers нужен был объединяющий фактор - вот он и появился. И спасибо ему и Ашотику, что так ностальгически хорошо вспоминается и группа и наша быкующая молодость в ней.

            Оценка статьи: 5

            • Лаура Ли,
              ну хорошо - не Синатра - Чак Берри, Литл Ричард и Пресли - тем более что Леннон и Маккартни например сами признавались в любви к ним.
              "Битлы - это меньше всего о музыке и вокале." - а о чём же тогда, интересно? А Маккартни не самый плодовитый и популярный композитор 20 века - разошедшийся в тысячах кавер-версия и оркестровок?
              Насчёт идеологического демарша - согласен. Но всё таки было нечто больше этого. Среди моих молодых знакомых найдётся не меньше десятка мальчиков и девочек, родившихся уже в 90-х - кто почему-то любит и слушает и поёт песни Битлз. И всемирный день в календаре тоже не каждому культурному явлению посвящается.

        • ТЭЙК ИТ ЫЗИ, ВАЩЕ !!!

          Лауренсия, достойно есть уже то, что моя попытка поделиться сокрвоенными мыслями о четверке гарних хлопцив с английского городу Ливерпулю нашла cтоль живой отклик у почтеннейшей публики. В том числе и у такого взыскующего и тертого человека, как ты. За оценку зело мерси. Умиляет, право, стиль комментариев твоих (Тургенев, который Иван Сергеевич, тут явно отдыхает. Но об этом потом). Готовность в охотку оттоптаться на авторе, ежели он не вписывается, честно говоря, не уловил. Но единомышленниками ты прямо на лету обзаводишься. Было время, Дикой самодурствовал, а сейчас пипл знай себе быкует. Влад Коган, например. Очевидно, периодически пипл сей ощущает потребность выговориться, чего-то такое высказать. Мыслю жахнуть, значить. А в результате, как правило, имеет место некий выброс желчи.
          Отговорила роща золотая, Лаурочка, волокем это, волокем. Иные нынче времена, иные презставления о мире, о жизни, о людях и о не людях рвутся на топ-вершину спроса. Конечно, было бы по меньшей мере наивно утверждать, что миру нужны только философы, а скоморохов нам не надоть. Без оных жизнь была бы, наверное, пресной и квелой. Но ты уж извини, я не собираюсь ударяться в нескончаемое развлекушество. Желаешь так двигать - флаги тебе во все руки и здоровьичка во все органы. Панкуй, клюшечка Пшепрашам.
          Повторюсь, к жизни можно относиться по-разному. И т ворить тоже по-разному. Данте после путешествия в преисподнюю стал смуглым - так опалило его адское пламя. Хлестаков с Пушкиным был на дружеской ноге. Акын Джамбул что из окошка видел, о том и распевал. А сейчас утилиты юзают, драйвы мониторят; а "превед" из прикола становится образом жизни. И она, жизнь то есть, вырождается в череду хохм и быкований. Безбашенность. Адаптированный Достоевский для ковбоев Оклахомщины.......
          Лаурик, я могу изъясняться и таким, мягко говоря, лексиконом. Но сие, честно говоря, противненько. Хотя я не пономарь, не кантор и даже не муэдзин. Как говорят те же аргентинцы, сначала парадняк, потом - отходняк. Такой хипеж нам не нужен.
          А "Битлз" были, есть и будут. Forever! "Я уверен, что музыка Леннона будет так же долго жить, как произведения Брамса, Бетховена или Баха. Для меня одной из самых лучших вещей Леннона была песня "She Said, She Said" из долгоиграющего диска "Revolver". Смерть Леннона образовала огромную пустоту. Мир стал беднее на одну творческую, двигающую силу". Это не мои слова, так Леонард Бернстайн оценивал "Битлов". А смерть Харрисона вырвала из мира еще одну мощную силу...
          Лаурочек, не открещивайся от "грехов молодости", не надо!!!
          И снизойди до постбитловского творчества Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Если душа твоя еще не совсем переоктябрилась в новодел, то ты найдешь кое-что близкое и для себя.
          Love is very short, and there's no time
          For fussing and fighting, my friend!

          • ПацААААН!! Врезал - вот врезал! Как врезал, так и впала! Пусть у меня ножки отсухнут, чтобы я на тебе оттпоталась - там у меня свои дуры есть, где оттягиваться. Да будут, будут, твои Битлз, мои Битлз.Тока знаешь, что я не люблю? чтобы четверо мудков из Ливерпуля формировали нашу культуру с отбросом прошлых ценностей. И вот почему теперь Европа не знает почему Александр по Парижу, Николай по Берлину...Как бы отсчет нашей культуры пошел от шахтеров этих. Знаешь, я уже на лопухи пойду, а ты, может, еще разлагаться активно будешь, а вот время рассудит нас. И еще одно, Ашотик, у меня впереди меня растет такой член, как ниспровергание всех и всяких авторитетов (Терпеть не могу паханов от науки, искусства). Я не люблю когда меня выучили в 15 лет что надо любить, хотя любила я против Совка кого угодно в то время. Ты будь спок - мы с тобой в одной желтой лодочке.

            Оценка статьи: 5

            • Ашот Гарегинян Ашот Гарегинян Профессионал 20 января 2010 в 13:46 отредактирован 22 января 2010 в 20:18 Сообщить модератору

              Лаура Ли, насчет лодочки - эт точно !! Извини за возможную резкость. Что касаемо мудков из Ливерпуля - никто же не заставляет в них влюбляться и оргазнировать!! Хошь - фанатей, не хошь - как хошь. И не мудки они, не ерничай.
              В других уголках мудищ мнооооого, от Кобзона до Жирика.
              Искренне восторгающемуся существу Владу Когану - сынок, защищаться от тебя я не собираюсь, ты даже этого не заслуживаешь. А вот что "журналистом убогеньким" меня назвал - благодари Бога, что не в прямой досягаемости находишься. [удалено]

  • Ашот Гарегинян, класс! Битлы всегда с нами, вот у меня на компьтерном столике стоит их фотография из старой, кажись, польской газеты. Выпросил ее у одного парня парня в 1974 г. Заламинировал ее на века. И прическа в молодости была такая же, как у них... Эх, молодость!

  • Комментарий удален
  • Вах, Ашот-джан, красиво!

    Оценка статьи: 5

  • Всегда.

    Ашот Гарегинян, держите залуженный пятерик за понимание и воспоминание!

    Оценка статьи: 5

  • По большому счету, Битлы открыли нам Запад тогда. В образе "хищного капитализма" появилась огромная дыра, окно в другой мир. И я, действительно, тогда понял, что мир больше, чем я это представлял...

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Очень интересная статья! Но порой автор так резко перескакивает, что читатель невольно теряет мысль. Может просто так показалось, но все же...

    Очень долгое вступление.

    Далее
    16 января...Дата, надо полагать, выбрана неслучайно. Именно 16 ноября 1957 года
    Вы же пишете про 16 января, причем здесь ноябрь? Понятно, что издалека подводите читателя к дате в январе, но, я бы убрала слово "именно".

    Словом, ребята плотно вошли в наше повседневье. Да так там и остались.
    Когда это было, в какой стороне...
    Таким образом, для поклонников поп-музыки всего мира XXI век начался с чествования коллектива, признанного лучшей группой двадцатого века.

    Таким образом - вроде как подведение итогов, но в начале нового абзаца. А затем опять перескок...Кстати, первоначально это была и не четверка вовсе.

    Все англоязычные названия Вы пишите по-русски, например, «Куорримен», а одно по-английски - «Cavern».

    Еще раз повторюсь, что статья очень интересная и мне очень нравится, но она какая-то непричесанная что ли.

  • Ее Величество Любовь.... Как всегда она права.... Как всегда непредсказуема.... Спасибо за познавательную статью

    Оценка статьи: 5

  • Олег Чернозёмов Олег Чернозёмов Дебютант 16 января 2010 в 21:22 отредактирован 16 января 2010 в 21:31 Сообщить модератору

    Придётся поднять бокал за Битлз.
    Пара поправок-дополнений.
    Первое кафе, где выступали Битлз, была Джакаранда, первым их продюсером - Аллан Вильямс (Allan Williams), хозяин Джакаранды - в отличие от Брайана Эпстайна - более опытный и старший бизнесмен, он организовывал их первые турне, а также работу в ночных клубах Гамбурга - важная веха в становлении группы.
    Во время работы в Гамбурге Вильямс вдрызг разругался с Ленноном - который лидировал в группе - из-за денег, тк Леннон, нарушив их договорённость, отказался отчислять ему комиссионные.
    После этого, по возвращении группы в Ливерпуль, продавец пластинок Брайан Эпстейн, увидя выступление Битлз, буквально влюбился в группу, и попросил Вильямса "отдать" их ему. На что Аллан в сердцах сказал - да бери, не жалко - попутно дав Брайану несколько дельных консультаций по организации шоу бизнеса (так как опыта у того совсем не было). На тот момент Битлз была одна из десятков схожих ливерпульских групп - но их звезда уже начинала всходить. Вильямс потом кусал локти, тк все миллионы прошли мимо него. Кстати, Вильямс писал, что возможно у Эпстайна был не только музыкально-деловой но и гомосексуальный интерес к группе, но может быть это он сказал от зависти.
    Как писал Вильямс, на его охлаждение к этому проекту повлияло и то, что в тот момент он сам также был в сильной депрессии от переживаний смерти "пятого битла" Стюарта Сатклиффа, у которого была опухоль мозга, возможно последствие побоев ревнивых парней фанаток, которым битлы подверглись после одного из выступлений.
    Барабанщик Пит Бест - был не единственным до Ринго, до Пита их было несколько. Причём, по словам кажется Леннона позже - одним из лучших был Томми Мур. Но и Ринго часто недооценивают незаслуженно - о нём очень высоко отзывались барабанщики разных известных групп позже.

    • Олег Чернозёмов, Сатклиффу засандалили пивной бутылкой по голове, от чего и опухоль пошла разрастаться.
      Насчет Ринго - полностью!! До сих пор его считают неким "фоном" для Джона и Пола, да и Харрисона недооценивают. Между ьем, каждый из них уникален. Согласны?

      • Ашот Гарегинян,
        да, абсолютно - возможно в этом и один из секретов их успеха - творческая неординарность всех четырёх - но при том полное единение и дружба - по крайней мере до появления Йоко Оно.
        На меня в своё время произвёл впечатление один эпизод, когда Вильямс устроил их прослушивание лондонским антрепренёром Ларри Парнсом на предмет сопровождения гастролей известного певца (кажется Тони Шеридана - точно не помню) - а для провинциальной ливерпульской группы прослушивание человеком из столицы было событием многообещающим и неординарным - Парнсу понравилось всё, кроме игры Сатклиффа - будучи отличным художником и по сути создавшим внешний стиль Битлз, Стюарт был музыкантом слабым - и он поставил условие - Стюарта оставить "за бортом". Битлы все как один наотрез отказались от заманчивой перспективы и по сути от денег (это было ещё в догамбургский период) - не хотели обижать друга и вносить раздор в свой сплочённый коллектив - а ведь по сути тогда они были местной полулюбительской группой, игравшей за гроши и почти только за ужин на танцах и в стриптиз-клубах.

  • Создается впечатление, что время над «Битлз» не властно. Их песни продолжают звучать и, видимо, их еще долго будут слушать. 5

    Оценка статьи: 5

  • Виктор Фролов Читатель 5 февраля 2010 в 13:27 отредактирован 5 февраля 2010 в 13:42 Сообщить модератору

    Предлагаю имя автора затереть и написать "слова народные".
    И слов таких нескончаемо много. Феномен их несомненно в таланте, желании делать себя и ...удаче. Время выбрало нас - это откуда? Желание прославиться в первые годы и работа на износ, затем - вот она слава и безумная битломания - пугающая настолько, что к черту эти концерты, запремся в студии. А мир вокруг меняется - что и мы можем в нем изменить? Удивительно сильные и разные альбомы последних лет. И не стоит забывать пятых из Битлз - сначала это был талантливый менеджер Брайан Эпстайн, а затем (и чуть ли не всегда, если судить по альбомам) гениальный продюсер Джорж Мартин. Талант не смог помешать жизни развести их по своим дорогам. Они стали частью того времени, и это время продолжается, пока живы они, ты, я, он, она...
    И вот что меня удивило, стоя на Красной площади в тот незабываемый вечер, когда Пол пел свои и битловские песни, я , по прежнему не зная всех слов их, вдруг услышал, как мощно за спиной подпевают ему, обернулся и увидел ряды молодых ребят, глаза которых искрились счастьем. А мои заискрились от слёз... Битлз - форЁва...
    PS. Ушлые люди давно поняли это, что позволяет им продолжать зарабатывать на этом (и на мне). И я позволяю им это. И не жалею...

    Оценка статьи: 5