• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Жанна Магиня Грандмастер

Затеяли ремонт? Несколько практических советов по общению с мастерами

В состоянии хронического ремонта я нахожусь уже несколько лет. Сначала курировала ремонт в новой квартире мамы. Теперь подошла очередь моего собственного любимого жилья.

В общении с бригадами ремонтников выработала для себя несколько правил. Они помогают мне избежать многих ошибок, сохраняют нервы, время и деньги.

Строительная братия — уникальное сообщество. Особенности их характерного поведения породило наше с вами общество, отсутствие потребительской культуры и знаний своих прав. Нужно обладать поистине железной волей и запастись ангельским терпением, чтобы чётко и конкретно поставить задачи и умело проконтролировать результат.

Своими практическими находками делюсь с моими читателями.

Правило 1. Обязательно составляйте смету ремонта. Для начала неплохо определиться, чего же вы конкретно хотите в результате. И сколько это «хочу» будет вам стоить. Посоветуйтесь со специалистами, полистайте специализированные издания, поройтесь в Интернете, походите по строительным рынкам и магазинам, соберите информацию о ценах.

Составили смету? Смело умножайте ее на два. Это та самая сумма, в которую ваш ремонт и выльется. Не витайте в облаках, надеясь, что вы сможете сэкономить и уложиться в первоначально обозначенную. Как показывает практика, цены на стройматериалы в сезон начинают скакать, стоимость услуг лихорадить.

Кто хоть раз занимался ремонтом, тот знает: краска — она, как водка. Сколько ни купи, а всё равно докупать придётся.

Правило 2.
Проведите мониторинг предложений. Сегодня услуги ремонтников весьма распространены. Цены на одну и ту же услугу могут варьировать совершенно безосновательно. Обзвоните несколько фирм или частников. Поинтересуйтесь их расценками. Выведите среднюю цену за каждую услугу. Это и будет вашей отправной точкой при заключении договора.

Правило 3.
Непременно посмотрите законченные работы мастера. Это поможет увидеть его стиль, аккуратность исполнения. Поможет понять, насколько квалификация мастера совпадает с вашими требованиями.

Правило 4.
Предложите бригаде (мастеру) выполнить небольшое тестовое задание. К примеру, укладку кафельной плитки на скрытых от глаза поверхностях — это сразу выявит степень владения предметом. Тестовые задания хороши в случаях, когда у вас нет возможности увидеть воочию прежние работы мастера. Договаривайтесь о тесте с ремонтником сразу. Объясните ему, что вы рискуете, покупая кота в мешке. В любом случае работу придется оплатить по заранее обговоренным расценкам.

Правило 5. Чётко ставьте задачи. Если вы сами не знаете, чего хотите, и полностью отдаете результат «на откуп» бригаде курирование ремонта, будьте готовы к неожиданностям. Нехватка стройматериалов и увеличение сметы в разы — это цветочки. Только грамотно расписанные задачи смогут пресечь желание бригады залезть в ваш карман.

Бригаде ремонтников-отделочников срочно требуется специалист по сборке паззлов! (Обои не в той комнате отодрали.)

Правило 6.
Оплачивайте только выполненную работу. Обязательно ведите учёт расходов. У меня была тетрадь, в которой за каждый вид работы бригадир, получая заранее обговоренную сумму, ставил дату, сумму и подпись. Амнезия уже никому не грозила. Подруга попала в неприятную ситуацию — оплачивала бригаде каждый день работы, вне зависимости от выполненного объема. Нигде эти суммы не фиксировались. Однажды решила подсчитать, во сколько же ей вылился ремонт в ванной… Ровно в два раза дороже среднерыночной стоимости.

Правило 7.
Советуйтесь с ремонтниками. Если вам повезет, и ваш любимый дом будут отделывать профессионалы, сделайте из них экспертов. Искренне поговорите с ними по душам, попросите совета — как реально сэкономить, как за те же деньги сотворить шедевр. Обычно люди это очень ценят. Такие разговоры по душам позволили мне уложиться в установленную смету, получив при этом прекрасный результат.

Правило 8.
Не заигрывайте с бригадой, но и не перегибайте палку в своём недовольстве. В конце концов, это вы их выбрали. Я обговаривала условия сразу — никаких пьянок, опозданий и отлынивания. Для меня ремонт — всегда стресс. Потому я сразу обозначила конкретные сроки. Подписала с бригадой договор. И разъяснила им свои и их права. За каждый день просрочки по их вине я снимала определенную сумму. Это дисциплинировало бригаду. Каждый вид отделки мне сдавался чётко в срок. Они меня сами подгоняли.

Когда обои клеишь, главное, чтобы пузырей не было. Вот взяли ремонтники как-то два пузыря…

Правило 9. Обязательно принимайте работу тщательно. Внимательно проверяйте качество работы, обращайте внимание на каждую деталь. При подсчете оплаты за каждый объем работ считайте всё — от см до кг, сколько ушло обоев, плитки, каковы размеры площади стен, пола, потолка и т. д. Обычно это весьма впечатляет бригаду, они начинают уважать грамотного заказчика. Таким образом вы отсечете их непреодолимое желание прибавить к сумме лишний ноль. Ведь поначалу каждый мастер проводит разведку на «лоховость» клиента.

Хозяйка:
 — Качество работы — «пять»!
Мастер:
 — И за ремонт — трояк. Итого — восемь долларов.

Правило 10. Рекомендуйте классных специалистов своим друзьям. Это поможет сохранить их время на поиск профессионалов. Укрепит ваши связи. Бригада, работавшая в квартире мамы, уже успела отделать несколько коттеджей и других квартир моих друзей и родных. Таких специалистов берегут, холят и лелеют. Мы с ними стали добрыми приятелями. Эти отношения выгодны обеим сторонам. Бригада знает наши требования, мы знаем их возможности. Если это совпадает — итог всегда впечатляет!

В результате, придя в пустую квартиру (одни стены), через три месяца я получила блестящий результат, тот, к которому стремилась. Мои друзья в этом же доме в состоянии ремонта пребывают уже второй год… Конца и края их ремонту не видно… Пятая бригада снова у них уволена…

Ремонт забирает много сил и нервов. Однако позитивный настрой и знание этих нехитрых правил помогут сделать свой дом краше и уютней, сэкономить время, деньги и нервы.

Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить.

Статья опубликована в выпуске 20.09.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Жанна Магиня,
    А я вот полностью отделывал свою квартиру (с пустого состояния) сам, вместе с отцом. Из профессионалов привлекали только сантехника- в ванной змеевик переставить.

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня! Блестяще!
    Позвольте, суммируя свой опыт строительства и отделок - живу в частном (построенном) доме, добавить свои 5 копеек.
    1. Категорически не нанимайте "загорелых парней с юга" (живу в Сибири, в европейской части РФ свои "Равшаны"..). Прошло то время, когда они были "дешевы и сердиты". Сейчас они смотрят на любого заказчика как на кошелек, который нужно максимально растрясти! Взамен получаете повышенное внимание миграционной службы и местного участкового, жуткую антисанитарию(жить они предпочтут по месту ремонта), а в сложных ситуациях прикинутся непонимающими "шлангами" или, если степень "косячности" велика, просто сбегут. Лично я теперь доверяю им только копать ямы и строить заборы...
    2. Ваши советы 2,3,4 и 10 для себя я сформулировал так: чтобы не тратить время на поиск и перебор бригад (с тестовыми заданиями или без них) опросите друзей, приятелей и знакомых знакомых на предмет рекомендации соответствующей бригады. Кто-нибудь обязательно прошел путь, который Вам предстоит, и поделится контактами ремонтников, которыми остался доволен.
    Убиваете 3-х зайцев:
    - экономите время, нервы и деньги;
    - обходитесь без тестовых заданий - можно посмотреть у рекомендателей;
    - убеждаетесь в подлинном качестве работы - иногда недостатки обнаруживаются не сразу, а спустя некоторое время, когда расчет, увы, уже произведен.
    3. Никогда не гонитесь за дешевизной! Если есть ценовой разброс, я всегда выбираю в диапазоне между средним и максимальным.
    Самая высокая цена - это, как правило, "понты" (пардон, за слэнг) не подкрепленный соответствующим качеством, а дешевизна ОДНОЗНАЧНО(!) оборачивается "косяками", переделками и дополнительными тратами. Ремонтники тоже не вчера родились, и на особо скупых у них имеются свои "домашние заготовки". Например, вас "купили" минимальной ценой на укладку кафеля, а затем в расчет включают отдирание старого покрытия, подготовку поверхности, сверление в кафеле отверстий под розетки или трубы, подгонку углов, заделку швов, установку "тримов" и т.д. и т.п. В итоге - "скупой платит дважды"! (если не трижды...)

    • Сергей, спасибо за дополнение. Целая статья получилась. Самостоятельная.

      По поводу вашего третьего пункта. За годы ремонтов научилась парировать их претензии очень ловко. В последний раз это было так. За укладку ламината они выдвинули свою цену. Я умножила ее на свои кв. м и вывела цену. Они стали торговаться - а вот еще за плинтус хорошо бы доплатить. СТОП! Что входит в понятие - Укладка ламината. Полуфабрикат? Нет. Это отдельная статья - вы мне сдаете все вместе. Так? - Молчат, сопят... Или вы будете каждую операцию отдельно расписывать? Почему же на этапе договора вы мне не обозначали эту величину расходов?

      Ничего им не удалось больше с меня вытрясти. Еще заставила переделывать их косяки, сажать на жидкие гвозди углы в плинтусах.

      Основные операции умеют делать многие. А вот последние штрихи - лоск, тот самый блеск, который и отличает профессионалов от дилетантов, умеют делать единицы. А именно этот лоск и дает окончательную картину законченности и красоты.

      УФФФ! Похоже, мои мучения и неудобства приходят к концу... Засиял мой дом, хожу и радуюсь. Еще несколько штрихов и ВСЕ!!!! Буде жить и наслаждаться. Полгода мучений, пыли, грязи и раздражений от дискомфорта подошли к концу. Жаль, конечно, что этим летом не удалось никуда съездить отдохнуть - ремонт забрал и силы, и деньги... Но впереди - целая жизнь в красивом жилье!

      • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 22 сентября 2009 в 13:26 отредактирован 22 сентября 2009 в 13:27 Сообщить модератору

        Жанна Магиня,
        ну еще 2 дополнения в тему:
        1. Не рассчитывайте найти толковых ремонтников по объявлениям в прессе и т.п. Нормальным бригадам "сарафанное" радио обеспечивает загрузку минимум на сезон вперед. Конкретный пример: мой приятель почти 10 лет руководит фирмой по производству и монтажу пластиковых окон и ни разу (!) не давал о себе рекламу! В Новосибирске, наверно, под сотню аналогичных компаний, но работой он загружен по самое "не могу". Его "ноу-хау" примитивнее некуда: сэкономленный на рекламе бюджет тратится на поощрение и удержание ценных кадров, от которых взамен требуется 100% качество и ответственность!
        Это дополнительный довод к тому, что поиск ремонтников лучше начать с опроса друзей и приятелей.
        2. Ваше правило 6 усилил бы до категорической формы:
        - никаких повременных оплат! Только за конкретно выполненный объем. Иначе превратитесь в дойную корову...
        - если оплата за работу не разовая, а хотя бы в 2 этапа - обязательно под роспись и на бумаге!
        Во-первых, амнезия - профессиональная болезнь ремонтников, а, во-вторых, необходимо учитывать простой психологический момент: люди работают у вас 2-3 и более месяца, периодически получают от вас некие деньги - естественно, тут же их тратят, и вот объект сдан! Объем работ проделан неслабый, а при окончательном расчете выясняется, что доплатить клиент должен жалкие остатки... Как тут не заболеть?

        • Сергей, я и пишу об этом - все только под роспись. Сегодня мне мои ремонтники рассказали случай из жизни своей клиентки. Она наняла бригаду Джамшудов, они два дня поработали, сделали мизер и попросили предоплату. Заплатила ВСЁ! Нужно ли говорить, что больше она их не видела ни-ког-да...

          Пока на свете живы дураки - обманывать нам, стало быть, с руки.
          Булат Окуджава
          Теперь ей точно - небо голубое!

  • Жанна, очень полезно! Ремонт - это моя тема! Жаль, что прочел статью не в марте - пришел к тем же выводам, но через свои грабли! Закончу - напишу диссертацию!
    Поздравляю с удачным прекращением ремонта, чего и себе желаю!

    Оценка статьи: 5

  • Жанна Магиня, Хочу еще добавить... Я тоже занимаюсь ремонтом и последнее время не рекламирую свои услуги. Клиенты сами меня находят через своих знакомых, которым мы уже делали ремонт. Смету мы составляяем сами, а сроки оговариваем максимальные, с учетом непредвиденных ситуаций (например у меня плиточник заболеет) и обычно делаем раньше. Я моу сказать, где строй материалы обойдутся дешевле(мне как постоянному клиенту там скидки).Оплата - аванс 50 %, остальное после работы. План работы обязателен - чтобы не было "А я не так хотела". Впрочем делая все как надо, проблем почти не возникает

    • Дима! Согласна с Вами. Заканчиваю капитальный ремонт в своей квартире. Сменила несколько бригад. Мой отделочник уехал в Москву прямо перед моим ремонтом... Пришлось проходить всё сначала. Сейчас нашла бригаду, которая делает все просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Так вот - я их уже отрекомендовала пятерым своим друзьям - так что весь следующий год у них расписан!

  • ...Ну вот это я понимаю! В закладки. Однозначно.
    Кстати, советы - интернациональные. Строители, это менталитет, независимо от континентов и растояний

    Оценка статьи: 5