• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Светлана Зуу Мастер

Кормить ребенка грудью – разве это хорошо?!

Представляю, как критики потирают в предвкушении сухонькие ладошки, достают мечи из ножен, натачивают секиры, проверяют на остроту томагавки и топорики…

Что ж, давайте, приступайте! Сейчас я подойду поближе к мишени, раскину руки, подниму повыше голову. Вот так примерно! Ну, кто первый?

К чему, собственно, я это все? Да к тому, что кормить ребенка — далеко не то радужное и безоблачное счастье, как представляют его СМИ молодым мамочкам. Это кошмарный сон, прерываемый криком, обрывочным сном, надувающейся как воздушный шарик грудью…

Чаще всего кормление представляют примерно так: вы возьмете ребенка, приложите его к груди и — о, счастье! — будете возлежать, как Сикстинская Мадонна, блаженно и умиленно глядя на свое причмокивающее чадо.

Как бы не так!

Во-первых, ребенка еще надо правильно приложить. Несмотря на врожденный инстинкт, эти маленькие козявки имеют обыкновение неправильно хватать грудь, только за кончик. Ребенку легко, маме приятно, все супер! А результат — неполное опорожнение груди, застой, уменьшение молока. А вот для правильного захвата груди придется потрудиться, ребенок должен как бы давиться грудью, а для этого он должен захватить всю ареолу.

Во-вторых, сцеживание. После каждого кормления. Полтора-два месяца до установления лактации. Как это меня добивало! И днем и ночью, до стирания кожи на груди. Я же порядочная мамашка, я хотела долго и счастливо кормить своего малыша, а молока было много, и оно мгновенно «вставало». А если ребенок вдруг погружался в глубокий и ровный сон часа на 4, то описанное в литературе «нагрубание молочных желез» просто рядом не лежало с тем, во что превращалась грудь. При этом все надеешься, что вот сейчас он проснется, но потом надежда покидает, и грустно плетешься на кухню наполнять очередную банку.

Не знаю, как других, но меня стойко преследовало ощущение себя молокозаводом, причем на пике производительности.

В-третьих, собственное тело. Позволить себе купить супер-эргономичное кресло для кормления могут далеко не все (парадокс, но те, кто могут купить, не особо рвутся кормить, хотят сохранить по-девичьи молодую грудь). Отсюда — ухищрения типа подушек, валиков, подставок и прочих бесполезных предметов. В первую очередь думаешь о том, чтобы ребенку было удобно, и это очень часто сопряжено с собственным неудобством, которое ничем не облегчить. Уже минут через пять начинает неметь рука, потом медленно сходит с ума поясница, вся спина, шея… К концу положенных 15 минут уже хочется выть. Громко выть, срочно дайте луну!

А мысли во время кормления? Хватит ли молока? Почему он так вяло ест, ему не нравится, у меня невкусное молоко. Почему он так жадно ест, наверно, он не наедается, у меня мало молока. Заснул, как бы его так поудачнее переложить, чтобы успеть сцедить молоко в тишине.

Ну, и где обещанное счастье и экстаз?

После второго выкормленного ребенка я для себя открыла страшную тайну. Подозреваю, что многократно усилившаяся в последнее время пропаганда кормления наверняка не обошлась без мужчин. Ну, а кому еще может быть настолько же выгодно, чтобы женщина сидела дома как можно дольше?

Им есть что терять, уж слишком активно все исконно их территории стали захватывать женщины, которым беременность не помеха: они работают до последних дней, да и после родов многие готовы чуть ли не сразу выйти на работу. Как еще убедить женщину, вкусившую все плоды эмансипации, феминизма и прочих радостей жизни, сидеть дома? Причем, не просто сидеть, а с удовольствием. Надо ей это удовольствие дать. Или придумать, что оно есть. И вот уже несется шквал тиражей, новостей, передач о пользе грудного вскармливания и вреде искусственного (которое, заметьте, вполне по силам и мужчине), об удовольствии, которое испытывает кормящая мама.

И женщины верят, и сидят, и кормят, мужественно терпят и истязают свое тело, зачастую принося его на алтарь вероятного улучшения здоровья ребенка. Например, «вскормленные» питательным и ценным грудным молоком два моих ребенка росли совершенно по-разному, хотя в обоих случаях я делала все одинаково.

Впрочем, все вышеописанные ужасы в первую очередь касаются начала кормления, становления, привыкания, выработки индивидуального режима. И это время титанического труда и напряжения для мамы, которое окупается сторицей. Правда, спустя несколько месяцев. Повзрослевший малыш, радостно разглядывающий вас из-под груди, улыбающийся беззубой улыбкой, хватающий вас маленькими пухлыми пальчиками — вот оно, обещанное счастье!

И пусть мужчины радуются: мы дома, мы с их ребенком, и только нам доступно то щемящее чувство нежности, которое захватывает, поглощает, овладевает кормящей мамой. Надо только вовремя сказать «стоп» всем мыслям и заботам, закрыть глаза и полностью отдаться во власть этого таинственного и непостижимого процесса, созданного самой природой специально для нас. В этот момент любая женщина становится действительно похожей на мадонну, и заинтересованный взгляд мужа лучшее тому доказательство.

Так что, милые мои критики, складывайте свой военный арсенал, зарывайте топор войны, закрывайте сезон охоты и давайте выпьем на брудершафт рюмочку чаю!

Кормить ребенка грудью — это хорошо!

И даже не просто хорошо, а здорово! А вот как долго кормить — это уже совсем другая история.

Статья опубликована в выпуске 8.12.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (31):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Лана Корень Дебютант 14 ноября 2011 в 19:46 отредактирован 26 мая 2018 в 13:32 Сообщить модератору

    А у меня от ГВ лишь теплые воспоминания. Даже процесс становления лактации прошел очень даже сносно. Трещины сосков воспринимались как данность, даже наверное, как первый этап на пути приспособления матери и ребенка.

  • Да-да, именно так: вселенский заговор мужиков против женщин. Ну, здоровье ребенка, вскормленного грудью, в расчет можно не принимать. Главное, чтобы маман было удобно и без хлопот.

  • Марина Конышева Читатель 14 ноября 2011 в 12:41 отредактирован 26 мая 2018 в 13:32 Сообщить модератору

    Самое ужасное когда начинают кусаться и начинают болеть соски!! причем тока кремами и спасаешься!а все остальное это ерунда.самое главное под рукой держат спасательное средство лановит.

  • Екатерина Проскудина Читатель 26 июля 2011 в 16:07 отредактирован 25 мая 2018 в 10:39 Сообщить модератору

    А у меня от кормления грудью одни страдания. Ребеночек рассосал сосок так что появились трещинки! Это ужасно больно! Не знаю что даже делать отучать ребенка от груди не хочеться!

  • ))

    ну не знаю не знаю.. в части мужчин, т.е. мальчиков, замечу - что это волшебное необъяснимое всепобеждающее влечение нашего брата к этим 2-м из ваших прелестей повидимому вполне объяснимо - наши мамы кормили нас грудью. Сила привычки.

    )

    Оценка статьи: 5

  • Светлана Зуу, а я во время кормления спала. Рука затекала только поначалу, потом как-то приноравливалась класть ее под голову (кормила в основном лежа). А вообще главное не доводить все до паранойи. Моя знакомая так боялась, что у нее исчезнет молоко, что на всякий случай сцеживалась и замораживала его. Я же так делала только когда мне нужно было уезжать на сессию, и чтобы не отлучить 8-мимесячного ребенка окончательно, наморозила несколько десятков порций (два месяца сцеживания!). Так мои домашние вздумали его экономить! Давали по одной порции на день, остальное - смесью. Потом пришлось куча выливать.

    А еще меня очень мучали раны, которые дети понаделали, когда стали чуть сильнее (ближе к году). Никакие накладки не помогали (а мелкота еще отказывалась есть через силикон!).

    Оценка статьи: 5

    • Катерина, вы просто герой, несколько десятков порций!

      Раны - это вещь серьезная, правда, мне повезло, их я наблюдала только со стороны, на подругах. Мне очень повезло с акушеркой при рождении первого ребенка, она прямо на родовом столе мне показала одну хитрость, и ребенок сразу ухватится, и присосался как пиявка.

      Только один раз был почти лактостаз, два дня не могла грудь расцедить, так всю кожу стерла...

      • Светлана Зуу, хоть они и треплются о правильном-неправильном прикладывании, очень важную роль играет степень загрубания соска. Если во время беременности обтирать их махровым полотенцем, проблем, может, и не будет. Я же не покормила месяц (во время сессии) и была вмиг искусана, истерзана. А это ОЧЕНЬ больно. Но и приятно...

        Оценка статьи: 5

        • Катерина Богданова, вам просто повезло, что после месяца перерыва ребенок вообще взял грудь...
          У меня у подружки через несколько дней перерыва кормления дочка презрительно посмотрела на предложенный объект, скорчила мордашку и нарисовала на ней выражение: "Вы что, мамаша! Снова работать, когда из бутылочки само льется? Дудки! Сами ешьте".

  • Являясь кормящей мамой годовалого малыша прочла статью просто с удовольствием!
    На протяжении всего периода кормления периодически возникают смешанные чувства от данного действа. Полностью согласна с тем, что мужчинам выгодно то, что мы кормим детей и сидим дома лет до трех, занимаясь домашним хозяйством - щи-борщи и салат с компотом - за это мужчина многое отдаст. А если при этом еще и его чадо вскармливают бесценным грудным молоком - это вообще предел мечтаний. А еще жена должна выглядеть как модель, не отупеть за время декрета и всячески мужа ублажать.
    Но, иногда задумываясь о том, чтобы прекратить кормление грудью, мне становится жалко своего сыночка у которого я не только отберу любимую игрушку, но и перестану быть ему на столько нужна. Пожалуй, это материнский эгоизм. Также понимаешь и то, что в год уже можно и отлучить от груди... Другой вопрос - КАК это сделать?

    Оценка статьи: 5

    • Прекрасная статья, но есть одно НО.
      Совершенно не соглашусь с тем, что мужчины придумали сажать жен на прикол,
      В то времена, когда меня мама кормила грудью, не было такого понятия, как женщина сидит дома и выращивает свое чадо. Они работали и ребенка отдавали в ясли в три месяца, при этом им давалось по моему, по часу на кормления ребенка (отпускали с работы) А было это в 1968-69 год. Если я в чем-то не права то люди старшего поколения меня поправят. А вот потом уже дамы, более эмонсипированные взбунтовались, добились разрешения на оборты и что-бы женьщины с охотой рожали, стали давать и дикретные отпуска. Сначало это был год оплачиваемый и еще пол года за свой счет. Так было со мной, когда родился мой сын.

      А вот теперь уже три года, только рожайте, а не то чтобы кормили грудью.
      А читая статью, мне было искренне жаль автора. Скорее всего ей не повезло с соседками по родильному дому и акушерками и персоналом род.дома. Мне в свое время преподали урок как правильно кормить ребенка именно соседки по палате и персонал род. дома, и через 2 недели уже прошли все трещены и я начала получать удовольствие от кормления.

      А кААААк пахнет от чистенкого ребеночка вскормленного молоком матери? Вы понюхайте своего ребенка во время вскармливания. Какой аромат идет от ребенка. А вот от искуственно вскормленного дитя пахнет кислым молоком. Это я точно знаю. Даже когда ребенок срыгнет, от него не пахнет так, как если бы он срыгнул после кормления смесью.

      Далее, а что входит в состав того, что мы называем смесью, заменителем молока. Это же уму непостежимо, мы не застрахованы от фальшивой смеси. От потделки и в целом некачественного продукта.

      А тут те пожалуйста свая молочная ферма. Я вообще в роддоме провалялась 9 дней и у моего сына есть молочный брат. Я мальчика вообще прикармливала, так как у его мамы не было молока первые 3 дня. Я же была молочной фермой и мне это нравилось.

      Теперь очень хочется разочаровать тех девиц, которые думают, что если они не будут кормить свое дитя грудью, то грудь не потеряет свою форму. Это миф, однозначно. Если вы не будите качать мышцы и заниматься фитнесем, грудь рожавшей женщины теряет форму и упругость девичьей груди, однозначно. А вот размер после кормления вернётся в норму после того, как молоко перегорит. Это точно. Она не станет больше.

      Оценка статьи: 5

  • Наталия Иванова Читатель 26 июня 2009 в 17:18 отредактирован 23 мая 2018 в 04:17 Сообщить модератору
    Бедняжка!

    Вам просто не повезло. Вам не пришла вовремя информация о том, что сцеживаться не нужно, кормить можно и лежа, есть специальные подушки для кормления и.т.п.
    Да, мне тоже было трудно налаживать кормление. это где-то с месяц. Но как только все наладилось - я получаю массу удовольствия. Ребенку сейчас почти 6 месяцев. Я кормлю ТОЛЬКО молоком. Не даю даже воды. И сейчас все супер.
    Сейчас столько возможностей. Ко мне приезжала домой консультант по грудному вскармливанию.

  • https://www.shkolazhizni.ru/family/articles/23243/
    Вот что у меня в результате вдохновения получилось!

  • Мне видимо повезло - у меня этих ужасов не было. Кормила до 3-х лет и очень пожалела, когда закончила - мы до этого болели всего один раз (ехали к родителям, в автобусе +30, на улице -25 - 3 границы, 6 таможен. На каждой надо было одеться, выйти и часок на улице побыть, потом вернуться и раздеться... Когда мы доехали у меня неделю была температура под 40, а сын дня 4 покашлял), а буквально через месяц после отрыва от груди как плотину прорвало - неделю через неделю!
    Очень захотелось написать статью про СВОЕ грудное вскармливание - прямо таки вдохновение напало!

  • Коллеги, отвечу всем сразу

    Очень много было нареканий "описано не полностью". В какой-то мере вы правы, только вот стоит ли в одну статью пытаться уместить все возможные ситуации, связанные с ростом/кормлением/развитием ребенка, а также питанием/поведением/состоянием матери?

    Как говорят классики - "Нельзя объять необъятное".

    Сказав "а, б,в,г" и т.д. о питании матери в период кормления (а это настолько огромная тема, что даже начинать ее страшно , обязательно надо будет сказать о режиме, о занятиях спортом, а тут и проблема "отупения" в декрете подтянется... Вобщем, целый цикл статей нарисуется, причем, немаленький ;)

    А уж если приводить ВСЕ ужасы кормления, то есть риск окончательно запугать молодых мамочек, а им и так страшно. Тем более, каждому свои грабли

    Про отучение от груди обязательно постараюсь набрать побольше интересного материала, и сразу опубликую

    • Светлана Хнычкова Светлана Хнычкова Дебютант 8 декабря 2008 в 16:25 отредактирован 10 декабря 2008 в 21:25 Сообщить модератору

      Ой а на что комментарии. После выхода статьи остаются вопросы не раскрытые, но тема поднята и начинается обсуждение. Где не мало ответов не только от автора, но и от тех кто статью прочитал и может что-то добавить.

      Я вообще предпочитаю не критиковать статью по манере написания, грамотности и т.д.

      Я всегда высказываю свое мнение, дополнение по конкретному теме, если есть что добавить. Что-бы вопрос отработать до такого уровня, что в дальнейшем не осталось больше открытых вопросов на эту тему.

      Вот по поводу того, что мало стало молока и пришлось докармливать.
      Я тоже сталкивалась с этой проблемой, когда сыну было 6 месяцев.
      Не стоит переводить в этот период ребенка на искусственное вскармливание полностью. Даже если у вас, как в народе говорят, синее молоко, ну и что-же. Главное следить чтобы в бутылочке соска всегда была упругая и ребенок все таки применял усилие на сосание. Не забывайте, что с молоком мамы к ребенку поступают не только витамины и все, что нужно для роста и развития. Ведь ещё, как правило, ребенок который сосет грудь, и это многие подтвердят, реже болеет. У него более сильная иммунная система. Ведь мать и её дитё, это одно целое до того момента пока ребенок связан с вами пуповиной, а далее и через сиську. Даже если вы расстроены, у вас плохое настроение, хочется плакать вам, а плачет и капризничает малыш.

      А про трещинки и боль на первых порах. Ну не так это страшно.Не зря ведь говорят в народе, что ребенок вскормлен с молоком и кровью матери, а то что ребенок кровиночка мамина, это ведь не только то, что ребенок вышел из нас, он ведь ещё в буквальном смысле попил нашей кровушки. Такова природа.

      А вот про отучения от груди, да это целая трагедия. При чем мой малыш, хитрец-молодец, пока я рядом всю душу вытрепит, дай и все, кричал. А вот когда меня не было, то спокойно засыпал под колыбель своей бабушки и удовлетворялся нежным проглаживанием по голове и спинке. По этой вот причине, первые три четыре дня, пока молоко не перегорело он ночевал у бабушки.Днем нормально, все кушал и сиську не просил, а как ночь: " ДААААЙ!" Жаль тех у кого не было такой вот возможности. А тем у кого только предстоит, договоритесь со своими близкими. Если уже совсем невмоготу будет. Пусть они поживут у вас, и по нянчат ребенка. Это будет не долго. Буквально три, четыре ночи. А вот когда молоко перегорит и ребенок, который понимает больше чем мы думаем, сразу поймет, что все кончилось молочко. Нету. И про это сразу забудет.

      Жалко молодых мамочек, которые категорически думают, что мы сами с усами, и советы наших мам и бабушек нам не нужны. Ой как нужны. И прислушиваться к ним нужно. Мы утратили навыки вскармливания, ухода за нашим чадом. А на уровне подсознания, нам, людям, к сожалению, просто необходимо все показывать, учить и рассказывать. Посмотрите как на западе широко развита сеть школ подготовки мам к беременности, вскармливании и уходе за ребенка. А у нас все отдали на волю патронажной сестры. А сестры эти сами молоденькие, не рожали и мало что знают на практике. А порой даже если и знают, то не желают рассказывать из принципа.

      Оценка статьи: 5

  • Моей доце было уже 2 года и 3 месяца, а она все сосала грудь. Причем у неё было самообслуживание, в одну руку брала кусок хлеба, подходила ко мне, по хозяйски поднимала футболку и присасывалась как пиявка. Но слава богу во дворе у неё были подружки постарше и я начала её стыдить, что вот её любимая подружка уже не сосет грудь, что она уже большая и когда мама целует её на ночь, она просто отворачивается к стенке и засыпает и так далее. Просто стыдила и однажды, после такой эмоциональной обработки со всеми необходимыми интонациями возмущения о... чудо... дочь повернулась к стенке и молча заснула первый раз!!! Больше мы грудь не берем.

    Оценка статьи: 5

  • так красочно описаны ужасы - и не описаны многочисленные преимущества грудного вскармливания.
    Я кормила ребенка до 2,2 лет - уже и на работу вышла, и дочь в сад ходила, а все ела. И когда решила отлучать (буквально месяц назад это было), испытывала даже некоторое сожаление.
    Во-первых, какое мощное успокоительное средство. Больно или просто истерика - с грудью все забывалось через три минуты. Сейчас же......
    Во-вторых, если спать с ребенком вместе, то все проблемы с бессонницей решаются сами по себе. Тогда как мама искусственника вынуждена вставать ночью, греть воду, готовить смесь, а если перегреешь спросони - остужать. Я же дрыхла как сурок (хотя до семи месяцев тоже конкретно досталось), дочь сама ела когда вздумается, абсолютно не мешая мне спать )) Да и вообще, процесс засыпания, мне кажется, гораздо проще. Пососала-пососала и уснула.
    В-третьих, мама, кормящая грудью, более свободна в передвижениях. Я могла пойти куда угодно, зная, что если я не успею вовремя вернуться к кормежке домой, ребенок всегда может перекусить молоком. И не надо искать, где его подогреть. Я и в гости к подружке за 50 километров моталась, а в возрасте полутора лет мы вообще предприняли грандиозную поездку - и на поезде ехали, и на самолете, и на машине. И везде мне было удобно.

    Да нет, зря Вы, удобств больше...

    • Олеся Поцелуева Олеся Поцелуева Профессионал 8 декабря 2008 в 13:08 отредактирован 8 декабря 2008 в 13:09 Сообщить модератору

      просто шок.
      я хватила и того и другого периода, через 8 мес пропало молоко. и хотя в период кормления грудью "хватила" немало (и мастит с бешеной температурой, и трещины, и растертая до болячек от сцеживания грудь, и катострофическая нехватка ремени сцеживать остатки, и неудобство съездить в институт - приходилось сцеживаться в бутылочку за несколько приемов), чувства каторжного труда не было. а с какой настольгией вспоминала время кормления грудью, когда ночью "варганила" бутылочку (мы "перекусывали" 1-2 раза за ночь почти до 2 лет)! а это умильное почмокивание! как вы правы, Н.Веселая, о запахе малыша. смесь запахов молочка, пота малышка и (что уж там!) какашек, мы называли "ребеночком пахнет". до сих пор принюхиваюсь к Козявочке - как нежно пахнет! а самое тяжелое из периода было для меня следить за своим питанием (автор, кстати, не сказал об этом ни слова), оно должно быть не то что правильным, оно просто должно быть, а времени катастрофически не хватало. страшно было, что нечем будет кормить по первому зову.
      трудностей отучать от груди у нас не было, малыш с радостью принял бутылочку, из которой проще сосать (молока было все меньше и сынишка нервничал, ненаедаясь), здесь мне, пожалуй, очень повезло, мы до сих пор перед сном выпиваем бутылочку молочка, и отучать не спешим.

      Оценка статьи: 4

  • Ужасы кормления описаны отлично, но не полностью. Вы забыли упомянуть, как больно кусаются младенцы. Незабываемые ощущения.

    Оценка статьи: 4

  • Великолепная статья!Наверное потому, что очень для меня актуальная. Соглашусь с Людмилой Серебренниковой в том, что отучить от груди тяжело, на мой взгляд тяжелее, чем наладить вскармливание.Моей младшей дочке год с хвостиком, я не знаю, как закончить кормить грудью. Может вы напишите статью об этом?

    Оценка статьи: 5

    • Автор еще не написала про все "ужасы" первых дней вскармливания, когда, оказывается, что вся предварительная подготовка к кормлению идет насмарку, соски начинают трескаться, а ребенка кормить все равно надо и времени на заживление нет... А эти маленькие зверьки так хватают по-живому, ой-ёй-ёй! А когда зубки прорежутся, они ведь не стесняются и укусить... А если вдруг еще травмы, при которых ни сесть, ни лечь... И ведь терпим, и радуемся!