• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 30 апреля - 02 мая? «Форсаж 5», «Тор» и др.

Последняя неделя апреля 2011 года целиком и полностью отдана на откуп масштабным голливудским блокбастерам, которые в гордом одиночестве будут собирать кассу в российском прокате. Речь идет о пятой части гоночной франшизы «Форсаж 5» и марвеловском комиксе «Тор».

Остальные четверо дебютантов будут демонстрироваться в ограниченном числе кинотеатров, поэтому вам сильно повезет, если сможете попасть на сеанс прошлогоднего триумфатора Каннского кинофестиваля «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» или лучшего иностранного фильма 2010 года по версии Оскара, датской «Мести». Завершают список киноновинок российская комедия «Гоп-стоп» и последняя на сегодняшний момент лента французского классика Клода Лелуша «Женщина и мужчины». А теперь подробнее:

1. «Форсаж 5» (Fast Five, 2011)

Гоночный киносериал про разбитных парней, любящих скорость и проблемы с законом, стартовал с легкой руки режиссера Роба Коэна («Три икса») в 2001 году и с тех пор никак не может тихо покинуть сцену. Взлеты и падения преследовали франшизу всю дорогу. Сначала слава вскружила голову Вину Дизелю и за свое присутствие в сиквеле «Двойной форсаж» (2003) он запросил такие деньги, что продюсеры решили обойтись без него. Затем, в 2006, когда на экраны вышел триквел, переехавший на улицы Токио, из сериала также выбыл второй номинальный герой в исполнении Пола Уокера.

Уйти — чтобы вернуться. Сомнительный успех двух продолжений подстегнул создателей снова вернуться к переговорам со звездами оригинала. Их зарплата за участие в ленте «Форсаж 4» (2009) держится в тайне, однако схема сработала, и зритель благодарно отсыпал ленте долгожданных баксов. Очередной части, если честно, никто не ждал, но кто ж откажется от легких денег, которые данная гоночная серия продолжает неустанно приносить своим авторам?

В пятой части картины мы сможем насладиться не только лицами «старичков» проекта — Вина Дизеля, Пола Уокера, Тайриза Гибсона и Джорданы Брюстер, но и лицезреть мощное противостояние между главными героями и новым суперкопом, образ которого воплотил на экране невероятно харизматичный Дуэйн Джонсон, он же «Скала». В остальном же, прекрасная маркиза, всё хорошо: эффектные девочки, крутые тачки, погони, взрывы, стрельба и драйв. Скучать не придется, однозначно.

2. «Тор» (Thor, 2011)

Комикс компании Marvel на родине называют емким словом «эпик» (epic — эпический). Немудрено, ведь речь идет, как обычно, о спасении Земли от вражеских загребущих рук. Для тех, кто не в курсе, Тор — это скандинавский бог грома и молнии, старший сынок Одина, проживающий в вымышленном божественном царстве Асгард, тюкающий неприятелей молоточком и славящийся своим безрассудством, бесшабашностью и силищей богатырской.

По сюжету картины, Один (сэр Энтони Хопкинс) устал воевать с характером сына и отправил того в изгнание для перевоспитания. Куда? Само собой, на грешную Землю, где Тор знакомится с семейством простых американских граждан во главе с Натали Портман и встает на защиту мирных землян от очередного суперзлодея с глобальными захватническими помыслами.

Если вам данная история напомнила сюжет прошлогодней «Битвы титанов», то вы недалеки от истины. Остается лишь надеяться, что маститый шекспировед, британец Кэннет Брэна, сумел удержаться от искушения слабать тупоголовый боевичок со спецэффектами только ради оных. Да и компания Marvel обычно очень скрупулезно относится к экранизациям своих комиксов, заставляя актеров и режиссеров выкладываться на полную катушку («Железный человек», «Люди-Икс», «Человек-паук»). Лента будет представлена в кинотеатрах, как в обычном, так и в трехмерном формате.

3. «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (Loong Boonmee raleuk chat, 2010)

Международный проект тайца Апитчатпонга Вирасетакуна на прошлогоднем Каннском кинофестивале вызвал бурю эмоций, заслужив главный приз, «Золотую пальмовую ветвь». Что интересно, остальные фестивали данную картину, если и не проигнорировали, то отнеслись к этой драме с элементами мистики весьма сдержанно. В этом факте можно усмотреть и случай, и закономерность, ибо творение данное неоднозначно и определенно направлено на аудиторию мыслящую «по диагонали».

Многие кинокритики сошлись во мнении, что минувший фестиваль в Каннах был слаб на великие шедевры, поэтому «Дядюшка Бунми», первый в истории Таиланда фильм, окруженный подобным почетом, выделялся не сам по себе, а на фоне остальных участников конкурсной программы. Тем не менее, истинно восточная сказка без привычного восточного колорита, искусно связывающая нити реальности с мистическими посылами и странными образами, превращает типовой поход в кино в настоящее путешествие по волнам безудержных фантазий. Образ человека, вспоминающего свои прошлые жизни, режиссер, между прочим, почерпнул из литературных источников, основанных, в свою очередь, на реальных событиях.

4. «Месть» (H?vnen, 2010)

Еще одним триумфатором, на этот раз мартовской церемонии Оскар, стала датско-шведская лента «Месть» Сусанне Бир. Тяжелая человеческая драма о взаимоотношениях отцов и детей в нашем неправильном мире была буквально осыпана многочисленными премиями и наградами, в том числе за режиссуру, сценарий и актерские работы. Сюжет фильма повествует о враче, долго проработавшем в лагере для беженцев на африканском континенте и возвратившемся на родину в Данию, где живут его жена и двое несовершеннолетних сыновей. Насмотревшись за время работы в невыносимых условиях всякого, главный герой научился сдерживать свой гнев и является ярым противником любого насилия. События принимают дурной оборот, когда после его конфликта с местным жителем, дети решают отомстить за своего «слабохарактерного» отца при помощи совсем не детских игрушек.

И «Дядюшка Бунми», и «Месть» будут транслироваться компаниями «Экспонента» и «Каравелла DDC» в ограниченном количестве кинозалов. Помимо них, в числе киноновинок нынешней недели есть еще два «ограниченных» дебютанта.

Российская комедия «Гоп-стоп» — о буднях современного Робин Гуда. Гопник Вася (Петр Федоров) борется с коррупцией и несправедливостью на районе собственными, хорошо проверенными методами. Снята лента в стиле комедии абсурда, насыщенна музыкальными и криминальными фенечками и преследует благую цель — согласно заявлению авторов, часть сборов с проката ленты будет направлена в региональные детские дома. Об этом, кстати, и повествует «трейлер» фильма, в котором нет ни единого кадра из самого творения Павла Бардина, зато есть много разговоров о том, как зритель может помочь бедным детям. Прошу не усматривать в моих словах сарказма, ибо считаю подобный подход достойным уважения. Другое дело, что сии акции всё равно убивают двух зайцев, попутно рекламируя фильм.

Завершает список новинок романтическая драма француза Клода Лелуша «Женщина и мужчины» (Ces amours-la). Трижды разведенный автор культовой мелодрамы «Мужчина и женщина» (1966) по-прежнему исследует природу взаимоотношений полов, наполняя женские сердца трепетом от очередной истории любви «длиною в жизнь».

Очевидно, что схватка пятого «Форсажа» и «Тора» будет жаркой. Преимущество первого в узнаваемых героях и привычных коллизиях, а также чумовом саундтрэке. «Тор» будет брать 3D-версией и эпичностью повествования. Аудитория у обоих фильмов — одна и та же, так что колдовать на победителя уик-энда не будем, тем более что нам за это не платят. Жаль только, что по-настоящему хорошее кино, в том числе лауреаты престижных премий, проходят в нашем прокате практически незаметно, служа фоном для голливудских блокбастеров.

Статья опубликована в выпуске 30.04.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: