• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Витэк  Виндекс Профессионал

Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?

Сегодня всё «прогрессивное человечество» отмечает 96-ю годовщину большевистского Октябрьского переворота, по традиции ещё именуемого значительной частью россиян Октябрьской революцией. Но мало кто из них знает фамилию истинного идеолога этого переворота.

Sergey Vasilyev Shutterstock.com

Большинству из людей старшего поколения известны фамилии Ленин, Сталин, Троцкий, Каменев, Зиновьев. Однако мало кто слышал о такой фамилии, как Парвус. А ведь если бы не он, все выше озвученные личности так и остались бы безумцами, заговорщиками без Родины и сторонников, отбросами обществ и наций, чего, впрочем, полностью заслуживали.

Хотя, извините, это не фамилия, а подпольный псевдоним — кличка Александра Лазаревичa Гельфанда (подпольные псевдонимы — Парвус, Молотов, Москвич), родившегося в 1867 г. в местечке Березино Минской губернии в семье местного ремесленника. Учился он в одесской гимназии, и уже в то время примыкал к народовольческим кружкам. Будучи 19-летним юношей, Парвус уехал в Цюрих, где познакомился с видными членами «Группы освобождения труда» — Г. В. Плехановым, П. Б. Аксельродом и Верой Засулич. Под их влиянием молодой Гельфанд-Парвус стал марксистом.

После начала русско-японской войны Парвус опубликовал в «Искре» несколько статей под общим заглавием «Война и революция». В своих статьях aвтор предрекал неизбежное поражение России в войне с Японией, и вследствие поражения — русскую революцию. Ему казалось, что «русская революция расшатает основы всего капиталистического мира и русскому рабочему классу суждено сыграть роль авангарда в мировой социальной революции».

Когда в октябре 1905 г. вспыхнула первая русская революция, Парвус приехал в Петербург, и здесь вместе с Троцким-Бронштейнoм вошел в Исполнительный комитет Совета рабочих депутатов, развив бурную революционную деятельность. «Для нас революция была стихией, хоть и очень мятежной».

После поражения революции, естественно, как каждый настоящий революционер он… бежал на 3апад. Правда, занялся совсем не партийной работой.

Как позже вспоминал Максим Горький:

«у Парвуса собралось, кажется, 100 тысяч марок. Но вместо денег он прислал в „Знание“ К. П. Пятницкому письмо, в котором добродушно сообщил, что все эти деньги он потратил на путешествие с одной барышней по Италии. ЦК отнесся к путешествию Парвуса равнодушно. Позднее я слышал, что Парвуса лишили каких-то партийных чинов, говоря по совести, я предпочел бы, чтоб ему надрали уши…».

«Звездный» же час Парвуса пробил несколько позже, в феврале 1915 года, когда им был составлен предварительный план разрушения существовавшего в России государственного строя революционным движением на германские деньги.

Германия не рассчитывала, что война на восточном фронте против России так затянется. Её экономика не выдерживала колоссальной нагрузки. Поэтому германское руководство стремилось всеми доступными средствами принудить Россию к сепаратному миру. Одним из средств давления на нашу страну немцы избрали революционное движение, а именно живших в эмиграции революционеров. Они готовы были щедро профинансировать такую подрывную деятельность. И тут как раз на руководство Германии с планом организации в России революции вышел Парвус. Часть плана он дописал уже в Берлине. Из-за этого при чтении документа может возникнуть впечатление, что там имеются повторы.

В первую очередь, Парвус рекомендовал германскому правительству ассигновать большую сумму на развитие и поддержку сепаратного движения среди различных национальностей на Кавказе, в Финляндии, на Украине, а затем на «финансовую поддержку большевистской фракции Российской социал-демократической рабочей партии. Ее вожди находятся в Швейцарии». Парвус также рекомендовал оказать финансовую поддержку «тем русским революционным писателям, которые будут принимать участие в борьбе против царизма даже во время войны».

План был передан немцам 9 марта 1915 года, и те с должным вниманием отнеслись и к самому Парвусу, и к его предложениям. Он получил германский паспорт, а вслед за ним 2 млн. марок «на поддержку русской революционной пропаганды». И это было только начало…

В мае 1915 г. в Цюрихе Парвус встретился с Лениным, который внимательно выслушал его предложения, но так и не дал на них определенного ответа. Хотя, внимательно читая план Парвуса нетрудно заметить, что Ленин, которого в апреле 1917 году немецкие спецслужбы перебросили в Россию, действовал в строгом соответствии с этим документом. Ввоз денег, оружия и подрывной литературы осуществлялся на немецкие деньги через территории нейтральных стран.

С Парвусом Ленин поддерживал отношения через связных K. Радека и Я. Ганецкого. Правда, после успешного захвата власти глава первого «пролетарского» правительства перестал слушать Парвуса, и начал развертывать точь-в-точь такой же подрывной план в отношении уже самой Германии. Но к тому моменту она уже получила то, к чему стремилась с самого начала войны. И в первую очередь — возможность перебросить все войска на западный фронт против Франции и её союзников.

21 марта 1918 г. немецкий главком ген. Людендорф, получив 44 дивизии с Восточного фронта, начал крупное наступление. Немцы не дошли до Парижа всего 60 км. Если бы не свежие американские и австралийские части, судьба 1-й мировой войны, возможно, была бы иной. Так немцы заплатили за свою прежнюю ошибку, когда в 1917 г. спровоцировали США объявить им войну, предложив Мексике атаковать южные штаты США и нанося постоянные удары по американским судам.

Выход России из войны в связи с революцией произошел для немцев слишком поздно. 11 ноября 1918 они вынуждены были согласиться на перемирие. И одной из причин этого стали революционные выступления в самой Германии. Но приготовленная на немецкой кухне «красная чума» убивала миллионы людей в центральной и восточной Европе ещё много-много лет. И жаль, что до последнего времени мало кому известно имя главного шеф-повара на этой кухне, того, кто не только заварил всю эту кровавую кашу, но и отбросил Россию в её развитии на многие десятилетия назад.

Статья опубликована в выпуске 7.11.2013
Обновлено 19.11.2019

Комментарии (178):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И что?

  • Как-то не очень жгуче получилось. Ленин сам скромно называл Великую переворотом. На войне и революции "все средства хороши".Кто-то тут написал, что РИ след бы вступить в ПМВ не раньше США, вот тогда б, де, было что надо.

    Обильная брань, ярлыки-обзываловки не усиливают доводы. Есть и другой регистр в разборе исторических полётов.

  • Витэк Виндекс, революция, бесспорно, валютный товар. По инициативе Парвуса немцы выделяли деньги партии большевиков, во главе которой стоял Ленин.
    Отвечая же на вопрос: «Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?» можно сказать ЛЕНИН,

    Вспоминая Ленина, А.Потресов отмечал: «Никто, как он, не умел заражать своими планами, так импонировать... так покорять своей личностью, как этот, на первый взгляд такой невзрачный и грубоватый человек, по видимости не имеющий никаких данных, чтобы быть обаятельным».
    Н.Валентинов писал в своих мемуарах: «Ни Плеханов, ни Мартов, ни кто-либо другой не обладали секретом излучавшегося Лениным прямо гипнотического воздействия на людей; я бы сказал — господства над ними».

    Что касается Парвуса, хотел бы отметить следующее.
    Естественно Ленин не мог придти к власти с нескрываемыми немецкими деньгами на руках. Надо было принять меры, чтобы скрыть их. “Реабилитируя” себя и Ганецкого, Ленин должен был как-то объяснить достаточно известную связь Ганецкого с Парвусом. Он тут не затрудняется: “Припутывают Парвуса, стараясь из всех сил создать какую-то связь между ним и большевиками. А на самом деле именно большевики в женевском еще “Социал-Демократе” назвали Парвуса ренегатом, выступили против него с беспощадным осуждением и потом в Стокгольме даже отказались разговаривать с ним”. Кроме того, Ленин назвал Парвуса «социал-шовинистом» и «немецким Плехановым».
    Ленин разоблачает Парвуса. Ленин в свое время разоблачил иудушку и политическую проститутку Троцкого, но это не помешало Троцкому стать в партии вторым человеком после Ленина.

    • Валерий Хачатуров, годовщина Октября 17-го года заслуживает более полифонического обзора. ЭсэРы, меньшевики-большевики ведь всё были социалистами, возможное единство их могло бы быть продуктивнее раздраев, имхо.Современники не так уж плохо отзывались о Ленине в отличие от современных оценщиков.

      • Валерий Хачатуров Мастер 5 ноября 2013 в 23:04 отредактирован 5 ноября 2013 в 23:06 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, Современники не так уж плохо отзывались о Ленине в отличие от современных оценщиков?
        Читайте Плеханова!!!

        Плеханов был одним из основных оппонентов Ленина. Именно Плеханов, оценивая деятельность Ленина, отмечал, что ленинские принципы «демократического» централизма являются «политикой бонопартизма, политикой мертвой петли, затягиваемой на шее партии», Плеханов говорил о том, что Ленин путает диктатуру пролетариата с диктатурой над пролетариатом. В одной из своих статей Плеханов, критикуя Ленина, вспоминает строчки из стихов Некрасова: «Слыл умником и в ус себе не дул, / Поклонники в нем видели мессию./ Попал на министерский стул, / И - наглупил на всю Россию!».
        Пророчество Плеханова сбылось. Сам Ленин с трибуны XI съезда партии признал, что после октября 1917 года было допущено немало глупостей. Однако он тут же, с трибуны партийного съезда, поспешил предупредить оппозицию, чтобы те воздержались от критики. Очень скоро жизнь показала, что слова Ленина относительно расправы с инакомыслящими не являлись пустой угрозой. (Именно по инициативе Ленина на пароходах, названных впоследствии "философскими", были вывезены на чужбину российские ученые - философы, историки, правоведы, литераторы, именно по инициативе Ленина началась акция против Патриарха Тихона )
        Когда Ленин в апреле 1918 г. вернулся в Петроград, то он с броневика, стоявшего на привокзальной площади. произнес свою знаменитую речь, в которой призывал массы к борьбе за победу социалистической революции. "Да здравствует социалистическая революция!" - так закончил Ленин эту свою первую после долгих лет изгнания речь. Потом он изложит свою программу действий, которая вошла в историю как Апрельские тезисы.
        Плеханов в своей газете "Единство" поместил статью, в которой назвал речь Ленина "бредовой речью". В июне 1917 г. Плеханов скажет: "...Русская история еще не смолола той муки, из которой будет со временем испечен пшеничный пирог социализма...".
        Ленинский эксперимент завершился крахом. Причем после похабного социализма, Россия вернулась в похабный капитализм.

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 ноября 2013 в 01:53 отредактирован 6 ноября 2013 в 02:37 Сообщить модератору

          Валерий Хачатуров, "в апреле 1917 года..."c броневика, наверное, была сказана программная речь. Остальное всё известно и можно бесконечно "проклинать тьму". Несмотря и невзирая на все кульбиты истории "похабный" социализм кое в чём преуспел, что усердно замалчивают ретивые его хулители.

          "Крах" его в лице Союза можно считать анекдотическим курьёзом истории. Но эта тема тоже перетоптана.

          • Валерий Хачатуров Мастер 6 ноября 2013 в 02:07 отредактирован 6 ноября 2013 в 02:12 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, на Руси было известно и другое: глухому бесполезно говорить, а слепому – показывать.
            Если Вы согласны с теми современниками Ленина, которые не так уж плохо отзывались о Ленине, это Ваше право, переубеждать Вас не собираюсь. Желаете восхвалять Ленина? Откройте соответствующую тему и восхваляйте!
            Мешать Вам не буду.

            • Валерий Хачатуров, тут уж я пас: вздыбливать такие скандальные темы не для меня.

              • Сергей Дмитриев, Прошу учесть, что о крахе «похабного» социализма предупреждал еще Герцен. Только Ленина, который с уверенностью пророка заявил: «Мы придем к победе коммунистического труда!» это совершенно не интересовало. Ленин и победил по тому, что отвергал все, что мешало достижению его планов.
                Ленинский эксперимент потерпел крах. Россия вернулась в капитализм, который старательно уничтожал Ленин, а победа особого коммунистического труда оказалась одним из ленинских мифов. Будучи аморальным политиком, Ленин пользовался услугами аморальных людей. Он слишком поздно понял жестокую правду жизни - аморальный политик смещается наиболее аморальным учеником. Когда Ленин заявил, что Сталин стал слишком груб, то он признал – Сталин отобрал у него дирижерскую палочку.

                • Валерий Хачатуров, брань и кликухи не способствуют объективному разбору исторических полётов. Увы Вам, есть более взвешенные оценки, без визгливых интонаций.

                  • Валерий Хачатуров Мастер 6 ноября 2013 в 20:00 отредактирован 6 ноября 2013 в 20:54 Сообщить модератору

                    Сергей Дмитриев, Очернить можно только ложью. Прошу указать, желательно без визга - где я солгал?

                    Витэк Виндекс, обращаюсь к Вам, как автору темы; допустил ли я в Вашей теме брань и кликухи?

                    • Валерий Хачатуров, Очернить можно и интерпретацией, изобретением мотиваций в свою пользу. Укажите, где я обличал Вас во лжи? В оценках Ленина и большевиков - сплошные брань и кликухи, нежелательные в лексиконе беспристрастного аналитика.

                      • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 00:30 отредактирован 7 ноября 2013 в 00:52 Сообщить модератору

                        Сергей Дмитриев, если Вы берете на себя роль «беспристрастного аналитика», то вспомните, как умел браниться Ленин и какие кликухи он давал тем, кто возражал ему? Повторяю, очернить можно только ложью. Правдой очернить нельзя.
                        Вот, что вспоминал Н. Валентинов (Вольский), меньшевистский лидер, бывший большевик, очень близко знавший Ленина в период швейцарской эмиграции: Ленин как заведенный мотор развивал гигантскую энергию… с непоколебимой верой, что только он имеет право на дирижерскую палочку… В своих атаках , Ленин сам в том признавался, он делался «бешеным». Охватившая его в данный момент мысль делала его одержимым… только одна идея, ничего иного, одна в темноте ярко светящая точка, перед нею запертая дверь, и в нее он ожесточенно, исступленно колотит, чтобы открыть или сломать. В его боевых компаниях врагом мог быть вождь народников Михайловский, меньшевик Аксельрод, партийный товарищ Богданов, давно умерший, никакого отношения к политике не имевший цюрихский философ Р. Авенариус. Он бешено их всех ненавидит, хочет «дать в морду», «налепить бубновый туз», оскорбить, затоптать, оплевать. С таким ражем он сделал и октябрьскую революцию, а, чтобы склонить к восстанию колеблющуюся партию, не стеснялся называть ее руководящие верхи трусами, изменниками и идиотами…

                        • Валерий Хачатуров, его пример Вам не наука. Такие же проявления характера можно узнать и у ВВП. Да кто из политиков не оставил крепеньких выражений и афоризмов, которые до сих пор в обороте. Ленин обладал достаточной энергетикой, иначе у него ничего бы не склеилось. Но команда у него была достаточно дееспособна. "Одну, но пламенную страсть имел ввиду// и превозмог страданья голода как мог".(С)

                          Вот Вы, "здесь и сейчас", во всеоружии знаний уроков истории почему не практикующий политик, не возглавите "партию хулителей прошлого" во имя цветущего настоящего? Все фигуранты революции и ГВ были живыми людьми в сложной обстановке на переломе истории и заслуживают хотя бы терпимого отношения.

                          Поздравляю Вас с появлением сведущего оппонента в лице в РС.

          • Сергей Дмитриев, /невзирая на все кульбиты истории "похабный" социализм кое в чём преуспел, что усердно замалчивают ретивые его хулители. /
            Чем же преуспел "похабный" социализм?
            100- летие французской революции мир отметил появлением партий социалистического толка. 200-летие французской революции мир отметил крахом коммунистической системы.
            Социнтерн продолжает свое существование, а кто сейчас вспоминает, созданный Лениным, Коминтерн?

            • Валерий Хачатуров, плодами "похабного социализма" пользуются ярые его хулители ,в частности, в Вашем лице. НеВдобно перечислять хрестоматийные достижения, но они были и даже остаются в строю, хотя многие заводы почему-то перестали фунциклировать в мирное, но лихое время. Самолётный парк насколько остался своим? Годовщины революций и Коминтерн тут не при чём.

              • Сергей Дмитриев "Самолётный парк насколько остался своим?"
                - А знаете почему?
                Вот Вам в пример сама большая авиакомпания в России - "Парк авиакомпании состоит из 100 авиалайнеров, в который входят самолеты:
                Boeing 777 (x14),
                Boeing 747 (x24),
                Boeing 767 (x13),
                Boeing 737 (x42),
                Ту-214 (x3) и 2x Ту-204С.
                (transaero aircraft )

                - Вопрос главный - кто основатель и добрый дух этой самой большой частной авиакомпании в бывшем соцлагере ???

                • Витэк Виндекс, интересненько выходит. Вот и ответьте, почему и кто основатель? Авиазавод в Саратове "крякнул", местные линии в загоне, свои АН-2 на издохе. И это не единственное "достижение" "эффективных собственников" "похабного капитализма". До чего же понравилось это прилагательное циничного гДубияна Ленина,что даже к капитализьу стали "прилагать".

                  • Сергей Дмитриев,
                    Вы не в курсе кто мать-основатель "Трансаэро", у которого 95 американских Бонингов и аж 3 пассажирские отечественные ТУ-тки?
                    Приходится Вас пригласить к статье: "Татьяны Анодиной оба пути к успеху - МАК и "Трансаэро".
                    Там всё чётко и ясно выложено - кто, когда, за сколько.

              • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 14:14 отредактирован 7 ноября 2013 в 14:21 Сообщить модератору

                Сергей Дмитриев, а почему Вам не вспомнить байку о том, что даже злейший враг СССР Уинстон Черчилль вынужден был признать, что Сталин - великий человек, который «принял Россию с сохой, а оставил - с атомной бомбой».?
                Позвольте напомнить. Финляндия, отсталая окраина царской России, добилась неплохих успехов без бригад ком. труда и руководящей роли компартии. Когда в СССР запускали спутники азиатские тигры были еще котятами.
                "НеВдобно перечислять хрестоматийные достижения"

        • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 6 ноября 2013 в 13:30 отредактирован 6 ноября 2013 в 13:30 Сообщить модератору

          Валерий Хачатуров после похабного социализма, Россия вернулась в похабный капитализм
          Можно более досадно написать - после извращённого социализма, наступил извращённый капитализм подобия африканской постколониии.

      • Сергей Дмитриев, я, конечно, не историк, но сама статья оставляет какое-то рвотное ощущение. Как не крути, Октябрьская революция была в 20 веке самым значимым событием, перевернувшим мир. Ленина я тоже считаю величайшим политиком 20-го века. Сегодня можно обливать его грязью, только ради чего??? Ради собственного пиара? Ну, запомнил я фамилию автора, ну, посмотрю в его блок, что он там еще написал. Все...

        • Валерий Хачатуров Мастер 10 ноября 2013 в 23:13 отредактирован 10 ноября 2013 в 23:15 Сообщить модератору

          Анатоль Штейман, если признавать, что октябрь был неизбежен в истории России, что октябрьский переворот был объективной реальностью, то почему крах системы, которая была создана по воле Ленина, не является объективной реальностью?
          Вы считаете Ленина выдающимся политиком. Прекрасно. Только почему этому выдающему политику потребовалось долгих 4 года, чтобы понять, что политика «военного коммунизма» ведет в тупик? Только громы Кронштадта и Тамбова заставили его перейти к НЭПу, которому Сталин, после смерти Ленина быстро свернул шею. Вы считаете, что статья обливает Ленина грязью. Очернить можно только ложью. Укажите, в чем конкретно солгал автор статьи, когда вспоминал Ленина.

    • Марк Аккерман Читатель 8 ноября 2013 в 22:25 отредактирован 26 мая 2018 в 14:53 Сообщить модератору

      Валерий Хачатуров, это только нам в школе говорили,что Троцкий-иудушка.Фактический план вооруженного восстания в Питере разработан Троцким(взятие мостов,почт,вокзалов и т.д.)А Ленин прибыл в Смольный,(с перевязанным лицом-вроде зуб болит)как это известно,когда весь город был уже в руках восставших,и оставался только Зимний дворец.Троцкий не только разработал этот план,но и руководил восстанием до прибытия в Смольный Ленина.А что зря его потом поставили наркомом обороны?

  • Витэк Виндекс, Карл Маркс и Михаил Бакунин ушли из жизни непримиримыми противниками. Карл Маркс был противником преждевременного захвата власти, а Михаил Бакунин был противником идеи диктатуры пролетариата.
    Ленин, который, якобы, творчески развил марксизм, взял у Бакунина идею захвата власти, а Маркса – идею диктатуры пролетариата, и этот, своеобразный, марксизм-бакунизм, стал именоваться ленинизмом.
    Между прочим, «ренегат» Каутский отмечал, что рабочий класс способен решить свои задачи, не прибегая к диктатуре. Социалистические партии Западной Европы, которые приняли идеи Каутского, обеспечили трудящимся своих стран, гораздо лучшие условия жизни. Даже в королевской Швеции было больше социализма, чем в коммунистическом Советском Союзе.

    • это верно - социальная защита, реальное пособие для ребенка, образование.

      Получается - Ленин украл ему удобное у Бакунина, другое у Маркса, и ввёл всё в жизнь с помощью таких фанатиков как Троцкий и Железный Феликс.
      А знаете какая была самая большая мечта у маленького Фелька в детстве?

      • Валерий Хачатуров Мастер 6 ноября 2013 в 19:41 отредактирован 6 ноября 2013 в 19:57 Сообщить модератору

        Витэк Виндекс, Ленин был еще и клятвопреступником.
        Возглавив Временное Правительство СНК, он обещал не только созвать Учредительное Собрание, но и подчиниться его воле. Однако, проиграв выборы, он, руками анархистов разогнал «говорильню»

        К началу ХХ века цивилизованный мир понимал, что для нормального существования государства необходимы парламент в политике и рынок в экономике. Ленин же пытался построить государство без парламента и без рынка.

        • Валерий Хачатуров "разогнал «говорильню»"
          - "Парламент это не место для дискуссии" (спикер Госдумы Грызлов от "ЕдРо") - не напоминает ли этого?

          • Витэк Виндекс, создатель объединенной Германии, канцлер Отто фон Бисмарк сказал в свое время замечательную фразу: «Если Вы хотите построить социализм, выберите страну, которую не жалко». Иными словами нужен полигон. Мы знаем, кем и какая именно страна была выбрана для этой цели в 1917 году.

            И так большевики, начали строить свой социализм с разгона Учредительного собрания. На это событие Роза Люксембург откликнулась статьей «Диктатура и демократия». Эту статью Р.Л. написала, находясь в тюрьме, узнав о разгоне большевиками Учредительного собрания.
            «Большевики свернули с пути, штыками разогнав 9 января 1918 года Учредительное собрание».
            «Ленин и Троцкий до того возвещали: «Мы октябрьский переворот представляем спасением для Учредительного собрания, как и вообще спасением революции!»
            «И вот их первый шаг – разгон Учредительного собрания и заявление Троцкого, что революции вредно и гибельно любое народное представительство, основанное на всеобщих народных выборах».
            «Жизнь государства с ограниченной публичной свободой именно потому так скудна, так жалка, схематична и бесплодна, что исключением демократии народных масс закрываются жизненные источники духовного богатства и прогресса».
            Пройдут годы и с лозунгом Розы Люксембург: «Свобода — это, прежде всего, свобода инакомыслия» началась борьба против коммунистического режима в ГДР в 1988 году. Возникла парадоксальная ситуация: под лозунгом Розы Люксембург началась борьба с коммунистическим режимом.

  • Валерий Хачатуров Мастер 6 ноября 2013 в 11:34 отредактирован 6 ноября 2013 в 11:35 Сообщить модератору

    Витэк Виндекс, поклонники Ильича любят говорить о том, что созданное Лениным государство разгромило гитлеровскую Германию. При этом они, почему то, забывают о том, что серьезную помощь Германии оказала вначале Советская Россия, а затем и Советский Союз. Кроме того, Советская Россия, а потом и Советский Союз оказал огромную помощь Турции, которая потерпела поражение в первой мировой войне. А потом, в годы второй мировой войны, на турецкой границе пришлось держать войска...
    Советская Россия вступила в Гражданскую войну с отдельными отрядами красногвардейцев, а завершила ее с огромной армией. Война с Финляндией показала слабость Красной Армии, что было одной из причин нападения Гитлера на СССР. Войну Советский Союз завершил, имея уже сильную армию. Следует обратить внимание, что коммунистическая система распалась в условиях мирного существования. А теперь позвольте сделать крамольный вывод: если бы не было ВОВ, крах коммунистической системы наступил бы раньше.

    • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 6 ноября 2013 в 12:02 отредактирован 7 ноября 2013 в 11:44 Сообщить модератору

      Валерий Хачатуров: если бы не было ВОВ, крах коммунистической системы наступил бы раньше.
      Я, честно говоря, поражаюсь Вашей мудростью! Без тени иронии.
      Последняя фраза - вывод = полная истина! Суть СССР.
      От себя позволюсь добавить - чем бы Совок гордился и пудрил мозги своих рабов (в официозе: граждан) "самым значительным достижением СССР" ???
      (в котором погибло неизвестно сколько его граждан - читал разные исследования = от 20 до 44 миллиона )

      2. В том и суть причин ВОВ (и 2мв и этих 20-44 миллионов погибших) - Сталину война между странами "гнилого" Запада была необходима для расширения мировой революции как воздух, поэтому и ее разсеял. Гитлер - удобный полезный идиот, который оказался собакой Баскервилла (из повести А.Конан Дойла о Ш.Холмсе)

      • Витэк Виндекс, русский правовед и философ Устрялов Николай Васильевич после Гражданской войны пришел к выводу, что с большевиками не надо воевать, потому что война усиливает большевизм, что с большевиками надо жить в мире, и в условиях мирного существования большевизм зачахнет…

      • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 7 ноября 2013 в 01:53 отредактирован 7 ноября 2013 в 09:46 Сообщить модератору

        Витэк Виндекс, согласна с Вами по статье и большей части комментария. Даже маленькая победоносная война - снимает с повестки дня множество проблем. А подвиг советского народа, пережитая трагедия, совместная борьба и великая победа - добротная основа для "вечной" власти. С другой стороны: эйфория победы, силы, могущества и начали подтачивать страну Советов изнутри. Про Гитлера - отдельная тема. Удобно подвернулся, конечно, но далеко не идиот. Та, еще, псина...

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 05:17 отредактирован 7 ноября 2013 в 05:19 Сообщить модератору

          Вероника, относительно идиотизма Гитлера вопрос спорный.
          При определенной разумности Гитлера Запад с большим удовольствием увидел бы немецкие танки в Москве, чем русские – в Берлине. Если же Черчилль поспешил на помощь Сталину, то Гитлер, действительно, вел себя как идиот.
          Обращает внимание и другой факт: Гитлер, отказываясь от предложений Власова, вспоминал «власовцев» первой мировой войны – большевиков, на которых было потрачено немало денег и, как выяснилось, зря.
          Те политики, которые дружили с Гитлером ушли с политической арена. А Сталин, когда в мае 1945г. говорил "Спасибо русскому народу!" умолчал о том, накануне войны он, Сталин, пил за здоровье немецкого фюрера...
          Нападение Гитлера на СССР спасло Сталина как политика.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 ноября 2013 в 05:33 отредактирован 7 ноября 2013 в 05:34 Сообщить модератору

            Валерий Хачатуров, никто ж не знал, что будет такая война. Как историк, доложите, какой товарооборот с Германией был "накануне войны"? Ещё поязвите , почему Геринг "ставал на крыло" в Липецке. Довоенных контактов с Германией можно понакопать при желании. При всём при этом у Сталина хватило соображения не встречаться с фюрером лично, что могло бы "исказить пейзаж" имиджа Сталина. ...А ещё был совместный парад где-то в предвоенное время.

            Сейчас на досуге хорошо делать разные сопоставления и умничать на давних событиях.

          • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 7 ноября 2013 в 09:49 отредактирован 7 ноября 2013 в 09:49 Сообщить модератору

            Валерий Хачатуров, такие моменты имели место быть. Действительно, пил... И не подавился!

            Оценка статьи: 5

            • Когда Сталин в мае 1945 г. благодарил русский народ за свое спасение, тысячи русских людей по разным причинам получили лагерные сроки. А за сотрудничество с Гитлером Сталин должен был, прежде всего, наказать себя сам. Сталин неплохо знал историю. Он принял меры, чтобы среди офицеров Красной Армии не возникли идей декабристов. Получил свой срок лагерей и капитан Александр Солженицын...

  • Статья настолько ужасна, что ее не хочется даже комментировать. Простой вопрос: где Парвус, если все ,кто принимал участие в октябрьском перевороте, заняли какие-либо должности? Куда он делся? Вы, г-н автор, изображаете Парвуса, как члена "мировой закулисы", о которой визжат антисемиты всех мастей. Особенно меня порадовал пассаж насчет оружия, которое переправляли из Германии в Россию. Как будто там своего не хватало. В общем - ужасно.

    • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 05:33 отредактирован 7 ноября 2013 в 08:07 Сообщить модератору

      Роман Солодов, Парвус, оказался тем мавром, которому указали на дверь. Когда Ленин пришел к власти Парвус оказался лишним звеном – Ленин мог уже воспользоваться своей дипломатической службой.

      • Валерий Хачатуров, Парвус умер вместе с Лениным в одном году - в 1924, в своём доме на острове возле Берлина. То ли здоровье подвело (слишком тучный был), то ли немцы были к нему в претензии, что план в отношении России не сработал как надо, то ли Ленин, или кто-то из помощников, ему "помог". Но главным разрушителем страны был не он, и даже не немцы, а американские банковские олигархи (Леебы, Куны и т.д.).
        Неплохо об этом написано в книге Игоря Бунича "Золото партии".

        • Ильгиз Ибрагимов,
          Убрали просто конкуренцию - я ниже написал чем была бы Россия без коммунистической кровожадной и ничтожной утопии (возмите хоть пример продукции зерна - за Совка зависимость от импорта из Америки, сейчас даже вез Украины - лидер мировой!!!
          Но они не были разрушителями, а лишь "спонсорами" исполнителей.
          Вы начитанный, наверное знаете КТО Сталину построил тяжёлую индустрию? и КЕМ Сталин оплатил эти миллиарды тогдашних долларов??

          • Витэк Виндекс, кстати, и сейчас пытаются убрать нас как конкурентов (наглядные примеры - Сирия, ВТО и сланцевая революция).
            А насчёт тех: понятно кто спонсоры, кто смотрящие и ответственные (Парвус), и кто исполнители (Ленин, Троцкий, Керенский и всякие прочие).
            Сталину построили индустрию хаммеры, на месте немецкие и др. спецы, а расплатился Сталин миллионами крестьян России, Украины, Казахстана и др.

            • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 14:04 отредактирован 7 ноября 2013 в 14:06 Сообщить модератору

              Ильгиз Ибрагимов, Керенского можно упрекнуть только в наивности. Во время выступления Корнилова он поспешил к большевикам, считая их братьями-социалистами. Потом большевики в течение многих лет издевались над Керенским, создав миф о том, что он бежал из Питера, переодевшись в бабье платье.
              Нельзя все же забывать, что огромная работа по подготовке к выборам в Учредительное собрание была выполнена именно правительством Керенского. Ленин пришел на готовое и объявил выборы в УС, чтобы потом его разогнать.

              • Валерий Хачатуров, Керенский постепенно подвёл ситуацию, когда власть смогли взять экстремисты. УС должно было собраться по условию отречения Великого князя Михаила не позже 1 года после его условного отречения. Ленинцы не смогли бы на УС легитимно получить власть, а тут осенью ген. наступление готовилось на западном фронте. Видимо Парвус напомнил Ленину, что тот может последний момент упустить. А Керенский возможно арестовал Корнилова, чтобы тот, будучи верховным главкомом, не достиг успеха и на фронте, и в Питере. Вот тогда бы и не было повода для будущего праздника.

            • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 7 ноября 2013 в 15:58 отредактирован 7 ноября 2013 в 16:05 Сообщить модератору

              Ильгиз Ибрагимов: "Сталину построили индустрию хаммеры" - ??
              "В 1928 году был приглашён в СССР для проведения индустриализации в СССР. Приехал в Москву с 25-ю инженерами, и в течение двух лет подготовил более 4000 специалистов, спроектировал и организовал строительство зданий 571 завода по всей стране."
              "За это он получил от Сталина 2 млрд. долларов, т.е. в нынешних ценах около 220 млрд. Эти 2 млрд. долларов были оплачены трупами умерших от голода крестьян. В 1932 году Сталин вывез на экспорт из голодающей страны 17,3 млн. тонн зерна, а в 1933-м – 16,8 млн. тонн зерна."

            • Ильгиз Ибрагимов "сейчас пытаются убрать нас как конкурентов (наглядные примеры - Сирия, ВТО и сланцевая революция"
              - Ну, да, только сейчас не надо им устраивать революцию, а на оборот поддерживать нынешнюю власть, чтобы она дальше сосредоточивалась на "очень нужной России" Сирии, а не на Украине, послушно вводила нормы ВТО, и забивала на сланцевую революцию как Газпром тов. Миллера...

  • Уважаемые товарищи потомки!
    Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме...

    В.В.Маяковский

    • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 07:55 отредактирован 7 ноября 2013 в 08:16 Сообщить модератору

      Марк Блау, тов. Маяковский написал стихи о дерьме после того как тов. Ленин пообещал в светлом будущем строить сортиры из золота…
      Кстати, в годы первой сталинской пятилетки советскому школьнику, чтобы получить отличную оценку достаточно было сказать: Маяковский - мелкобуржуазный поэт, попутчик революции.
      А почему Вам не вспомнить другие стихи Маяковского, которого высоко ценил Сталин?
      « Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше".»
      «Я, ассенизатор
      и водовоз,
      революцией
      мобилизованный и призванный,»

      • Валерий Хачатуров, да это я о том, что не следует копаться в старых какашках. О будущем надо думать, а не искать виноватых в прошлом, как делает одна моя знакомая, уж десять лет как доказывающая всем желающим и не желающим, кто на самом деле виноват в том, что она разошлась с мужем. Угадайте с первого раза, кто виноват?

        К тому же - мое мнение - ни у какого великого исторического события авторов нет. Здесь я согласен с одним заезжим черным магом:

        для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может учаться даже за свой собственный завтрашний день?

        Роль Парвуса была не маленькая, но и не такая, чтобы считать его автором ВОСР. Все внесли посильный вклад. И потом, сколько раз ее, эту несчастную историю переписывали?

    • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 7 ноября 2013 в 12:11 отредактирован 7 ноября 2013 в 12:13 Сообщить модератору

      Раз мы о Маяковском вспомнили - это-ж мой любимый сталинский любимец!
      Позволю себе набор цитат Маяковского, связанных между собой только одним свойством — кровожадностью:
      «Я люблю смотреть, как умирают дети».

      «Пусть горит над королевством бунтов зарево,
      Пусть столицы ваши будут выжжены дотла».

      «Белогвардейца найдёте и к стенке!
      А Рафаэля забыли? Забыли Расстрелли вы?
      Время пулям по стенке музея тенькать,
      Стодюймовками глоток старьё расстреливай»

      «Пули погуще! По оробелым
      В гущу бегущим грянь, парабеллум.
      Самоё это – с донышка душ,
      Жаром, железом, жженьем, светом
      Жарь, жги, режь, рушь».

      «Изобретатель, даёшь порошок универсальный,
      Сразу убивающий клопов и обывателей
      ».

      «Плюнем в лицо той белой слякоти,
      Сюсюкающей о зверствах ЧК
      »

      (из моей статьи "Благодаря кому Маяковский стал самым великим советским поэтом?)

      • Витэк Виндекс, "Ваше слово, товарищ Виндекс !"

        Он же был "агитатором, горланом, главарём" по личному признанию. А "на войне,как на войне".

        Где почитать Вашу статью? Про детей не попадалось, наверное вырваТо из контекста.

        • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 7 ноября 2013 в 15:27 отредактирован 7 ноября 2013 в 17:11 Сообщить модератору

          "НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО МНЕ САМОМ"

          Я люблю смотреть как умирают дети.
          читать дальше →

        • По статье о Маяковском - я не могу здесь давать ссылок, поэтому забивайте в гугле "Благодаря кому Маяковский стал самым великим советским поэтом? Witek "
          Я там сначала перевел только статью от Тимура Боярского, но потом столько своего набросал, что стал уже считать статью - совместную. Конечно ссылка на первоисточник существует.

      • Витэк Виндекс, хорошая цитата:
        «Плюнем в лицо той белой слякоти,
        Сюсюкающей о зверствах ЧК»

        Из того же стихотворения, чуть ниже:

        О вашем Колчаке - Урал спросите.
        Зверством аж горы вгонялись в дрожь.
        Каким золотом - хватит ли в Сити?
        Оплатите Вы это, господин Ллойд-Джордж?

        • Игорь Вадимов,
          А Вы без Колчака совсем не можете? То его самого, то его генералов цепляетесь, а даже их потомков. Кстати, сын одного из них служил в НКВД, можете себе представить?

          • Почему же, Витэк Виндекс, вполне могу обойтись без Колчака:
            ... О вздернутых Врангелем.
            О повешенном, о заколотом -
            память на каждой крымской горе.
            Какими пудами, какого золота
            оплатите вы это, господин Пуанкаре?

            • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 21:43 отредактирован 7 ноября 2013 в 21:44 Сообщить модератору

              Игорь Вадимов, у Вас хреновастенькая память. Вы позабыли о трагедии тех белых, которые поверили красным и остались в Крыму. Имя генерала Брусилова было использовано в воззвании к белым офицерам и солдатам, которое расклеивалось в Крыму во время эвакуации Русской Армии генерала Врангеля. В том воззвании, которое на самом деле Брусилов никогда не подписывал, солдатам и офицерам гарантировалась жизнь и свобода в "освобождЈнной" Советский России. Многие офицеры поверили расклеенным листовкам, оставались на берегу и попадали в руки свирепых чекистов. " Суди меня Бог и Россия" - писал обманутый Брусилов.

              • Валерий Хачатуров, я Вам немного завидую. А именно - Вашей памяти...
                Вроде бы на этом самом сайте недавно говорили на эту тему. И я совершенно явственно выразил мое КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ мнение и к господам-товарищам Зиновьеву и Каменеву, устроившим в Крыму кровавую баню - и к Ленину, который этих кровавых подонков тогда прикрыл.
                Возможно, дело в том, что гражданская война - грязь и дрянь? Возможно дело в том, что ПРАВИЛЬНО на такой войне - против своих сограждан - не принимать награды и повышения в званиях?
                А Вы как бы ничего не запомнили...

  • Потрясающая статья! А главное, как нова и актуальна!

    Оценка статьи: 1

  • Витэк Виндекс, комментарий Марка Блау, в котором он вспомнил стихи Маяковского о дерьме, напомнили мне стихи другого русского поэта начала ХХ века:

    Читатель тщетно и напрасно
    Понять пытается одно:
    Навозну кучу - видно ясно,
    А где жемчужное зерно?


    У Вас есть надежда на то, что в позиции Ваших оппонентов найдется жемчужное зерно?

    • Валерий Хачатуров,
      Если честно, сомневаюсь.
      Но радует, что с каждым годом оппонентов "осквернителей" ВСОР все меньше. Даже ВВП и его сталинолюбный минкульта М. остро критикуют "октябрьский переворот" и его последствия.
      Может повторюсь, но считаю, что если бы не коммунизм в России, она была бы сейчас на уровне выше США.
      А если РИ вмешалась бы в 1мв в удобном для себя моменте (как США), то вообще позиция России была бы как США и Китая вместе взятых.
      Может чуть оптимистически считаю, но ведь сам Менделеев предсказывал, что население России достигнет в 20-ом веке 500 миллионов. Сейчас оно в 143 миллиона (и только 110 млн Русских).

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 ноября 2013 в 12:28 отредактирован 7 ноября 2013 в 12:29 Сообщить модератору

        Витэк Виндекс, ах, если бы да кабы да росли б во рту грибы? Это ещё бабашка надвое сказала.

        МВ лучше писать так. Неймётся Вам ввести единомыслие по Октябрьской революции. В сроках вступления РИ в 1МВ Вы приближаетесь к признанию Ходынской давки "первым звонком" грядущей Голгофы РИ.

      • Витэк Виндекс,
        "считаю, что если бы не коммунизм в России, она была бы сейчас на уровне выше США"
        именно поэтому США приложили все усилия, чтобы в России был коммунизм и и как можно жестче

        • Наташа Деспи,
          США и ВБ помогли "случаю", чтобы коммунизм как можно сильно разложил Россию, однако за него воевали в основном, в порядке весомости: русские, евреи, китайцы, латыши, немцы, австрийы, венгры, украинцы, корейцы, чеченцы, поляки, кого забыл, англичан и янков почти среди них не было (один Ридс погоды не меняет)

  • Комментарий удален
  • Юрий Петров Юрий Петров Читатель 7 ноября 2013 в 12:48 отредактирован 26 мая 2018 в 14:58 Сообщить модератору

    "Германия не рассчитывала, что война на восточном фронте против России так затянется. Её экономика не выдерживала колоссальной нагрузки."
    И далее:
    "Он (Парвус) получил германский паспорт, а вслед за ним 2 млн. марок «на поддержку русской революционной пропаганды». И это было только начало..."

    Германия воюющая на 328 фронтов, с расшатанной экономикой, на пропаганду и революцию в России выбрасывает такие Колоссальные, по тем временам, средства?
    Не знаю, только читывал я, что транзитом через Германию (чьи то) средства шли. Логичнее как-то.

    • Юрий Петров, вступление в войну США было для Германии полной неожиданностью. Если бы немцы учли этот вариант, то Германия не рискнула бы воевать с Россией.
      Война и для молодого российского капитализма оказалась серьезной нагрузкой. Что же касается немецких денег для партии большевиков, то после того как были открыты архивы кайзера, то в этом можно не сомневаться.

    • Юрий Петров,
      Совершенно возможно - что янки дали немцам деньги, чтоб те передали их разрушителям американской конкуренции = разрушителям России. Это было бы не первое финансирование врагов России янкескими деньгами через Германию - если поинтересоваться откуда были средства у польских мятежников 1863/64 года - сразу попадается на прусский след. А Бисмарк то откуда их взял? И кому была выгодна ссора РИ с Францией и Англией по польскому вопросу?

  • Сергей Аксёнов Читатель 7 ноября 2013 в 14:54 отредактирован 26 мая 2018 в 14:58 Сообщить модератору

    Автор и все комментирующие вырвали из истории цивилизации "кусок" в сто лет, и пытаетесь разобраться в событиях! Вы не сможете в этом разобраться не рассматривая промежутки в тысячу, и даже в десятки тысяч лет. Нужно рассматривать только факты, и делать собственные выводы! (Все историки пишут историю,(из торы)под заказ)

  • Когда читаешь воспоминания около-царской элиты о 10-х годах прошлого века, то понимаешь, Ленин лишь подобрал, то, что уронили и втоптали в грязь.

    По статье. Автор Октябрьской революции был Ленин.
    Авторами развала государственной власти в России были очень многие, начиная от царских родственников и кончая Батькой Махно.

    А переворот у нас был в 1993 году. Когда при власти остались те же классы, а форма её слегка изменилась.

    • Валерий Хачатуров Мастер 7 ноября 2013 в 16:33 отредактирован 7 ноября 2013 в 16:34 Сообщить модератору

      Александр Ягольник, Энгельс в одном из своих писем Плеханову отмечал, что Революцию крепко держит за шиворот «маленького Николая». Да, Россия была больна революций. Но ведь вопрос темы посвящен не анализу событий на рубеже 19-20 веков. Задан конкретный вопрос: "Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?" О какой революции может идти речь, если Ленин уничтожил все завоевания прежних революций? В октябре 1917 г. произошел контрреволюционный переворот, который вернул страну в новое средневековье, с новой опричниной в виде ЧК и с новым крепостным правом в виде колхозов.
      Крестьянская община была хозяином своей земли. Почему же большевики уничтожили общину вместе с крестьянином?

      • Валерий Хачатуров, что такое "революция"? Что такое "переворот"?

        Или по-вашему, "революция" - это когда после неё молочные реки с кисельными берегами?

        Переворот - это приход Екатерины Второй к власти. Социальный уклад не поменялся. Но первые лица поменялись незаконным путем.

        Революция - это смена уклада жизни, социального строя, классов.

        Организаторы февральского переворота хотели просто потеснить Николая. Да вот беда - не удержали власть. И та покатилась прямо ... знаете куда.

        • Александр Ягольник,
          А социальный уклад в советской России когда поменялся? Вместо дворян пришли большевики и чекисты. О изменени социального уклада можно говорить только после отмены НЭПа и начала коллективизации и индустриализации (планированной янками, оплаченной жизнью миллионов крестьян) - начало 30-ых. Вот вам революция. Празднуйте. Лучше всего годовщину заявления людоеда о "конце кулаков как класса".

        • Александр Ягольник,
          "Организаторы февральского переворота хотели просто потеснить Николая"
          вовсе нет.. их целью было как раз развалить государственность, это доказывают их декреты и прочие законы: денежная реформа, роспуск жандармерии, анархия в армии (в период войны!)и прочие гадости, которые они наделали.. Ленин и товарищи просто закончили начатое.. другими словами, либералы подготовили условия для взятия большевиками власти..

          • Я,- вдруг бухнул Турбин, дернув щекой,- к сожалению, не социалист, а... монархист. И даже, должен сказать, не могу выносить самого слова "социалист". А из всех социалистов больше всех ненавижу Александра Федоровича Керенского.

            • Витэк Виндекс, Керенский и Ленин – дети Февраля. Только разные дети. Следует признать, что корни русских бед заключаются в том, что ненависть к Керенскому помешала разглядеть Ленина, который обвинял Керенского во всевозможных грехах. Аполитичность русских офицеров привела к тому, что они не увидели разницы между эсером и эсдеком.
              Когда адмирал Колчак встретился Плехановым, то он сказал ему: «Если надо, я буду служить вам, социалистам-революционерам, лишь бы спасти Россию. Сознаюсь, социал-демократов я не люблю». Плеханов ответил адмиралу, что он принадлежит именно к этой партии, котороая не пользуется его симпатией. Колчак смутился, но, оправившись, сказал, что он в этом ничего не понимает и знает только одно – «надо спасти Родину», а для этого он «готов стать на сторону революционеров, задающихся этой целью»
              Трагедия Колчака заключается в том, что он дал свое имя тому движению, от которого он сам был очень далек. Колчак, подобно Ленину, не призывал к террору, однако, все камни летят в его сторону…

              • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 ноября 2013 в 02:44 отредактирован 8 ноября 2013 в 03:51 Сообщить модератору

                Валерий Хачатуров, "Колчак, подобно Ленину, не призывал к террору". Как-то смущает, треба пояснений когда и почему?

                • Валерий Хачатуров Мастер 8 ноября 2013 в 03:21 отредактирован 8 ноября 2013 в 03:50 Сообщить модератору

                  Сергей Дмитриев, учите историю...
                  Если же Вы считаете, что я солгал, то приведите документ, который бы доказывал, что Колчак призывал к белому террору против красных. Что касается Ленина, то можно привести любопытный документ:
                  «Товарищ Зиновьев! Только сегодня мы услыхали в ЦК, что в Питере рабочие хотели ответить на убийство Володарского массовым террором и что вы (не Вы лично, а питерские цекисты или пекисты) удержали.
                  Протестую решительно!
                  Мы компрометируем себя: грозим даже в резолюциях Совдепа массовым террором, а когда до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную.
                  Это не-воз-мож-но!
                  Террористы будут считать нас тряпками. Время архиважное. Надо поощрять энергичность и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает. Привет! Ленин»

                  Жду от Вас ответа, который бы доказывал, что Колчак говорил: "Надо поощрять энергичность и массовидность террора..."

                  • Валерий Хачатуров, из цитаты грамматически следует, что Колчак, как и Ленин,(подобно) не призывал к террору. М/б уместнее и правильнее было бы "в отличие от Ленина"?

                    учите грамматику..., изучая историю.

                    • Сергей Дмитриев, не надо ссылаться на грамматику!
                      Жду от Вас ответа, который бы доказывал, что Колчак говорил: "Надо поощрять энергичность и массовидность террора..."

                      • Валерий Хачатуров, возможно, следует отделять "говорил" от "делал"?
                        То, что я прочитал о личности Колчака - исследователя, воина - говорит об уме, храбрости и т.п.
                        А то, что под властью Колчака, верховного правителя Сибири, оная Сибирь вспыхнула восстаниями на тысячи километров - и войска, верные Колчаку, выбирались из этой смертельной ловушки в героическом и легендарном "Ледовом походе" - это тоже факт, говорящий о несостоятельности Колчака - верховного правителя.
                        Не понравились жителям Сибири реквизиции и карательные экспедиции. Не понравилось им, как их грабили и пороли. Ну и все остальное, что каратели имеют обычай делать в захваченных деревнях - тоже не понравилось. А поскольку в Сибири ружья - у каждого охотника, то и подались сибиряки целыми деревнями от грабежей и насилия в леса. И незваных защитничков-карателей начали отстреливать.
                        Порол ли лично Колчак крстьян? НЕТ.
                        Виноват ли лично Колчак, что народ взбунтовался? - ДА, как верховный правитель Сибири.
                        А говорил ли он о терроре, или о демократии, когда он терроризировал всю Сибирь - это теперь уже не суть важно.

                        • Валерий Хачатуров Мастер 8 ноября 2013 в 07:50 отредактирован 8 ноября 2013 в 07:53 Сообщить модератору

                          Игорь Вадимов, прошу Вас еще раз прочитать что я сказал, вспоминая Колчака:
                          Трагедия Колчака заключается в том, что он дал свое имя тому движению, от которого он сам был очень далек. Колчак, подобно Ленину, не призывал к террору, однако, все камни летят в его сторону…
                          В чем заключается моя неправда и в чем Ваша правда?
                          Да, восстания в тылу Колчака были. Они были против Колчака, но не обязательно за красных. Да, эсеры смогли свалить Колчака и...были вынуждены подчиниться красным. Как красные отблагодарили эсеров - хорошо известно.

                          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 8 ноября 2013 в 08:13 отредактирован 8 ноября 2013 в 18:20 Сообщить модератору

                            Валерий Хачатуров, я отвечал на пост
                            Сергей Дмитриев, не надо ссылаться на грамматику!
                            Жду от Вас ответа, который бы доказывал, что Колчак говорил: "Надо поощрять энергичность и массовидность террора..."

                            А если, как Вы просите, "смотреть на вещи ширше"...
                            Правда в том, что верховный правитель Сибири Колчак, точнее его правление, привело к тому, что на тысячи километров под лозунгом - "Хоть с чертом, но против Колчака" восстали простые сибирские крестьяне, практически вся Сибирь.
                            А еще точнее - вся Сибирь, до которой дотянулись колчаковские мародеры... э-э-э-э виноват, фуражиры - и колчаковские каратели.
                            Вот это и есть правда.
                            А рассказы о бесчестности большевиков того времени - это в пользу бедных. Про Зиновьева, Каменева, Ленина и их дела в Крыму я уже высказался. Думаете - они были кровавыми бандитами ТОЛЬКО в Крыму, а везде в других местах были белыми и пушистыми? Да Вы, батенька, идеалист.
                            Хотите, чтобы я еще раз подтвердил, что гражданская война худшая гадость, чем просто война? - подтверждаю.
                            По-прежнему настаиваете, что в гражданской войне может быть "хороший-белый-пушистый" участник? -- НИКОГДА!

                            • Валерий Хачатуров Мастер 8 ноября 2013 в 08:25 отредактирован 8 ноября 2013 в 08:29 Сообщить модератору

                              Игорь Вадимов, надо уметь отвечать на конкретно заданные вопросы, а не заниматься пустословием. Что же касается Ленина, то по уровню цинизма он превзошел всех деятелей Белого движения. А защитники Ленина подобно Вам, защищая Ильича от "клеветы", отрицают общеизвестные факты, в том числе и немецкие деньги для партии большевиков.
                              Вспомните, что Ленин говорил до октября 1917г. сравните с тем, что он делал после октября 1917г!
                              Про комбеды и продотряды он не сказал ни единого слова.

                              • О-о-о-о! Я опять превратился в "поклонника/защитника Ленина"! Вы совершенно не читаете, что я только что написал! Но Вы слишком глубоко ушли в эристику. Не надо мне доказывать, что я кондовый коммунист, сталинист и поклоннк Ленина -- вдруг Вы меня убедите, что этот бред - и есть правда?
                                ...Прошу это рассматривать и как ответ на Ваш пост от 08:36.

                          • Валерий Хачатуров, Ваша эристика мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ:
                            Трагедия Колчака заключается в том, что он дал свое имя тому движению, от которого он сам был очень далек. Колчак, подобно Ленину, не призывал к террору, однако, все камни летят в его сторону…
                            Выходит - сидел высоко на троне белый и пушистый Колчак - и знать не знал, что его подчиненные его именем творят?!
                            Как идея - великолепно.
                            А его, Колчака, имя подлые подчиненные вымарали в грязи?!
                            Вы из адмирала Колчака - офицера, исследователя, воина - безмозглую куклу-то не делайте.

                            • Свершилось чудо! Поклонник Ленина вспомнил, что Колчак был офицером, исследователем и воином!
                              Вы не боитесь, что верные ленинцы объявят Вас ренегатом?

                              • Валерий Хачатуров, Вы живете в виртуальном мире и придумываете реальным оппонентам биографии и склонности, которые Вам бы понравились.

                                • Валерий Хачатуров Мастер 8 ноября 2013 в 19:00 отредактирован 8 ноября 2013 в 19:01 Сообщить модератору

                                  Игорь Вадимов, За свои слова надо уметь отвечать, а не делать бездоказательные выводы. Повторяю еще раз: надо уметь отвечать на конкретно заданные вопросы, а не заниматься пустословием
                                  Вспомните, что Ленин говорил до октября 1917г. сравните с тем, что он делал после октября 1917г!

                                  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 8 ноября 2013 в 22:14 отредактирован 8 ноября 2013 в 22:14 Сообщить модератору

                                    Валерий Хачатуров, за свои слова НЕОБХОДИМО отвечать!
                                    Коль скоро я навсегда и однозначно определил свою НЕПРИЯЗНЬ к г-ну Ленину - почему Вы раз за разом "обзываете" меня "поклонником Ленина". Оскорбить хотите?
                                    Зря стараетесь. Меня на сети кем только не называли - от "проклятого жида, чемодан-вокзал-Израиль" - через "дерьмократа" - до сталиниста или "поклонника Ленина".
                                    Я, в общем-то не обижен. Мне просто непонятно стремление различных ультра ругаться именами их оппонентов.
                                    ...про "Ленина до 1917го года" к "Ленину после"... -- не читал, не читаю и читать не буду. Не уговаривайте.
                                    Все, что приходилось учить в конце 70х в Универе, было забыто, едва выходил из аудитории, где сдавал экзамен.
                                    Но, похоже, Вы - специалист по ленинизму? Поделитесь в нами, пжалста. (не то, чтобы интересно, но Вам так хочется нести ленинизм в массы, что... не вижу препятствий, валяйте).

                                    • Игорь Вадимов, вешайте свою лапшу, тем, у которых большие уши! Вы в своих комментариях прекрасно поведали нам о зверствах «белых» большевиков, связав эти зверства с именами Колчака и Врангеля, хотя и Колчак, и Врангель осуждали зверства «белых» большевиков.
                                      В тоже время, Вы умолчали о том, что машина террора была запущена Лениным, который разогнал Учредительное собрание, разогнал все «розовые» Советы, а на селе Советы крестьянских депутатов заменил комбедами, комитетами лодырей, которые у крестьян уважением не пользовались.
                                      Так что, прежде чем забрасывать камнями Колчака и Врангеля Вам не мешало все же поинтересоваться тем, что Ленин обещал до октября 1917 г. и что он делал после 1917г. Учиться не стыдно. Стыдно гордиться своим невежеством в вопросах истории.

                                      .

                                      • Валерий Хачатуров, я всего лишь указал, что Великий Ледяной Поход "бело-пушистые" колчаковцы делали на территории их "собственной" Сибири, где еще не было комиссаров Ленина, которая(Сибирь) почти вся восстала против них.
                                        Причем Сибирь восстала под лозунгом "Хоть с чертом, но против Колчака".
                                        Те самые сибирские мужики, которых на потребу белого-пребелого, чистого-пречистого колчаковского движения, оные витязи грабили и пороли - ушли в леса и оттуда расстреливали любую сволочь, которая пыталась их достать. Под разбор попали колчаковцы. Не именно те, кто их грабил, но с теми же погонами и подчинявшиеся тому же Адмиралу.
                                        Это колчаковцы заставили всю Сибирь встать с оружием против "рыцарей белого движения". Так при чем тут Ленин, разогнавший Учредительное собрание?
                                        Это не Ленин грабил крестьян Сибири, порол их и развлекался с их женами. Это делали колчаковцы. За что и им и самому Адмиралу и пришлось поплатиться.

                                        Говорите, и Колчак и Врангель - осуждали то, что делали их подчиненные? А зачем тогда они это делали?
                                        Вы что, намекаете, что и Колчак и Врангель (ну оч-чень хорошие) были куклами в руках своих нечистоплотных подчиненных? Ну-ну...

                                        И еще раз - личность и поступки Ленина меня совершенно не интересуют. Если хотите - можете рассказать без намеков, прямо. То, что он был сволочью - Ваш рассказ скорее всего не изменит, но вдруг, в Вашем изложении он окажется тоже бело-пушистым? Жду Ваших откровений.
                                        И не уговаривайте меня снова - Ленина читать. Вы его начитались - и достаточно.
                                        Я, что, должен стыдиться, что меня Ленин не интересует? Какие-то особенности его идеологии, которые хорошо знакомы Вам?? Ну, Вы даете...

                                        • Валерий Хачатуров Мастер 9 ноября 2013 в 07:54 отредактирован 9 ноября 2013 в 08:05 Сообщить модератору

                                          Игорь Вадимов, стыдно не знать правды истории. Вожди Белого движения не обещали построить в России рай.
                                          А вот Ленин на подобные обещания не скупился.

                                          Бывший коммунист Борис Суварин писал: "Никто еще не смог серьезно мотивировать принесение в жертву живущих поколений ради гипотетического счастья будущих поколений". Суварин называл подобный идеализм "высшей абсурдностью".
                                          Ленин, который обещал в далеком будущем строить сортиры из золота, был болен "высшей абсурдностью".
                                          Dixi.

                        • Можно адмирала Колчака винить за все злоупотребления и преступления, которые совершились под его, якобы властью. Но так сделает только незнайка или умышленный контр-агитатор. В отличе от Ленина, власть Колчака была слабая, он был чужим в Сибири и среди своего государственного аппарата, в котором стояли и эссеры (нп. премьер Вологодский, мин юст. Старынкевич Сергей Созонтович - знакомый Керенского, которого Колчак справедливо недолюбывал).
                          Войска Колчака в Сибири это не единородная армия, а смесь - Волжан, Ижевцев, казаков, сибиряков + иностранные союзники: поляки, румыны, сербы. Западные "союзники" Жанена тоже не помогали укреплению власти Адмирала.
                          Среди "подчинённых", а в реальности вольничных паханов были садисты как атаман Семёбов или бывший жандарм Иванов-Ринов, который сорвал из-за своей неподчинности и самоволии последнюю наступательную операцию колчаковской армии - на Тоболи. Потом оба садисты встретились: "В 1921 году начальник штаба войск атамана Семёнова на Дальнем Востоке. В 1925 году вернулся в СССР."

                          • Витэк Виндекс, Уфимская директория, возглавляемая эсерами, была для союзников слишком «розовым» правительством. В ноябре 1918 г. был совершен военный переворот. Приняв власть от людей, совершивших переворот, адмирал Колчак оказался их заложником.
                            Конец адмирала был трагичен и символичен одновременно. Французский генерал Жаннен дал А. Колчаку гарантии личной безопасности. Однако через несколько дней чешский офицер на русском языке, но с сильным акцентом, объявил А. В. Колчаку, что он получил от генерала Жаннена приказ передать адмирала и его штаб местным властям.
                            Позже генерал Жанен скажет: Je repete que pour Sa Majeste Nicolas II on a fait moins de ceremonies -с императором Николаем II обошлись с меньшими церемониями

                            • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 8 ноября 2013 в 17:28 отредактирован 8 ноября 2013 в 17:50 Сообщить модератору

                              Да, Жанен редкая сволочь была. Да еще встретилась с идентичной - Сировым. Но эта другая тема, у меня на "Школе" есть несколько статей о расстреле адмирала Колчака. Очередная - "Какой звезде пел перед своим расстрелом адмирал Колчак Александр Васильевич?" - на 7-ое февраля приготовлена.
                              Самая эмоциональная, первая здесь - "Арест Колчака: выдали бы поляки адмирала на смерть иркутскому Политцентру?"

                          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 8 ноября 2013 в 17:37 отредактирован 8 ноября 2013 в 17:38 Сообщить модератору

                            За корабль отвечает капитан.
                            Принял пост Верховного Правителя Сибири - будь любезен за это ответить. Пусть потом не говорят, что хороший, но слабый АдмиралЪ был просто ширмой для массовых злоупотреблений и нарушений. Его к трону никто не прибивал.
                            Принял пост ПредСовНарКома - будь любезен за это ответить. И не говори, что Бэла Кун и Землячка убивали сами.

                            КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОЕ СУДНО. А если не отвечает - так он не капитан.

                            • Если забыли - адмирал Колчак ответил собою за свои ошибки. А вот шеф всех тех Бели Кунов, Пятаковов, Землячек - досихпор не похоронен (как бы креонтское наказание, только Антигоны пока не появилось), и для многих еще если не бог, то как бы святой...

                              • Вот Колчак ЗА СВОЕ И ОТВЕТИЛ.
                                А Ленин ЗА СВОЕ - ОТВЕЧАЕТ ДО СИХ ПОР. И долго еще будет отвечать.
                                Хотя оба они умерли уже почти век назад.
                                А те, для кого он "как бы святой" - маленькая кучка безобидных стариков - временами дежурят у метро с красным флагом и продают какие-то газетки, приглашают на какие-то митинги, где человек 20 соберется.

                        • И еще одно - большевики вели в тылу колчаковской армии войну на истребление местного населения - им было все равно сколько погибнет людей ("пусть погибнет 90% русского народа...") - и нарочно провоцировали карательные операции против сибирских поселений. А среди колчаковских "подчинённых" были люди весьма неразумные, как выше указаны атаман Семёнов и сколько других, и на провокации подводились - зжигали, карали, казнили - всё в пользу красных.
                          После поражения Колчака и начала продразверстки крестьянские восстания в Сибири вспыхнули в огромном масштабе, на много превосходившим сопротивление против белых. Но у большевиков были и время, и средства, и прежде всего недостаток моральных тормозов, чтобы свой русских народ поголовно зжигать, расстреливать, травить - о совершенном ими геноциде крестьянства можно прочитать нп. в сборнике "Сибирская Вандея".

                          • Так что не самые простые отношения были у большевиков и с крестьянами, и с рабочими. И не случайно не только карательный отряд белого капитана Казагранди свирепствовал в Богословске ( нынешний Краснотурьинск) и Надеждинске (нынешний Серов), но и красный карательный отряд под командованием Ивана Михайловича Малышева расстреливал рабочих в Бисерти и Шайтанке (ныне Первоуральск). Помните слова в известном фильме: "Бей белых, пока не покраснеют, бей красных, пока не побелеют"?

                            Дмитрий Суворов
                            Все против всех
                            Неизвестная гражданская война

                      • Валерий Хачатуров, Вам исчерпывающе ответил ИВ .

                        • Валерий Хачатуров Мастер 9 ноября 2013 в 17:12 отредактирован 9 ноября 2013 в 17:13 Сообщить модератору

                          Сергей Дмитриев, вспомните русского поэта Игоря Северянина, который задавал вопрос:

                          Зачем православные Бога забыли,
                          Зачем шли на брата, рубя и разя...


                          Тот рай, которые обещали построить большевики, не нуждался в помощи Бога. Он строился только на обещаниях Ленина...

                          • Валерий Хачатуров, "Как вы смеете называться поэтом? // И серенький чирикать, как перепел?" Это к Северянину.

                            Мы въезжаем в ту же колею. Не пора ли "медленно делать выводы" и направить софиты на день нОнешний?

                            • Сергей Дмитриев, пытаясь унизить русского поэта Игоря Северянина, Вы, прежде всего, унижаете себя, расписываетесь в своем незнании русской культуры - Северянину было присвоено звание «Короля поэтов».
                              Спорить можно с человеком, в позиции которого, проглядывается элементарная логика. В вашей позиции логику разглядеть невозможно. Вы ворвались в тему "Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?" и требуете «направить софиты на день нОнешний?» Кто мешает Вам открыть свою тему и «направить софиты на день нОнешний?»
                              Dixi.

        • Валерий Хачатуров Мастер 8 ноября 2013 в 02:36 отредактирован 8 ноября 2013 в 02:37 Сообщить модератору

          Александр Ягольник, Переворот - это приход Екатерины Второй к власти? Совершенно верно!
          Позвольте задать вопрос: а если бы к власти пришел Емельян Пугачев, то неужели можно было говорить о том, что произошла социалистическая революция? Нет. Феодализм как был, так он и остался – социализм Пугачев построить не мог.
          Позвольте задать другой вопрос: а что мог создать Ленин, будучи противником капитализма? Только феодализм, приукрашенный социалистическими лозунгами.

  • Наташа Деспи Наташа Деспи Профессионал 7 ноября 2013 в 17:26 отредактирован 7 ноября 2013 в 17:26 Сообщить модератору

    Неправильно думать, что революция в России осуществилась на немецкие деньги.. в этом и кроется непонимание причин как Первой мировой войны, так и Второй, холодной войны тоже.
    Деньги были Англо-американские, именно им была выгодна Первая мировая для устранения своих геополитических соперников: Австро-Венгрии, Германии и России, при этом вступить в эту войну самыми последними и оказаться победителями с наименьшими потерями (финансовой выгодой и политической и экономической зависимостью проигравших сторон)..Германия была лишь посредником передачи части денег, просто своих-то уже и не было..(так что Парвус всего лишь мелкая сошка и ненужный свидетель). Именно Великобритания является провокатором и спонсором всех практически значимых войн в Европе и в Азии на протяжении последних лет 400 (куда всегда бегут все революционеры и борцы со всем плохим? в Лондон!) - обычная тактика - стравить другие государства между собой, а самим потом выступить миротворцем, либо обвинителем..

    • Наташа Деспи,
      Да что там 400 лет? Вот татарско-монгольское нашествие ведь тоже Англия спровоцировала! Историки, занимающиеся Новой хронологией, доказали, что организовал трёхсотлетнее татаро-монгольское иго лично Черчилль. Пока выясняют некоторые незначительные детали это держат в тайне, но скоро об этом скажут и мир содрогнётся от раскрытой страшной тайны. Кроме того уже известно, что Тунгуский метеорит был запущен на деньги Госдепа и Англии, но, так как технологии были еще несовершенные (своих мозгов на Западе нет, а русские ученые еще этими космическими технологиями не занимались и украсть их Западу было негде), то метеорит упал не на Москву, как плпнировалось, а в Сибири.

  • Кто автор революции? Сложно сказать. Ну не Парвус это даже из статьи можно понять. Соавторов много. И Германия наверное внесла свою лепту. А вот кто спонсировал большевиков до 15 года. В.И. Ленин жил в эмиграции 18 лет вместе с Н.К. Крупской и ее матерью. Снимал не самые дешевые квартиры. Часто приглашал еще своих братьев отдохнуть. Кто платил за этот банкет, уж явно не мама его с папиной пенсии.
    За всеми революционерами - оппозиционерами всегда стоит мощная спецслужба иностранного враждебного государства, чаще всего не одного.
    Это видно на примере сегодняшней Сирии.

    • Автор сочинения этот тот который его придумал, сочинил, изложил. Не его спонсор, меценат, и не исполнитель песни, мелодии, стиха.
      В этом разница между автором октябрьского переворота - Парвуса, а его спонсорами - Германией (а может и США), и исполнителями - Ленин, Троцкий, Каменев, Дзержинский.

  • Комментарий удален
    • Витэк  Виндекс Витэк Виндекс Профессионал 7 ноября 2013 в 23:03 отредактирован 7 ноября 2013 в 23:09 Сообщить модератору

      Листая старую тетрадь
      Расстрелянного генерала,
      Я тщетно силился понять,
      Как ты смогла себя отдать
      На растерзание вандалам
      .
      читать дальше →

      О, генеральская тетрадь,
      Забитой правды возрожденье,
      Как тяжело тебя читать
      Обманутому поколенью.
      Россия!

      © Игорь Тальков - Россия

  • Витэк Виндекс, Ленин многие годы прожил в Западной Европе, но так и не понял душу западноевропейского рабочего. Он так и не понял, что западноевропейских рабочих нельзя привлечь лозунгами большевиков. Отказ квалифицированных рабочих Питера, Москвы, Варшавы и Урала подержать большевиков убедительное тому доказательство. Ленинская партия рабочего класса больше всего боялась рабочего класса.

    • - Питера и Москвы тоже ?
      Однако немецкие рабочие хорошо по-немецки организованные сильно бунтовались, и если не мощное мещанство (буржуа) и армия, могло дойти до российского сценария

      • Валерий Хачатуров Мастер 9 ноября 2013 в 07:25 отредактирован 9 ноября 2013 в 07:36 Сообщить модератору

        Витэк Виндекс, об убийстве виднейших германских революционеров Карла Либкнехта и Розы Люксембург 15 января 1919 года написаны десятки книг и проведены формальные расследования германским правительством. Казалось бы, по крайней мере в этом вопросе наведена полная ясность. Но поставим это событие в контекст германо-большевистских отношений первых революционных месяцев, и мы увидим совсем иную картину. Устранение лидеров германской компартии было выгодно Ленину. Ленинский Брестский мир был, безусловно, ударом в спину Либкнехту и германской революции. Заключение перемирия с кайзеровским правительством на Восточном фронте в марте 1918 года уменьшало шансы на успех коммунистического восстания в Германии, сколько бы этих шансов ни было.
        Победа революции в индустриальной Германии была не в интересах Ленина, так как в этом случае сельскохозяйственная Россия отступала на второй план. Во главе зарождающегося Третьего Интернационала становились Либкнехт и Люксембург. Какая роль в этой схеме отводилась Ленину, только что подписавшему мирный договор с германским имперским правительством, а ранее того принимавшего он немцев денежные субсидии, о чем в целом было известно, - остается только догадываться. Но очевидно, что Бреста Ленину не могли простить ни "левые коммунисты" в России, ни спартаковцы в Германии. Политическую карьеру Ленина могло спасти лишь поражение германской революции.
        В начале января 1919 года Карл Радек прибыл в Берлин. Именно в этот момент убийцы заставили замолчать Розу Люксембург, у которой были серьезные разногласия с Лениным по ряду вопросов.

  • Витэк Виндекс, в рамках Вашей темы хотел бы вспомнить анархиста-коммуниста Александра Атабекяна. В своей статье «Кровавая неделя в Москве» Атабекян отмечал:
    «Лозунги большевиков — здоровые идеалы народа; их средства для осуществления — лживые декреты.»

    Декрет об Учредительном Собрании, это — уворованная у бывшего правительства подготовка выборов. Кто мало-мальски знаком с теми принципиальными и техническими затруднениями, с которыми встретилось Временное Правительство при разработке «Положения о выборах в Учредительное Собрание» для согласования стремления многочисленных народностей быть полнее представленными в Учредительном Собрании, для практической организации техники выборов от культурных центров до полудиких кочевых племен, тот должен удивляться не тому, что выборы в Учредительное Собрание до сих пор откладывались, а смелости Керенского, решившего во что бы то ни стало провести выбора в ноябре при, быть может, еще не вполне законченной их подготовке.
    А Ульянов-Ленин, видите ли, в три дня пришел, увидел и «декретировал» долгожданное Учредительное Собрание! Они не ускорили, а сорвали выборы в Учредительное Собрание,…»
    «Декрет о земле, это фарс, рассчитанный для воздействия на малограмотный темный народ. В первом параграфе говорится, что «помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа», а из четвертого явствует, что это — мера временная, что окончательное решение земельных преобразований зависит от Учредительного Собрания.»
    «Декрет о мире!.. Вчера они раздували энтузиазм обещанием немедленного мира, сегодня они говорят только, что «предлагают всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире». Свое путаное предложение эти безграмотные люди прозвали декретом (указом) о мире. Как будто Ульянов-Ленин с Бронштейном-Троцким всемогущи предписать правительствам Вильгельма и всех других государств и всем народам свои условия мира!
    И чем мы их заставим принять наш мир, демократический мир, а не навязать империалистический мир с аннексиями, с контрибуциями, с порабощением народов? Нашей слабостью? Нашей дезорганизованностью? Или угрозой сепаратного мира? Но ведь ясно, что союзники и без нас, с Америкой вместо нас, продолжат войну. И тогда это будет не сепаратный мир, а позорный союз русского народа с германским милитаризмом и перенесение войны на новый фронт».
    «Они обещали еще народу хлеб. Какими средствами?»

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 ноября 2013 в 04:17 отредактирован 8 ноября 2013 в 04:18 Сообщить модератору

      Валерий Хачатуров, "путаное предложение" не есть предписание.
      В условиях зыбкого положения на фронте демократические выборы в сильно разношёрстной РИ были проблематичны при всеобщем согласии партий. Формирование Постоянного правительства, его фунциклирование обещало затянуться неопределённо долго с непредсказуемыми результатами.

      Всё произошло так, как произошло. Можно изойтись невыносимо правильными оценками, "сделать все резкие выпады", но "жизнь невозможно повернуть назад", она неотвратимо повернёт лицом к дню сегодняшнему, где ещё теплятся шансы что-то улучшить и чего-то не допустить.

  • Витэк Виндекс, Поклонники Ленина крепко заучили: Великий Октябрь, Ленин, Сталин, успехи социализма.
    Разбуди ночью – скажут. А вот толком объяснить, почему созданное Лениным-Сталиным государство рухнуло – не могут.
    Как известно дом, который построен на плохом фундаменте долго не простоит. Обязательно развалиться. Вот и созданное Лениным-Сталиным государство развалилось, потому что стояло на плохом фундаменте...


    .

  • Вот читаю я отзывы, вижу, как ушли от первоначальной темы черте куда, как пикейные жилеты из "Золотого теленка" - лишь бы помолоть языком. Уже скатились к оскорблениям... все, как обычно. НО один момент задел - это Крым. Оказывается виноваты Бела Кун и Землячка БК виноват. Жаль только что прожил почти семнадцать лет после этого и только в 37-ом его затоптали сталинские палачи. Землячка - сука была та еще, жаль сдохла в своей постели. Кровавая тварь. А теперь приплели сюда Каменева и Зиновьева, которые ни сном ни духом. А почему приплели? Да потому что евреи... Вот они... А сколько их было? Вы можете назвать хотя бы одну еврейскую дивизию? Полк? Роту?... А я могу назвать армии Красных. Среди "комиссаров в пыльных шлемах" они выделялись обличьем - отсюда пошли легенды. А сколько их было в Гражданскую войну, кто считал? Пятьсот: тысяча?... Две?.. На миллионные армии русских, украинцев, латышей, китайцев... И главное - руководил всем в Крыму ПЯТАКОВ. НЕ знаю, не хочу лезть куда-то. Может, он тоже еврей. Была создана так называемая "Комиссия Пятакова" именно она занялась уничтожением людей. ОН давал приказы! БК и Стерва Землячка были исполнителями. И не надо пыхтеть по поводу Каменева и Зановьева. Имейте совесть, гспода антисемиты. Хотя совесть и антисемитизм вещи несовместные. И статья отдает тем же душком антисемитизма. Тут уж деваться некуда - антисемитизм, как и глупость человеческая неизлечим.

    • Роман Солодов, напрасно Вы за шапку схватились. Ваша вера - Ваше дело.
      А в этом терроре отметились очень многие тогдашние деятели, и Ленин, и Троцкий, и Каменев, и ДАЖЕ Брусилов. И Фрунзе, Смилга, Владимиров, Кун... И Землячка...
      А Зиновьев - и впрямь ТУТ не отметился. Он отметился во многих других местах. А Каменев, Брусилов, Троцкий - во весь рост.
      Замечу - Вы тут первый что-то ляпнули про евреев.
      Ну, ничего, ругали демократом, ругали сталинистом - теперь и в антисемиты покрестили...
      Вам про совесть даже не говорю. Тот, кто походя, ляпает на пустом месте такое - наврядли оную имеет.

    • Уважаемый внимательный читатель,
      Вы нашли в моей статье содержание про которое не только я не задумался, да еще специально отстранил всяческие слова начинающиеся на букву Е.
      Так Вы даже сверх-внимательный.
      Но одного Вы не заметили - о Крыме и тамошних преступлениях советской власти ПОСЛЕ завершения там Гражданской войны я писал в совершенно другой статье, опубликованной на ШЖ 30.10 , в День Памяти Жертв Полит. Репрессий - "Когда и где началась русская Голгофа?"

  • Рамир Аспанов Читатель 9 ноября 2013 в 18:08 отредактирован 9 ноября 2013 в 18:10 Сообщить модератору

    На Ютьюбе: "За что ненавидят Советскую власть"

    Вкратце, автор отвечает на этот вопрос так: за то, что Советская власть строила страну, а не разрушала, не воровала и не выводила деньги в оффшоры, как это делают нынешние власть имущие в большинстве бывших республик Союза.

    • Рамир Аспанов, нельзя ненавидеть то, чего не было.
      Советы окончательно прекратили свое существование после подавления восстания моряков Кронштадта, которые выступили под лозунгом: «Советы – без коммунистов!»
      В стране установился режим однопартийной диктатуры.

      • Рамир Аспанов Читатель 9 ноября 2013 в 19:20 отредактирован 9 ноября 2013 в 19:55 Сообщить модератору

        Валерий Хачатуров, о чем это Вы?
        Можно как-то более развернуто?

        И да, неплохо было бы ссылки привести, иначе - пустословие.

        • Валерий Хачатуров Мастер 9 ноября 2013 в 20:54 отредактирован 9 ноября 2013 в 20:55 Сообщить модератору

          Рамир Аспанов, если бы в СССР власть действительно принадлежала Советам, то Советы на 90% должны были состоять из беспартийных. Если же соотношение членов КПСС и беспартийных было с точностью на оборот, то в таком случае нельзя говорить о советской власти, а надо говорить о бесконтрольной власти компартии. Советы - были только ширмой партийной диктатуры. Так что, прежде чем бездоказательно, обвинять меня в пустословии, Вам не мешало бы подумать.

          • Рамир Аспанов Читатель 9 ноября 2013 в 21:15 отредактирован 27 мая 2018 в 12:15 Сообщить модератору

            Валерий Хачатуров, во-первых, что касается пустословия, то
            Вы так и не привели ссылок, а потому, формально, Ваши утверждения подпадают под признаки "пустословия".

            Во-вторых, будьте добры, аргументируйте это свое утверждение: "Советы - были только ширмой партийной диктатуры", и, желательно, так же подкрепив их ссылками.

            Как видим, это Вам не мешало бы подумать, прежде чем рекомендовать мне оное.

            • Рамир Аспанов, человеку с детским уровнем мышления, который не знает, что 90 больше 10, к сожалению, трудно что-то объяснить...

              • Валерий Хачатуров,
                Как-то проскочил мимо, но и Вам хотелось бы указать на ВОПИЮЩЕЕ ХАМСТВО (в соответствии с определениями Вики): "...человеку с детским уровнем мышления" при ответе на предыдущий коммент! Чё вы все так зациклились на В.И. Ульянове (Ленин)?
                А не зацепить ли нам, бравым молодцам(ну и молодицам...) остальных партдеятелей - пусть и они поворочаются в могилах!!!

                • Валерий Хачатуров Мастер 12 ноября 2013 в 20:57 отредактирован 12 ноября 2013 в 20:58 Сообщить модератору

                  Вениамин Никитин, наденьте очки-велосипед и внимательно прочитайте название темы, а тема посвящена вопросу: "Кто был настоящим автором октябрьского большевистского переворота?" Если у Вас есть что сказать по сути вопроса темы, то скажите, если нет – то промолчите. Только не надо нарушать жанр полемики, вторгаться в тему, в которой Вы ничего толком не способны сказать, а способны лишь нагло предъявлять свои требования оппонентам. А чтобы понять слово хамство, то советую прочитать. Сергей Довлатов. "Это непереводимое слово — «хамство»"

                  • Валерий Хачатуров,
                    если позволите, я отвечу Вам в вашем стиле(прошу прощения за хамство): ваш уровень знаний предполагает единственный авторитет - алкаш Довлатов. Перечитайте его внимательно на трезвую голову: Ундервуд и Записки надзирателя - остальное - похмельные воспоминания.

            • Рамир Аспанов, здесь обсуждается статья, а не то, что Вы увидели на YouTube.

              • Рамир Аспанов Читатель 11 ноября 2013 в 22:09 отредактирован 26 мая 2018 в 14:47 Сообщить модератору

                Марианна Власова, так речь не об этом, а о том, что мне хамят, в первую очередь.
                И да, разве оппоненты не могут приводить контраргументов тем, кто критикует авторов Революции?

                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 11 ноября 2013 в 23:17 отредактирован 12 ноября 2013 в 00:34 Сообщить модератору

                  Рамир Аспанов, хамите Вы. А то, что в отвлеченных рассуждениях о людях с детским уровнем мышления, не знающих, что 90 больше 10, Вы узнали себя - Ваше личное дело. Вот Ваш оппонент пустословом себя не посчитал.
                  И Вы пытаетесь обсуждать замечания модератора. Покиньте этот блог. Перебранка удалена.

                  • Комментарий удален
                    • читать дальше →

    • Рамир Аспанов,
      Совдепия сначала полностью разрушила страну, которую звали Россия, убивав ее коренное население. Потом разрушала и другие соседние страны и народы. Воровала как могла, угнетала нищетой свои народы. ОФФшоров тогда им не давали открывать злобные капиталисты.
      А что сейчас воруют в многих странах бывшего соцлагеря - наследие Совка. Как правило - где ступал коммунист, здрава трава не вырастет!

      • Витэк Виндекс, позвольте напомнить Вам, что, подводя итоги первого года «советской» власти, патриарх Тихон отмечал в своем письме народным комиссарам: «… великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.» Так, что Совдепия начиналась с союза с германским милитаризмом и с удара в спину германской революции.

  • Валерий Хачатуров Мастер 12 ноября 2013 в 07:53 отредактирован 12 ноября 2013 в 07:59 Сообщить модератору

    Витэк Виндекс, у Вас нет желания задать другой вопрос: "Был ли неизбежен октябрьский переворот?"
    Если, как утверждают некоторые знатоки, СССР развалился в соответствии с планами какого-то забугорного клуба, то почему октябрьский переворот не мог произойти по планам германского генштаба? Если же октябрьская революция - это результат объективного развития общества, то и крах СССР в соответствии с законами диалектики, надо тоже рассматривать как результат объективного развития общества.
    Желательно задать и другой вопрос: "В какой мере процветание Запада обязано русским умам, которых переворот вышвырнул из России и русскому золоту, которое бездумно тратили большевики?"

  • Вениамин Никитин Читатель 12 ноября 2013 в 21:30 отредактирован 12 ноября 2013 в 21:55 Сообщить модератору

    Витэк Виндекс, есть душевная песня с простыми словами, достаточно точно описывающая обсуждаемую ситуацию: "...поезд ушёл и все рельсы унёс!". По цвету реактивной струи самолёта - можно сказать был ли у него азотный ускоритель, по наличию в следах мочи коровы определённых аминокислот - беременна ли эта корова - итоги сегодняшнего (многодневного)спора вряд ли принесут какие-либо полезные результаты. Чёрт с ним, с этим переворотом октябрьским - дата совпала, или язык почесать не об чё более? читать дальше →


    Можно и эту тему ля-ля.

    • Вениамин Никитин, не надо "ля-ля". Здесь надо бы обсуждать статью.

      • Вениамин Никитин Читатель 12 ноября 2013 в 22:34 отредактирован 27 мая 2018 в 12:14 Сообщить модератору

        Марианна Власова,
        Уважаемый Главный редактор! Так мы же и напрягаемся-обсуждаем со страшной силой! Ежели наши комменты вдумчиво читать - то б. ельцин - главный виновник всего! А ему памятник, а его именем поганым - библиотеку! Ну просто ФУ-У-У!
        Ну а ежели по теме: все события - увы! - результат солнечной активности. Сожжение еретиков, замерзание каналов в Венеции, великая культурная революция(в Китае), таяние ледников в Гималаях, развал СССР - флюктуации солнечной активности безусловно сказываются и на поведении хомо сапиенсов. То ли ещё будет!