• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Энергосберегающие лампы. Пора прощаться с лампочками Ильича?

— Я тут на днях себе лампочку энергосберегающую купил, пришел домой, подключил, а она не горит.
 — Все правильно, бережет энергию.

Правительство решило перевести страну с ламп накаливания на энергосберегающие лампы. Переход будет осуществляться постепенно. С 2011 года будут сняты с продажи лампы мощностью более 100 Вт, с 2013 — более 75 Вт. Полный переход и остановка производства ламп накаливания планируется на 2014 год.

Все мы привыкли видеть у себя дома лампы накаливания. И все знают, как она работает: внутри вольфрамовая спираль, через нее идет ток, и она светится. А как же светит энергосберегающая лампа? Принцип ее работы такой же, как и у ламп дневного света. Внутри лампы находятся пары ртути, а на стенках люминофор. Ток заставляет пары ртути излучать ультрафиолетовые лучи, а они при попадании на люминофор заставляют его светиться.

Вред

По статистике, каждый пятый не использует энергосберегающие лампы из-за того, что считает их вредными. Но так ли это? В действительности вредны они только людям с повышенной светочувствительностью и людям, страдающим эпилепсией. Считается, что первых они могут привести к раку кожи, у вторых же вызывают мигрень. Что делать таким людям после перехода, пока не известно. Несмотря на это, правительство собирается также перевести и предприятия на люминесцентные лампы.

Если вы разобьете лампу, то необходимо срочно проветрить помещение от паров ртути. Из-за содержания ртути лампы нельзя выбрасывать в мусоропровод и уличные мусорные контейнеры. Сейчас большинство людей игнорируют это. Так происходит потому, что многие не знают, что делать с перегоревшими лампами. И сейчас далеко не во всех городах есть пункты приема ламп.

Часто можно услышать, что свет люминесцентных ламп неестественен и в целом неприятен глазу. На собственном опыте убедился — энергосберегающие лампы, особенно холодных оттенков, придают окружающему пространству непривычный цвет. К тому же поначалу чтение при свете такой лампы доставляет неудобства, читать более 30 минут невозможно, но примерно через месяц глаза привыкают.

Экономичность

Энергосберегающие лампы, как можно понять по названию, потребляют меньше электричества по сравнению со старыми лампами. Экономнее они примерно в 4 раза. Это значит, что при покупке лампы в 20 ватт она будет светить, как лампа накаливания в 80 ватт.

Срок службы у качественных и дорогих ламп составляет 10000−14000 часов работы. У ламп дешевле — 5000−10000. Для сравнения — обычная лампа перегорает после 1000 часов.

Цена энергосберегающих ламп в разы больше. Покупка обойдется в 120−300 руб. Дешевыми являются лампы китайского и российского производства. Причем они вполне приемлемого качества.

Но в магазине можно встретить и бракованные экземпляры, вне зависимости от стоимости. Такие лампы обычно служат не более месяца.

Если вы решили переходить на энергосберегающие лампы, то советую приобретать их до полного перехода страны на этот вид ламп. К этому времени, скорее всего, продавцы поднимут цены на лампы. Ведь у людей старые лампы перегорят, и выбора не останется.

Статья опубликована в выпуске 14.01.2010
Обновлено 21.05.2022

Комментарии (69):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ещё есть такая неприятная особенность у "энергосберегающих" ламп - мерцание в выключенном состоянии !!!. Даже немного страшновато эти полумистические вспышки "выключенного света" видеть проснувшись ночью.
    Зато у "энергосберегающих" ламп (а также светодиодных) есть еще одно достоинство: можно включать их "навсегда"
    (это бывает нужно в служебных помещениях, коридорах). При этом получается экономия на монтаже и на выключателях.

    • Михаил Антипенко, А может у вас на выключателе коммутируется не фаза, а общий? В патрон пальцем в выключенном состоянии- не пробовали ? Только второй рукой за батарею надо бы взяться.

      • Андрей Алпатьев Андрей Алпатьев Дебютант 15 января 2010 в 17:58 отредактирован 15 января 2010 в 18:02 Сообщить модератору
        Почтим память товарища...

        Ю. Лях, долгое отсутствие Михаила Антипенко на сайте рождает жуткие подозрения, что он воспользовался вашим советом...
        А вообще-то мерцание в выключеннном состоянии может также вызываться тем, на нулевой фазе м.б. какой-то потенциал: или утечки в старой проводке, или соседи что-то химичат с экономией эл-ва, или действительно, коммутируется нулевая фаза...
        Есть еще редкий диагноз: свойства конкретного газа в лампе таковы, что возвращение из возбужденного состояние в нормальное происходит очень долго...

        Оценка статьи: 3

        • Андрей Алпатьев, всё возможно. Могу только добавить, что эффект МВС (мерцания в выключенном состоянии) наблюдается только в ЭСЛ (энергосберенающей лампе), которая вкручена в люстру, смотрит вверх, при этом выключатель двойной, с подсветкой. А в двух других ЭСЛ (вкрученных в коридоре и на кухне) такой эффект почти незаметен. Но они смотрят вниз и выключатели у них без подсветки. Да и производители другие. Но я думаю, не стоит проводить научное исследование на тему МВС... Мерцает, и ладно. Я уже привык.

    • Комментарий удален
      • Александр Сорокин, на всю жизнь - не получится. Дело в том, что, даже через идеально запяанную лампу со временем диффундирует воздух. Мне это компетентно рассказывал менеджер фирмы, торгующей вакуумными и газонаполненными лампами. Они никогда не закупают подобные изделия старше 1 года, т.к. те быстро потом перегорают...

        Оценка статьи: 3

  • Закон похож на пропихивание нужных производителей, не по хвостам бить надо, а действительно делать шаг вперед - светодиодные светильники!
    Закон похож на популистский шаг, напечатал и денег на это тратить не надо. А промышленность ? Где дотации на разработку более экономичного оборудования.Где помощь в закупке нового оборудования? Хотя, где у нас промышленность?
    И где свобода выбора? Мы оплачиваем счета по электроэнергии, я вот хочу обычную 150 в лампочку.

    Оценка статьи: 3

  • Андрей Романюк Читатель 19 января 2010 в 10:55 отредактирован 19 января 2010 в 11:09 Сообщить модератору

    Игорь Волков, к всему вышесказанному хочу добавить - если Вы хотите чтобы любые лампы и др. электроника в доме долго работала - надо на входе, после счетчика ставить стабилизатор. Да, 5кВт-ый стоит примерно 6-8т.руб. Но Вы перестанете жаловаться на броски напряжения, особенно заметные на простых лампах накаливания и по переключению ИБП компьютера.
    Использую ЭСЛ уже лет 8, теплых и нейтральных температур, везде, кроме кладовки и ванной с туалетом - там обычные. Менял редко. И для подъездного освещения - обычные (нестабильное напряжение и спереть могут).
    Полный запрет производства ламп накаливания - большая ошибка. В России многим денег на еду и одежду нехватает - лампы по 150р. и выше не для них. Они что? В темноте будут жить?

  • Комментарий удален
    • Олег Антонов Аксакал 16 января 2010 в 21:33 отредактирован 16 января 2010 в 21:34 Сообщить модератору

      Влад Коган, как раз вопрос энергосберегающих ламп и надо обсуждать!!!

      Итак, ламп накаливания нет. Проблемы:
      1. В комментариях указывалось, что не любят ЭСЛ частого включения-выключения. А что в ваннах/кухнях/туалетах и других местах, где свет нужен именно периодически, делать? Каждый месяц менять лампу минимум за 150 рублей? Вот это экономия!

      2. Выключатели с подсветкой не проходят - лампы начинают мигать в выключенном состоянии. Что делать?

      3. Диммеры не проходят - регулировать освещенность нельзя. Что делать?

      4. Не знаю, как у вас в городах, но в Астрахани ЭСЛ отечественного производства НЕТ! ВООБЩЕ! То есть наш президент предлагает угробить отечественные электроламповые заводы и покупать зарубежную продукцию.

      5. Неоднократно встречал мнение, что ЭСЛ - точнее, миниатюрные люминесцентные лампы - ветка тупиковая, так как лампы дороги в производстве, экологически вредны и срок службы, который тут восторженно заявляется, далеко не соответствует реальному в обычных условиях эксплуатации.

      Так что, если уж и списывать лампы накаливания, то в пользу светодиодных.

      Оценка статьи: 4

      • Очень верное замечание!

        Олег Антонов, Подписываюсь под всеми вашими ПЯТЬЮ пунктами, хоть я и причисляю себя к поборникам прогресса! Дома использую люминисцентные лампы около 40 лет, экономные лет 7-8, светодиодные 2 года, лампы накливания всю жизнь. Хочу добавить ещё шестой пункт: что делать с проекционной техникой, где замену лампам накаливания ещё не выпускают (диапроекторы, кинопроекторы, прожектора, спец осветительная техника и другое), или покупать новую аппаратуру вместе с новыми лампами вот экомия-то будет. Галогеновые не в счёт на них не много сэкономишь, даже если найдёшь замену.

      • Комментарий удален
        • лишь бы вам выгодно было
          Влад Коган, иногда полезно не только о своей пятой точке думать ((
          Первая ЭСЛ у меня работала с 2000 года по 2007. Но это единственная. Все остальные выходят из строя примерно за год, а то и быстрее. А вот лампы накаливания в ванне и туалете служат по 5-7 лет.

          Ладно, плюнем на Россию и отечественное производство. Так что же по чисто техническим пунктам 1-3 делать?

          Оценка статьи: 4

          • Олег Антонов, у меня в двух комнатах более 30 лет работают люминисцентные лампы. Меняю их в среднем раз в 2 года. Имею запас ламп накаливания с советских времён, которые работают в среднем не менее года. Новые современные лампы даже самых крутых производителей дохнут через месяц, другой.

  • Игорь Волков, Статья - не совсем полная. Привели бы здесь фирмы хороших и плохих ламп. К примеру - в лампах Винницы есть предохранитель (+), но сглаживающий дроссель перегорает раньше этого предохранителя (-).
    На работе в комнатах по 15 ламп - какие только (и самые дорогие) не покупали лампы накаливания - через 1,5 месяца перегорали - промзона. Эконом же - годами горят (правда Филипсы - из дорогих).Еще - при просадках напряжения накалки моргают сильнее, чем экономки. Нормальные: Филипсы 20 Вт, Максусы в красных коробках - у них плавный старт. Плохие Брилюксы, Делюксы. О моргании - у них же электронный балласт - частота существенно (по-моему пара килогерц) выше дроссельных (50-100 Гц) - глаз такое теоретически не воспринимает.
    Правда, в хрустальную люстру вкручивать экономки - не тот вид.
    А светодиодные -ребята в автомобилях меняли - ну очень дорогие, плюс - драйвер - подожду годик.

  • Все виды ламп имеют достоинства и недостатки.
    Кроме того, их нужно правильно использовать.
    1) Лампы накаливания чаще сгорают в момент включения,
    поэтому хорошо подходят для непрерывной работы или
    мигающего режима, а также могут работать последовательно
    или при постоянном/несинусоидальном напряжении.
    У них ниже КПД (светоотдача), но это даже и лучше:
    несколько ламп накаливания заменят батарею отопления.
    2) Энергосберегающие лампы при включении обычно
    горят тускло, но в течение примерно минуты разгораются
    до максимума. При неправильном использовании, срок службы энергосберегающих ламп даже меньше чем у обычных ламп.
    ---------------------------------------------------
    Простой практический совет: если вас не устраивают энергосберегающие лампы, то замените их на обычные,
    и наоборот.

    • Михаил Антипенко, не будьте так строги к техническому прогрессу. Он ни в чем не виноват. Разве что в глобальном потеплении. Так ведь эти экономные светильники и направлены на уменьшение влияния человека на природу!

      Оценка статьи: 4

      • 1) Виктор Кухновец, я не против энергосберегающих ламп. Я сам их активно использую. Я против крайностей. Должно быть разнообразие, а не монополия какого-то вида ламп.
        Например, если придумали новый вид дисков Blu-Ray, то не стоит спешить их везде использовать, а все старые CD и DVD повыкидывать...
        2) Глобальное потепление - это благо для России, а для Африки наоборот плохо... Но я не африканец, а россиянин и живу на севере... И я буду способствовать всеми силами потеплению!
        3) Энергосберегающие лампы вреднее для природы, чем обычные лампы. Но гораздо вреднее многое другое, например сыпать соль и песок на асфальт.

        • Михаил Антипенко, так для севера глобальное потепление и несет основную угрозу! А здесь как раз и обсуждают различные варианты источников света.

          Оценка статьи: 4

          • 1) Виктор Кухновец, глобальное потепление не остановить, даже если все будут сидеть в полной темноте...
            ... потому что вклад лампочек в потеплении незначителен.
            Советую вам насчет потепления почитать хотя бы википедию.
            2) Энергосберегающие лампочки весьма условно можно назвать энергосберегающими, потому что российская экономика (по сравнению с развитыми экономиками) , к сожалению, очень много тратит энергии впустую. Вот где нужно экономить.
            3) Но все-таки будущее за "энергосберегающими" лампочками просто потому, что меньше нужно платить за электричество.

            • Виктор Кухновец Профессионал 14 января 2010 в 19:32 отредактирован 14 января 2010 в 19:33 Сообщить модератору

              Михаил Антипенко, о потеплении я с вами спорить не буду, так как обсуждается статья об электроосветительных приборах. Замечу только, что на выбросы углекислого газа вводятся квоты. А большая часть углекислого газа образуется на тепловых электростанциях. Электростанциях - обратите внимание. Почитайте об этом хотя бы в Википедии. А Россия никогда не станет богатой страной, пока не научится экономить на малом. Хотя, если светодиодная лампа мощностью 10 Ватт заменяет 100 Ваттную лампу накаливания, то экономия не малая.

              Оценка статьи: 4

              • Виктор Кухновец, Давайте глубже - сколько выбросят электорстанции для производства эл.энергии для обеспечения работы предприятий по производству одного типа ламп и другого. А сколько сами эти предприятия выбросят.... Я к тому, что самое экологическое - насобирать светлячков в банку и пользоваться как лампочкой.

                PS - просто подсчитывали, что лучше для экологии - электромобиль или обычный и не все так однозначно.

              • Михаил Антипенко Читатель 14 января 2010 в 20:06 отредактирован 23 мая 2018 в 11:17 Сообщить модератору

                1) Виктор Кухновец, я тоже не собираюсь с вами спорить, потому что "я вам про фому, а вы мне про ерёму". Замечу только, что экономят на малом те, кто потерял по крупному. Например, если бы СШ ГЭС не вышла из строя, то энергосберегающие лампы не стали бы так ускоренно внедрять. (Это моё мнение.)
                2) Россия не станет богатой страной, экономя копейки на лампочках. Россия может стать богатой только тогда, когда все станут усердно работать (а не делать вид). Короче, надо работать, а не болтать попусту. Всё, пошел работать...Гудбай...

  • Игорь Волков, в статье самая классная фраза в самом начале!
    Остальное... Ну так себе, как и комментарии!

    Оценка статьи: 4

  • Игорь Волков, статья заставила задуматься.

    Оценка статьи: 5

    • Виктор Кухновец Профессионал 14 января 2010 в 10:48 отредактирован 14 января 2010 в 12:35 Сообщить модератору

      И все-таки ламп накаливания скоро не будет. И это правильно. Однако. я не советую спешить покупать люминесцентные лампы. По всем тем причинам, которые перечислены в статье и в комментариях. Выход есть - это светодиодные осветительные электролампы. В чем их преимущество:
      1.С световой поток светодиодных ламп превышает световой поток люминесцентных ламп аналогичной мощности на 20-30%, особенно при пониженной температуре;
      2. Корпус лампы изготавливается из металла и прозрачного пластика;
      3. В конструкции устройства отсутствуют порошкообразные люминофоры, ртуть, свинец и другие вредные вещества в свободной форме;
      4. Светодиоды создают направленный световой поток, что позволяет отказаться от использования рефлекторов;
      5. Светодиодные лампы свободны от «мерцания» и не создают стробоскопического эффекта - то есть не мигают, как люминесцентные;
      6. Срок службы ламп на основе светодиодов до 10 лет, что особенно важно в тех случаях, когда обслуживание светильников затруднено;
      7. Возможно изготовление ламп с различной, в том числе динамически изменяемой цветовой температурой, а также с переменной яркостью свечения.
      Последний пункт означает, что свет этих ламп может точно соответствовать свету обычной лампы накаливания. Но лучше, конечно, его максимально приблизить к спектру солнечного света. Эти лампы, к стати, уже есть в продаже. Они выпускаются как для прямой замены люминесцентных ламп - то есть устанавливаются вместо них в те же светильники, так и замены ламп накаливания - с таким же как у них цоколем. Стоимость этих ламп - не выше энергосберегающих люминесцентных. Думаю этой информации достаточно.

      Оценка статьи: 4

      • Олег Нефедов Олег Нефедов Дебютант 14 января 2010 в 12:02 отредактирован 14 января 2010 в 13:34 Сообщить модератору

        Виктор Кухновец, я думаю, что в ближайшее время появятся и другие источники света... Наука и технологии уже не двигаются а летят!
        Что же касается светодиодных светильников, товот один из них.
        Технические характеристики
        Номинальная мощность, не более, Вт 45
        Номинальное напряжение, В AC 220 ± 10 %
        Номинальный ток, А 0,25
        Угол раскрытия луча 110º х 120º
        Световой поток более, лм 3000
        Цветовая температура, К 4000º - 5500º
        Вес не более, кг 4
        Габариты, мм 620 х 660 х 95
        Степень защиты IP 20
        Выпускаются в России
        Подробнее в моем блоге.
        Шустрый народ. Буквально через тридцать секунд после запроса, прислали прайс!

        Оценка статьи: 4

  • Модные энергосберегающие технологии дошли и до нас, только нужно помнить, что при скачке напряжения «полетит» и обычная «лампочка Ильича» за 10 рублей, и энергосберегающая лампа ценой побольше 100 рублей, поэтому разумно рассматривать не только киловатт-часы, но и стоимость часа освещения. Если у вас лампочки перегорают чащею, чем раз в год, значит надо покупать лампочки с маркировкой 230-240 Вт.
    Так называемые энергосберегающие лампы включают в себя электронную систему включения и поддержания разряда. Это сложное устройство, любой из элементов которого может выйти из строя, поэтому надежность ламп невелика. Они сконструированы для постоянного напряжения в 240 Вт, наша же сеть (теоретически) дает 220 Вт +/- 10%. Сильный скачок напряжения, или постоянная работа на нижнем пределе – и хитроумное устройство родом из Германии или Голландии отправляется в мусор. Китайские лампы изначально чаще всего низкого качества, и уже через месяц светят тускло. Стоимость часа освещения – около 2,5 копеек в час. (Здесь и далее - на начало 2009 года)
    Врачи к энергосберегающим лампам относятся крайне неодобрительно, поскольку по воздействию на зрение они схожи с лампами дневного света. Энергосберегающие светят неравномерно, мозг улавливает «незаметные» колебания освещения, и в результате ухудшается зрение, развивается раздражительность, бессонница, беспричинная плаксивость у детей.
    Люминесцентные лампы «дневного» света нас уже «достали» в офисах и в заводских цехах, так что заводить ли дома громоздкий светильник с высокими требованиями к питающей сети - решайте сами. И качество освещения! Экономить на здоровье? Тем более что - стоимость освещения – до 3 копеек в час.
    Галогенные лампы накаливания при относительно умеренной цене (раз в 5 дороже обычных), горят ярче и светят дольше, но требуют специального светильника, и обычную лампу в этот светильник вставить нельзя. Для питания лампочек нужен специальный блок (500 рублей и выше). Все лампы, подключенные к блоку, включаются одновременно. Это – лампочки-недотроги. Коснулись стекла пальцем – и лампочка тут же перегорит, даже если вы трогали холодную лампочку, поэтому если случайно коснулись – смойте отпечатки пальцев до включения в сеть. Стоимость освещения - 1,5 – 2,5 копейки в час.
    В общем, реальной экономии от замены «лампочек Ильича» (менее копейки в час) для освещения квартиры пока не просматривается.
    А сэкономить на освещении все-таки можно.
    Теоретически можно установить электронное устройство, (стоимостью в телевизор), которое с наступлением темноты будет включать свет в комнате, но только в том случае, если в комнате кто-то есть, и будет выключать свет, как только комнату покинут. А можно просто повесить плакат «Уходя – гасите свет» и безукоризненно выполнять его рекомендацию.
    Прежде всего – максимально использовать естественное освещение. Запыленные окна задерживают до 30 % солнечного света, тюлевые занавески – до 70 %. Окраска и оклейка стен и потолка в светлые тона усиливает освещенность. Освещение зонами (настольные лампы, торшеры, бра) и освещение каждой зоны улучшается, и квартира становится уютней, и экономия налицо, поскольку для местного освещения мощность ламп требуется в 1,5 – 2 раза меньше. Регулярно протирать лампы и плафоны - и светоотдача увеличится на 30 %.
    И еще – на лампах указывается потребляемая мощность.
    Заменить две лампы по 60 Вт на одну «сотку» и при той же освещенности потребление энергии снизится на 12-15 %.

    • Павел Шабанов,
      Согласен как всегда фигней страдают видимо хотят показать себя крутыми, продвинутыми и на понтах
      Хваленая эноргосберегающая лампочка это таже лампа дневгого света только компактнее думаю не надо объяснять что с ДРЛ проблем на порядок больше чем с вольфрамом.
      Кроме того не учитывается российская специфика.
      Лампы можно встретить самого хренового качества.
      Если горение дуги не будет поддерживатся на должном уровне такая лампа будет негативно влиять на зрение и перенапрягать мозг вызывая утомление и мигрень.
      Если сейчас можно повертеть лампу, поменять стартер, то глючную лампу только выбросить.
      И не надо недоучитывать переходные процессы, если лампа будет постоянно выключатся и снова поджигатся, то это кроме раздражения ещё и уменьшает срок службы лампы, а электричества она жрет максимум.
      Я был в квартирах, где стоят такие лампы тускло, бледно, уныло. Обычно владельцы держат ещё и комплект нормальных ламп когда нужно нормальное освещение.
      Да и при этом куда отправятся все эти лампы когда отслужат?
      Туда куда и аккамуляторы от сотовых которые как бы тоже должны утилизироватся. В лучшем случае это будет мусорный контейнер и полигон, а может и ближайший овраг.
      Так что всем срочно вырабатывать имуннитет от ртути
      В общем глупости это все или желание заработать
      Да ещё и искусственное создание монополии товара
      От Петра идущая привычка к шашкомахательству

  • Спасибо все огромное за столь подробные рекомендации. Честно говоря, купила я одну лампочку на пробу, вкрутила на кухне, свет какой-то неуютный, холодный, и почему-то лампочка (или патрон) трещит. Но это, я думаю, причина в электропроводке или патроне. А лампа, видимо с холодным светом. (почитала ваши комментарии - теперь кого хошь просвещу на эту тему). Вкрутила её в ванной, вот там её свет мне понравился. Мне самое главное, заменить в зале (а там люстра пятирожковая, сразу-то накладно выходит). Но, если действительно такая экономия получается (до 40%), то надо всё-таки выделить средства на "модернизацию" освещения.
    Ещё раз спасибо за своевременное освещение темы (извините за тафтологию).

    • Каролина Динкелакер, Первые экономные лампы особым разнообразием не отличаолись, а сейчас существуют в продаже минимум рти цветовых (тепловых) гаммы: тёплые, нейтральные и холодного свечения. Выбирай - не хочу! В ванной комнате, если вы будете включать свет только чтобы вымыть руки, лампа может быстро выйти из строя. Кроме того существует ещё одна опасность использования этого типа ламп в ванной комнате: эксплуатация без герметичного плафона во влажной среде выведет из строя электронику, находящуюся внутри лампы.
      Удачной Вам экономии!

  • Пора прощаться с некоторыми умниками. Заварить их в мусорном контейнере и сбросить в шахту, какая найдётся поглубже. А старые добрые лампочки ещё послужат.
    Что до меня - у меня хроническая светонепереносимость, как у девочек из фильма "Дети в темноте", я бы вообще жёг керосин или сидел при свечах, если бы это было возможно. А люминисцентные трубки вообще не переношу - в больницах их вырубают только в полночь, а в полшестого утра снова врубают. У меня от одной мысли об этом сразу начинает ныть колено и появляется жгучее желание починить его об чей-нибудь пах или зубы.

  • Можно женщине голос подать? Я с прошлого года задумалась над тем, чтобы поменять обычные лампы на энергосберегающие (все- таки реклама, пусть и скрытая, - это двигатель всего на свете). С большим интересом почитала все ваши рассуждения, хоть может быть и не всё поняла (можно сделать скидку на женское мышление и нелюбовь к физике).
    И чем больше читала, тем больше сомневалась: так все-таки покупать или нет? Есть ли какая-то альтернатива всеобщему переходу от "ламп Ильича" к энергосберегающим? Ведь в конечном итоге, у нас в России хотят сделать как лучше, а получается как всегда и даже ещё хуже.

    • Олег Вальковский Олег Вальковский Дебютант 14 января 2010 в 23:16 отредактирован 14 января 2010 в 23:18 Сообщить модератору

      Каролина Динкелакер, делюсь опытом. Всё зависит от того в каком режиме и где Вы будете менять лампы накаливания. В жилой комнате можно ставить современную ДРЛ лампу (люминисцентную или попросту ртутную)40 Вт, если в люстре несколько рожков - экономичные 3-5 штук по 10-15 потребляемых ватт (на 20кв.м будет достаточно). На кухне в 10 кв.м можноставить энергосберегающую мощностью 20-23 (100-120)Вт. В коридорах - люминисцентную на 18-20 Вт или энергосберегающую на 15 Вт. В туалете светодиодную или лампу накаливания 25 Вт. В ванной комнате - люминисцентную 18-20 Вт или накаливания (мощность по небходимости). На лестничных клеттках, над входными дверями, уличное освещение - энергосберегающие (в идеале с сумеречным переключателем).
      Многое зависит от места расположения источника света. Локальное освещение создаёт интим, уют и всё что угодно кроме освещения. Использование освещения по зонам НЕрационально с точки зрения расхода того же электричества на освещённость пространства. В этом плане хорошо помогут старые советские справочники по электроприборам.
      Удачи!

    • Андрей Алпатьев Андрей Алпатьев Дебютант 14 января 2010 в 18:25 отредактирован 14 января 2010 в 18:27 Сообщить модератору

      Каролина Динкелакер, покупайте!
      Я уже почти все заменил в квартире, мерцания не заметил, экономия ежемесячной платы - около 40% !
      Полезные советы:
      - Все производители врут, что, например, 20Wt энергосберегающей заменяют 100Wt обычной. Для равноценной замены берите на несколько ватт больше (в этом примере -23Wt или даже больше -будет граздо светлее почти за те же деньги!)
      - Методом проб и ошибок определил лучшй бренд по цене-качеству:
      это MAXUS. По рейтингам цена-качества также хвалят НАША СИЛА и AURA. Есть лучшие по качеству, но они не лучше по долговечности, а цена ~в 2 раза больше....
      - Покупайте только в больших магазинах. где дают гарантию: 1-2 года. Но для ее практического применения сохраняйте чек и коробки, на которых рекомендую сделать пометку, куда вы ее вкрутили... У меня из 24 ламп примерно выходит из строя до окончания гар.срока 1 шт. в 2 месяца... Я их подкапливаю и раз в полгода еду в магазин менять - без проблем..
      - Люм.лампы безопасны для глаз, вредны были только старые светильники, которые мерцали с частотой 25 Гц (сейчас >=50Гц)
      -Будущее, безусловно, за светодиодными, но они пока безобразно дороги...

      Оценка статьи: 3

      • Олег Вальковский Олег Вальковский Дебютант 14 января 2010 в 22:59 отредактирован 14 января 2010 в 23:20 Сообщить модератору
        Согласен по поводу НЕравноценности написанной на коробке мощности.

        Андрей Алпатьев, действительно я тоже заметил, что яркость свечения 100 ваттной лампы накаливания не соответствует обозначенному на коробке "экономки". Не первый год использую экономные лампы и покупаю с учётом этого несоответствия. Рекомендую новым пользователям приобретать именно с этой разницей (покупать энергосберегающую лампу с чуть большей мощностью нежели Вы меняете лампу накаливания). Ещё совет новичкам "экономок": эти лампы быстро перегорают при частом включении-выключении, а также если выключать лампу раньше 5 минут после включения, как например в туалете или ванной комнате. Электронные схемы этих ламп таких режимов не выдерживают. На этом сам "погорел" - 8 энергосберегающих ламп полетели именно в туалете и ванной. Куда их утилизировать не знаю - пока храню дома в коробочке. Электронную схему, знаю, можно ремонтировать но мне лень ковыряться.

        • Олег Вальковский, как может "выключать лампу раньше 5 минут после включения" повредить ее электронную схему? Думаю, дело только в сырости. Я еще понимаю - в момент срабатывания схемы при включении ее выключить (это 3 секунды), но через 1-3-5 минут она горит точно так же, как через час.

          Яркость - да, сплошное надувательство. Лампа 25 W - "эквивалентна" 125 W - аналогична 60-ваттной по светоотдаче. (Navigator)

          • Марианна Власова, не могу объяснить на уровне физических процессов происходящих в схеме. Это опыт многих лет эксплуатации ламп разных производителей и общения с продавцами ламп, укоторых приходилось неоднократно их менять. А в туалете влаги нет и всё равно "горят".

          • Марианна Власова, я понимаю это так: поначалу через энергосберегающую лампу течет небольшой ток и лампа светит сравнительно тускло, затем она быстро разогревается, ее внутреннее сопротивление уменьшается, ток увеличивается, она светит ярче. Если лампу выключить и сразу включить, то будет бросок тока, который может вывести лампу (точнее, один из ее элементов) из строя. Поэтому надо подожать пока она остынет несколько минут и лишь потом опять включать. Кстати, это же рекомендуется производителями и для любой бытовой техники: например, выключить DVD-плеер, подождать минуту и лишь потом можно снова включать.

            • Михаил Антипенко, на то там и электронная схема стоит, управляющая и пуском, и ограничением тока, что не позволяет лампе бесконтрольно раскаляться. И Олег Вальковский вообще-то об обратной ситуации говорил - не включение сразу после выключения, а выключения раньше чем через пять минут после включения.
              Олег Вальковский, в туалете влага - есть. Даже крышка унитаза неплотно прилегает, не говоря уже о трубах, на которых частенько образуется конденсат...

    • Каролина Динкелакер, покупать, конечно же!
      Но помаленьку! Сначала, например, в коридор, потом... и так далее!
      Я не покупал, но нам подарили одну лампочку на дачу. Очень она мне нравится. Мерцаний нет, светит как хорошая шестидесятка, а кушает ватт 10 кажется. Это люминисцентная.
      В вот светодиодных пока "живьем" не видел!

      Оценка статьи: 4