• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Грандмастер

Как выбрать краску для ремонта?

Сколько человек различает цветов? В радуге — всего семь. Да и те состоят из трех основных — красного, желтого и синего. Оранжевый, зеленый и фиолетовый можно получить, смешивая попарно основные цвета. А если смешать сразу три основных цвета в разных пропорциях? Можно получить и коричневый, и лиловый, и пурпурный, и вообще любой. Даже такой экзотический, как «цвет бедра испуганной нимфы» (есть и такой), и даже еще не имеющий собственного названия.

Палитра современных красок насчитывает десятки тысяч оттенков. Вы можете выбрать один из них, а можете получить цвет самостоятельно, смешивая краски или добавляя специальные пигментные пасты. Эта операция называется колерованием.

Но будьте осторожны: краски, созданные на разной основе, могут оказаться несовместимыми. Кроме того, вас может подвести зрение. Добавите, скажем, к белой краске коричневую, желая получить «кофе с молоком», а выйдет розовая или грязно-сиреневая. Но даже если вы «на глазок» получили желаемый оттенок, при необходимости его практически не удастся воспроизвести.

Приходится колеровать одновременно весь объем краски. А если и ее не хватит? Или останется лишняя?

Поэтому в современных условиях целесообразно применение специальных колеровочных машин. Они позволяют не только в считанные минуты получить требуемое количество краски нужного цвета, но и воспроизвести его впоследствии. Выбор оттенков при этом практически не ограничен.

Для удобства потребителя ведущие мировые производители разработали колеровочные карты, где каждому оттенку присвоено кодовое обозначение или номер. Чтобы заказать нужную краску, достаточно указать название каталога и код оттенка.

Обычно в ходу всего около двух десятков оттенков. Однако мощные компании могут предложить десятки тысяч самых разных красок благодаря хорошо разработанной системе колерования.

В наиболее совершенных колеровочных системах пропорции компонентов задает компьютер, что позволяет добиться немыслимой точности оттенков.

Какие цвета наиболее популярны? Для окраски внутренних помещений на первом месте пастельные тона — бежевые, салатовые, абрикосовые. А вот для фасадных работ многие предпочитают сдержанные желтые, светло-коричневые и зеленые. Хотя и не перевелись еще в Украине традиционные беленые хаты, разукрашенные квиточками и пивныками.

Краски различают не только по цвету, но и по степени глянца образующихся покрытий. Различают высокоглянцевые, глянцевые, полуглянцевые, полуматовые, матовые и глубокоматовые покрытия.

За рубежом степень глянца выражают еще и числом отражения света от поверхности, окрашенной данной краской, которое обычно указывают на этикетке рядом с названием материала. Различают совершенно глянцевые (90\100), глянцевые (60\89), полуглянцевые (30\59), полуматовые (11\29), матовые (6\10) и совершенно матовые (0\5) краски.

Чем хороши глянцевые краски? Они труднее загрязняются и легче отмываются, чем матовые. Однако глянец наверняка подчеркнет малейшие дефекты поверхности, в то время как матовое покрытие их спрячет. Не исключено также, что блики на глянцевой поверхности будут неприятно утомлять глаза.

Вот почему глянцевой краской целесообразно красить наиболее загрязняемые места, те, к которым вы чаще прикасаетесь — двери и оконные рамы. Для стен лучше предпочесть полуматовые и матовые покрытия, а для потолка — совершенно матовые краски.

Следует различать глянец и блеск. Блеск металла имитируют краски, содержащие в своем составе металлические пигменты, например порошковый алюминий. На его основе разработаны материалы, позволяющие имитировать серебро, бронзу, золото.

Но все же металлические пигменты — вчерашний день. Глаз легко отличит краску от настоящего металла. Подлинную революцию среди блестящих покрытий произвели перламутровые пигменты. Они состоят из тонко измельченной слюды, на поверхность частиц которой химическим путем нанесена пленка из диоксида титана или другого соединения с высоким коэффициентом преломления. Луч света, попав в ловушку между слоями слюды и преломляющей пленки, многократно отражается и вырывается наружу в виде ослепительного сияния, цвет которого зависит от толщины преломляющей пленки, подобно тому как это происходит в перламутре и жемчуге.

Характер блеска зависит от размера частиц и изменяется от легкого шелковистого до яркого жемчужного и сверкающего металлического. Варьируя толщину слоя преломляющей пленки, получают необычайно красивые пигменты серебристого, золотистого, красного, голубого, зеленого или любого другого желаемого цвета.

Статья опубликована в выпуске 22.01.2008
Обновлено 15.02.2013

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • на мембране вот тут была очень интересная заметка по поводу окрашивания металлов

    • Спору нет, заметка чрезвычайно интересна. Спасибо. Хотя она и отдает некой сенсационностью, что в общем-то понятно.
      Окраска металлов путем перестройки их "электронной" структуры известна давно. По крайней мере, где-то в начале 70-х в журнале "Изобретатель и рационализатор" была опубликована заметка о создании сплава паллинд на основе палладия и индия, в котором за счет искажения электронных орбит оказалось возможным получить любой цвет, даже не существующий в природе, например, золотисто-зеленый или фиолетовый.
      "Резиновые металлы" тоже известны давно. Очень черные поверхности десятки лет используются в фотоаппаратах. Например, черный хром.
      Новизну сообщения я усматриваю в том, что эффекты получены на нано-уровне.
      Что ж, будем ждать промышленного внедрения. Каждый день приносит что-то новенькое. Интересно!

  • Комментарий удален
    • Анна Потапова, сколько слов для того чтобы упомянуть марку... Комментарий удаляется.

      • Марианна Власова, Цитата из текста: "Для нашей страны наиболее совершенные колеровочные системы предлагают финская компания TIKKURILA"


        Я хотела выразить свое мнение честно и открыто. И естественно основывая на собственном опыте. Упоминания краски было допущено исходя из того, что это делается и автором в самой статье. А материал его более чем "обтекаемый" - конкретики и раскрытия темы 0!

        Прошу вернуть мой комментарий, ибо я обычный пользователь, и аргумент по удалению не обоснован.

        Оценка статьи: 1

        • Анна Потапова, если бы упоминаемая Вами марка не продвигалась в блогах, можно было бы поверить. Я лучше из статьи лишнее уберу.

          • Анна Потапова Читатель 15 февраля 2013 в 16:41 отредактирован 27 мая 2018 в 20:37 Сообщить модератору

            Марианна Власова, жалко, что вы не хотите видеть очевидного. Материал не раскрывает заявленой темы! Это я и пыталась донести в комментарии. Текст - вода. Не системно -не предметно. А люди, которые как я и задаются такими вопросами как выбрать то или это ищут совета и конкретики. ПОлучается, что вы размещаете материал под поисковую выдачу только, чтобы поддерживать блок рекламы в самом центре страницы! Это ли не использование инфо пространства пользователя, который пришел к вам за полезной для себя информацией!

            Хотите, будет оставлен уважительный комментарий, в котором эта статья будет разложена как полная антиинформативная лента знаков. Удалять такие комментарии вы не имеете права по правилам ресурса.

            Зря вы увидели в моейм посте то, чего там в помине не было кроме дополнения к тексту.

            Оценка статьи: 1

            • Анна Потапова, "как выбрать то или это" - обсуждают на форумах, у нас в статьях только более общие рекомендации.
              "Хотите, будет оставлен уважительный комментарий ... Удалять такие комментарии вы не имеете права по правилам ресурса" - естественно, хочу, все комментарии должны быть корректны, зачем же удалять. Только прежде чем его писать, почитайте те самые правила. И размышления о назначении сайта пишите в своем блоге, а не в обсуждении статей. В 2007 году, кстати, когда была опубликована эта статья, у нас не было "рекламы в центре страницы".