• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Кто такие «сбитые летчики»? Кинозвезды за бортом. Часть 1

Пока ты хорош в своем деле, спрос рождает предложение. Взгляните на любого голливудского актера, добившегося признания, славы, успеха — чем громче имя, тем больше бюджеты картин, на афише которых оно фигурирует. Но в этом деле надо быть предельно осторожным: одного провала бывает достаточно, чтобы сбить спесь с любой звезды, а двух — чтобы навсегда вычеркнуть чье-то известное имя из списков претендентов на хорошие роли.

Эдди Мёрфи с женой и дочерью Featureflash Shutterstock.com

Вот перечень кинозвезд, коим не всегда везло в карьере. Когда-то все они держали в руках ключи от царства, но так и не сумели ими воспользоваться.

Эдди Мёрфи

В 80−90 годы прошлого столетия Эдди Мёрфи удивительным образом умудрялся компенсировать свои неудачи кассовыми хитами. На каждый очевидный провал по типу «Вампира в Бруклине» и «Бумеранга» приходился свой «Доктор Дулиттл» или «Клевый парень». Несмотря на ряд весьма неплохих лент с криминальным сюжетом высшего финансового результата Мёрфи достиг вместе с фильмом «Чокнутый профессор», где ему пришлось в одиночку изображать целую сумасшедшую семейку.

Удар ниже пояса: если «Приключения Плуто Нэша» (2002) (за которые актер все равно получил свои 20 миллионов долларов) были всего лишь предупредительным выстрелом в воздух, то «Уловки Норбита» пятью годами позже стали тем самым контрольным в голову, что навсегда похоронил карьеру чернокожего исполнителя. Мало того, что эта комедия еле-еле окупила свой скромный бюджет, так еще и критики вкупе со зрителями разорвали очередное творение Мёрфи аки тузик грелку. Хуже всего, что это потрясение заставило актера с головой окунуться в дрянные романтические опусы, названия которых в большинстве своем даже неизвестны широкой публике.

По сути, у Эдди Мёрфи остался лишь один козырь в руках, да и тот он не спешит выкладывать на стол, чрезвычайно долго раздумывая над съемками четвертого «Полицейского из Беверли-Хиллз». Судя по всему, ряд откровенных неудач научил актера не спешить с выбором сценария, поэтому приключенческая комедия «Как украсть небоскреб» (2011) немного повысила его рейтинги. Однако иногда промедление смерти подобно, и есть небольшая, но все же вероятность, что и новый «Полицейский» не сможет оживить карьеру одного из самых популярных комиков 80-х.

Джон Траволта

Джону Траволте повезло — ему судьба давала шанс дважды, и оба раза он им воспользовался. Первый раз случился в далекие 70-е, когда актер из второстепенного кастинга ужастика «Кэрри» в одночасье переместился в топ со своими суперхитами «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин». Второе «пришествие» Траволты состоялось в 90-е на волне сумасшедшей популярности хулиганского флика Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

Удар ниже пояса: тут без сюрпризов — «Поле битвы: Земля» (2000). Когда Голливуд охватила очередная мания (на этот раз связанная с сайентологическим учением Л. Рона Хаббарда), Траволта был одним из первых, кто пал жертвой своих модных религиозных пристрастий, когда возглавил экранизацию одной из книг своего «учителя». Мало того, что он вложил в этот фантастически бездарный фильм свои кровные сбережения, так еще и самолично сыграл одну из ведущих партий — злодея Терла. В общем, лежачего не бьют, но даже сегодня, 15 лет спустя, YouTube под завязку забит издевательствами над этой лентой.

Обреченный на вечные «камео», диснеевские выкидыши («Реальные кабаны») и безызвестные картины, выходящие прямиком на видео («Фальсификатор», 2014), Джон Траволта в очередной раз скрылся от глаз массовой аудитории в тумане бесславия. Последний раз, когда его имя было связано с более-менее вменяемым проектом — это боевик «Из Парижа с любовью» (2009). Несмотря на то что актер снимается постоянно и из кинематографа уходить не собирается, очень хотелось бы, чтобы слухи о создании спин-оффа «Братья Вега», пущенные с легкой руки Майкла Мэдсена, не оказались пустой болтовней. Иначе Траволте грозит полное и окончательное забвение.

Дрю Бэрримор

У Дрю Бэрримор случилась та же беда, что и у Джона Траволты: ее блестящая карьера в кино «клюнула носом» в тот самый момент, когда в личной жизни актрисы наметились перемены в худшую сторону — звездная болезнь, алкоголь, наркотики. Смутные времена прошли, и в середине 90-х актрису пригласил в свой новый фильм ужасов известный хоррормейкер, создатель знаменитого «Кошмара на улице Вязов», Уэс Крейвен. В ленте «Крик» Бэрримор открывает кровавый отсчет жертв маньяка, тем самым скрепив своей вымышленной смертью еще одну долгоиграющую голливудскую хоррор-франшизу. К сожалению, после «Крика» падений было не меньше, чем взлетов, и вполне пристойные «50 первых поцелуев» и «Ангелы Чарли» соседствуют с озвучкой мультсериалов и «посланным Фредди».

Удар ниже пояса: для девочек, может, и не так актуально, но всё же. Слышали что-нибудь о картине под названием «Все любят китов» (2012)? Разумеется, слышали, но видели ли? Вопрос отнюдь не риторический, ибо даже силы звездного имени Бэрримор оказалось недостаточно, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры: по итогам кинопроката мелодрама про кита стоимостью 40 миллионов долларов собрала чуть более 20. Следующая актерская работа, на этот раз в дуэте с Адамом Сэндлером, удалась Дрю чуть больше, но можно ли считать относительный успех семейной комедии «Смешанные» ее заслугой? Вряд ли.

Судя по всему, в настоящий момент у актрисы есть два варианта на выбор. Первый, беспроигрышный в плане денег, но абсолютный эпик фейл в части репутации — навсегда стать второй половинкой Сэндлера в кино. Второй — на некоторое время затаиться в ожидании стоящих проектов, как это было в период до «Крика».

Тейлор Китч

Такой молодой, а уже неперспективный. Впрочем, так было не всегда. Одна из ведущих ролей в популярном телешоу «Огни ночной пятницы» сделала Тейлора Китча лакомой закуской на столе продюсеров, алчных до свежих лиц. А после небольшой, но яркой роли в блокбастере «Люди Икс: Начало. Росомаха» Голливуд окончательно присмотрелся и решил, что это и есть «тот самый парень».

Удар ниже пояса: зачастую в боксе достаточно одного хука, чтобы отправить противника в нокаут. Китчу прилетело дуплетом — сначала оглушительный провал долгожданной экранизации Берроуза «Джон Картер», затем не столь громкое, но всё же бесспорное фиаско фантастического блокбастера «Морской бой». В последнем слишком отчетливо выпирало желание сделать кино «а-ля Майкл Бэй», а «Джон Картер» просто был настолько плох, что спасти картину могли только фанаты литературного оригинала, но и они не стали марать руки. Оба фильма вышли в прокат в одном и том же 2012 году и, фактически, поставили жирный крест на карьере начинающего актера.

На этот раз звезду спасла дружба с каналом HBO. Здесь Китчу доверили роль в телевизионной ленте «Обыкновенное сердце» (2014), а еще поговаривают, что Тейлор может засветиться во втором сезоне «Настоящего детектива». Очевидно, большим подспорьем для этой безвременно увядшей карьеры мог бы стать и североамериканский ремейк «Рейда». Но чтобы спасти Китча от преждевременного забвения, новый «Рейд» должен быть как минимум не хуже оригинала.

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 18.03.2015
Обновлено 30.05.2019

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: