• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Татьяна Зимина Профессионал

Зачем мне гель для душа? Записки прижимистой домохозяйки

Сразу оговорюсь — я не против цивилизации вообще и её мелких изобретений в частности. Даже наоборот — будучи существом женского пола, я очень люблю всякие специальные штучки, призванные облегчить и украсить нашу жизнь. Но при этом я очень не люблю, когда производители этих хозяйственных и косметических девайсов навязывают мне мысль, будто их товар является предметом первой необходимости и обойтись без него порядочной барышне ну никак нельзя. Это неправда — обойтись можно. По крайней мере, у меня получается. Делюсь скромным опытом.

Долгое время я пользовалась специальными средствами для чистки плиты. В погоне за совершенством пробовала продукцию разных торговых марок, в разных её формах — порошки, гели, жидкости. Особых претензий нет — в общем-то, все молодцы, все со своей задачей справляются, вот только пахнут противно. Но однажды, столкнувшись с форс-мажорными обстоятельствами (скоропостижно закончилось очередное чистящее средство, а плита чумазая, а вечером гости…), я набросилась на пресловутые пятна застарелого жира с обычным хозяйственным мылом и еще более обычной пищевой содой.

Результатом этого отчаянного поступка стала чистая (и без царапин!) поверхность плиты и пламенная речь, с которой я несколько дней подряд выступала перед родственницами, подругами и сотрудницами. Суть воззвания сводилась к следующему: «Сёстры, нас обманули! Нет никакой разницы! Выбрасывайте всю эту сильно пахнущую химию и возвращайтесь к истокам! И для здоровья польза, и деньги какие-никакие сэкономите».

Вняли ли сёстры моему гласу, не знаю, но я на достигнутом не остановилась. Следующей моей жертвой стало средство для мытья посуды. Рискну показаться скучной, но его я тоже заменила хозяйственным мылом. Не буду говорить, что и в этом случае разницы нет никакой — с мылом иногда приходится повозиться чуть дольше. Зато с уже чистой посуды оно смывается гораздо-гораздо быстрее, что для здоровья тоже немаловажно.

Третьим пало средство для мытья стёкол и зеркал. Извините, но я опять предпочла мыло, хотя зачастую хватает и просто теплой воды в паре с усердием. Как говорится, один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность. Увы, в моем доме не водятся туалетные утята, я не пользуюсь жидкостью для чистки ковров (точнее, ковра) и терпеть не могу освежители воздуха. Так что эксперименты с бытовой химией завершены.

Но есть еще так называемые средства личной гигиены. Предвижу, что сократить их ряды будет тяжело — они же все такие милые и такие нужные! Ну, вот как можно обойтись без разных специальных шампуней — для темных волос, для блеска, для придания объема?! А без двух гелей для душа — чтобы взбодриться утром и успокоиться вечером?! А без набора кремов — для тела, для огрубевших участков кожи на локтях и коленях, для зоны декольте?!

Готова к шуткам в свой адрес: «…и заменит она их хозяйственным мылом». Нет, я так делать не буду. Но и ставить в списке покупок на первое место очередную яркую вещицу, созданную для улавливания слабых женских душ, я больше не буду тоже.

Статья опубликована в выпуске 10.02.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (254):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Зимина, и все уважаемые участники обсуждения! В семье моего мужа, к моему огромному удивлению, все современные моющие средства(для посуды, плиты и т.д) были просто табу. Основной аргумент - вредно! Зато в ходу была уже здесь названа сода и хозмыло! Дорогие мои! Человеческой изобретательности нет предела! Там даже кастрюльки чистились песочком! ( благо, дом частный и такое счастье можно было себе позволить!) Все это аргументировалось пользой для здоровья! Сказать,что я была шокирована, это не сказать ничего. В результате переговоров, в моей семье чистить песочком )) как и мыть хозмылом посуду, стало обязанностью супруга. И очень скоро в дом пришла вся нужная моющая братия. Хочу сказать только одно- жить в современном мире старыми способами довольно сложно. Я - за умные цивилизованные методы, способные не только облегчить жизнь, но и сделать ее комфортной и приятной!

    • Уважаемые Натальи - Орлова и Плетнева! Ну опять двадцать пять - не призываю я от всего отказаться! Призываю думать и делать собственный, а не навязанный рекламой выбор.

      • Наталья Орлова Читатель 10 февраля 2011 в 11:50 отредактирован 25 мая 2018 в 10:37 Сообщить модератору

        Уважаемая Татьяна Зимина, участники всего лишь высказывают свое отношение к данному вопросу. И не считаю, что Вы призываете от всего отказаться. Наоборот, каждое мнение интересно. Так что спасибо Вам за статью. По количеству комментариев видно, что она многих заинтересовала. Вы - молодец!

        • Татьяна Зимина Татьяна Зимина Профессионал 10 февраля 2011 в 12:00 отредактирован 10 февраля 2011 в 12:04 Сообщить модератору

          Наталья Орлова, и вам спасибо за интерес, искренне надеюсь, что не обидела вас своим предыдущим ответом, если так - прошу простить, не хотела. Просто уже далеко не в первый раз в комментариях поясняю, что от всего отказываться не собираюсь, не враг цивилизации и т. д. Еще раз спасибо - и не обижайтесь

  • Если честно, ожидала "открытия", чем же его заменить, кроме ещё более дорогого мыла (не хозяйственным же...)
    Сода для чистки плиты - первейшее дело. И быстро, и без царапин. А вот для посуды, всё-же предпочту специальное средство. Удобнее.

  • Как без дезодоранта в туалете - не понимаю. Для умывания пользуюсь только жидким мылом - и удобнее, и приятнее.

    • Валентина Пономарева, я не призываю отказаться от благ цивилизации. Но я против того, чтобы реклама в явной и скрытой форме нам эти блага навязывала и внушала мысль о том, что без жидкого мыла или туалетного утенка жизни нет.

      • Татьяна Зимина, жить можно, конечно, и на хозяйственном мыле с содой, но ЗАЧЕМ??? Я фармацевт по профессии, и, поверьте, очень хорошо знаю, насколько мягкий, откорректированый по кислотности, НЕ СОДЕРЖАЩИЙ вредных веществ гель лучше для кожи, особенно чувствительной или стареющей, чем туалетное мыло. Может, Вы и волосы предложите туалетным мылом мыть?
        Кстати, так и не поняла, чем же Вы унитаз-то моете...да и ванну...Хозяйственным мылом с содой, что ли? А приложенных физических сил не жалко? Более того, после хозяйственного мыла на фаянсе, эмали, стекле остаётся НЕСМЫВАЕМЫЙ слой натриевых солей жирных кислот...Он очень тонкий и сначала незаметен, но со временем Вы начнёте замечать матовый налёт, удалить который будет очень сложно...
        Так что - успехов Вам в Вашей копеечной экономии! А я уж буду пользоваться "химией" - и пахнет приятнее, и для кожи лучше, и усилий требует куда меньше...

        • Евгения Комарова, дело не в экономии, хотя, признаюсь подобные высказывания меня несколько озадачивают - складывается впечатление, что многие считают повседневную мелкую экономию занятием недостойным и открещиваются от неё всеми силами, вроде как это признак бедности. Я так не думаю - на мой взгляд, можно иметь нормальный уровень доходов и при этом не стесняться экономить на мелочах, никакой крамолы тут не вижу. Что касается "не содержащий вредных веществ"... Я не фармацевт, компетентно возразить вам не могу. Но медицинские новости, касающиеся того, что гели и моющие-чистящие средства есть не самые полезные штуки, появляются давно и регулярно. И к некоторым из этих сообщений, мне кажется, стоит прислушаться. Да, и еще - какого бы предмета ни касалась дискуссия, переходить на личности нехорошо.

        • Татьяна Славина Дебютант 10 февраля 2011 в 13:08 отредактирован 17 октября 2011 в 10:23 Сообщить модератору

          Евгения Комарова, у меня сестра тоже фармацевт. В этом году защитится. И если раньше она пользовалась только дорогими косметическими средствами, то сейчас, после более близкого знакомства с их содержимым, (очень «дотошная» девушка) она резко поменяла свои пристрастия. Теперь пользуется натуральными средствами ухода за кожей и волосами. Маски только из натуральных ингредиентов, уход за волосами (и мытье тоже) только при участии натуральных, хорошего качества, продуктов (не помню каких), вместо опасных для кожи головы, хоть и очень дорогих красок, только натуральные красители типа хны и басмы…. Волосы у нее после натуральных красителей «сияют» здоровой красотой и обалденным цветом…. Придает им разные оттенки… опытным путем . Вот в качестве геля… не знаю, что применяет. Выглядит она сейчас потрясающе. Кожа сияет. А после, любимых ею раньше дорогостоящих кремов (может себе позволить) и пр. были постоянные проблемы. Выбрасывала кучу денег на все эти удивительно удобные и приятные разности, а в результате - ничего хорошего… И дело здесь не в экономии, а в пользе НАТУРАЛЬНЫХ продуктов. Мы все… дети природы. И нынешние («блага» «цивилизации»), конечно же, очень удобные в использовании разные разности в итоге приведут всех нас, таких умных и продвинутых, к печальному концу. Это уже для всех очевидно. «Продвинутые» дорогие крема, срок хранения которых измеряется месяцами и годами , необратимо травмируют нашу кожу. Любой думающий человек согласится со мной в этом. Уже проверено временем. Нашей коже нужны фрукты, овощи, различные грязи, глина и прочее натуральное... и ... не лениться Никакой категоричности… Так…размышления вслух. Каждый выбирает свой путь во всем. Удачи и красоты всем женщинам . Немного не в тему…

          • Татьяна Славина, а у моего мужа сестра -- косметолог. Все маски вручную из того же всего натурального, что вы выше писали. Но в итоге по цене не сильно дешевле дорогих кремов. И мыло она взбивает пенкой сама.

            • Ксения Печий, я сама забочусь о себе любимой . Масочки из натуральных продуктов ( только от рыночных бабушек)... В косметических кабинетах почти всегда полное отсутствие элементарной гигиены. Это везде, к сожалению. А зачем идти к косметологу? В инете куча разных прекрасных советов. Вы покупаете натуральные продукты у бабушек, а не в супермаркетах.... А потом уже будет волшебство творчества и преображения... Никто не сделает маску лучше, чем вы сами в привычной домашней обстановке. Для себя любимой и не постараться? ) Когда у нас была дача, то мы с мамой всегда смешили папу своими перевоплощениями. Он называл нас краснокожими. Потому что мы достаточно часто использовали клубнику, смородину, малину и др. У мамы была изумительная кожа. Удачи, Ксюшенька

              • Татьяна Славина, так просто сестричка мужа со мною средствами делится (я ж и говорю -- она их дома из сметаны домашней, яиц домашних, и прочего всего делает. Ну вот правда глинку, масло розовое имасло какао покупать приходится) -- так что мне очень свезло, самой напрягаться не надо.

          • Татьяна Славина, совершенно согласна с Вами в том, что касается масок! Да и насчёт красителей для волос - только "за"! С красителями, однако, несколько проблем есть...Во-первых, не все цвета и оттенки можно получить (например, высветлить практически нельзя); во-вторых, процесс окпашивания волос натуральными красителями длительный и более сложный, чем синтетическими, иногда нет времени и сил; в-третьих, не получаются мелированные волосы (а хочется иногда!). Поэтому я время от времени пользуюсь и синтетическими красителями (или осветлителями). Но мне, наверное, повезло - волосы от природы густые и вьющиеся, я с ними проблем не имела, да только очень рано седеть начала, вот и стала экспериментировать с красителями...Но пока - тьфу-тьфу! - мне на волосы грех жаловаться...

        • Евгения Комарова,
          Хорошо быть фармацевтом!
          Я вот не понимаю, почему моя знакомая с очень чувствительной кожей предпочитает мыть посуду хозяйственным мылом, а не средством для посуды. Правда, и мыла разные попадаются. Я как-то привезла белорусское хоз. мыло. Так оно показалось этой даме еще лучше нашего.

        • Евгения Комарова, Многие не понимают этого, а самое главное не боятся, что такрй же нале остается на коже и экономят, не представляю, как этим можно умываться, есть еще девушки которые макияж с глаз этим смывают.....

          • Алексей Хегай, согласна с вами. А главное ни кто не задался вопросом, почему оно называется ХОЗЯЙСТВЕННОЕ - т.к. предназначено для использования в хозяйстве. А для личной гигиены даже в глубокие советские времена было БАННОЕ мыло. Кстати, специально поинтересовалась у мамы, она у меня повар, в стовой (ни в одной) хоз.мылом посуду не мыли. Для таких целей использовали горчицу и специальный мыльный раствор.

            Оценка статьи: 5

    • Валентина Пономарева, для "искоренения" запахов в туалете изобретены замечательные приборы для очистки воздуха (марку называть не буду, чтобы не устраивать рекламную акцию
      Пользуемся таким в своем деревенском доме уже третий год - справляется "на ура". И это при том, что наша семья тоже - борцы за экологию и наш туалет, хоть и находится в доме, представляет из себя два специальных пластиковых ведра, в одном из которых - жидкая "фракция", а второе представляет из себя "пудр-клозет" (если кто-то еще помнит, что это
      Так вот, прибор размером чуть больше мыльницы вырабатывает озон, который и удаляет быстро все неприятные запахи.
      Мне немедленно могут возразить, что озон тоже не полезен в сильной концентрации. Отвечаю - прибор включается в рабочий режим после посещения "заведения", а через непродолжительное время выключается. Таким образом, к следующему визиту и неприятных запахов уже нет, и озон практически весь "разошелся". Остается только легкий-легкий запах... как после грозы

  • Владислав Лихенко Владислав Лихенко Читатель 10 февраля 2011 в 01:57 отредактирован 25 мая 2018 в 10:37 Сообщить модератору

    Браво! Я вот тоже никак не пойму, зачем этот гель для душа, мочалка и мыло (туалетное) мне больше нравится.

  • Гели для душа хорошо пенятся, но плоховато смываются. А ещё у меня от них шелушится кожа. Спасибо, задарил мне знакомый пять кусков детского мыла. А посуду мою только содой. Ещё ни разу не подвела, после неё посуда всегда белее снега. К тому же содой можно бабушку отпоить, если у неё с желудком плохо будет, а моющего средства я ей раз дал - ничего хорошего из этого не вышло, кроме плохого.

    • Денис Леонтьев, развеселили! Вот и я говорю - бабушки, бойтесь моющих средств, это бяка.

      • Татьяна Зимина, ну да, лучший сжигатель жира - это FAIRY ! Всё правильно Вы подметили, если хотеть сохранить здоровье, особенно детям с их неиспорченными внутренними органами. Я выросла в деревне и посуда у нас мылась только тёплой водой и тряпочкой из нейлона, капрона. Тогда обрезками пользовались. А потом эти тряпочки мыли с мылом хозяйственным и жир уходил. Ну,и конечно, сода. А запахи в кастрюлях и сковородах устраняли уксусом. Я и сейчас ВЕТЕКС для посыды отмываю только хозяйственным мылом, никакой шампунь так не растворяет жиры, как хозяйственное мыло. А пользуюсь только детскими средствами по уходу за кожей и волосами. А в жизни мне приходилось знать одну красавицу с толстой косой ниже талии, которая мыла волосы только хозяйственным мылом. Правда, хоть для меня это вопрос больной, мои волосы, но рискнуть перейти на хоз.мыло не рискнула. А мытьё стёкол? Так этот бабушкин способ я до сих пор применяю. Вода и старые газеты!

        Оценка статьи: 5

        • Елена Минова, ну вот, опять про "красавиц с толстой косой". Я помню, как мыла в детстве голову мылом (детским, кажется), тогда еще не было шампуней, и хорошего ничего не вышло из этого. Перхоти было полно. Просто тогда к этому относились как к неизбежному. Критерии были пониже. А у некоторых просто такой запас красоты, что действительно сойдет и хоз. мыло.

        • Елена Минова, я вот тоже знакома была с женщиной, моющей свою голову хозяйственным мылом и с косой ниже пятой точки, толщиной в руку. Да и отец всю жизнь мыл голову этим мылом и волосы были густыми. Но это надо сызмальства использовать. После шампуня, мне кажется, уже не перейти на хоз.мыло.

          Оценка статьи: 5

        • Елена Минова, Вы что, до сих пор тряпочки стираете? А я выбрасываю...Может, вы и колготоки зашиваете? И полиэтиленовые пакеты моете и сушите?

          • Евгения Комарова, о, как хорошо Вы помните 60-е годы! А насчёт нынешнего положения угадайте с 3-х! Спасибо.

            Оценка статьи: 5

            • Елена Минова, я шестидесятые не помню, совсем маленькая была...Но так было и в семидесятых, и в восьмидесятых...Сейчас в крупных российских городах всё, наверное, так же, как и у нас в Германии, а вот в деревнях, боюсь, всё ещё как в семидесятых...

              • Евгения Комарова, напрасно вы так, если насчет товаров, то из достаточно, (кроме роскоши, она по заказу). А людей... Обезлюдивание. При современных тезнологиях тех толп людей на полях нет, обрабатывают землю новае хозяева малым числом в малые сроки. Жизнь научила их маневру народом и техникой. Так что прежний порядков "Один с сошкой- семеро в бухгалтерии" нет. Воровать нечего, урожай хозяева со своих полей сразу на свой элеватор увозят. Молодежь- в город, старики постепенно вымирают, так что из 10 домов 9 заколочено. Прежнее натуральное хозяйство становится невыгодным. Производство мяса конкуренции с Аргентиной не выдерживает, коровье масло на порядки дороже пальмового. Единственный свет в окошке- сдача молока, но цена на него дешевле цены на газировку

  • Cогласна с вами, что велико желание втюрить дамам всяческие средства. Надо исходить из здравого смысла и не идти на поводу рекламы. Хотя переход на бабушкин нашатырь для мытья окон стал трендом экологически озабоченных домохозяек, что тоже следствие "зеленной" рекламы.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Зимина, у меня ваша статья вызвала противоречивые чувства, поэтому я даже затрудняюсь с оценкой. С одной стороны, мне близко и понятно ваше желание развенчать рекламные приемчики и навязывание гламурных примочек, с другой... я не сторонница хоз. мыла и, кстати, если уж брать его в исконном варианте, а не облагороженном, то пахнет оно весьма неприятно. А руки после работы с содой и хоз. мылом выглядят не очень. А от крема для рук, я так понимаю, Вы тоже отказались. В общем, во всем нужно чувство меры: как при покупке всех этих средств, так и при отказе от них.

    • Татьяна Ярошенко, отвечаю вам и всем другим коллегам, заподозрившим меня в антигламурном фанатизме. Я отказалась только от тех средств, которые перечислила в статье, потому как сочла их не самыми полезными для здоровья и при этом легко (как выяснилось) заменяемыми более простыми и менее вредными, с моей точки зрения, веществами. Я пользуюсь кремом для рук, равно как и многими другими современными косметическими средствами. Более того - мне периодически хочется удвоить и утроить количество этих самых средств. И вот тут я иногда успеваю сказать себе: "Стоп, дорогая, это ты просто рекламы насмотрелась". А иногда и не успеваю... Так что согласна с вами - во всем нужна мера, и эту меру лучше определять самостоятельно. А что касается внешнего вида рук после соды и мыла, так, извините, я обычно в перчатках работаю, каким бы чистящим средством не пользовалась.

      • Татьяна Зимина, просто, видимо, мера у каждого своя. Мне вот не близка Ваша идея везде использовать хоз. мыло, а уж для стекол и зеркал - просто не могу представить. Моя бабушка мыла окна по старинке и тратила полдня на это дело, а я протираю с современными средствами - гораздо быстрее и эффективнее.

        • Татьяна Ярошенко, я вас понимаю, я тоже свое время ценю и поэтому от всех без разбору благ цивилизации отказываться не собираюсь. Но не могу сказать, что на мытьё стёкол без спецсредств у меня уходит гораздо больше времени. А чтобы не дышать испарениями спецсредства, мне лишние 10-15 минут потратить не жаль - такая вот моя мера.

        • Татьяна Ярошенко,
          Я всегда мою окна простой водой, проблем никаких.Неужели они такие грязные, что их нужно чем-то отмывать? пару раз попробовала современные средства-никакой радости.А один раз добавила чуть-чуть моющего для посуды (попробовала- вроде какая разница: стекло и посуда- стекло), не могла потом пленку ничем смыть.Т.е. на посуде вот эта пленка остается и мы ее с пищей употребляем.После этого перестала моющими пользоваться, в лучшем случае губку для посуды ими отмываю.

  • Татьяна Зимина, мы живём в обществе потребителей. Вот и сочинят торгаши всё новые и новые виды товаров, чтобы больше того же товара нам и продать. Вот толь ко зачем это всё нам. Жили ведь без "Нового средства для...". Самое ужасное, что новые товары бытовой химии отнюдь небезопасны!
    Искренне жаль тех кто не догадался, чем можно заменить гель для душа. Потерянные люди!

    Оценка статьи: 5

    • Олег Вальковский, как говорится "спрос рождает предложение". Если бы не было спроса на "Новые средства для...", не было б и предложения. Никто не сочинял бы новые виды товаров, одна капля которого может отмыть от застывшего жира целую гору посуды (и растворить кожный жир также легко - представляеще сколько в нем щелочи?) или через семь дней пользования которым кожа становится как у младенца.
      Помните слова графр Калиостро из "Формулы любви"? - Люди хотят быть обманутыми. Я даю им это.
      А что надо делать, чтобы не быть обманутым? Правильно, надо думать, соображать, не поддаваться и уметь вовремя остановиться.
      Чем дольше я живу, тем больше убеждаюсь, что с течением времени человечество "тупеет" в одну сторону. Да мы изобрели компьютеры и сотовые телефоны, мы полетели в космос и спустились на дно океана, но мы забыли заповеди, по которым жили наши предки, мы потеряли знания, которыми они обладали. Мы стремимся ценой своего здоровья и ценой жизни, получить "благо" - экономию 10 мин.времени или "приятный" химический запах.

      Оценка статьи: 5

      • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 10 февраля 2011 в 16:47 отредактирован 10 февраля 2011 в 16:48 Сообщить модератору

        Злата Шульц, действительно, надо просто включать мозги и не поддаваться агрессивности рекламы. Без очень многих разрекламированных средств можно обойтись легко. А про обыкновенную соду и соль были статьи, по-моему, на ШЖ, они много чего заменяют в быту.

        Оценка статьи: 5

  • мне кажется тут по-большей части вопрос не в экономии,а в здоровье. в мыле, в отличие от гелей для душа, нет всяких солиевых сульфатов натрия.

    • Настя Перминова, В химическом отношении основным компонентом твёрдого мыла являются смесь растворимых солей высших жирных кислот. Обычно это натриевые, реже — калиевые и аммониевые соли таких кислот, как стеариновая, пальмитиновая, миристиновая, лауриновая и олеиновая[1].

      Один из вариантов химического состава твёрдого мыла — C17H35COONa (жидкого — C17H35COOK).

      Дополнительно в составе мыла могут быть и другие вещества, обладающие моющим действием, а также ароматизаторы и красители.

      Современные жидкие мыла представляют собой водные растворы синтетических ионных или неионогенных поверхностно-активных веществ с добавлением консервантов, отдушек, красителей, солей для контроля вязкости, добавок для связывания ионов кальция и магния и т. д.

  • o shampuniax

    После передачи-"среда обитания",о шампунях,и выслушав их совет обрашать внимание на состав шампуней,все перечитала .,и решила вспомнить старый рецепт(может кому пригодиться),-1-2 яица(от длины волос),+1 чайная ложка меда,смешать,нанести на волосы,можно подержать 10-15 мин,затем можно чуть добавить любого мыла или геля для душа,вымыть,как обычно,сполоснуть.Все. Впервые за долгое время поисков шампуня от которого бы не было зуда,получила отличный результат,и пользу волосам. (а выбор шампуней в США большой,поверьте)...Так что-Рекомендую!

    Оценка статьи: 5

    • Элина Оборотова Элина Оборотова Дебютант 10 февраля 2011 в 10:36 отредактирован 10 февраля 2011 в 10:36 Сообщить модератору

      Ирина Верещагина, "добавить любого мыла или геля для душа" - так в геле ведь те же вещества, которых все в последнее время так боятся в шампунях! Лаурилсульфат натрия. А мылом я попробовала как-то голову помыть результат меня совсем не порадовал

  • Сестры, нас обманывают! Мыть посуду надо не содой и в перчатках, а в посудомоечной машине!
    То, что для любого моющего средства можно найти замену - и так ясно, лишь бы люди не пренебрегали гигиеной в целях экономии.

  • Татьяна Зимина, сторонники "примочек"
    могут не верить, но в бытность мою в общаге "Артека" жила с нами в комнате дама ,приезжавшая на летний сезон работать.Зашел разговор о том, как она умудряется на полгода приезжать,ведь помните,тогда сажали за тунеядство и боролись с "летунами",сложно было не работать или работать по полгода в разных местах.
    Мы ,девчонки, были потрясены, узнав что она на пенсии.
    Думали-лет тридцать. Кожа-супер. Так вот,у нее был свой "рецепт"ухода за кожей(счас тапки полетят).Она умывалась раз в неделю махровой тканью ,намыливая ее хозяйственным мылом. После этого делала маску из сметаны.А в остальные дни -чистой водой.
    Бабушка моя, Царство ей небесное, мыла волосы черным хлебом,и пышную прическу сохраняла всю долгую жизнь.
    К сожалению, все мы отдали дань настойчивой рекламе, разрушая не только свое здоровье, когда вдыхаем "освежители воздуха" или глотаем не смытые до конца невидимые глазу моющие средства с посуды

    Оценка статьи: 5

    • Тамара Давидова, так кожа-то ведь разная бывает. То, что отлично подошло для этой дамы, не факт, что сгодится остальным. К примеру, у меня от сметаны сразу жирный блеск. Вообще, есть люди, которым так повезло от природы, что не испортишь ничем. Так что такие примеры как-то меня не убеждают. У меня вот проблемная кожа всю жизнь, все перепробовала, и народные средства тоже, но "своего" пока не нашла.

      • Татьяна Ярошенко,
        Жирный блеск можно убрать лимонным соком, только развести его водой немного, кожа становиться мягкой.И руки можно лимонным соком протирать.А для волос вместо ополаскивателя просто - чудо.
        Для любой кожи можно найти нужные маски из натуральных продуктов.При чем при проблемной коже как раз они более действенны (проверено на себе).

  • а тело можно мыть сухой горчицей. Полезно и кожа как у младенца потом. Нам в русской бане советовал хозяин, фанат своего дела. Ещё мы любим вместо скраба использовать кукурузную муку. А для волос советовал такой "шампунь": сухая горчица, сок лимона, желток, немного оливкового масла и пару капель касторового. Действительно потом шёлковые волосы

    Оценка статьи: 5

    • Наталия Степанова, а вот после потом будет удобно парик носить. Собственные волосы мешать не будут. Да и за головой ухаживать быстрее, протер лысину мокрой тряпочкой, и шампунь не нужен

      • Владимир Иванович Пресняков, ценю Ваш юмор, но вот после написания рецепта взяла и помыла данным составом голову. Я и раньше проверяла, но хотела освежить эксперимент. Вполне-вполне! А у меня волос очень тонкий, капризный. А результат уже заметен. Они шелковистее становятся и объём появляется. Горчица - замечательное народное средство. А банщик, который предложил её использовать, эту тему тщательно исследовал. И баня его сделана от души и приз имеет за лучшую баню. То есть он тщательно ко всему подходит. Попробуйте и Вы! За один раз точно не полысеете )

        Оценка статьи: 5

  • Татьяна Зимина, посуду ещё чудесно мыть содой с сухой горчицей. и руки не портятся, и жир хорошо отходит.

  • Татьяна Зимина, согласна, почти все можно заменить, но зачем? Я например не выношу запаха хоз.мыла, а туалетное мыло сейчас тоже не айс))) У мужчин более жирна кожа (факт), мой муж тоже предпочитает мыло, а у меня потом кожу сильно сушит. А чем заменить дезинфицирующие средства???
    Я сама народными рецептами пользуюсь постоянно ( всмысле волос, рук, лица, зоны декольте и т.д.), но все это настолько индивидуально, что подобрать истинно свое длительный процесс, хотя оно того стоит.

    Оценка статьи: 5

    • Анастасия Хрестинина, ну неправда же, не говорила я, что все можно заменить - не всё. Но можно сделать собственный осознанный выбор - что мне действительно нужно (пусть даже под этим "нужно" скрывается только какое-то эстетическое удовольствие), а что навязано.

  • Комментарий удален
    • Тамара Димитрова, только пожалеть можно человека, не понимающего сути здорового возвращения к истокам (к силам природы). А аллергия… дело наживное .

      • Мира Димова Читатель 10 февраля 2011 в 14:28 отредактирован 25 мая 2018 в 08:11 Сообщить модератору

        Татьяна Славина, происхождение аллергии имеет под собой психическую основу.Многие препараты тут не причем.

        • Тамара Димитрова, Вы себе противоречите. Сами же указали на отсутствие аллергии от перечисленных кремов и прочего. Если бы мы изучали опыт наших предков и вернулись к истокам, к природе, то польза была бы нам и нашим детям. А когда люди на УРА принимают удобные, но недопустимые для организма человека химические соединения, то это уже диагноз, страшный приговор будущему… нашему и, особенно, нашим детям. Пора бы всем нам уже задуматься над этим.

  • Наталья Плетнева Читатель 10 февраля 2011 в 11:20 отредактирован 25 мая 2018 в 10:37 Сообщить модератору

    Читаю статью и комментарии и чувствую себя старой, как... Ну не важно как, очень. Просто было такое время, когда кроме хозяйственного мыла, соды и горчицы не было ничего. Поэтому как хозяйственным мылом умываться, мыть волосы, посуду и стирать белье знаю не понаслышке. Плохо! Очень плохо! В далеком-далеком 1993 году, когда родился сын, невозможно было купить порошок для детского белья, терли хозяйственное мыло и засыпали в машинку. Так вот, через некоторое время, она изнутри покрылась жутким, толстым, несмываемым и нестираемым налетом. Если конечно хочется быть поближе к природе, мойте все содой и мылом, не смертельно, только не надо все-таки забывать о здравом смысле, без фанатизма!

    • Наталья Плетнева, вполне с вами согласна,я тоже как вспомню так вздрогну быт 50-60 годов,с хозмылами,щелоком,банным мылом,неистребимый запах от всего этого,запах в кухне от стирки с мылом жуткого цвета и удушающей вони от варки белого белья в баке на плите.Я тогда была ребенком,помню серую пену от мыла в ванне,и убойный аромат порошка с хлором для туалета.

  • Татьяна Зимина, Огромное спасибо за статью! Сама ярая противница всех этих средств "первой необходимости".
    5+

    Оценка статьи: 5

  • Согласна, что бросаться на очередную красивую баночку после рекламы не стоит. Их незаменимость и полезность часто просто рекламный ход. Но я наоборот некоторое время экономила, а потом стала пользоваться разными средствами в быту - гораздо приятней себя чувствуешь. Просто не надо фанатеть. А плиту прекрасно отмывает средство для посуды, которое наливаете в бутылочку-спрей и 1/3 разбавляете водой. И посуду моет прекрасно и плиту (разбрызгать и через 1-5 минут протереть) и экономно получается.

  • Народные средства рулят! Мыть волосы яйцом - самая лучшая реабилитация для измученных химией волос. Но вот мыть плиту горчицей не хочу...кожу рук жалко, и времени тоже. И унитаз щеткой с содой тоже абсолютный абсурд. И ДАДАДА всем пахнущим гелям для душа и душистому оливковому мылу!
    Но если уж придет 2012 год и наступит полный абзац всему, то ваши советы пригодятся тем, кто выжил))

    • Екатерина Гребёнкина, а кто вам предлагает унитаз содой чистить? Я для этого использую чистящее средство (уже так и хочется написать, какое именно, да нельзя - реклама будет). А вот весь остальной арсенал по уходу за унитазом в частности и уборной вообще (а там большой список) считаю лишним. Но это, конечно, только моё мнение.

  • Татьяна Зимина, какой-то странный привкус от статьи остался...
    Может быть Вы не те средства выбираете. Я вот для чистки и уборки пользуюсь средствами Amwaj - эффективно и без большого труда - лучше мне пока не попадались средства; а чистить часами содой и хозяйственным мылом - это по-моему прошлый век. Все мы сейчас говорим о вреде химии, но не себе же во вред...

    • Татьяна Зимина Татьяна Зимина Профессионал 10 февраля 2011 в 12:23 отредактирован 10 февраля 2011 в 12:24 Сообщить модератору

      Бяка Бякина, в прошлом веке кое-что было лучше, чем в нынешнем, например, химии в человеческий организм поступало меньше. С упомянутыми вами средствами знакома непонаслышке, так что есть, с чем сравнивать.

    • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 10 февраля 2011 в 13:04 отредактирован 10 февраля 2011 в 13:04 Сообщить модератору

      Бяка Бякина, Амвей - такая же разводиловка, как и все остальное, только за бОльшие деньги. Говорю авторитетно, непосредственно имела дело с методами работы (была дистрибьютором). Да, их средства работают, но прочитайте внимательно состав, и, как говорится, найдите 10 отличий. Есть вроде бы истино натуральные Веледа, Обрей и подобные им. Но цены у них ломовые до неприличия.

      Оценка статьи: 5

      • Елена Максимовская,
        да это так, есть в нём и приятное типа кукурузы и эколог чистой упаковки.но есть скрываемая история рзвития этой монопольной фирмы. а начиналось все с 2 хозяев. с их девиза "поделим весь мир на двоих" на свои 2 семьи всмысле. про их фабрики знаю такое что уши заворачиваються.фирма эта очень не просто так стоит на рынке. за ней стоят определенные структуры. я знаю страну где плохо относяться к эмвею, неспроста. их отечественные порошки и др намного лучше и дешевле, но они не желают их импортировать. а лавочку и фабрики эмвея там сразу прикрыли.
        "Американский путь"! между строк читай "захватим весь рынок"
        состав продукции для меня тайна, но тетенькая которая пъет LOC пугает!

      • Бяка Бякина Бяка Бякина Дебютант 10 февраля 2011 в 16:36 отредактирован 10 февраля 2011 в 16:44 Сообщить модератору

        Елена Максимовская, Я не буду хвалить все средства. Мне лично очень нравится "печка" - такая бутылочка с кисточкой. Стоит около 300 руб. - мне хватает надолго. У меня на кухне и вытяжка, и плита, и чайник - всё из нержавейки и я не знаю, что я бы делала без этого средства. Я им даже плитку кафельную мою. Думаю, что хозяйственное мыло бы не справилось. А вот от ЛОКа я, кстати, не в восторге. Купила, теперь у меня муж им машину моет - ему нравится.

    • Бяка Бякина,
      да, собственно, выбор. - это тоже непростой вопрос. Вот мне у Амвея понравился стиральный порошок. Потому что очень концентрированный. Может быть, это тоже очень важная сторона у химических средств - высокая концентрация в маленьком объеме. Мыть посуду горчицей - здорово. Но ее уходит достаточно много. То же самое, например, с желтками и медом на волосы и чем-нибудь еще.
      Химическая промышленность постаралась, чтобы люди экономили силы, время и место. Но при этом утекает другое...

  • Татьяна Зимина, спасибо за тему. Я тоже отказалась от многих разрекламированных средств. Я очень плохо переношу отдушки, балончиковый дезодарант и хлорку. Утята и освежители, изредка приносимые мужем, безжалостно изгоняются. Но вода у нас в кране часто очень жесткая, мыло сворачивается. Для мытья кафеля, зеркал и стирки носков подходит "тот дешевый шампунь в большой бутылке", который так любит мой папа, он им еще и голову моет, волосы на восьмом десятке вполне нормальные. Муж пользуется средством 3 в 1: шампунь+гель для душа+гель для бритья. Мне прекрасно подошел один из гелей для душа, я им мою голову и не могу нарадоваться густоте, крепости и сиянию. Желаю всем подобрать то, что им подходит

  • Татьяна Зимина, Спасибо за поднятую тему, солидарна с Вами на 300%
    Из личного опыта: купила как-то гель для, пардон, интимной гигиены. Нет, ничего у меня не облезло, и даже не зачесалось
    Но любимый после первого же ...сами понимаете, чего (еще раз пардон), категорически потребовал немедля выбросить эту гадость!

    Оценка статьи: 5

  • Нина Клычникова Нина Клычникова Читатель 10 февраля 2011 в 13:13 отредактирован 10 февраля 2011 в 13:14 Сообщить модератору

    Татьяна Зимина, согласна с Вами. Авторы некоторых комментариев начали впадать в крайности, но мне не показалось, что Вы призываете отказаться от использования всех современных средств. Просто надо разумно подходить к их выбору. Кстати. моя мама всю жизнь, а ей 74 года, моет голову хозяйственным мылом, не признает ничего другого, и при этом никогда не знала, что такое перхоть, себорея, выпадение или тусклые волосы)))

    Оценка статьи: 5

  • Я може не в тему, но раз начали про шампуни... У нас на работе поветрие: все бросились покупать лошадиный шампунь.... Говорят, что волосы становятся, как грива у лошади. Кто-нибудь пробовал?

    • Да!

      Мария Андреева,
      у меня приятель им пользовался и очень радовался. Подарили, попробовал, понравилось. А у него длинные кудри, потом расчесывать хорошо. Я почитала состав. Возможно, это из-за присутствия коллагена. А коллагеновый шампунь для людей - тоже отличная штука по тем же параметрам. По крайней мере тот, что мне достался.

  • Все комменты не дочитала...
    Стёкла мыть мылом бы не рискнула -- всё таки привидится налёт. Мою долго, по старинке, водой с нашатырным спиртом и тру газетами.
    Ванну подруга отгрызла лимонной кислотой. Тоже полдня возилась -- но результат!

  • Татьяна Зимина,
    на нтв вышла передача "история всеросийского обмана", там цикл про косметику, алкоголь, цены. неужели не смотрели? я не верю прям всему,где-то они перекручивают и утрируют факты. но! стоит прислушаться, то, что говорилось про хим состав ужасает! во всей моющей косметике есть токсичные и очень опасные вещества, прямой путь к раку, и т.д. а шампуни только усиливают потребность в них, хэдэнд шоудес редкосная гадость. но хоз мыло сейчас не делают из натур жиров!!! эта таже химия вредная, а если и делает редкий кусок из нат. жира, то из чьего??? и потом, из детства помню что мытье посуды мылом ещё та каторга, хрен смоеш. но и современные вещества Галла -дося, никакого доверия. окна, зеркала прекрасно смываються одной водой (максимум с уксусом)быстро и чётко если взять микрофибровую тряпочку. блендамед ранит эмаль-очень вредно

  • Марса Марса Читатель 10 февраля 2011 в 14:42 отредактирован 10 февраля 2011 в 14:58 Сообщить модератору

    Татьяна Зимина, вы интуит! а все остальные знайте:
    в средства для снятия макияжа, в косм. молочко, гели задержив влагу наливают парафин, аро-парафин, это капец как вредно! зато они дают чувство скользоты-это парафиновая пленочка, и у нас правда очень много хлора в воде от этого кожа пересыхает, а плёночка не дает воде впитываться, она скользит капельками. но даже палить параф. свечи вредно. а любая пленочка создает эфект парника. та же система в увлаж-х кремах, они наоборот вытягивают всю влагу, парниковый еффект, благодаря глицирину и др. - мнимое ощущ. увлажнения.а еще там лимонная кис-та, отбеливает кожу.
    голову наши бабушки мыли натур мылом- из жиров, это полезно, но современным ни в коем случае!!!и зачем когда есть желток, кефир, черный хлеб, заварка крапивы, ромашки!!!!! это элементарные, известные рецепты, точно полезны и качественны. я когда подсела на косм(популярные) шампуни подобраные мне по типу волос, появилась сиборея, они стали жирнеть каждый день, и я стала нуждаться в них все чаще,конечно это бывает связано с пубертатной перестройкой организма,геному, но не у меня, до этих шампуней и в 18 лет волосы были хороши всю неделю. неужели вы незнали таких рецептов????тоже и скожей. удивляюсь строчкам "незнаю чем заменить", вы меня шокируете!

  • Марса Марса Читатель 10 февраля 2011 в 14:57 отредактирован 10 февраля 2011 в 15:35 Сообщить модератору

    Татьяна Зимина, про соду не согласна, она царапает эмаль сильно,
    про блестящие тени еще скажу. они блестят потому, что там меленький порошок слюды и др.подобное. комментарий окулиста- хирурга:"постоянно делаю операции женщинам и вижу в коньюктиве глаз блестяшки, которые её царапают, травмируют и их не реально вычестить" они плохо смываються при снятии макияжа...
    про знания и "авторитетность" наших фармацевтов(для некоторых типа умных фармацевтов). если вы слегка простудились, то в украинской аптеке вам тут же советуют раскручиваемый амезин- антибиотики(может все таки к доктору вначале, а не сразу ударная артилерия?). и другую гадость, еффект быстрый, нанесенный вред колосальный. да и что можно говорить про "специалистов" у которых была допустим сильная химия на курсах, но не было сильной анатомии, хирургии и др. не зря их выпускают даже заочно...и потом у них же в аптеке план продаж и определенные раскрутки!

    • Татьяна Зимина Татьяна Зимина Профессионал 10 февраля 2011 в 15:00 отредактирован 10 февраля 2011 в 15:02 Сообщить модератору

      Марса Марса, ну все-таки, что значит "интуит"? объясните, пожалуйста, а то теряюсь в догадках...

      • Татьяна Зимина, я вас похвалила,

        а вы смеетесь
        думаю вы прекрасно знаете ответ. а точнее всего прочитаете в психологическом словаре-если все таки интересно.
        ну, а лично я имела ввиду, что по вашей статье заметен интуитивный поиск, то есть нащупывания нужного в вашей жизни, угадывание, и подсознательный поиск природного, без лабораторий и фактических исследований но выходите из стереотипов. такой вывод у меня есть из статьи и это комплимент

      • Татьяна Зимина,
        В Санкт-Петербурге производят специальное средство для чистки ванн. Это розовые коробочки, на которых изображена ванна и написано, что средство не содержит кислот и не имеет мировых аналогов. Также написано, поскольку чистка эмали-дело сложное, то это средство двухкомпонентное, сначала ванна обрабатывается жидким составом, а затем порошком. Пользуюсь уже много лет.
        Также уже много лет пользуюсь специальными микрофибровыми тряпочками, которые оттирают загрязнения без применения моющих средств. Стёкла, зеркала, холодильник, дверцы кухонных шкафов: все поверхности, которые можно мыть водой, хорошо отмвываются. И "химии" гораздо меньше нужно. Правда, кухонную мойку и пол просто тряпочкой не отмоешь.
        Много лет назад мне случайно довелось увидеть нормативный документ, в котором запрещалось мыть мылом посуду в заведениях общепита. Интересно, почему это?
        Тему Вы затронули очень болезненную. Не только с точки зрения экономной домохозяйки, а с точки зрения просто выживания нас в природе. Миллионы тонн всякой "химии" попадают в канализацию, а затем в природные водоёмы. Кто проводил исследования как разные химические компоненты этого "коктейля" взаимодействуют между собой?

        • Светлана Яковлева, спасибо за интерес к моей статье и такой дельный комментарий. Меня прямо-таки озадачил момент, касающийся гигиенических норм в заведениях общепита. Обязательно поищу информацию об этом - а вдруг на самом деле и мылом тоже мыть не стоит?!

  • Марса Марса Читатель 10 февраля 2011 в 15:30 отредактирован 10 февраля 2011 в 15:57 Сообщить модератору
    для прошлых комментариев

    и добавлю. тут некоторые писали что надо просто покупать средства на которых написанно натур продукт. наивно! в шампунях с надписью желток, крапива, козье молочко, при лаб исследовании этого нет и близко потому как не может быть выгодно, все заменители.
    и всё равно там много химии, консервантов, красителей, ароматизаторов, потому что иначе продукт не сохранить. и консистенция будет не товарная(меньше пены например)
    а на счет сан техники, каждый раз когда вы моете ее хлоросодержащ. или кислотными веществами, лимонной кислототой в частности вы сдираете (разъедает)эмаль, а сам фаянс не защищенный эмалью и впитывает грязь так что потом еле отдиреш, да и ржавеет. просто в ванной нельзя стирать одежду и другие чистки, сливать воду после стирки порошком, это не ее назначение. но у нас просто не где иначе...нет отдельной прачечной или кафельной ногомойки где можно это делать. а чем дизенфицир ванну надо хорошо подумать, или постоянно обновлять эмаль после доместоса и порошков
    Олег Вальковский, вы правы!!!!от пуков в тулете должна быть принудительная вытяжка, я например вобще дышать немогу там где едкий запах освежителя, лучше дышать пуками, или дверью подергать и все выветриться проблемы нет!

  • Добрый день. А я давно уже мою посуду хозяйственным мылом. Средства для мытья посуды дают слишком много пены, к тому же посуду надо потом отмывать ещё и от этого средства, т.к. оно оставляет пленку на посуде, а мы ведь с неё едим и вся эта химия попадает в организм.
    Стираю тоже хозяйственным мылом, оно нейтральное, отбеливают, убирает многие загрязнения.
    Мою руки им же, правда, оно сушит кожу, поэтому параллельно пользуюсь увлажняющими средствами, но про бородавки на ручках навсегда забыла. Купаюсь тоже мылом, но только первую грязь, уши ним могу помыть... Очень хорошо справляется с жиром. Для моих волос оно не подходит, а так бы, наверное, и волосы мыла бы хозяйственным мылом

    • Виктория Стеблина, Нет я не понимаю, ну почему надо мыться именно хозяйственным мылом. Уж если и полезно какое-то, и чисто экологически - то хотя бы дегтярное или детское. Запах хозяйственного, на мой взгляд, вообще ужасен.

      • Виктория Стеблина Читатель 10 февраля 2011 в 20:47 отредактирован 25 мая 2018 в 08:18 Сообщить модератору

        Бяка Бякина, а мне вот наоборот - его запах очень нравится. И я не исключаю, что параллельно пользуюсь и гелями для душа, и кремами. Но остаюсь при этом безапелляционным фанатом хозяйственного мыла.
        Дегтярное всё никак не соберусь себе купить. Хочу попробовать. Хотя оно оставляет более слышный запах, чем обычное хозяйственное. После дегтярного слышен запах мыла, а после хозяйственного кожа пахнет просто чистой кожей и ничем больше.

  • Карина Ферапонтова Карина Ферапонтова Профессионал 10 февраля 2011 в 16:46 отредактирован 10 февраля 2011 в 16:47 Сообщить модератору

    Татьяна Зимина, во всем бы мера хороша. Маски натуральные только приветствуются. Мылом (любым) при нашей жесткой воде помоешь волосы - с мочалкой на голове ходить будешь. Есть неплохие средства для мытья посуды, опять же хорошо смываемые жесткой (как у нас) водой. Пробовала мыть тело мылом - оно потом сухое, крема надо до фига. Вот приезжаю на север - вода мягкая, помоешь шампунем, только шелк на колове, только мылом. Из чего сейчас делают мыло - тоже вопрос. А уж мыть плитку содой и мылом - время нужно и желание. Старый, добрый пемолюкс не подводил еще ни разу. Кому что....

  • Да уж какие тут шутки. Все это уже было. Посуду мыли хозяйственным мылом, причем почти черным. Оно, кстати еще лучше отмывает чем белое, которое сейчас есть в продаже. Еще присовокупляли к нему горчичный порошок и надраивали себе посуду любо, но не дорого. У моей мамы, а позже и у меня руки от этого становились распаренные, а потом шершавые, особенно подушечки пальцев. Можно смазать растительным маслом, что очень полезно и не надо тратиться на крем для рук. Первую мою электрическую плиту я загубила именно содой. Сначала нагар я густо посыпала этим белым съедобным порошком, смачивала водой, а потом оставляла на несколько минут. После этого, губкой это все старалась снять. Сода снималась, а нагар оставался, приходилось опять драить. Время и нервы тратились при каждой попытке. Теперь я покупаю специальное средство и забот не знаю, могу мыть им каждый день и неоднократно, и плите ничего не делается. Да, оно дороже соды. Опять же, мылом конечно мыться необходимо, но только не надо забывать, что это щелочь. Я предпочитаю ежедневный душ все -таки с гелем, да еще чтобы там было маслице или крем. А женщинам вообще для гигиены необходимо употреблять специальные средства, посоветуйтесь с гинекологом, он все расскажет. Однако, твердо стою на защите хозяйственного мыла. Если надо что вымыть, чтобы убить микробов, или постирать белое белье. Отбеливает и деденфицирует. Класс. У меня всегда в запасе несколько кусочков.
    Девушки, берегите себя любимых и не усложняйте себе жизнь.

  • Татьяна Зимина, а вот два геля для душа по цене одного наверняка купите!

    Оценка статьи: 3

  • Татьяна Зимина! Сестра! Неужели я не одна в этой Вселенной?! О, Боги! Неужели есть кто-то еще, разумный, кто умеет фильтровать сладко-чарующий вкрадчивый слог маркетологов?! Неужели Она тоже считает, что вместо шкафов бытовой химии можно обойтись уголком под мойкой?! Неужели у Нее тоже все отмывается без геля для век, жидкого мыла для лица, пенки для ушей, скраба для пяток, и, пардон, интимного геля для пятой точки и всего, что рядом?!
    Сестра! Не слушай доводы "Покупай!" этих участников секты покупайчиков! Помни! Ты знаешь тайны бытия и сможешь выжить, не мутировав, после 2012 года! Обнимаю, целую и оказываю всяческую поддержку в виде скромной пятерки :-*

    О прозаическом: уже 16 месяцев и 11 дней держу эксперимент и не пользуюсь шампунем для волос. Обхожусь средствами по старинке. Девушки! Ни один шампунь и рядом не стоит! Снимайте лапшу с ушей и штудируйте старинные скрижали в поисках своего рецепта! мне, например, сразу яйцо не подошло, отмывать оно стало только в августе. Подошла горчица. Сразу скажу: дороже, чем шампунь выходит, и больше возни с завариванием и заготовкой трав, но на себе я не экономлю ;) За это время удалось достичь замечательных результатов: сократилась жирность, отросли волосы, выровняла 25 лесенок и челку, улучшилась структура волоса (стал ощутимо толще). А блеск какой! Шампунями нераскрученных марок пользуюсь теперь только в поездках. почему нераскрученных: их нет смысла подделывать, поэтому состав качественный. Особенно нравится продукция братьев-белорусов.
    Хозмылом пользоваться не уговаривайте: оно псиной воняет (так сразу жааалостливо становится(((

    Оценка статьи: 5

    • Ольга Забалуева,
      1000 баллов!Подскажите как горчицей пользоваться.Не пробовала.

      • ЛАРИСА ТРОНИНА, прошу прощения за долгое ожидание коммента. Рецепт простойчитать дальше →

        Оценка статьи: 5

    • Ольга Забалуева, а напишите статью об этом! Интересно же, может, и стоит попробовать.

      • Татьяна Ярошенко, поддерживаю вашу просьбу к Ольге написать статью!
        Мне, кстати, тоже нравятся шампуни и бальзамы братьев-белорусов. А бальзамов столько перепробовала, ни один, кроме белорусского, не подошел. С ним волосы расчесываются как по маслу.

        Оценка статьи: 5

        • Каролина Динкелакер, попробую белорусские шампуни. Если честно, я с трудом представляю себя заготавливающей и заваривающей травы - темп жизни не оставляет времени для таких забав. Помню, как-то "купилась" на совет народной медицины укреплять волосы луком - так потом, стоило намочить волосы, от меня этим луком несло целый год. Парикмахерши сразу спрашивали: "луком лечились?"

          • Татьяна Ярошенко, ну я тоже раньше (в детстве) волосы ополаскивала водой, подкисленной уксусом. Так тогда не было такого разнообразия всех этих (как называет их одна моя знакомая ) рыльно-мыльных средств, как сейчас. И отварами разными полоскала и желтком пробовала мыть голову для укрепления. Сейчас не представляю себе всего этого, времени и так катастрофически не хватает.

            Оценка статьи: 5

          • Ольга Забалуева Ольга Забалуева Профессионал 25 февраля 2011 в 11:33 отредактирован 25 февраля 2011 в 11:36 Сообщить модератору

            Татьяна Ярошенко, да, был такой опыт, с маслом только
            читать дальше →

            Оценка статьи: 5

  • Татьяна Зимина, Вы уж извините, что я не в своё дело влезла...Я ведь не в России, а в Германии живу, у нас что на этикетке написано, то и содержится. Да к тому же сама в аптеке работаю, читать составы умею, да и сделать сама могу любой крем, гель или шампунь, из чего захочу и посчитаю нужным. А у Вас в России и в самом деле море фальсифицированных товаров...
    В чём Вы правы, так это насчёт рекламы. У нас её тоже очень много, и надо, конечно, разбираться, чтобы "не поддаваться на провокации"...Ну, или характер иметь! На меня, например, реклама действует либо как рвотное, либо как снотворное...
    Так что "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь!" (с)

    • Евгения Комарова,
      у нас не только косметические и химические товары, но и сама водопроводная вода фальсифицируется!
      Моя подруга когда-то ездила недели на три в Германию. По приезде я ее не узнала - и волосы, и кожа были другие. Человек преобразился. А через некоторое время она опять вернулась в "совковую" норму (((

      • Долли Долли, ну Вы ведь не хотите сказать, что немцы меньше пользуются "химией"? Значит, дело в чем-то другом...

        • Долли Долли Читатель 11 февраля 2011 в 17:32 отредактирован 11 февраля 2011 в 17:34 Сообщить модератору

          Татьяна Ярошенко,
          Я хотела сказать, что немцы пользуются другой водопроводной водой.
          Что касается "химии" - не исключаю, что и химия для немцев производится более качественная. Наша многострадальная Украина считается страной 3го мира, поэтому сюда стекается всякая дрянь, можно сказать, химические отбросы. Когда-то приезжала подруга из Питера, оставила почти полный лак для волос. Я эту бутылочку растягивала почти на год, настолько она была лучшего качества, чем то, что продают под той же маркой здесь у нас. В Европе и еда натуральная (подруга на днях вернулась из Италии, говорит - вспомнила вкус еды), и лекарства лечащие, а не калечащие (одна треть - думаю, на сам деле больше - лекарств на Украине поддельные)... Но это уже совсем другая сказка.

  • Татьяна Зимина, Обсуждение получилось весьма обширным. Но в море комментариев теряется очень важный аспект проблемы применения бытовой химии - экологический. Соблазняясь приятными (сомнительными) запахами, простотой применения (относительной) и пр. мы забываем о том, какую землю мы оставим нашим детям и внукам. Да, сейчас мы можем легко позволить себе принимать душ, сколько влезет, пенки-гели-кондиционеры; стирать белье по одной рубашечке -полотенцу (делов-то: закинул, засыпал, нажал на кнопку). А куда все отходы ядовитые деваются, не в космос же! Понимаю, что для одиночки - это борьба с ветряными мельницами. Но все же призываю задуматься и развивать в себе экологическое мышление.

    Оценка статьи: 5

  • Уважаемые участники дискуссии!
    Я живу в маленьком, но очень курортном поселке на берегу моря. Не могу сказать, на сколько душ увеличивается население нашего поселка в сезон - в несколько десятков раз, наверное. И наверное, во столько же раз изменилась экология нашего моря за последние 10 лет. Почти каждый гость нашего поселка, (впрочем, так же как и постоянный его житель) активно использует гель для душа +шампунчик+бальзам-ополаскиватель (не буду трогать средство для/после загара, без него под нашим солнцем наверное не обойтись(((, но и оно тоже добавляет своей "прелести"в этот коктейль) +гели для умывания и пр., всего не перечесть. В результате наше многострадальное море (в которое все это благополучно сплывает) - море гибнет от всей этой химии...
    Местный любитель зимней подводной охоты констатировал, что, нырнув как-то поздней осенью за камбалой, он увидел плотную стену мути (слизи), стоявшей на протяжении нескольких десятков метровот берега. Камбалы, естественно, там не было. Из нашего моря исчезает и другая рыба. Речушка Вонючка, никогда раньше реально НЕ вонявшая (ну может быть, очень-очень редко, в самый пик) теперь летом покрывается густой черно-зеленой гадостью и пахнет просто ужасающе.
    Моя семья призадумалась над тем, как сократить количество потребляемой химии и в первую очередь отказалась от моющего средства для посуды, заменив сухой горчицей. Набираем в миску горячей воды, насыпаем горчицу, отмывает очень хорошо, к тому же так меньше вреда и для нас самих. Гель для душа хорошо заменился на "самоварное" мыло, одна жительница нашего поселка занимается кустарным производством. И хотя, конечно, она берет за основу обычное мыло, но при этом обогащает его эфирными маслами, например, или глиной косметической, всех секретов она, конечно, не сдает )). Такое мыло не сушит кожу, а от гелей был сухой белый налет. Пенками для умывания у нас и так никто не пользовался. Только вот шампунь никак не решусь чем-нибудь заменить. Но когда-нибудь решусь)
    Дорогие мои люди! Очень Вас прошу - прислушайтесь к моим словам, я имею возможность наблюдать воочию последствия использования "химических средств" для нашей природы. Большинство из вас живет в городах, поэтому для вас это губительное влияние, наверное, не так очевидно. Но ведь отходы этих городов тоже стекают в какие-то реки, от которых питается и другая природа. Разве очистные могут справиться со ВСЕЙ этой гадостью?
    Я, так же как и Татьяна Зимина, НЕ призываю мыться хозмылом. Понимая, что отказаться от всех современных парфюмерных и моющих средств сложно, я все-таки прошу каждого человека подумать, все ли средства так необходимы ему/ей для жизни и может ли он/она отказаться хоть от чего-нибудь в пользу более экологичного средства!
    Благодарю за внимание.
    Статье Татьяны Зиминой - 5+, 5+ и еще раз 5+!

    • Татьяна Зимина Татьяна Зимина Профессионал 11 февраля 2011 в 16:18 отредактирован 11 февраля 2011 в 16:30 Сообщить модератору

      Уважаемая Долли Долли, большое вам спасибо за ваш комментарий - ой, как я с вами согласна! Прекрасно знаю, что такое курортные поселки и города, вижу, во что превратилось Черное море, пляжи... Это вообще отдельная и очень болезненная для меня, как, наверное, и для вас, тема... И насчет водопроводной воды вы совершенно правы - то, что течет из наших кранов, не всегда можно назвать водой. И моя семья, и родные, и знакомые - у большинства целые системы фильтров, только картриджи успевай менять...

    • Долли Долли, море дохнет не от этой химии, вы наверно слишком переувеличиваете свои масштабы и преуменьшаете масштабы моря, оно дохнет из-за тех судов которые перевозят грузы, такие как нефть например.

      • Алексей Хегай,
        не трогайте, пожалуйста, мои масштабы, это раз. Два - не слышала, чтобы в нашем море что-то разливалось, хотя и не исключено. Не буду утверждать, что нефть не загрязняет море, но нефть не стоит мутной стеной на протяжении нескольких метров от берега, а плавает в виде темной пленки на поверхности воды.
        К тому же в вышеупомянутую речку Вонючку, вид и запах которой сильно изменился, уж точно никто нефть не сливал

        • Долли Долли, я не утверждаю что, у вас именно нефть, у моря есть очень хорошее свойство, самоочищение и если бы люди с гелями для душа мылом и шампунем были единственным источником загрязнения, то вы бы не почувствовали разницу, потому что это настолько мало, что за период не купального сезона все бы очистилось, а так как существуют заводы сливающие в речку вонючку отходы, очистные сооружения, (кстати у нас в Батайске тоже есть речка вонючка)
          Да и какого цвета эта эта мутная стена, белёсая или желтая, а может зеленая)))?

  • Да, Татьяна, - для нас это не то слово болезненная тема... это сама боль.

  • Зачем мне гель для душа? Записки прижимистой домохозяйки

    полностью согласен но достаточно простого мыла.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Зимина, а я гель для душа заменила кофейным скрабом. Дело в том, что я -кофеманка жуткая, кофе пью минимум 2 раза в день, а уж утром - обязательно. Варю его в турке, а гуща кофейная остается, и это превосходный пилинг, который, в отличии от тех, что продаются в магазинах косметики, можно использовать хоть каждый день. Кожа становится как шелковая, и запах превосходный!

    • Альбина Фамильнова,
      что, и мыла никакого не надо при этом? а поры очищаются от грязи?
      Раскажите, пожалуйста, поподробнее, если Вас это не смущает, - сколько примерно кофея уходит на помыв, пользуетесь ли Вы при этом мочалкой, надо ли какое-то время оставить его на коже и пр.?

  • Долли Долли, мылом и гелем я пользуюсь, но не так часто, как раньше. Для того, чтобы использовать кофейный пилинг, тело лучше распарить, в домашних условиях можно постоять 1-2 минуты под горячей водой, насколько тело терпит. Количество зависит от Ваших габаритов, но сильно много его не надо,эффект все равно будет. Немного побольше - на область бедер и живота, в этих местах можно подольше помассировать, это еще и прекрасное антицелюлитное средство. Кстати, этот скраб прекрасно действует и на кожу лица, и на кожу ступней, такое вот универсальное средство. Каждый день я им не пользуюсь, а гущу никогда не выбрасываю, а складываю в посудину и в холодильник. Через день его количества как раз хватит. Один раз в неделю я вообще сухое тело массирую щеткой круговыми движениями. Тело разогревается и краснеет, потом - скраб, потом на влажное тело - масло, я использую кокосовое, но можно и оливковое рафинированное, можно добавить в него несколько капель эфирных масел - апельсинового, лимона или грейпфрута, у них тоже хороший антицелюлитный эффект. Попробуйте, мне очень нравится, и все говорят, что для моих 40 лет у меня очень хорошая кожа. А поры отлично раскрываются, когда спортом занимаешься, потеешь, а потом просто водой смываешь - все чисто и естественно, как природа нас запрограммировала. Можно в баню регулярно ходить, но я баню не люблю, мне спорта хватает. Если сильное потоотделение, можно вместо дезодоранта, который, кстати очень вреден из-за солей алюминия, протирать подмышки водой с несколькими каплями масла чайного дерева. Надо помнить, что из природы мы вышли без всяких гелей и дезодорантов и в той же природе можно всегда найти альтернативу для поддержания своей чистоты и красоты.

    • Альбина Фамильнова,
      Спасибо за разъяснение!
      Я правильно поняла, Вы сначала растираете щеткой сухое тело, потом натираете вот этим самым кофейным скрабом, потом смываете и тогда уже маслом ?
      П.С.: А я кофе с молоком пью...

      • Долли Долли, а гущу от кофе с молоком нужно использовать сразу. Так что сегодня одну конечность, завтра другую, и т.д, на что хватит. И не обязательно сначала щеткой, а потом маслом - просто пользуйтесь скрабом, он и как щетка, и достаточно "масляный".

  • Вот мы тут все растекаемся мыслью по древу, чем мыть посуду, чем плиту, чем волосы...
    А мне всегда хотелось пожить года два в общине мормонов (эмишей, амишей) именно для того, чтобы понять, как это они, без шампуней, без "Галы" и "Фейри", организовывают свой быт. Они готовят сытные блюда, моют потом жирные сковородки, чистят зубы, ухаживают за кожей и волосами, у женщин какая-то интимная гигиена в известные дни, дети растут без памперсов. И нормально всё. Вот мне интересно -- чем они пользуются всё время?!

    • Ксения Печий, знавала я тут одну такую последовательницу... читать дальше →

      Оценка статьи: 5

      • Ольга Забалуева, вначале дико удивлялась вашей писательнице (неужели такое бывает? Правда, в 19-м веке тоже не мылись), а потом вам. )) Я вас понимаю. Но мне хватило бы антибактериальных салфеток )

        Оценка статьи: 5

        • Ольга Забалуева Ольга Забалуева Профессионал 25 февраля 2011 в 13:49 отредактирован 25 февраля 2011 в 15:13 Сообщить модератору

          Наталия Степанова, читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Ольга Забалуева, да, верю. Но ужас!
            Я долго не могла прийти в себя, когда у меня дома побывали со специальным пылесосом. И показывали, сколько у меня дома пыли. И так "повезло", что на той же неделе пришёл знакомый проводить опыт с качеством моей воды. Долго не могла без плохих мыслей её пить. Слава богу, давно это было. А недавно посмотрела передачу про микробов в нашей квартире. Особенно в ванной (там где занавески и мыло) и на кухне... Некоторые вещи действительно полезно знать. Но надо знать и то, что жизнь наша не стерильна.

            Оценка статьи: 5

        • Лидия Паздникова Читатель 25 июня 2013 в 10:12 отредактирован 27 мая 2018 в 19:37 Сообщить модератору

          Наталия Степанова, да почему не мылись то?
          Вообщем как то читала в одной книге, что во францииправил какой то король который ненавидил мыться и не мылся (лишь иногда протирал руки коньяком) и другим мыться в своем королевстве запрещал. Вот и все.
          А в России всегда мылись, раз в неделю в банный день, без всяких гелей и шампуней. И думаете ужасно было? Да прекрасно было. Это сейчас все так привыкли к этой химии, что и подумать не могут о жизни без всей этой хрени для вытягивания денег.
          Да и сейчас, те кто на живом питании, сыроедении, не воняют (потому что внутри организма ничего не гниет) и соответственно в ежедневном душе с ароматическими добавками не нуждаются.
          Изнутри все идет.

      • Ольга Забалуева, яй... То вы совсем уж клинику повстречали...
        читать дальше →

        • Ольга Забалуева Ольга Забалуева Профессионал 25 февраля 2011 в 15:09 отредактирован 25 февраля 2011 в 15:15 Сообщить модератору

          Ксения Печий, не знаю.читать дальше →

          Оценка статьи: 5

          • Ольга Забалуева, а наши предки и не были грязнулями. Раньше, как вы правильно написали, у каждого второго (а то и первого) баня была. А вот европейское общество чистоплотностью не отличалось, помните, прически вшивые, которые неделями, а то и больше, не расплетали. И были у них такие же условия, но... а про низжие слои население я вообще молчу, месяцами немытые ходили. Не помню кто из историков анализировал, как раз эту сферу жизни, и писал, что слявяне всегда были чистоплотным народом, а европейцы наоборот

            Оценка статьи: 5

            • Анастасия Хрестинина,
              да, все так. Есть достоверная история из средних веков или чуть позже.
              На территории современной Латвии стоял католический монастырь. Монахи решили, что папский двор выделяет им слишком мало средств для проживания. Пригласили из Рима епископа, чтобы он засвидетельствовал благочестие этих монахов и поспособствовал увеличению довольствия. Епископ приехал и наблюдал, как ревностно монахи умерщвляют свою плоть: подвергают себя воздействию жара и пара, а потом - сильного холода, а между этими действиями бичуют друг друга прутьями. Епископ посчитал, что это очень достойный монастырь, и довольствие было увеличено.
              ...А монахи всего лишь продемонстрировали обычное мытье в бане...

  • Алексей Хегай,
    Заводов у нас нет, а муть желто-белесая, а не зеленая, а какая, собственно, разница?
    Море и сейчас очищается - впритык к началу нового сезона. Но это, к сожалению, не повод для радости, т.к. раньше оно и не загрязнялось почти, по крайней мере, к зиме вода была уже чистая.

  • Люба Мельник, не надо ерничать.
    Кофе - это органика, к вашему сведению