Комедии сегодня, как никогда, востребованы, посещаемы и понятны. «Мужчина нарасхват» — яркий представитель легкого жанра, являющийся микстом комедии, абсурда и драмы, обладающий глубоким подтекстом: рядом с драматическими событиями всегда есть место для фарса. Рядом с конфликтом просматривается пародия. Рядом с проблемой ищи ее решение. Особенно, если присмотреться к проблеме с иронией, с философией и умом — «все пройдет, и это тоже».
Спектакль о банальной житейской истории. Мария находит обеспеченного мужчину, способного ее содержать. Но в туре по Парижу выясняется, что Антон женат. Чтобы действенно отомстить Антону, Мария решает рассказать его жене обо всем, что между ними было…
Все ходы женщин в подобных ситуациях просчитаны, пережиты в жизни и театре. Поэтому создатели спектакля рисковали показать зрителю очередное комедийное и мелодраматическое клише. Но спектакль «спасли» «неактеры». Кроме исполнительницы роли Марии — Марии Горбань, остальные участники спектакля родом из другого жанра.
Антон Лирник в спектакле дебютировал в качестве актера, он хорошо известен в качестве резидента Comedy Club. Сергей Писаренко и Евгений Никишин — участники клуба веселых и находчивых, которые давно переросли клуб, стали профессиональными квн-щиками и оформились в талантливый актерский дует. Они это сделали не из-за тщеславных амбиций. Просто у них появился свой зритель, что означает только одно — их снова ждут на сцене и экране.
Спектакль не обременен театральными канонами. Но в то же время наполнен квн-ской легкостью и живыми диалогами. «Живыми» не в смысле заигрывания со зрителем, а в смысле доступного, умного, искреннего, самоироничного пересказа своей истории. Так, как выглядят сценки в Камеди Клабе и КВН — непосредственно, смешно и с подтекстом. Вроде и пародия, но взятая из жизни. Вроде и комедия, но без претензий на классику. Вроде и сценарий, но полный легкомысленной драмы. Вроде и интрига, но понятная с самого начала.
Гротеск положений, комические ситуации, эмоциональные захваты переполняют спектакль и не дают зациклиться на мысли, что он напоминает капустник. Напоминает, поэтому смотрится легко, слушается с интересом, вспоминается с удовольствием. И время, потраченное на спектакль, не жалеется. Никто никогда не жалел о том, что было легко, смешно и иронично. Тем более что переходный эстрадно-театральный жанр давно существует, востребован и имеет своего зрителя.
А комедия и подавно имеет право быть во всех проявлениях, тем более исполненная талантливыми, непредсказуемыми (жанр позволяет такими быть) и встречаемыми с восторгом исполнителями. Актерами никто не рождается. Да и жизнь, как она есть, первоначально заявлена не как игра. Это только потом «игрой» оказывается.
Поэтому «Мужчина нарасхват» — спектакль, достойный интереса и времени. Собственно, как и сама наша жизнь, которая не игра вовсе.
Мне кажется, что из треснувшего кочана можно сделать все то же, что и из целого. Может быть, будет проблема с голубцами, но и там можно...