• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Бондковская Профессионал

Как связано внутриутробное и интеллектуальное развитие? Часть 2

В прошлой статье мы рассматривали особенности внутриутробного развития. А теперь обратимся к выводам, связанным с названием статьи, к которым пришли многочисленные исследования. То есть коснемся таких моментов, которые не зависят от наследственности, возраста матери, неправильного питания, поведения и других вредных факторов.

Считается, что уровень интеллекта ребенка при рождении определяется количеством связей между мозговыми клетками. Получается, что чем больше родители будут стимулировать образование этих связей, тем лучше. Но все же, если вы желаете следовать новомодным тенденциям, нужно иметь в виду, что ваш малыш, находясь в животе, в основном спит (например, на 32 неделе его сон занимает 90−95% времени).

Несомненно, для развития интеллекта нужно стимулировать развитие органов чувств, учитывая особенности этого периода. И это еще даже не раннее интеллектуальное развитие малыша, это предпосылки к нему.

К 13−15 неделям зачатки вкусовых рецепторов уже выглядят как у взрослых, к 5-му месяцу будущий ребенок заглатывает 450 мл амниотической жидкости, в последнем триместре беременности — около литра. Врачи знают, что околоплодная жидкость, окружающая эмбрион, на вкус напоминает смесь карри, тмина, чеснока, лука и других специй с материнского стола. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но некоторые ученые считают, что вкус околоплодных вод может служить «переходным звеном» к вкусу грудного молока, которое также содержит «запах» и особенности продуктов с материнского стола. Так под влиянием особенностей питания матери у ребенка развиваются обоняние и вкус.

О развитии слуха говорить много не будем, научно доказано, насколько полезно слушать классическую музыку будущим мамам, но все же кажется неуместным говорить с ребенком через свернутую бумажную трубку и давать слушать ему музыку через наушники.

Единственным полезным исключением проведения таких сеансов, как считают некоторые специалисты, является тазовое предлежание плода: когда будущий малыш находится головкой кверху, советуют наушники или другой источник музыки включать внизу живота. И зачастую такая практика помогает: все встает на свои места!

Но если нет никаких отклонений, наслаждайтесь музыкой сами. Главное, чтобы она была спокойная и любимая, а долгожданное сокровище пусть чувствует ваше наслаждение и спокойно спит, ест и растет. Некоторые исследователи доказывают, что у детей, мамы которых слушали музыку во время ожидания малыша, имеется абсолютный слух. Уровень интеллектуального развития у них высок, и развиваются такие малыши быстрее.

Давно замечено, что после рождения малыши узнают не только музыку, но и сказки, которые им читали во время беременности (только в той же интонации), легче засыпают под знакомые колыбельные. Поэтому мамин (и папин) голос, который так важен для ребенка, который так радует и успокаивает, должен звучать не только для кого-то, но и для ожидаемого младенца.

Для стимуляции слуха и осязания некоторые психологи советуют проводить семейные сеансы общения с крохой. Для начала нужно выбрать время его бодрствования, то есть когда малыш активно шевелится, затем выбрать характер голосового (стихи, песни или просто нежные слова) и тактильного воздействия (поглаживание, похлопывание ладонью, перебирание пальцами). И также важно выбрать одно и то же место для такого общения (у каждого члена семьи свое). Такие «уроки счастья» лучше проводить ежедневно в одно и то же время.

Зрение развивается последним. Малыш, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что будущий ребенок обладает той же способностью. Некоторые исследователи считают, что подвергать воздействию света ребенка в животе матери опасно для его зрения, хотя это не установлено.

В животе матери нет абсолютной тишины и нет абсолютной темноты. Французские ученые доказывают полезность солнечного света для развития эмбриона. У детей, первая половина вынашивания которых пришлась на весенне-летний период, наблюдали опережение на несколько дней формирования скелета и обоих половинок нёба, что дает ребенку возможность открывать рот и заглатывать околоплодную жидкость.

А чем раньше он научится глотать, тем лучше будет впоследствии брать материнскую грудь и быстрее развиваться. Поэтому советуют в первой половине беременности гулять в легкой, пропускающей солнечный свет одежде, если позволяет климат. Во второй половине беременности дети на таких прогулках часто ведут себя очень активно.

Установлено, что эмоциональное поведение взрослых во многом определяется бывшими условиями их внутриутробного развития. Ребенок чувствует все взаимоотношения в семье и окружающем мире, ему передаются все мамины эмоции. Поэтому важно сохранять спокойствие, поддерживать в себе ощущение радости в связи с предстоящим событием, быть счастливой и уверенной, общаться с ожидаемым малышом, создавать гармонию в семье — и, несомненно, ваш малыш будет самым умным, развитым и успешным, самым лучшим на свете!

Статья опубликована в выпуске 20.11.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: