• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Почему ребенок просит читать одни и те же сказки?

Как вы думаете, почему ваш ребенок постоянно просит читать ему одни и те же сказки? Обычная картина: вы прочитали своему чаду перед сном «Красную шапочку». Он внимательно вас слушал, а потом, как всегда, заснул сладким сном. На следующий день он просит вас почитать ему перед сном… «Красную шапочку». Вы читаете. На следующий день — опять «Красную шапочку». И так — многократно. Так в чем же дело?

Syda Productions, Shutterstock.com

Ну, допустим, это его любимая сказка. И именно по этой причине он постоянно просит вас читать ее. Допустим. Но если вы хорошенько понаблюдаете за своим ребенком, вы увидите, что не в этом дело. У ребенка может быть любимая сказка «Колобок» или «Три поросенка», а он постоянно просит «Красную шапочку». Очень часто такое бывает.

Итак, почему так происходит? Все дело в понимании. Ребенок не может с первого раза понять, о чем речь в сказке. Или он не может понять отдельные части сказки. Но он хочет понять все и поэтому просит и просит вас перечитывать ему одно и то же много раз.

Вот как это работает. Покажу на примере своей дочери.

Моей Анюте 5 лет. Мы с ней много общаемся. Я никогда не навязываю ей свое мнение, но периодически рекомендую ей что-то. И когда мои рекомендации «в тему», Анюта берет их на вооружение. Это касается выбора одежды, прически, еды и многого другого.

Недавно я решила проконсультировать Анюту по поводу обучения. Я рассказала ей о том, как нужно учиться, чтобы понимать и усваивать изученное. Она внимательно меня слушала. Было видно, что ее это очень интересует.

Я говорила ей следующее: «Когда я читаю тебе сказку, в ней может встретиться слово, которого ты не понимаешь. Если это произойдет, часть сказки, которую ты слушаешь, превратится в пустоту, то есть ты даже не будешь помнить, о чем там шла речь. В результате вся сказка может стать для тебя непонятной».

Аня слушала затаив дыхание. Я поняла, что затронула очень близкую ей тему. Скорее всего, она неоднократно сталкивалась с этой «пустотой» и единственным решением для нее было — попросить меня перечитать сказку в следующий раз. Я перечитывала, однако там все еще оставались непонятые слова и пустота. Таким образом, одну и ту же сказку мы читали снова и снова.

И вот, когда я начала рассказывать Ане про непонятые слова и пустоту, которая появляется сразу же после них, Аня озарилась. Она поняла, что надо делать, когда она хочет усвоить информацию.

С тех пор каждый раз, когда я ей что-то читаю, она спрашивает меня, что означает то или иное слово, которое встречается в сказке и которое она не поняла. Я проясняю ей эти слова. Если она все еще не понимает, я снова проясняю, пока она не кивнет головой и не скажет: «Понятно, читаем дальше». И мы читаем дальше.

Сейчас картина изменилась кардинально. Аня больше не просит меня многократно перечитывать одни и те же тексты. Мы изредка перечитываем только любимые сказки, под настроение. И в ее привычку давно вошло не пропускать непонятые слова, а досконально прояснять их, прежде чем читать дальше.

Крайне важно полностью понимать слова, из которых сложен текст. Это неотъемлемый атрибут компетентности и высокого уровня интеллекта. Не скорость чтения, не зубрежка, не тупое запоминание материала нужно для того, чтобы усвоить информацию. Ключ к мудрости — это полное понимание слов, которыми мы пользуемся в письме и в речи.

Приобщайте ребенка к словарю. И вы получите вдумчивого и добросовестного ученика, который как губка будет впитывать знания, не уклоняясь от обучения и не избегая его.

Статья опубликована в выпуске 25.09.2015

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Лариса Завьялова Лариса Завьялова Профессионал 25 сентября 2015 в 07:26 отредактирован 25 сентября 2015 в 07:26 Сообщить модератору

    Сестра постоянно просила читать ей "Мишкину кашу" и "Живая шляпа"

    Оценка статьи: 5

  • Тарик Зумар Читатель 25 сентября 2015 в 17:09 отредактирован 25 сентября 2015 в 17:10 Сообщить модератору

    Моя дочь тоже в детстве каждый вечер перед сном просила читать сказку "Три поросенка". Потом, став взрослой она призналась, ей нравилась не сама по себе сказка, а то, как я её читаю.

    • Анна Морская, верно! Помню себя в детстве и бабушкины сказки. Она читала таким голосом, что я переживала все сказочные события, как реальные. Следующим вечером мне просто хотелось в ту же сказку.
      А у родителей получалось ужасно, не умели они рассказывать истории.

  • В знакомой семье бабушка прочла на ночь внучке сказку "Хансель и Гретель"... С тех пор в течении долгого времени девочка каждый вечер просила читать ей эту сказку, а сама слушала её, спрятавшись под одеяло... Пока однажды я не посоветовала убрать эту книжку подальше.
    Наведавшись в эту семью через некоторое время, я узнала, что теперь такая же история с Красной шапочкой - случайно наткнувшись в интернете на самый кровожадный вариант этой сказки,няня не обратила внимания на реакцию девочки. Теперь она каждый вечер, забившись в угол дивана, по нескольку раз просит прокручивать ей эту сказку....А меня от неё (имею в виду мультик) тошнит...