• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Дутти Грандмастер

Кто и когда придумал мультсериал «Том и Джерри»?

20 февраля в 1940 году впервые на экранах появилась веселая пара Том и Джерри. История мультфильма, как одного из самых популярных мультипликационных сериалов ХХ века началась в далеком 1936 году, когда сценарист Рич Хоган представил в отдел анимации кинокомпании Меtrо Goldwyn Мауеr свою историю о приключениях кота и мышонка. Историю бесконечных ссор, драк, смешных подколок и погонь, которые два веселых персонажа без конца устраивают друг другу.

За создание первого мультфильма о коте и мышонке, постоянно не ладящих между собой, взялись тогда ещё молодые режиссеры Уильям Ханна и Джозеф Барбера. Продюсером будущего мультфильма стал по их просьбе модный на тот момент продюсер и создатель отдела анимации МGМ Рудольф Айзинг. Была нанята также команда художников-мультипликаторов.

И закипела работа над мультфильмом «Кот получает пинка», которая закончилось в 1939 году, а в феврале 1940-го фильм вышел в прокат. Кота, кстати, изначально звали Джаспером, мышонка же сразу назвали Джерри — имя приклеилось к дерзкому сорванцу навсегда.

Никто тогда даже не подозревал, что с этого мультфильма, который сразу покорил миллионы зрителей, начнется создание грандиозного и поистине легендарного мультсериала с бесчисленными продолжениями.

Комедия удалась Уильяму Ханне и Джозефу Барбере на славу — они сотворили поистине шедевральную картину. Во всем мире не было ещё мультика смешнее и забавнее, а зрители смеялись во время просмотра, не переставая ни секунды! Ставший настоящим развлечением для взрослых и детей, он имел ошеломляющий успех, и потому в 1940 году был номинирован на «Оскар» как лучший мультфильм года.

Несмотря на то, что приз Ханне и Барбере в этот год всё же не достался, они снискали всеобщее признание и славу. В июне 1941 года работу над сериалом продолжил уже другой продюсер — Фред Куимби, и сериал получил своё окончательное название, известное теперь всем как «Том и Джерри». В июле вышла в свет вторая серия — «Полночная трапеза», после которой стало очевидно, что сериал надо продолжать во что бы то ни стало!

И потому друзья и коллеги по работе, режиссеры-мультипликаторы Ханна и Барбера на протяжении целых 18 лет (1940−1958) продолжали создавать самый знаменитый сериал Голливуда. Неизменным «мышиным аниматором» был художник Кеннет Мьюс — именно он рисовал мышонка Джерри все эти годы. Тома рисовал художник Ирвин Спенс, который, оказывается, придавал внешности кота свои собственные черты и мимику, срисовывая их со своего отражения в зеркале. «Я обожаю рисовать Томаса! — говорил он, — когда я его рисую, я нахожу сходство в характерах между мной и им».

Не меньший вклад в создание мультсериала вложил и композитор Скотт Брэдли, без чьего живого и колоритного музыкального сопровождения сериал не стал бы таким захватывающим и интересным. Брэдли создал прекрасно аранжированную музыку более чем для 300 анимационных фильмов.

Многогранный талант этого композитора, проработавшего в МGМ более 20 лет, раскрылся во всю мощь именно в мультсериалах. При всей своей внешней простоте, мелодии были очень гармоничны и настолько ясно характеризовали того или иного персонажа, что можно было без труда и с закрытыми глазами угадать, кому из героев (хитрому мышонку или разъярённому коту) принадлежит музыкальный образ.

Наконец, в 1943 году за серию «Мышонок Янки-Дудль» создателями был получен первый заслуженный «Оскар»! И это несмотря на то, что в конкурентах у мультфильма были такие серьезные противники, как команда Уолта Диснея. Как ни странно, высшую награду Американской киноакадемии «Мышонок Янки-Дудль» получил за патриотизм. Ведь тогда, во время Второй мировой войны, немаловажным проявлением доблести мультяшного героя кота Томаса явилось то, что в конце этого мультфильма он взлетает на ракетнице в небо и, когда она там взрывается, из салюта вырывается американский флаг. У зрителей это вызывало рёв восторга.

Среди оскароносных серий были так же фильмы: «Мышиные неприятности» (1944), «Тише, пожалуйста» (1945), «Кошачий концерт» (1947), «Маленький сирота» (1949), «Два мышкетера» (1952), «Иоганн Маус» (1954). Через 18 лет успешной работы над легендарным мультсериалом, 114 серий которого были созданы талантливой группой, в 1958 году руководство Меtrо Goldwyn Мауеr вдруг принимает неожиданное и странное решение — закрыть отдел анимации.

Но Уильям Ханна и Джозеф Барбера, сколотившие к тому времени на «Томе и Джерри» неплохой капитал, открывают в 1959 году собственную независимую студию, на которой занимаются кроме всего прочего созданием совершенно новых мультипликационных серий, таких как «Флинтстоуны» (1960), «Джетсоны» (1962), «Джонни Квест» (1966), «Скуби-Ду» (1969). А всем известная Columbia Pictures — американская кино- и телевизионная компания, становится их первым дистрибьютором.

С созданием своей студии у «отцов» Кота и Мышонка словно открылось второе дыхание, и они одну за другой выпускают обновленные серии мультфильмов, которые завоевывают еще большую популярность у публики. А когда в 1963 году «сладкой парочкой» занялся Чак Джонс, всемирно известный мультипликатор, Том и Джерри стали по-настоящему суперзвёздной, культовой и классической парой!

Однако «ничто не вечно под луной», и когда 22 марта 2001 года умер Уильям Ханна, то оставшийся без своего верного соратника Джозеф Барбера, тем не менее, принимал активное участие в создании мультсериалов и консультировал художников, как правильно рисовать так полюбившихся всем Тома и Джерри. Тогда и была сделана полнометражка «Том и Джерри: Мотор!»

В декабре 2006 года не стало и Джозефа Барберы. Но несмотря ни на что, их «дети» Том и Джерри, завоевавшие сердца миллионов зрителей по всему миру, продолжают жить и с неизменным успехом радовать всех любителей мультипликационных фильмов, заставляя их заливаться смехом над изобретательными трюками и проделками.

Эти замечательные мультики, за которые, как сообщает «Энциклопедия классической мультипликации», их бессменные создатели и режиссеры получили 7 «Оскаров», можно по праву назвать настоящими шедеврами анимационного искусства. На всю жизнь, наверное, запомнят те, кто видел, серии «Кошачий концерт», «Джекил XI и господин Маус», «Ночь перед рождеством»…

А сейчас это уже просто классика. Классика, которая останется востребованной во все времена и которую смотрели, смотрят и всегда будут смотреть!

Статья опубликована в выпуске 20.02.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: