• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Инесса Корец Дебютант

Мужчина пьет. Есть ли шанс?

Нередкая картина в России: женщина живет с мужчиной, который пьет. Чаще всего это бывает очень хороший мужчина — добрый, хозяйственный, «золотые руки», талантливый, любящий… И еще длинный список достоинств. Золото, а не мужчина. Когда трезвый.

Vladimir Mucibabic, Shutterstock.com

А стоит алкоголю попасть в рот, человек меняется до неузнаваемости. Бьет, оскорбляет, ломает вещи, уносит все деньги из дома или просто укладывается под забором на все время запоя. Результаты плачевны: испорченное имущество, травмы, слезы, боль, нищета. Окружающие и близкие алкоголика, хотя и ведут себя по-разному, всегда страдают.

Попробуем поискать причины этого явления и возможные выходы из ситуации.

Почему?

Вот несколько основных причин, которые можно считать наиболее частыми.

1. Чувство неполноценности и оскорбленного достоинства. «Пью, чтобы почувствовать самоуважение».

Вопрос «Ты меня уважаешь?» все помнят, он отсюда. Это характерно для людей, которые по той или иной причине страдают от глубокого сознания собственной ничтожности. Мужчина пытается вернуть свое достоинство, уходя в состояние опьянения. Он его там, конечно, не находит, лишь высвобождает подавляемые в трезвом состоянии обиду и агрессию.

2. Ощущение, что жизнь невыносима, а мир ужасен. «Пью, чтобы не так плохо было».

Такие люди становятся алкоголиками после перенесенных травм или кризисов, с которыми не смогли справиться. Уход в запой — способ на время вернуть себе хотя бы иллюзорное ощущение радости жизни, потому что и жить так человеку совсем не хочется, и умирать тоже не хочется.

3. Ощущение постоянного внутреннего напряжения. «Пью, чтобы расслабиться».

Бывает так, что человек держит самого себя в постоянном напряжении подавляемым или тщательно скрываемым чувством страха, долга, неуверенности. Если это продолжается достаточно долго, то распространяется на все сферы жизни. Такой человек не может, не умеет, не способен расслабиться. Он будет искать хотя бы временного искусственного расслабления в химических средствах, из которых самое простое — алкоголь.

4. Ощущение внутренней пустоты, «неизбывная тоска». «Истина в вине».

Пережитое глубокое разочарование в чем-то, что было основой мировоззрения, потеря смысла жизни, потеря точного самоопределения (кто я такой) могут выражать себя постоянным ощущением тоски. Такое ощущение не имеет определенных причин и рациональных объяснений, человек и сам не может понять, отчего так несчастен, и почему ему на ум приходят и начинают требовать ответа всякие философские вопросы. Выпив, человек обретает ощущение того, что ум его теперь способен постичь глубину устройства мира, и поэтому (может быть!) найдет смысл собственной жизни.

5. Склонность к уходу в иллюзорный мир.

Это врожденное свойство личности, иногда сопровождающее большие творческие способности, а чаще просто неустойчивую, слабую нервную систему. Здесь оно упоминается только для того, чтобы подчеркнуть: часто бывает так, что единственной причиной, по которой человек пьет, является «А вот такой я человек!», и все.

Что делать?

Выделим три основных варианта.

1. Терпеть.
Если вы во что бы то ни стало решили жить с алкоголиком, придется освоить особый образ жизни, жизни «жены алкоголика». Копить и прятать деньги в ожидании запоя, предупреждать начальство на работе, чтобы сразу не уволили, вовремя уходить из дома и уводить детей, прятать ценные вещи, молча отмывать грязь и блевотину, и т. д. И — не жаловаться, потому что вы сами это выбрали.

2. Довести до ручки.
Если Вы женщина сильная и с крепкими нервами, то можете попробовать способ кардинальной терапии: как можно быстрее довести мужчину из состояния «иногда выпивает» до белой горячки. То есть, до такого состояния, когда он сам с кристальной ясностью поймет, во что вляпался, и сам скажет «все, больше ни капли». Способ рискованный (может и умереть), но часто действенный.

3. Уйти от него.
Тут очень важно знать кое-что, о чем твердят работающие с алкоголиками психологи членам их семей. Любой пьющий человек всегда лжет. Лжет о себе, своем состоянии, поведении и намерении. Он давно уже выстроил себе собственный иллюзорный мир, имеющий слабое отношение к реальности (а значит, и к вам). Поэтому никакие клятвы «больше никогда», никакие слезы раскаяния, никакие стояния на коленях и вообще любые обещания не имеют никакой силы и ценности.

Можно ли помочь?

Однако известно (и немало!) случаев, когда люди бросали пить навсегда и полностью исправлялись. Надежда на то, что «а вдруг он поймет и изменится», может держать женщину рядом годами. Помните, никакие обещания никогда не исполняются. Ваша надежда, ровно как и ваша преданность, совершенно бесполезны. Единственное, что даст реальный шанс на прекращение алкоголизма — это добровольная готовность человека пройти курс лечения.

Только добровольное, осознанное желание, подкрепленное добровольными действиями самого человека, делают возможность исправления реальной. Он должен сам понять ситуацию и захотеть вылечиться, и повлиять на это вы никак не сможете.

И если ваша надежда все еще жива, пусть она питается не пустыми обещаниями и слезами раскаяния. Ждите только одной фразы, несущей всем вам реальное спасение: «Дорогая, я иду проходить курс лечения. Ты только дождись меня».

Статья опубликована в выпуске 23.10.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (84):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В целом, конечно, интересная статья, но варианты как с этим бороться несколько проблематичны. Если мужчина бьет женщину (супругу, любовницу, соседку, кого угодно) то вариант "терпеть" совершенно неприменим. Надо либо бороться с этим, либо уходить. Вообще мне кажется "терпеть" нужно было поставить в рубрике "что не надо делать". Ну а как насчет помочь человеку понять, почему он пьет. Тогда больше вероятность, что он захочет вылечиться сам. А если он (или она) пьет из-за "внутренней пустоты" или из-за того, что "мир ужасен" -- самое время отправить человека к психологу, а не пытаться довести его до ручки. Или помочь найти ему/ей занятие, которое поможет справиться со стрессом, или найти какую-то цель в жизни, помочь справиться с депрессией (а для этого есть и медикаменты). Главное, понять почему это происходит с человеком. Тогда можно его поддержать на пути к выздоровлению, а не просто так сидеть и ждать, когда он сам решит, что мир не так уж плох или, наоборот, так ужасен, что лучше застрелиться.

  • Слабо и без знания предмета.

    Оценка статьи: 1

  • Не будет пьющий регулярно и любящий выпивку мужчина хорошим мужем. Никогда. Избегать.

    • Сергей Новицкий, смотря что называть регулярно. Бутылка хорошего вина за обедом/ужином, даже каждый день если и повредит, то только кошельку. Да и "любить выпивку" можно по разному; виноградари как-то и пьют регулярно и хорошими мужьями и отцами бывают.

  • Знавала в студенчестве двух друзей - талантливых (писали очень хорошие стихи), начитанных, интеллигентных. С годами оба стали пить. Андрей - покатился буквально кубарем, видела несколько лет назад - от ужаса в себя не могла прийти. Говорят - собирал на кладбище с могилок хлебушек... Володя - брошенный женой - "подшился". Протрезвел. Женился вторично. Крепко и уверенно сделал карьеру. Влиятельная теперь особа, с прекрасной квартирой, умницей-дочкой, заработками - дай Бог каждому.
    Два конца (Была такая повесть Вересаева, помнится...)
    Так что шанс есть, конечно.
    А недавно я по телефону беседовала с очень неглупой учительницей из Сибири. Долго и эмоционально убеждала меня: "Ну окружение в глубинке такое! Все пьют! Так что и талантливые, и умные - к бутылке тянутся!"

    А вот моя одноклассница переехала на север - в Вологодскую область (между прочим - из Подмосковья). Мужа ее потянуло на родину. Так вот - он (я об этом самом муже, родом из села и в село вернувшемся) трезвенник. Настоящий мужик! Дом сам построил, печь сложил, золотой мастер, а семьянин!
    Байки эти про "среду" и про "всех" - не слушала бы.

    • Ирина Маркович, алкоголь подавляет многие творческие и даже логические способности мозга, снижает мотивацию. Поэтому трезвые в большинстве случаев добиваются большего, мастера, настоящие мужчины, настоящие женщины.
      Я сам, можно сказать, из Сибири. Дак у нас трезвенников достаточно Мне даже кажется, что в больших городах, в той обыденности, пьют больше.

  • Стаья, конечно, банальная. Советы в ней - вредные. Так нельзя поступать. Беспобудное пьянство или алкоголизм, когда человек выпивает совсем чуть-чуть? В любом случае - это болезни души. И лечатся такие болезни очень сложно. Главное условие - искреннее и сознательное согласие самого больного. Увы, кодирование - это вообще исключено. Иначе - только деградация, причем крайне быстро. Каждому - свое. Необходимо учитывать уникальность личности человека и выбирать уникальные подходы. И опять все идет из детства, из семьи, шаблонов и привычек.
    Тема крайне сложная. А статья написана с претензиями на распространенность проблемы. Но ответов в ней нет. Просто потому, что тема крайне глубокая и крайне распространенная, чтобы ее решить вот так.

    • Людмила Мухлынина, эта тема кажется сложной часто из-за того, что человека пытаются привести к умеренному культуропитейству. Но от этого не сложно не соблюсти эту самую "меру". Однако у трезвенников есть хорошие способы, как раз на тех, кто сам хочет протрезветь. И когда человек осознаёт проблему, он перестаёт пить вообще, становится абсолютно трезвым.

      • Алексей Степанов, то есть главное, чтобы не было проблемы? В таком случае понятие "трезвости"; не важно пьёт человек или нет, главное оставаться трезвым. В конце концов, не все кто не пьют, трезвенники и не все кто пьют, алкоголики.
        Алкоголизм это болезненная зависимость наносящая вред как самому алкоголику, так и окружающим его людям. Но опасность представляет не алкогольный напиток, а злоупотребление им. Если человеку сложно соблюсти меру, проблема в нём, а не в том, что он потребляет.

      • Алексей Степанов, по моему глубокому убеждению, так называемое "культуропитейство" - это первый шаг к "белочке". За первым шагом всегда следует второй, за десятым - пятнадцатый... как говорят китайцы, "дорога длиной в тысячу миль начинается с первого шага".

        "И когда человек осознаёт проблему, он перестаёт пить вообще"
        Увы, БЫВШИХ алкоголиков не бывает. Это научно доказанный факт: если дошел до такого состояния, можно не пить (СОВСЕМ!) долгие годы и даже десятилетия, а потом после первой же рюмки "покатиться" снова. Поэтому, если уж "осознал проблему", то надо внушить себе простую истину: АЛКОГОЛЬ - ЯД!!! Именно так - с тремя восклицательными знаками.

  • Маша Бостон, моя мама всегда говорила: Если мужчина бьет свою женщину и она это терпит - значит, она это заслуживает.
    А мое мнение - если отношения дошли до применения силы (с любой стороны - заявление в профком это тоже своего рода "применение силы") - надо расходиться, чтоб дальше свою жизнь не ломать. А уж если ребенок смотрит на то, как отец бьет мать... пусть уж лучше без отца!

  • Попытка разобраться в таком сложном вопросе несколько вялая, по-моему, но все же состоялась. "Чаще всего это бывают очень хороший мужчина" - здесь наверно опечатка. По смыслу "бывает" должно быть.

    Оценка статьи: 5

  • Как непьющий алкоголик с более, чем 50-летним стажем, хочу заметить, что лечение этой болезни процесс крайне сложный, если вообще возможный. Все те многочисленные предложения, которые нынче наличествуют, основаны исключительно на страхах человеческих и боязни смерти. Обычно все эти методы - лишь способ заработка на человеческом пороке.
    Как мне удалось временно победить свой алкоголизм (4,5 года) я уже описывал. Подчеркну лишь: для меня очевидно, что обратная дорога открыта всегда. Окончательно и бесповоротно от этой мерзости избавиться к настоящему моменту нет способов.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, Валерий Сатокин, учитывая сказанное вами - вы сами как себя определяете? возможно, вы это уже описывали, но я не читал. ну то есть вы - временно завязавший, с вашей точки зрения, раз "нет способов"? да и - опять же, с вашей точки зрения - вы алкоголик?

      • Константин Филатов, многие, из-за собственной гордыни, со мной не согласятся, но на путь алкоголизма человек становится сразу после того, как впервые употребил спиртной напиток. Только стадии разные. И время пребывания на каждой из них тоже разное.
        У нас же алкоголиком принято считать только того, кто добрался до последних стадий. При этом каждый пьющий считает, что он-то свою меру знает, и силу воли имеет, а значит "хроником" не станет никогда. Впрочем этот процесс я уж подробно описал, так что, буде желание - милости прошу, заходите и читайте.
        А наглядно процесс становления алкоголика прекрасно показан в фильме "Москва слезам не верит". Конечно, каждый свой путь выбирает сам, но никому не заказана дорога в беспробудное пьянство. На настоящий момент мне удалось остановиться, буквально на краю, но это вовсе не означает, что я перестал быть алкоголиком и я этот момент четко осознаю.

        Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, был когда-то (может быть, он еще существует - больше двадцати лет живу за границей и не имею свежей информации) под Ленинградом завод имени Воскова. Завод инструментальный (для тех кто не знает - инструментальщики относятся к своеобразной "рабочей элите").
      Когда-то на этом заводе открылся профилакторий - для тех, кто когда-то был высококлассным рабочим, а потом "растворил свою квалификацию в водке". Пациенты профилактория работали на заводе, жили на заводской территории, а пропусков на выход не имели. При этом - постоянное медицинское наблюдение. Короче - полная изоляция от зелья. Большинство расставалось с зеленым змием навсегда. Однако, завершив лечение, верувшись в свое естественное человеческое состояние и получив право выхода на улицу, все же оставлись работать на своем (или "ставшем своим"?) заводе специально для того, чтобы быть поближе к "своим" врачам.

  • Все накинулись на автора. Но статья-то логичная. Действительно, только личное желание самого человека лечиться - это хоть какой-то шанс на успех. Перечисленные варианты развития событий тоже вполне реалистичные: тут либо терпеть, либо уйти. Белая горячка далеко не всех пугает. Некоторые вполне гармонично с ней сосуществуют.

  • Есть пример двух знакомых, прошедших через запои.
    Теперь один просто не пьёт алкоголь. Ни в каких количествах, нигде, никогда. Бросил сам. Сохранил семью. Правда, уволился с работы, где "не пить нельзя". Второй может пару раз в год выпить в компании друзей. Но всегда договаривается, чтобы ему вторую бутылку не давали и из дома не выпускали. Иначе отправится на подвиги за третьей. Бросил сам, когда его бросила жена и уволили с работы.

    Оба - отличные друзья, хорошие, интеллигентные люди, занимаются спортом.

    Какой вывод? Шанс есть всегда. Но только если мужчина имеет "стержень" в характере, способен "взять себя в руки". А вот есть ли силы у окружающих дожидаться этого шанса - вопрос.

    К сожалению, не выработана методика борьбы с запоем близкого человека. А если и есть, то её никто не популяризирует. По хорошему в каждой семье, в каждой школе, в каждой аптеке и других доступных местах должна лежать брошюра "Что делать, если ваш супруг или ребенок начал пить". И в ней простым, понятным языком должны быть описаны признаки и стадии алкоголизма, способы первой помощи, стратегия и тактика поведения с вариантами, когда "теперь всё хорошо" и "шансов нет, надо уходить".
    Разработать такую брошюру должны научные институты с использованием практического опыта. А государство должно её "проталкивать" по всем средствам информации.

    Поскольку из всех средств борьбы с алкоголизмом самый действенный тот, который идет изнутри алкоголика, - это его воля. Надо просто ей помочь.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Ягольник, полностью согласен.
      Как сказал один известный врач, в медицинском кабинете сидят трое: врач, пациент и болезнь. Если пациент объединится с врачом, есть шанс вдвоем победить третьего - болезнь. Если же пациент объединится с болезнью, то врачу делать нечего...

  • Хороший материал, четкий и написанный легким языком. Со многим согласна, кроме этого:

    Он должен сам понять ситуацию и захотеть вылечиться, и повлиять на это вы никак НЕ сможете.

    Это неправда. Повлиять на ситуацию и на его желание вылечиться вы можете, изменив СВОЕ собственное поведение. Например, вот таким жестким образом, как

    2. Довести до ручки...То есть, до такого состояния, когда он сам с кристальной ясностью поймет, во что вляпался, и сам скажет «все, больше ни капли».

    Это работает. Но не всем хватает сил и мужества справляться со сложными ситуациями в семье. Лучше делать вид, что ничего не происходит, и терпеть; либо же бросать близкого человека в беде.
    Ясно, что тема неоднозначная и одинаковых решений в ней быть не может. Но даже в ней начинать "разбор полетов" нужно с себя, с жены алкоголика (наркомана, лудомана и т.д.). Потому что единственный человек, на которого вы реально можете повлиять в этой ситуации - вы сами.

    Хорошая статья!

    Оценка статьи: 5

  • Если человеку заняться нечем или, что бывает чаще всего, он ничем заниматься не хочет в принципе, то алкоголь это отлично поддерживает: тут тебе и "серьезное" увлечение и отличный способ скоротать жизнь. А хозяйственный алкоголик - это, по-моему, нонсенс, за редким исключением.

    Оценка статьи: 4

  • Истинная проблема в чем - то другом.
    Все мы выпиваем и даже регулярно. При этом ни кто не спился. Проблем в семье и на работе по указанной причине не имеем. Ни кого не бьем.
    Обязательно узнайте, что пьет и с кем пьет. К агрессии предрасполагает употребление не качественной суррогатной водки или спирта.

    Покупайте мужу хорошее вино, коньяк. Если водку, то тоже проверенную из спирта Люкс.

    Для появления алкоголизма должна быть генетическая предрасположенность. Чаще наблюдается у народов севера.

    Оценка статьи: 1

    • Луч Света, наивная вы наша. кто-то пьет что попало, приползает домой и спит мирно и спокойно.
      а кто-то и после "крутых" напитков скандалит. это особенности не водки, а психики.
      да и расскажите жене простого работяги, что она должна оторвать деньги от детей и их папке купить дорогой коньяк.
      не говорите, что привыкнет и дрянь пить не будет. сама наблюдла, как начинали с брендовых напитков, а зканчивали самогонкой у бабулек...

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 23 октября 2012 в 18:33 отредактирован 24 октября 2012 в 04:01 Сообщить модератору

      "Если спился - г..., а не мужик. Пусть подыхает. Семья страдает?.. Значит - доля такая. От судьбы не уйдешь" - Вот это по-нашему, по-русски!

      Алкоголизм - это болезнь. Страшная зависимость, разрушение психики, личности. Затягивает незаметно, а остановиться и вернуться к нормальной жизни очень и очень непросто.

      Спиваются не только никчемные или от нищеты и безысходности. Спиваются и таланты. Спиваются от больших денег. От скуки тоже спиваются.

      Работать нужно с человеком, спасать его, а не терпеть! Бить во все колокола - с ним самим серьёзно разговаривать на трезвую голову, убеждать в необходимости экстренных мер. Врачей-наркологов подключать, психологов, друзей, родных. Но надо трезво оценивать и свои возможности - если дело затянулось, человек снова и снова срывается, то надо спасать уже свою жизнь, жизнь детей. Придётся уходить. И затягивать с этим не стоит.

      • Комментарий удален
        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 23 октября 2012 в 18:54 отредактирован 24 октября 2012 в 04:00 Сообщить модератору

          Вячеслав Старостин, эту мысль я уже уловила. Хорошо ещё всех слабаков с обрыва в пропасть бросать, чтобы под ногами не путались, не мешали "избранным" шагать стройными рядами в светлое будущее.

          • Комментарий удален
            • Вячеслав Старостин, Вы так уверенно обо всём и всех судите, что прямо восхищаюсь. Чужая душа - потёмки. Откуда Вам знать, почему спился тот или иной талант? Особенно в России Жалко всех. Потому что это люди. Чьи-то любимые люди. А умные и талантливые ещё как нужны! За всех стоит бороться. В том числе и за себя

              • Алина Еремеева, а ведь многие пьют как раз потому, что есть кому за них бороться!
                есть жена, которая подумает о коммунальных услугах, о том, чтобы что-то было в холодильнике, на которую можно поорать и ее во всем обвинить...
                что, у алкоголиков трепетные неработающие жены? ага, а детей кто содержать будет? вот вместе с детьми и муж вдовесок.
                а когда жрать нечего, друзья не одалживают, электричество отключили - вот тогда голова на место становится.
                человек должен бороться за себя сам.
                утрирую, конечно, но если хочет пить - вы ему не поможете.
                разве что выпьете, чтобы ему меньше досталось... но это, как уже замечено, не выход.

                Оценка статьи: 5

                • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 23 октября 2012 в 20:24 отредактирован 23 октября 2012 в 21:05 Сообщить модератору

                  Елена Белинская, биться - не значит трепетно нянчиться.

                  Я в комментарии выше написала, что алкоголизм - это серьёзная болезнь, решать проблему надо всем миром.

                  Сюсюканьем не помочь. СПЕЦИАЛИСТЫ нужны. Нужно помочь человеку осознать, что он гибнет. И в этом близкие как никто другой могут помочь, если они, действительно, близкие. Поддержка нужна. Стимул нужен.

                  Автор статьи права в том, что только собственное решение и сила воли будут в этой борьбе решающим фактором. Но это не значит, что человек должен бороться в одиночку. От одиночества спиваются окончательно. Это очень жёсткий путь. Мало кому удаётся его пройти.

                  Провалы тоже неизбежны. И об этом я тоже написала. Если не получается вытащить человека, надо строить свою жизнь дальше без него. Алкогольный угар - это не жизнь.

  • Постановка вопроса:"Мужчина пьет.Есть ли шанс?" возможна только в России,где довольно большая часть женщин являются мазохистками,позволяющими вытирать об себя ноги и считающими себя обязанными "вытирать блевотину",терпеть унижения,побои и т.д.Для цивилизованных европейских женщин такой вопрос в принципе стоять не может,им не понятны подобные проблемы.Мужчина пьет ? Это его личная проблема и ее решать, кроме него самого, никто не обязан.

    • Наталья Смирнова, +1000000. Мужчина пьет -это не мой мужчина. НИКОГДА я не свяжу свою жизнь с выпивохой, мне есть на что тратить свои силы и резервы

      Оценка статьи: 3

      • С выпивохой вы не станете знакомиться, как и большинство других. Но тяга к змию у него может возникнуть не сегодня и не завтра, а много позже. Завязать - тяжело или очень тяжело. Дорог муж(жена) - боритесь до конца любыми методами, главное не пускать на самотёк, само собой не получится. Но как и везде профилактика значительно проще лечения - не доводите до алкоголизма, с раннего детства научите своих детей, что можно легко жить и обходиться без алкоголя. А если перед глазами всё детство будет рюмка, то потом бороться придется не за мужа, а за сына. От сына вы по совету Натальи Смирновой тоже откажитесь?

        Есть такая байка. Жила семья. Муж пил. Пил сильно и долго. Лет десять. Жена терпела, боролась, помогала остановиться и т.п. Наконец, нашла какую-то бабульку-травницу, та взялась отучить, но предупредила что может быть побочный эффект. "Всё что угодно лишь бы он пить бросил" Сварила бабулька зелье, мужик пить бросил, но стал импотентом - жена сбежала через полгода

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 23 октября 2012 в 18:40 отредактирован 24 октября 2012 в 03:58 Сообщить модератору

      "Для цивилизованных европейских женщин такой вопрос в принципе стоять не может,им не понятны подобные проблемы" - Неправда. Проблема алкоголизма есть и в Европе, и в Америке. Просто решают её по-другому.

  • Александр Бурундук.
    Сын и муж- это абсолютно разные вещи.Мужа вы выбираете сами,а сына вы рожаете и ВОСПИТЫВАЕТЕ ! Если воспитали алкоголика - то и расхлебываете эту проблему сами,это ваша вина !

  • Никогда не понимал ни алкоголиков, ни трезвенников (если только это не связано с медицинскими запретами).

  • Статья очень слабая, очень дилетантская и вместе с тем ... очень душевная. Не люблю переходить на личности, но по моему автор знает предмет не по наслышке.
    Но к сожалению автор пребывает в плену иллюзий о причинах пьянства. Те причины которые он называет, они конечны гипотететически интересны, но не важны уже на той стадии, когда доза нужна каждый день. ДАже если всё будет расчудесно, червячок всё равно будит точить до тех пор, пока его не заморят.
    Так что причины тут уже медецинского характера.
    Да родсвенники могут помочь, но именно помочь, а прятать деньги и т.д. Это блин как надо себя и мужчину своего не уважать , что бы ему лет в 40 сопли вытирать?
    бытылки и деньги прятать?

    Я вытащил несколько людей из этого ада, точнее помог. У меня стойое убеждение, что только кодирование у хорошого специалиста может помочь. Ну а когда человек твёрдо встал на трезвый путь, тут да родсвенники могут помочь, типа какой ты молодец что не пьёшь, как всё хорошо... и рассказы как было плохо какгда ты пил. На мозги надо капать практически ежедневно... но ни в коем случае не ругаться и т.д. выход будет тольок следующая бутылка.
    Но к сожалени, из 10 бросают 1-2.
    Может у кого то другая статистика?

  • Александр Маринин Читатель 23 октября 2012 в 20:42 отредактирован 23 октября 2012 в 20:52 Сообщить модератору

    Автор ошиблась, указаны не причины, а следствия употребления алкоголя. Начало алкоголизма всегда начинается с первой рюмки, на какой-нибудь праздник, в кругу добрых друзей или близких родственников. (Не берем в расчет детское любопытство) Просто так никто не начинает пить спиртное. Во всем этом виновато общество. То есть мы сами...
    Здесь Вы найдете иное мнение. h**p://shkolazhizni.ru/family/articles/5413/

    Оценка статьи: 2

  • Все это хорошо ...но следует признать одно - бывших алкоголиков не бывает . Бросил , зашился - это временно . Спиваются просто потому , что это отсев природы - только никчемные и не нужные особи . Конечно , приятно сюсюскать - был такой-сякой талантливый и так далее , но по сути эти "таланты" никому ненужны и бесполезны , просто фигня для прикрытия собственной пустоты . Алкоголик - существо низщего сорта , как и те , кто их терпит рядом с собой .Всякие прихологизмы ...это же убого - пытаться понять или оправдать балласт .Возможно единственная действенная мера снижения алкоголизма - если потенциально пьющий будет четко знать , что терпеть его никто не будет и что его исключат из круга общения . Скатится на дно ? Его выбор , его проблемы.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 24 октября 2012 в 01:10 отредактирован 24 октября 2012 в 03:56 Сообщить модератору

      Андрей Неукажу, красивая теория про "балласт общества" уже была как-то опробована на практике. ФАШИСТАМИ.

      Что сказать... Картинка общества российского дополнилась ещё одной красочной деталькой. Крайности как всегда: либо терпеть и жить с опустившимся алкашом, либо сразу же списывать человека в "балласт". Гуманно, душевно, по-русски.

      Вспомнилось из пионерского детства:
      "Низачто мы не оставим человека за бортом!
      Лучше мы его утопим,
      Чтоб не мучился потом"

  • Геннадий Сердюков Читатель 24 октября 2012 в 03:45 отредактирован 27 мая 2018 в 19:52 Сообщить модератору

    Хорошая статья, безусловно, - как флаг похода против пьянства. Жаль, что в России нет хорошего алкоголя , и с чем тогда боремся? С химической зависимостью от БАДов, консервантов, красителей и опасного дешёвого спирта?

  • Это вот выдержка из одного из многих источников, так, для справки...
    Ссылаясь на французского исследователя Н. Lable, 3. А. Гуревич, А. 3. Залевский (1930) подчеркивают, что алкоголизм особенно развит во французской деревне. «Алкоголизм среди крестьян ужасен. Его вызывает вино. Ребенок начинает пить, как только он бросает грудь, иногда даже раньше. С очень раннего возраста он пьет только чистое вино..., женщины также увлекаются им... Результатом этого является умственное вырождение детей, уничтожение прежних прекрасных стариков; у взрослых ухудшение здоровья, семейные сцены». По данным Н. Bastide (1965), почти 72% женщин и 83% мужчин убеждены, что вино полезно для здоровья, общественное мнение не осуждает потребление спиртных напитков детьми, больше того, в различных видах алкоголь входит в состав питания детей в школах и интернатах.

    Оценка статьи: 2

    • Александр Маринин, ну что, отпустило, полегчало? Пройдитесь по французским деревням, особенно во время праздников виноградарских, попытайтесь найти алкоголиков (туристы не в счёт), глядишь больше не придётся прибегать к пропаганде свихнувшихся трезвенников, которые таки да, имеется и во Франции. Только как-то никто их не слушает, не подскажете, почему? Бизнес и спаивание? Ну, у вас-то понятно, у вас враги спаивают, а здесь (во Франции) кому это нужно? Остаётся предположить, что французы уже спились настолько, что в кардиологических больницах больным во время обеда вино предлагают (если, конечно, сахарного диабета нет).
      Странно ещё то, что в такой пропитой стране такая высокая продолжительность жизни. Может, всё-таки, виноват не алкоголь, а те, кто им злоупотребляет?

      • Верекс Лионский, меня в общем-то и не задевало... и совершенно не прикалывает перспектива болтаться по деревням Франции, с целью выявления тамошних алкашей, уж увольте. Кстати, очень интересная вещь оказывается, вино призванное при употреблении уменьшать риск сердечно-сосудистых заболеваний не приводит к исчезновению кардиологических лечебных учреждений.Полностью согласен, алкоголь не виноват, также как и те кто злоупотребляет, им не невдомек что с ними происходит, вина лежит на тех кто не дает выбора человеку в начале его жизни. В нашем обществе нет примеров трезвого образа жизни. Те люди которые не употребляют алкоголь или больные с детства, или уже получившие по балде от зеленого змия...

        Оценка статьи: 2

  • Ну так а если не в курсе насчёт "тутошних алкашей", не стоит их придумывать, основываясь на каких-то допотопных записках, чтобы показать "у них тоже алкашей хватает". Где есть алкоголь, будут и алкаши. Другое дело, что это лишь частные случаи, не имеющие таких масштабов. Другое дело, если сравнивать процент потребления алкоголя, но процент потребления и процент алкоголиков (то есть людей находящихся в болезненной зависимости от алкоголя), две большие разницы.
    А кто-то пытался утверждать, что вино снимает кардиологические проблемы?
    В вашем-то обществе примеров трезвого образа жизни нет, но вообще такие общества есть, - Саудовская Аравия, Иран и иже с ними. Наверное там и дебилов меньше, чем где-либо, да и со здоровьем у людей проблем нет.

  • Если алкоголик себя жалеет, то он никогда не бросит пить.
    Если алкоголик себя ненавидит, то шансы стать трезвенником появляются.

    • Татьяна Лента Читатель 8 декабря 2012 в 01:31 отредактирован 8 декабря 2012 в 01:31 Сообщить модератору

      Павел Островский,если алкоголик себя ненавидит, то пить он точно не бросит. Ненависть к себе - это напряжение. А напряжение неплохо (и привычно для пьющего) снимается алкоголем.
      Бросить пить может только человек, ясно осознавший, что пора завязывать. Осознавший по разным причинам.
      Никакие кодирования не помогут. Только осознанный выбор самого человека изменить свою жизнь.
      Это как худеть - пока сам, сознательно не изменишь образ жизни, ничего не выйдет

  • Посмотрел на YouTube подборку автоаварий. Просто не могу не поделиться - голос за кадром:
    - Конечно, должны работать ТРЕЗВЫЕ водители. Но у нас таких нет - у нас все НОРМАЛЬНЫЕ ребята...

  • Макар Мариянович Читатель 4 февраля 2016 в 06:02 отредактирован 25 мая 2018 в 06:27 Сообщить модератору

    А я верю, что бросить можно или по крайней мере перестать напиваться в хлам. Проверено на собственной шкуре! Соглашусь, нужна мотивация и некий переломный момент в жизни. Я художник, и так сложилось, что в компании квасили все, все устраивало, но скоро понял, что остановиться сам я уже не могу. Пил не слишком много, но постоянно. Осознал, что действительно хочу прекратить, когда влюбился, а она, глядя в мою сторону, смотрела как будто сквозь меня! Так противно стало – пошел в клинику. Врач выписал курс препарата Селинкро, который тогда в России не продавался. Заказал из Литвы! Большой плюс для многих не самых волевых, но желающих бросить пагубную привычку людей в том, что резко завязывать не придется. Можно принимать таблетки и немного выпивать – отсутствует желание напиться. Сейчас я практически не пью, но могу принять рюмочку по особым случаям. Если чувствую неуверенность – перед застольем принимаю таблетку, так контролировать необходимое количество выпитого проще. Бог миловал – миновало полтора года, а срывов не было. С ней живу год в гражданском браке, скоро лялька будет! Приводите в порядок свою жизнь – мне удалось)))