• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Аб Грандмастер

Как отличить американский фильм от любого другого?

С распадом СССР западная культура стала вытеснять советскую. И речь не только об образе жизни, литературе, речи… Свое влияние Запад оказал буквально на все. Но особенно сильно стереотип «лучшего» в мире образа жизни проявился в кино.

Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса» Кадр из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»

Вовсе не хочу сказать, что советские фильмы были лучшими. Но они были, по крайней мере, с пониманием проблем жизни. В них была душевность. Фильмы СССР заставляли зрителя думать и делать выводы. Ничего подобного нет в подавляющем большинстве западных фильмов (за очень редким исключением). Нам предлагают смотреть нечто суррогатное, созданное на давно изживших себя во всем мире штампах Голливуда.

Коль речь зашла о штампах американского киноискусства, то и поговорим о них подробнее. Тема очень актуальная и совершенно еще не затронутая другими авторами.

Итак, как можно, опоздав в кинозал, пропустив таким образом титры, легко понять, что «фильма» — американская? Вот типичный набор типичных для фильмов США моментов.

1. Какой-либо знаменитый актер появится в самом начале фильма буквально на минуту-две. Напрасно зритель будет ждать, что именно он станет главным героем. Этот актер исчезнет далее при загадочных обстоятельствах, уступив место малоизвестным коллегам.

Секрет в том, что самый-самый известный просто получит бешеный гонорар за свои две минуты, а создатели киноопуса смогут рекламировать фильм, сопровождая словами: «С участием…». Эта приманка затащит в кинозал многих зрителей за пределами США, но сами американцы прекрасно знают про данный трюк и не попадаются на него. По этой причине нет ничего удивительного в том, что в самих США новые фильмы часто проваливаются по сборам, а в прочих странах — длинные очереди в кинозалы.

Отрицательный герой Стивена Сигала в фильме «Мачете»
Отрицательный герой Стивена Сигала в фильме «Мачете»
Кадр из фильма «Мачете»

2. Все плохие герои (террористы, убийцы, насильники, гангстеры, хакеры, воры) имеют в американских фильмах очень мрачное лицо с ухмылкой. Если вы такое лицо увидели в начале фильма, то дальше смотреть нет смысла — уже понятно, кто есть кто.

3. Хорошие парни в американском кино всегда побеждают зло. Правда, при этом им приходится в одиночку (или небольшой группой) совершить кучу совершенно фантастических для нормальных людей подвигов, разгромив всё и вся с помощью лишь своих стальных кулаков.

Невиданное оружие — хит американских фильмов. К примеру, молот Тора или супер-гибкость Черной Вдовы
Невиданное оружие — хит американских фильмов. К примеру, молот Тора или супер-гибкость Черной Вдовы
Фото: Кадр из фильма «Мстители»

4. Киногерои используют невиданное супер-оружие, которое непонятно по какой причине не применяется полицией и армией. Про секретные спецорганы молчу. В стране со свободной продажей оружия сотрудники спецорганов якобы (по сюжету фильма) не могут купить современное оружие в магазине на подставное лицо. Как говорится, бред сивой кобылы.

5. Все иностранцы в фильмах США — плохие. Все американцы — хорошие. Этот киноштамп настолько избит, что даже сами граждане США смеются над ним. Но трюк с хорошими и плохими героями с завидным упорством продолжают использовать сценаристы и режиссеры, понимая, что на фильм с плохими американцами зрители с американским гражданством просто не пойдут.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


Разумеется, есть десятки и других, чисто американских, киноштампов. Пожалуй, самый смешной из них, когда в жуткой кровавой мясорубке американец получает, казалось бы, смертельное ранение, но другой американец хлопает его ласково по щеке, спрашивает: «С тобой все в порядке?» — и почти труп бодро вскакивает на ноги и начинает молотить всяких плохих парней с еще большей яростью.

Что сказать в конце статьи? Наверное, лишь то, что если вы не посмотрите очередной американский фильм, то ровным счетом ничего не потеряете.

Статья опубликована в выпуске 3.11.2018
Обновлено 24.11.2023

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Самый хороший американский фильм "Этот безумный, безумный, безумный мир." ИМХО.
    "Человеческих кино" очень мало. Запомнилась комедия с хорошим, высоким артистом; там было немало жизненных сцен перед Новым годом етс.
    Я удивляюсь, почему не расхватывают к постановке мою статью "Какой и о чём бы вы сняли фильм?"? Во второй серии могло бы быть немало сцен об американцах глазами выходца из России.
    Оценка:5 ПС: напишите также внятно об американской слащаво-приторной рекламе первичных инстинктов: поесть,попить, поваляться на пляжУ,прокатиться на авто етс.

  • Цитата из конца статьи "Что сказать в конце статьи? Наверное, лишь то, что если вы не посмотрите очередной американский фильм, то ровным счетом ничего не потеряете."
    Неужели?
    А "Список Шиндлера"," Английский пациент", "Мост через реку Квай", "На Западном фронте без перемен" и ...мне строчек не хватит написать названия фильмов, не посмотрев которые я ничего бы не потеряла. И не приобрела.
    Не надо так безапелляционно.

    Надо писать ИМХО (от английского IMHO) — популярная аббревиатура . Если написать полным текстом, то получится «по моему скромному мнению».

  • Выбирать надо. А не потреблять тупо что другие выбрали для вас, а потом возмущаться.
    Это и кино касается, и всего остального.

    • Наталья Осокина и Mike Mike, у вас проблемы с русским языком? Читаете между строк то, чего там вообще нет? Обратите еще раз свое внимание на то, что речь в статье о том, как отличить американский фильм от любого другого. Само название у статьи именно такое. Там нет ни слова о том, как выбрать фильм для просмотра. Для чего вы перевороачиваете в комментариях все с ног на голову? Чтобы лишь тявкнуть? Ну и как, вам полегчало от того, что тявкнули, придумав для критики несуществующий момент? Поражаюсь таким критикам!

      • Вера Русланова,

        Я думала, это будет Эмилия Винник)

        Разжую, раз некоторым так сложно. Судя по тому, что написано в статье, из американского кино автор смотрит только боевики и только самый ширпотреб, а потом решает, что оно всё такое. Если же подходить к выбору фильмов осознанно, а не тупо потреблять ширпотреб, можно сделать поразительный вывод: существует немалое количество американских фильмов без вышеперечисленных штампов. И вы не сможете их отличить "от любого другого" по этим признакам.
        Стало понятнее?

        И да, неудивительно, что автор не пишет о том, как выбрать фильм для просмотра. Чего там выбирать -- увидел рекламу да пошёл смотреть. А как ещё-то?

  • Mike Mike Читатель 3 ноября 2018 в 00:55 отредактирован 3 ноября 2018 в 00:57 Сообщить модератору

    Чушь какая-то. Тупых фильмов всегда и у всех немало (спрос-то есть!). А поскольку Америка производит вообще гораздо больше фильмов, чем остальные (Индию и прочие Нигерии не учитываем), то и тупых фильмов там соответственно производится пропорционально больше - сюрприз
    Автору можно посочувствовать - нормальные фильмы не попадались, с зачатками статистики не знаком...

    Оценка статьи: 2