• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юрий Орлов Грандмастер

Что наденем 1 сентября?

Новую форму от кутюрье!

Быстротечное время, как горная река, сбегая по склонам, несется через преграды и, впадая в море, уносит наше прошлое. Как будто вчера был первый школьный звонок. И ранним утром ты слышишь мамин голос: вставай милый, в школу пора.

Kiselev Andrey Valerevich Shutterstock.com

В волнении наспех надеваешь в первый раз школьную форму, наглаженную ее заботливыми руками. (И как только она все успевала?) Букет цветов в руках, дрожь внутри — начинается твоя школа жизни. Всюду белый цвет.

Девчонки с бантами и в белых фартучках, словно гимназистки из прошлого века. Каких только фартуков нет: гипюровые, шелковые, отделанные кружевом — конкурс фартучков. Нам, пацанам, было проще: пиджак и брюки. Все одинаковые по форме, но какие разные по содержанию.

Школьная форма, вспоминаю тебя только с теплом. Говорят, ты возвращаешься, надолго ли?

Сколько было споров в недавнее время о том, нужна ли детям униформа. Сколько копий было сломано из-за такой, казалось бы, мелочи. Демократия в стране началась с разрушения порядка, и не только государственного, но и в сознании людей.

Как радовались дети такой анархии! Долгожданная свобода: в чем хочу — в том и хожу. Так и было. В чем хотели, в том и приходили в школу. Спросонок натягивали одежду, порой неглаженную — сойдет и так. Вчера гонял футбол, не до глажки.

Спасибо китайскому бизнесу, одевал детей в разноцветный ширпотреб. Отечественная легкая промышленность на заре перестройки, а затем в лихие 90-е, приказала долго жить. Грустно и смешно, но спасал трудолюбивый китайский народ. Мы и сейчас, что скрывать, во многом используем изделия из Китая.

И только проверка временем показала, до чего неразумная была затея — отказаться от единой школьной формы. Когда на уроках часть детей была одета, как говорят, в приличную одежду, а некоторые — в модный прикид из-за бугра, который для них был доступен, как местный рынок за углом.

Были и такие, которые приходили в китайских разноцветных пижамках. Почему они считались летними комплектами? Все было. Разделение по классам, но не школьным, произошло быстро. Ты буржуй, а я кто? Осознание, что ты не такой, приходит очень рано. Но у детей все гипертрофированно и более обостренно.

Как объяснить малому, что не все могут позволить себе шикарно одеваться, жить во дворцах, ездить на дорогих машинах. Как объяснить, что ты грамотный и умный специалист, но не бизнесмен. Объяснить и при этом не утратить уважение ребенка — в том, что нет у тебя деловой хватки.

Школьная жизнь — модель взрослой жизни, где протекают процессы того же становления. Тоже общество, только в малом масштабе: лидеры и ведомые, статусы и ярлыки — все есть. И одежда в этом имеет немалое значение — встречают по одежке. Русские пословицы придуманы умными людьми.

Учителя, администрация школы, безусловно, понимали, что отмена школьной формы — это не демократия, а вседозволенность. И в некоторых школах начали вводить свои неофициальные правила по школьной одежде. Которые не всем пришлись по душе, особенно любителям вольницы. Но кое-какой порядок был все же наведен.

Здравый смысл или веление времени, но вопрос все-таки решается на законодательном уровне. Законопроект о введении школьной формы уже предложен на рассмотрение. И как говорят официальные лица, школьная форма на вполне законном основании вернется в российские школы.

Но некоторые вопросы пока остаются нерешенными: цены на школьную форму, а также будет она обязательна для всех учащихся или только для школьников младших классов.

Известно, что разработкой школьной формы занимается Дом Моды Вячеслава Зайцева. Модельер по собственной инициативе начал эту работу. И летом форма будет уже продаваться в рознице. Но цены? Всех интересуют цены, все ли родители будут в состоянии оплатить школьную одежду? Будут ли даваться субсидии для малоимущих?

Пока эти вопросы остаются открытыми. Есть опасения, как бы не пришлось китайскому народу браться за массовый пошив дешевой российской школьной формы. Доживем до сентября, увидим…

Статья опубликована в выпуске 25.04.2013
Обновлено 24.08.2021

Комментарии (66):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это не я говорю, а еще Шарль Дюкло сказал: рабы рождают тиранов. Я лишь добавляю: а не наоборот!

    Он вас всех в форму оденет и заставит строем шагать. А чья голова будет торчать над строем, он будет усекновение главы при помощи гильотины производить.

    Отлично! Назад в советизм.В добрый путь. Теперь ждите указа думы об обязательных стрижках под полубокс для мальчиков и 2 косичках для девочек. Цвет будничных лент в косы - коричневый, парадных - белый. Так и до пионерского галстука недолго.

    А из школы домой можно вместо собственного забирать просто любого ребенка: какая на фиг разница - все они одинаковые. Утром все равно отдавать обратно в инкубатор.

    Оценка статьи: 2

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 00:39 отредактирован 25 апреля 2013 в 00:45 Сообщить модератору

      Лаура Ли,

      Вы глубоко неправы!
      Сразу ясно, что у вас не было проблем с одеванием детей в школе...
      В моём детстве форма была, и это было ПРАВИЛЬНО! Ибо родители меня например одевали как куклу, я рвала тонкие колготки не считая, в то время как соседская девочка, у которой папа погиб (был капитаном дальнего плавания) , ходила в шерстяных зашитых рейтузиках. А если бы не было формы, различий с ней у меня было бы намного больше, а не только колготки и французские туфли....
      Это тогда мне было пофиг, я особо не кичилась одеждой и к другим не приглядывалась, а теперь понимаю, как было некоторым детям обидно наблюдать мои два замшевых пальто и четыре кожаных куртки, а самим ходить в советском ширпотребе... Просто сейчас советский заменился на китайский...
      Насколько знаю, в престижных европейских школах все ходят строго в форме.У них тоже процветает советизм?????

      По поводу причёсок кстати ДА, школа это не дискотека. Это в конце концов просто не гигиенично - лохмы развешивать по партам и тетрадкам .

      Поставлю пятёрку, потому что в ХОРОШЕЙ школе форма должна быть! Ну...в каком то негритянском районе, где ученики после школы спят в коробках из-под телевизоров ок, не надо

      Забыла добавить
      Не помню кто сказал, хоть убей, но сказал ЗДОРОВО

      " Сначала накормите людей, а потом требуйте от них святости."

      Сначала дайте всем возможность одевать детей как хочется, а не как можется, а потом уж кричите что форма не нужна....

      Оценка статьи: 5

      • Мира Сим, форма в СССР была, и все равно мы все знали, кто богатый, кто бедный, и все равно разница была видна - туфли, чулки, пальто, портфель и прочее. А теперь еще и телефоны, планшеты....

        Вы предлагаете, чтобы никто никому не завидовал, унифицировать ВСЕ? А что, если у кого-то роскошные волосы. а у кого-то серый хвостик? Тоже ведь завидно? Всех обрить?

        Может быть, надо воспитывать детей, чтобы они понимали, что зависть - это недостойно? И что гордиться надо своими достижениями, а не деньгами родителей? Это труднее, чем одеть всех в серую робу?

        Не помню кто сказал, хоть убей, но сказал ЗДОРОВО
        - Сначала накормите людей, а потом требуйте от них святости.


        Людей не надо КОРМИТЬ, они не скот! Люди должны кормиться сами. А вы все ждете, что вас кто-то накормит?

        И требовать надо не святости (бред какой), а порядочности. А порядочность не достигается одеванием всех одинаково, как болванчики.

        Оценка статьи: 2

        • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 00:56 отредактирован 25 апреля 2013 в 00:59 Сообщить модератору

          К. Ю. Старохамская,

          не стоит понимать буквально фразу, сказанную даже не сто лет назад
          Хорошо, в то время тоже была разница в достатке, но она не била по глазам как одежда!
          И форма придумана не советским режимом, в царские времена тоже была форма между прочим Или вы отрицаете вообще всё что было, за анархию?))))
          Вот общалась со своим знакомым по интернету 5 минут назад, его жена работает в Швеции в школе, и форма строго обязательна! Причём дресс код так называемый применяется и к учителям - учительница не имеет права прийти на работу в джинсах, а учитель - в майке.

          Вы забыли ещё важный момент...
          Наличие (или недостаток) денег не всегда означает наличие вкуса... То есть это не значит, что одетая во всё из Парижа девочка будет верхом элегантности. Или наоборот - дитя из бедной интеллигентной семьи не всегда будет одето красиво... А форма (хорошая форма!) всё таки лучше, чем набор кричащей безвкусицы.

          А по поводу причёски я уже высказалась...
          Почему среди например стюардесс (на хороших рейсах!) никогда не бывает бунтов по поводу причёсок?)))) Они все причёсаны суперскромно и аккуратно!
          Почему повара не начинают качать права и не сдирают свои колпаки?))))
          По этой же причине и в школе тоже надо придерживаться определённого порядка и в причёсках тоже, без особого фанатизма ессно!

          Оценка статьи: 5

          • Мира Сим, дресс-код млм просто понятие, что куда уместно надевать - это дело нужное. Но дресс-код и одинаковая форма, если вы не понимаете - очень разные вещи. Почему все защитники формы сразу приводят в пример какие-то экстремальные варианты идиотской одежды? А просто вложить в голову понятия, что дискотека это одно, а школа это другое? Без приказа министерства и одевания всех в серую робу - не можете?

            Кстати, видела я эту новую форму от Зайцева. Мрак полный, серые мешки, цвет просто могильный, фасон унылый. Через неделю-две все это вытянется, обвиснет и будет просто сиротский дом. К тому же у девочек опять только юбки, что для российского севера чревато простудами важных органов.

            Но рабам мундир важнее всего. Штаны малинового цвета, ку...

            Оценка статьи: 2

        • К. Ю. Старохамская, "форма в СССР была, и все равно мы все знали, кто богатый, кто бедный" Неа, дети ж дурики сплошные, их в форму обряди - и все проблемы порешались сами собой
          "Может быть, надо воспитывать детей, чтобы они понимали, что зависть - это недостойно? И что гордиться надо своими достижениями, а не деньгами родителей"? Дык, эта... как воспитывать-то, если родители сами все иззавидовались ?
          Да, менталитет за десяток-другой лет, видать, не сменится, века, века должны пройти

      • Благодарю тебя Мира за поддержку и за оценку статьи. Спорить по этому вопросу бесполезно, такую реакцию предугадывал. Мы ведь все живем в разных измерениях, в разных мирах, и это правда. Кто-то не знает вкус устриц, другие не пробовали хлеб черствый с солью. Каждому свое. Но если то, что сейчас творится в мире и у нас в стране есть демократия, то это не в пределах моего понимания.
        Во многих странах,не только в европейских существует школьная форма, причем довольно элегантная, и никто по этому поводу не устраивает дискуссий. Спасибо еще раз.

    • Лаура Ли, они все ждут, что их кто-то накормит. Совок неистребим.

      Оценка статьи: 2

      • К. Ю. Старохамская,

        вы прямо прицепились к ОДНОМУ слову. Вы хоть поинтересовались, КТО это сказал?)))) Про накормить?))) Ради интереса поищите в гугле. Я то уже нашла! К совку этот человек никакого отношения не имеет!)))))

        Грубить легко, и повторять современные шаблоны тоже легко.....

        Оценка статьи: 5

      • К. Ю. Старохамская, а заодно и за это побреет наголо. Солнечная сторона, паровое отопление - да на фиг им эти перья. Неимущим бесплатно наручники раздавать будут!

        Э, я плюнула. Да так им и надо - пусть строем ходят и яйца одинаковые откладывают. Рабы рождают тиранов.
        Не тирания меня возмущает, а покорность этой национальной выи.
        Наручники им привычней еще от Орды, можно только обсуждать в пределах дизайна наручников.
        Что и наблюдаем.

        Оценка статьи: 2

        • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 15:56 отредактирован 25 апреля 2013 в 15:57 Сообщить модератору

          Лаура Ли,

          легко из-за бугра быть такой свободомыслящей, не так ли?

          И очень легко не прислушиваться ни к каким положительным доводам в сторону формы!

          Оценка статьи: 5

          • Мира Сим, Не из-за бугра, а прямо в Совейском Союзе я и отменила форму в отдельно взятой школе номер 307 в городе Ленина. Я и лично я. Взяла и отменила. И с того и пошла отмена форм по всей стране. И ученическо-родительское самоуправление школ. И добровольное ношение галстуков и комсячих значков. И многое другое, обмен учениками с французскими лицеями в городе Руане в том числе.
            Прочитать об этом можно и в Учительской газете, и в Литературной газете. И в материалах ОблгорОНО Ленинграда. И даже в моих иммиграционных документах в Госдепе, где хранятся все вырезки из газет, материалы следствия уголовных дел по преследованию учителей-антисемитов, учителей-сталинистов, учителей - членов общества "Память", документы официальных органов, с которыми мне пришлось бороться за право детей сбросить наконец школьные робы. В кругах Минобра мое имя и мою историю помнят хорошо - скандал я подняла на международном уровне, а школа 307 так и осталась в истории СССР как школа-бунтовщик. О нас по ящику показывали в 600 секунд у Невзорова, потом в Пятом Колесе, потом по всесоюзным каналам.
            В прошлом году умер Федор Иваныч, директор этой знаменитой школы. Есчли б Вы напомнили ему мое имя раньше, он бы не дотянул до прошлого года, хряпнулся бы раньше срока.
            Так что право человека школьного возраста одеваться по своему вкусу, ездить заграницу к своим друзьям в их семьи я вырвала у совейской власти собственными зубами. И не из-за бугра.

            Положительный довод в форме вижу только один - если дети сами одобрят идею корпоративной формы их школы, гимназии или лицея, сами выберут то, что им понравится и будут с гордостью носить.

            Оценка статьи: 2

  • Дурдом возвращается!!!
    Уже не в советские времена пытались внедрить. Пошили на девочек костюмы, как у Кати Пушкарёвой, что ребятишки отказывались одевать. На мальчиков из какой то неприпод"ёмной дерюги, как напильник, проведи рукой и травма обеспечена.Зато износоустойчивая, пуленепробиваемая.
    Ну да, это же Зайцев шить будет, Карден отдыхает.
    А о ценах даже страшно подумать. Дадут субсидии малоимущим, но чтобы получить их, надо 101 справку собрать. И бегают родители всё лето, челобитную чиновникам бьют, чтобы дали справочку. Да и немалоимущие, далеко не ушли от малоимущих.
    Построят ребятишек в 4 шеренги, кнутом щёлкнут, с песней шагом марш грызть гранит науки.
    Система образования не выдерживает уже никакой критики, а тут штаны по одному лекалу кроить собираются. До какого идиотизма надо дойти, что дети в соседних классах учатся по разным учебникам, по разной программе.
    Ну как же, дисциплинировать будет творчество Зайцева.
    Недавно только в армии эксперементировал Юдашкин. Чем кончилось? Мало этого, над детьми ставить экперимент решили.
    Когда намечают такие реформы образования, создаётся впечатление, что учёные мужи находились в бреду.
    Какие интересно меры будут принимать, если ребёнок придет без формы? Отчислять из школы, а родителей к столбу позора.
    Следущий шаг-униформа в думе.

  • Irina Lundberg Читатель 25 апреля 2013 в 02:20 отредактирован 27 мая 2018 в 20:14 Сообщить модератору

    Странный комментарий прочитала про Швецию,наверное гдето есть форма в шведских школах, но за 20 лет я видела один раз и то по телевизору, деректора этой школы критиковали. А учителя у нас поголовно в джинсах а то если жарко могут и в мятых шортах прийти. Наверное вы перепутали название страны, у нас в школах по вопросу одежды и причесок полная анархия

  • Люба Мельник Бывший модератор 27 апреля 2013 в 08:32 отредактирован 27 апреля 2013 в 08:36 Сообщить модератору

    Если дума берется принимать решения по вопросам, которые ее по определению заботить не должны - такие вопросы должны оставаться в рамках компетенции сообществ конкретных учебных заведений, - то - да, очень понятным становится заголовок. Те, которым что-то придется надевать - это все мы. А не только школьники, которым предстоит надеть школьную форму без рассуждений, не имея в виду даже мысль о том, что одна и та же одежда разным людям может подходить или не подходить, иных она может просто уродовать (см. фото). Ежели кто из читателей имеет дочерей школьного возраста - посмотрите, что они предпочитают носить. Иным девицам тошно носить юбку или сарафан - они даже в юном возрасте способны, в отличие от родителей, понимать, что выглядят в таких одежках плохо.
    Все "мы", которых власть желает иметь единообразно одетыми, постриженными и думающими правильные думы и в указанном направлении. А как правильно мыслить - объяснят, ждите новых решений от думы.
    О дешевизне и прочих народных радостях. Вспомните историю Гарри Поттера)) Хорошая форма дешевой не может быть. Хорошая - из хорошей, удобной, годной к частой стирке ткани. Хорошо скроенная, скрадывающая недостатки фигуры. Эти недостатки для юных школьников общеизвестны: излишняя полнота, исчезающая с возрастом, отсутствие талии)) коротковатые руки - из-за чего проблемой в некоторые моменты оказывается ношение пиджака. Проблемой является также высокая скорость роста. Мамы-папы согласятся: дите начинает учебный год в одних габаритах - заканчивает на полтора размера большим. Сведения же о потребных размерах обычно в школах, где массово заказывают форму (чтобы хоть чуть удешевить ее), собирают весной, в начале лета - в конце предыдущего года. То есть ребенка опускают просто на моменте прихода в школу: ему придется ходить в одежде, которая ему сначала велика, потом - мала. А мамашам вспомнить тонкое искусство подгонки одежды и штопки форменной одежды на локтях.
    Все это абсолютно не учитывается чиновниками, слюни распускающими по своим воспоминаниям о заседаньях престарелого политбюро в зале Верховного Совета: как прекрасны были толпы юных пионерчиков, звонкими голосами славящих мудрость партии. Это ведь в основе-то.

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 15:49 отредактирован 25 апреля 2013 в 15:52 Сообщить модератору

    Вы что то не с той стороны порядок обсуждаете, уважаемые.
    И Корея тоже ни при чём.
    Ещё раз вас спрошу - почему никто не возмущается, что у врачей халаты обязательно белые/что стюардессы носят строгия прямые юбки/что военные .....ну и так далее?

    Оценка статьи: 5

    • Мира Сим, офисные врачи давно уже не носят НИКАКИЕ халаты, а белые тем более. Если доктор делает какую-то процедуру в офисе, он надевает одноразовый бумажный халат любого цвета.
      Больничные врачи надевают халат только в процедурной или операционной, и только синего цвета.
      Для того и оотказываются от халатов, чтобы сделать обстановку в местах, где больные люди и определенный дискомфорт более неофициальной, домашней.
      Для обозначения своей принадлежности к медперсоналу есть просто беджик.

      Стюардессы прекрасно летают в брюках

      Военные...за всю свою жизнь в США я видела на улицах может быть едва с десяток человек в военной форме. Да и тто с фотокамерой за нами гонялась.
      У нас не принято чтобы по-гражданке военный носил форму. В увольнительные ходят в гражданке. И Армия США от этого не хуже, а пока что лучше всех. Зато военная экипировка одного солдата стоит 18.5 тысяч долларов.
      Это в Россию прилетаешь как на театр военных действий - каких только униформ не увидишь.

      Перестановка декораций на гнилой сцене ничего не даст кроме вреда, т.к. и декорации-то прогнили давно. Вот недавний переход с милиции на полицию - что, этот мент стал вежливым полицейским? Или, опять-таки, Армия: какой м-дак придумал портянки на носки менять, если солдат обут в сапоги и он не служит на Карибах, а в условиях страны где 9 месяцев ноги мерзнут.

      Обсуждать тему надо всенародно, КЮ права - неплохо бы и народ спросить хотят ли они одеть своих детей в униформу. Или все-таки найти компромис и выработать приемлемый школьный дрескод.
      Мне же кажется другое: тут дело не в введении школьной формы, а в намеренном давлении сверху на трафаретиризацию всего народа, на ущемление свобод населения, на полную унификацию и безликость, на подавление индивидуальности прямо с детства. И начинают, как всегда, с самых беззащитных - с ваших же детей.

      Оценка статьи: 2

  • В Англии во многих школах единая форма и чем престижнее школа, тем строже форма (там может различаться гербами и цветом гольф, юбок, галстуков, курточек), а там где охломоны с желто-черных районов - там да, разнобой идет. Так же и известные университеты - есть шарфы разных цветов для подчеркивания статуса заведения.
    Другое дело, что как это спроецируется в России - вызывает большие опасения и сомнения. Помню как меня выгнали умываться в старших классах, думали, что у меня ресницы накрашеные, а они у меня естественные такие были. И зарядку по утрам отказывалась делать на линейке, п.ч. мальчишки под юбки девочкам заглядывали при наклонах вперед. Угрожали, что закончу школу с волчьим билетом, но бог миловал.
    А школьную форму я не любила - она колючая была.
    А на форме кто-то сильно наварится, думаю, точно так же как на носках, на Глонассе паршивом, на газо-электросчетчиках, а сейчас еще вводят обязаловку для грузовиков и автобусов ставить счетчики километража и GPS наведением за 50тыс. - вот это страна!вот это возможности!
    А детей оболванивают и без формы очень удачно...

    Оценка статьи: 5

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 18:48 отредактирован 26 апреля 2013 в 00:04 Сообщить модератору

      Лена Белка,

      последнее предложение - истина!
      Добавлю после размышлений
      - У нас в школе зарядку не делали, именно по причине наличия коротких юбок у некоторых девочек.
      - На физкультуре помню, наш учитель (мужчина!) , когда мы уже были подростками, заставил девочек переодеть спортивные трусы на трико.
      - С меня сняли один раз серьги с бриллиантами (в классе почти никто даже просто золотые не носил), мама потом забирала, дома долго пыхтела от недовольства, но высказаться в школе не решилась, и наверно правильно, что она бы привела как аргумент в пользу их ношения????))))
      - Наша классная разрешила нам в старших классах красить ногти бесцветным лаком, но при условии, что ногти будут аккуратные.

      И наверно мне повезло сильно со школой.... Вроде бы была простая подмосковная, а такие учителя были необыкновенные, и учили на уровне, и отношения с ними были прекрасные, не помню ни одного конфликта с учителем. Были недовольства по поводу излишней строгости, но сейчас понимаю что строгость эта была к месту.

      И материальная база тогда была тоже вроде ничего! ну...компьютеров в школах тогда не было, но школа всегда блестела от ремонта, из туалетов не воняло (как щас частенько), парты, прочее оборудование - всё было! Не заставляли покупать мелки, веники и тряпки, между прочим, как сейчас!

      И если честно...не помню я прямо такого тотального оболванивания и подгона под одну гребёнку Длинные волосы заставляли собирать в причёску да, но чисто изза гигиены, чтобы не мотались по лицам соседей по парте и чтобы на коричневой форме не висели волосья

      Может быть, мне просто повезло?....
      Тогда пусть вернётся такая школа как моя! И с формой! Она нам абсолютно не мешала

      Оценка статьи: 5

      • Мира,Мира спасибо вам маленькая защитница того, что действительно было ценно. Школа в Советском Союзе была, и многое другое было. Жаль, что такие вопросы трогают не россиян, а тех, кто живет за пределами этой страны. Но видимо нашим людям некогда рассуждать, а нужно просто работать, растить детей, а некоторым и выживать.

        Здоровья, счастья и удачи вам и вашей семье!

        • защитница того, что действительно было ценно

          Бриллиантовых серег?

          Оценка статьи: 2

          • К. Ю. Старохамская,

            я приношу ОГРОМНЫЕ извинения....Вы имеете ввиду конечно мой пост ...и вы его внимательно прочли?)))) По моему я написала что бриллиантовые серьги с меня СНЯЛИ в школе. Сняла завуч, если уж совсем в деталях, отнесла к директору и сказала, что родители должны прийти и забрать.
            Мама тут же по возвращении меня из школы понеслась в школу, вернулась с серьгами и очень недовольная, что то долго бурчала, но именно эти серьги в школу я больше не одевала, носила малюсенькие серебряные гвоздики. Совсем маленькие и недорогие разрешали носить, чтобы уши не заросли.
            Директор наш, Николай Иваныч Баранчиков (уже давно нет в живых, светлая ему память) был замечательным педагогом и не менее замечательным человеком. Тихий, интеллигентный, всегда в идеально выглаженном костюме, с перчаткой на руке ( к сожалению не помню на какой...) - рука была высохшая после ранения в ВОВ... Никогда не повышал ни на кого голоса, но когда шёл по коридору - строились натурально все, даже учителя!

            Добавлю относительно формы. В мою школьную пору мало того, что форму носили, так ещё и обувь мы переодевали! Все, кто учился в советское время, помнят наверно - шились (или покупались) тёмного цвета мешочки для сменки, оставлялись в раздевалках на классных вешалках. Интересно, сейчас в России эта фишка есть? Сомневаюсь сильно

            Оценка статьи: 5

            • читать дальше →

        • Юрий Орлов,
          не вижу ничего плохого в том, что живущие за рубежом ещё и рассуждают, а не только работают и растят детей.

          Посмотрела форму Зайцева. Мечта старушек- сплошь вязаные кофточки и шапочки. А белые колготки? Это же давнопрошедшее время.

          • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 26 апреля 2013 в 12:04 отредактирован 26 апреля 2013 в 12:05 Сообщить модератору

            Людмила Вахрушева, белые колготки это вообще катастрофа. И брюк нет! Неправославно, что ли? пусть девочки зимой морозят придатки, или стаскивают в туалете рейтузы. Зато форма, и зависти нет. Интересно, что защитница равноправия детей рассказывает про бриллиантовые (!) серьги, которые она носила в школу...

            Оценка статьи: 2

          • Людмила Вахрушева,

            абсолютно согласна по поводу Зайцева, форма совершенное УГ, как раз вчера по телевизору промелькнул сюжет про это, увидела и ужаснулась...
            Но Зайцев что, панацея что ли? Россияне по моему имеют возможность поднять общественное возмущение до небес, достучаться до президента и вопрос может быть будет пересмотрен. Услышаны же были высказывания по поводу изменения школьной программы!

            Оценка статьи: 5

          • Людмила Вахрушева, Здравствуйте. И я плохого не вижу в том, что рассуждают за границей, разговор был мой, о том, что здесь это никого не трогает, уже все-равно наверное. Об этом и сказал, прочитав комментарии -"наших" нет - видимо не интересно.
            А насчет Зайцева, в статье и не говорилось, что это правильный выбор. В принципе речь шла о том, что нужна форма. И я думаю, что она нужна до тех пор, пока не все могут позволить одеть ребенка, чтобы был и вкус и эстетика и модно. А в России это могут к сожалению еще не все. И не говорилось, о том, это должен быть возврат именно к старой форме. Но видимо каждый видит, то что хочет увидеть.

    • Юрий Орлов Юрий Орлов Грандмастер 26 апреля 2013 в 03:53 отредактирован 26 апреля 2013 в 03:55 Сообщить модератору

      Лена Белка, вы правы,что " детей оболванивают и без формы очень удачно.." Спасибо большое за понимание. Всех вам благ и удачи!

      • Юрий Орлов,

        по моему все противники даром давят на якобы оболванивание с помощью формы Оболванивают совсем другими методами, и почему то никто не замечает!!!

        ... У моей знакомой в классе дочки мода - все читают "Сумерки". Вышла печатная версия этого бестселлера, которая в большом почёте у подростков, купить её сложно, дефицит (!!!!!! ), какая то счастливица в классе девочки разжилась этой книжонкой и дети (5й класс!!!!) стоят в очереди, чтобы почитать сей шедевр.
        Вот моя подруга и обнаружила у своей дочки эту книжку. Я если честно была в шоке))))) В шоке от того, что во первых, КАКАЯ литература пользуется нынче популярностью, а второе.... ПОЧЕМУ школа не предлагает какую то альтернативу этому??? Ведь можно же порекомендовать (и даже обязать!) читать что то захватывающее, интересное из классики или ок из современной уважаемой литературы???

        Я тут же оперативно на очередном уроке (девочка моя ученица) пересказала ребёнку в красках "Историю доктора Джекила и мистера Хайда", вроде заинтересовалась! Уж лучше пусть Стивенсона почитает, чем Сумерки! Хотела ещё про Дориана Грея рассказать, но решила, что 5й класс - маловата пока для этой книги.

        Оценка статьи: 5

  • Мода царит не только в одежде, но и во многом другом.
    В мире сейчас мода на сказки, ведь фентези, ни что иное как сказка. Детям не хватает сказок. И чем страшнее, тем видимо лучше. Хотя иногда реальный мир бывает и страшней, но то реальный... Издательство бизнес, спрос есть, предложение будет. Классика она и раньше была не для всех интересна, просто спасибо тому, что ее изучали. Иначе кто- бы сейчас своим детям говорил о Толстом, Достоевском, Булгакове и множестве других хороших писателях. Ну и сказки тоже нужны, просто кроме сказок хорошо бы читать и другое.
    Но это уже воспитание
    Удачи!

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 01:06 отредактирован 25 апреля 2013 в 01:15 Сообщить модератору

    И уж раз пошли такие подковырки к словам, то кормить НУЖНО!

    Перечислю тех, кого кормить надо обязательно, а не морщить носик и кричать "совок!ждут пока их накормят!"

    - инвалидов, которые не могут накормить себя сами ( и буквально и в переносном смысле - не могут заработать)
    - матерей с младенцами. Или они тоже должны побросать деток дома и ломонуться на работу?))))
    - детей-сирот. Выкинем их на вокзалы, а хрен ли их кормить, пусть сами зарабатывают!
    - вообще всех детей. Их надо кормить до поры до времени, как ни крути
    - стариков. Просто потому что они старики, даже если они ничего в жизни полезного не сделали.


    Ещё добавить или достаточно?

    Лаура Ли , а можно спросить, кто такой ОН?

    Оценка статьи: 5

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 25 апреля 2013 в 12:34 отредактирован 25 апреля 2013 в 12:34 Сообщить модератору

      Мира Сим, в первоначальной цитате предлагается кормить ЛЮДЕЙ.

      Во времена крепостного права "людьми" называли крепостных. И барин в самом деле заботился, кормил рабов. Рабам было удобно - думать не надо.

      Никакой речи про инвалидов и прочие группы там не было, так что истерические взвизги про выброшенных на вокзал матерей - не по теме. Спекуляция на жалостных чувствах. Речь шла о народе, который по вашему мнению САМ СЕБЯ прокормить не может, а ждет, когда это сделает барин. Взамен он готов ходить в серой робе, кланяться барину и иногда терпеть порку на конюшне. Идеал-с.

      Оценка статьи: 2

  • Людмила Вахрушева Читатель 25 апреля 2013 в 01:26 отредактирован 25 апреля 2013 в 01:35 Сообщить модератору

    Каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Об этом сказано в Конвенции о правах ребёнка. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, загоняет всех в предписанные рамки, не способствует развитию вкуса. Как и одинаковые стрижки (причёски).

    • Людмила Вахрушева, именно поэтому можно ходить в рваных грязных джинсах, юбках и шортах с голым пупком, вылезающими трусами-стрингами и вертеть просто откровенно голой задницей? Вообще-то ей вертеть можно после школы-в клубе, на улице и ещё где-нибудь. А то уже становится просто неприятно, как 8-летняя девочка перед педагогом мужчиной ноги задирает и юбку, величиной с носовой платок, а потом этого же педагога будут обвинять в педофилии. Дети приходят в школу учиться! Проблемы у нас пошли потому, что не отличают они учёбу от развлекаловки, смешивают понятия и дразнят тех, кто выглядит скромнее. Вам нужны конфликты в и драки в школе из-за шмоток, голых пупков и серёг в носу? Чтобы одна красотка вильнула голой попой, а пацаны друг другу в туалете головы из-за неё поразбивали? Это же дополнительные раздражители! А студентки-практикантки, приходящие на уроки , как в ночной клуб: чему они детей способны научить? Почему вы считаете, что в школьной форме нельзя выглядеть? Всё равно блузки, сорочки у всех разные, воротнички, сочетание верха и низа. Слава Богу, сейчас более широкие комплекты для формы, можно комбинировать.Дети должны уметь существовать в дресс-коде!Почему министры не приходят на официальные заседания в грязных джинсах и с вылезающими стрингами? Вспомните гимназистов всех времён:школьная форма налагала принадлежность к обществу грамотных людей. Дети невольно подтягивались, и относились к школе гораздо серьёзнее, даже хулиганы и двоечники, что бы там не говорили...

      • Александра Неженцева, "...8-летняя девочка перед педагогом мужчиной ноги задирает и юбку, величиной с носовой платок, а потом этого же педагога будут обвинять в педофилии."
        С ума сойти! Ребёнок виноват, что дядю на детей тянет?!
        Ваши дети "не отличают учёбу от развлекаловки", а виноваты в этом студентки-практикантки и красотки.
        "Это же дополнительные раздражители!" Красотки были всегда, и всегда кого-то манили, а кого-то раздражали.
        "Вспомните гимназистов всех времён..." Неубедительно. Я же не предлагаю вам вспомнить ЦПШ. Какой там был дресс-код?

        • Людмила Вахрушева, мужчину не тянет, он в ужасе, а тянет девочку. Уже два года объясняю ей, что перед дядями юбки не задирают, и не дёргают преподавателей. И красотки в вашем понимании это нечто другое. Если в школу приходит ученица практически без юбки, с голым животом, со спущенными штанами-это не красотка, простите, а.....додумайте сами кто . И сидит такая, сама не учится, и другим мешает, парней провоцирует. Почему другие люди должны смотреть на это уродство? Вы прекрасно знаете, что одежда хороша только тогда, когда она уместна. И на работу люди одеваются по-одному, на отдых -по-другому в соответствии с типом отдыха. Это как у нас любят дамы обвесить пальцы золотыми кольцами и продавать в таком виде рыбу, или в вечернем платье выносить мусорное ведро во двор и на шпильках. Это дурновкусие. И такое же дурновкусие ходить в школу в дискотечном виде.

          • Александра Неженцева, то есть привить народу вкус и понимание, вы считаете невозможно. Надо только приказом одеть всех одинаково.

            А почему только в школе? давайте всех в мундиры оденем. И всех в одинаковые. Вот вкус-то у детей разовьется!

            Оценка статьи: 2

            • К. Ю. Старохамская,

              чтобы привить вкус детям, надо начинать с родителей, а это наверно уже невозможно в массовом варианте... Несколько поколений безвозвратно испорчено турецко-китайским ширпотребом в стиле "а ля Бибер + леди Гага". Кто в этом виноват и как это исправить - другой вопрос.....

              Оценка статьи: 5

      • Александра Неженцева, у вас всего два варианта - или все в серых мешках, или стринги и голый пупок? Вы не можете ребенку просто объяснить, где что уместно, это непосильно, или просто лень?

        Оценка статьи: 2

        • К. Ю. Старохамская, почему в серых мешках? Если бы все родители, да и дети сами соображали, как уместно выглядеть в школе, тогда не потребовалось бы вводить форму. А так-это единственный метод показать, что школа-это рабочее место детей, а не публичный дом и не ночной клуб. Почему в хирургии все в медицинской одежде ходят? Тоже бы рассекали по операционной кто во что горазд... Вот, вы к таким бы врачам обратились!

          • Александра Неженцева, при чем тут хирургия? В школе что, стерильные робы будут носить?

            В серых мешках - потому что я видела проект новой формы. Он безобразен даже в образцах пошитых модельером, а уж что с ним сделает массовый пошив на местах - страшно представить.

            Оценка статьи: 2

            • К. Ю. Старохамская,

              лично мне не понравились образцы новой российской формы, уже написала про это. Если вы выступаете против именно ЭТОЙ формы, да, понимаю. Но форма нужна школе однозначно, в каком виде - другой вопрос.

              Оценка статьи: 5

  • Как я рада что наконец вернется форма. Моя внучка учится в Англии в обычной школе и уних в школах очень удобная форма. Мы забрали ее к нам в Швецию на 5месяцев чтобы она поучила шведский, а в Швеции форма одежды и причесок свободная, и тут начались проблеммы. Многие дети одевали очень дорогие вещи и ребенок в 4,5 классе не может быть настолько сильным что бы не реагировать на это. Мы проводили беседы но в конечном итоге купили ей тоже что все носят, хотя это немыслимо дорого для ребенка 10 лет. В Англии в ее классе тоже есть разные семьи но все в очень удобной и симпатичной форме, которая не ограничивает свободу самовыражения и с развитием вкуса у них все в порядке а главное ф орма помогает сосредоточится на учебе , я работаю в школе в Швеции 19 лет, и очень мечтаю чтобы нам вернули форму.

  • Странно устроена человеческая память. Неужели те, кто носил в советские времена школьную форму, не помнят сколько с ней было проблем ?

    Зимой в форменных платьицах было холодно, весной - жарко. Невозможно подобрать единую форму так, чтобы она на всех сидела идеально. То толстушки в неё не вписывались, то на худышках она болталась, как на вешалках. А в плане личной гигиены?! В одном и том же платье неделю?! Приходилось, как минимум, сменку покупать.

    А мальчишки?! Растут быстро, возятся-дерутся на переменках. К концу учебного года являют собой жалкое зрелище: брюки и рукава курточек коротки до безобразия, у кого эмблема отодрана, у кого штаны "пулями побиты".

    Знаю также, что во многих статусных учебных заведениях есть школьная форма и носят её ученики с большой гордостью - престижно быть учеником такой школы. Но и качество школьного наборчика там такое, которое вряд ли удастся обеспечить в массовом ширпотребе.

    Поэтому я бы проголосовала за то, чтобы были просто общие обязательные рекомендации: уместная по стилю одежда и опрятный внешний вид (всё же для школьных занятий стоит одеваться несколько не так, как если дитяко идёт отрываться в клуб).

    • Мира Сим Мира Сим Мастер 25 апреля 2013 в 10:21 отредактирован 25 апреля 2013 в 10:22 Сообщить модератору

      Алина Еремеева,

      Вы забыли плюсы этой старой школьной формы
      Главный плюс - она была НЕДОРОГАЯ!. Мне например покупали две формы, и прекрасно я их меняла, в одной и той же не ходила.
      Фасоны были разные! Не надо придумывать, что форму невозможно было подобрать. Были и с прямыми юбками, и с расклешёными, и в складочку, и воротник стоечка, и с застёжкой спереди.
      И я хз почему в вашей школе было холодно, в нашей зимой было даже жарко))) так батареи топили!

      Оценка статьи: 5

      • Мира Сим, "не надо придумывать" А можно я обойдусь без ваших ценных указаний ? Я высказала своё мнение.
        И писала я не про свою школу и не про себя, а про общую картинку. И если у вас в Грузии "зимой было даже жарко))) так батареи топили", то это не значит, что школьницам, например, Хабаровской области будет так же тепло прыгать в колготках и юбочках.

        • Алина Еремеева,

          я выросла в Московской области в посёлке Вербилки, в 90 км от Москвы.
          Была проблема ДОЙТИ до школы, когда очень холодно, и потом была проблема в туалете снять тёмлые рейтузы. Но в подмосковной школе было зимой ОЧЕНЬ тепло.
          Вы я не поняла....предлагаете не вводить форму, чтобы облегчить жизнь коммунальным службам?))))))

          Оценка статьи: 5

  • Да, в Гарварде есть такие галстучки и значки типа Айви Лиг - тоже типо форма. Но это надо войти в элиту суперэлитарных клубов мажоров - знай наших. Дворняжки заканчивают Гарвард без чести иметь значки.
    В ешивах США носят веревочки и пейсы - так это надо семь поколений чистого еврейства иметь в поколении своей семьи чтоб пейсики отпустить - дворянский титул. И не жалованный сдуру после чарочки, а поколениями семей заслуженных праведной жизнью.
    Это момент когда "форму" носят из гордости за принадлежность К, а не указу С.

    Оценка статьи: 2

  • "Недавно только в армии эксперементировал Юдашкин. Чем кончилось"? Вот тем и со школьной формой кончится

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 25 апреля 2013 в 11:50 отредактирован 25 апреля 2013 в 15:38 Сообщить модератору

    Юрий Орлов, "демократия в стране началась с разрушения порядка, и не только государственного, но и в сознании людей"
    Не хотелось бы вас разочаровывать, но демократия в стране ещё в зачаточном состоянии, и то лишь в более-менее продвинутых головах. Сознание людей разрушено было давным-давно настолько успешно, что до сих пор не восстановится до уровня стран запада. А порядок он разный бывает, в России всё чаще строем да с бравурным маршем, да не вту сторону.