• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Опарина Грандмастер

Какие сериалы смотреть с января-февраля? Исторические драмы «Война и Мир» и «Иерихон»

Продолжая обзор сериальных новинок января, не можем не остановиться на самой громкой премьере, которая будет интересна каждому, кто любит русскую литературу и гордится ею.

«Война и мир»

В первых числа наступившего года на экранах стартовал проект BBC «Война и мир» — ещё одна телеадаптация великого романа русского классика Льва Толстого. По словам исполнительного продюсера Харви Вайнштейна, он был влюблён в роман Толстого с детства и давно мечтал экранизировать его, и теперь в полном восторге от проделанной работы.

Мини-сериал был встречен британским зрителем с большим энтузиазмом: первую серию, судя по рейтингам, посмотрела четверть всего населения Великобритании. Возможно, это связано с тем, что сценарист Эндрю Дэвис (это он, кстати, написал сценарий к «Гордости и предубеждению» с Колином Фертом), невероятно довольный проделанной им работой, признался, что в его варианте «Войны и мира» «чуть больше секса, чем в самой книге».

Фишка сериала. По мне, так главная фишка сериала — как раз роман «Война и мир» в его основе. Именно этот факт привлекает к нему всеобщее внимание. Ну и ещё Джиллиан Андерсон в роли Анны Павловны Шерер, которая, как по мне, в новых «Секретных материалах» смотрится куда более гармонично.

Да, и нельзя не сказать о том факте, что это всё-таки BBC, так что костюмам, декорациям и вообще воссозданной атмосфере надо отдать должное — работа сделана прекрасно, хотя некоторые интерьеры и напоминают больше лавку старьёвщика, чем жилое помещение. Но кто его знает — может, у них в девятнадцатом веке так оно и было…

Во время просмотра всё чаще приходит в голову мысль, что это какой-то другой роман «Война и мир», который написала, к примеру, Джейн Остин, где дворецкие чопорны совсем по-английски, где молодые русские дворяне вдруг приобрели черты американских завсегдатаев стриптиз-клубов, где дворяночки не имеют ничего русского ни в чертах лица, ни в нарядах, ни в манерах. Впрочем, вероятно, в начале девятнадцатого века именно так в России и было.

Знакомые лица. По-моему, так просто удивительное попадание в роль у Пола Дано (Пьер Безухов). Князя Василия Курагина тоже хорошо сыграл Стивен Ри из «Интервью с вампиром». Джим Бродбент в роли князя Николая Болконского тоже хорош, ничего не скажешь. И ещё очаровала Ребекка Фронт в роли Анны Друбецкой.

А вот все остальные — это провал. Наташа Ростова в исполнении недавней «Золушки» Лили Джеймс очень старается, но всё равно не та, да и Андрей Болконский всем своим видом и поведением наводит на мысль, что мы многого не знаем о распространении наркотических веществ в России первой половины девятнадцатого века.

Парочка молодых Курагиных — просто карикатура какая-то: Элен Курагина в исполнении Таппенс Мидлтон как-то очень суетлива и лишена той холодной красоты, того великосветского лоска, которые делают её образ законченным. Её брат Анатолий в исполнении Каллума Тернера — это вообще какая-то пародия. Никак не могу найти объяснения столь странному выбору актёра на эту роль. Кто угодно — даже Кен Дукен в экранизации 2007 года был более удачен, чем этот вариант.

К тому же, на мой взгляд, у сериала слишком уж мудрёный саундтрек — музыкальный фон полон мрачных мотивов, и даже сцены мирной жизни проходят на минорной тревожной ноте. В результате утрачен контраст между Войной и Миром, ради которого, собственно, и должен экранизироваться роман.

Впрочем, многие недочёты сериала можно простить за то бережное отношение к первоисточнику, которое отличает эту телеадаптацию. И всё же.

Знаете, почему, просмотрев пару серий, я выключила сериал и открыла роман? Потому что у Толстого есть главное, что так привлекает в его произведениях и чего так не хватает новой экранизации. Это принято называть «русской душой», но я бы сказала — просто души нет в сериале. Всё красиво, правильно, креативненько, но без души. Герои на экране плачут, а зрители — нет. Впрочем, для общего развития сериал, может быть, и стоит посмотреть.

«Иерихон» («Jericho»)

Ещё один исторический британский сериал, премьера которого как-то тихо проходит на фоне всего того шума, которым сопровождается выход на экраны предыдущего проекта, но который тоже заслуживает внимания, потому что, прежде всего, это очень качественная режиссёрская, актёрская и сценарная работа.

Сюжет сериала. В конце девятнадцатого века неподалеку от станции Калвердэйл было решено построить виадук. Туда-то и отправляется обанкротившаяся Энни и двое её детей, у которых за долги отца семейства отобрали дом. В результате они прибывают в место, которое вполне можно было бы назвать краем света — таким заброшенным оно выглядит.

Отчаявшаяся семья попадает в общество, полное грубоватых и авантюрных людей, искателей приключений, далёкое от того общества, в котором Энни с детьми жили ранее. Но со временем маленькое поселение становится для неё настоящим домом.

Знакомые лица. Роль Энни сыграла Джессика Рэйн, которую мы видели совсем недавно в сериале «Волчий зал», а ещё здесь можно встретить таких актёров, как Дэниэл Ригби («Чёрное зеркало»), Ганс Мэтисон («Шерлок Холмс», «Тюдоры») и Кларк Питерс («Джессика Джонс»).

Фишка сериала. Бесподобные пейзажи — это то, за что в сериал «Иерихон» можно влюбиться. А ещё в ту неповторимую атмосферу уюта, которая сейчас осталась только, пожалуй, в фильмах по книгам Николаса Спаркса да в некоторых сериалах типа «Кедровой бухты» и «Людей в деревьях».

Здесь показана жизнь без ненужной шелухи, без выдумки и фэнтези-наворотов — такой, какая она есть. После просмотра таких сериалов начинаешь верить в то, что всё, несмотря ни на что, будет хорошо.

Прекрасный сериал, всем советую.

Как видите, январь преподносит сюрприз за сюрпризом, и мы расскажем ещё о нескольких премьерах января очень скоро, так что не переключайтесь!

Статья опубликована в выпуске 29.01.2016
Обновлено 31.07.2022

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: