Фэн-шуй и непознанное
Анатолий Пастухов Грандмастер

Есть ли жизнь на Венере?

На первый взгляд, вопрос «Есть ли жизнь на Венере?», кажется совершенно абсурдным. Какая может быть жизнь на планете, где адские условия?

Венера всегда ярче, чем самые яркие звёзды (кроме Солнца). На этом снимке Венера отражается в водах Тихого океана Фото: Brocken Inaglory, ru.wikipedia.org

Как известно, на поверхности Венеры жуткая жара: свыше 400 градусов Цельсия! Столь высокая температура связана с тем, что планета находится к Солнцу намного ближе, чем наша Земля. К тому же там из-за наличия в плотной атмосфере газов с другим процентным соотношением имеется сильный парниковый эффект. Давление на поверхности превышает в 90 раз земное давление. Не говоря уж о самом важном для белковой жизни — полном отсутствии жидкой воды.

Все мечты фантастов о том, что на Венере есть океаны, рухнули при первом же исследовании планеты с помощью межпланетных автоматических станций. Интерес к Венере, казалось, полностью пропал. Но так лишь казалось!

На самом же деле вопрос «Есть ли жизнь на Венере?» стал волновать ученых еще больше, когда выяснилось, что некоторые земные микроорганизмы способны жить, размножаться, развиваться в вулканической магме и им не нужен кислород. А это означало, что тему жизни на Венере закрыли, ориентируясь лишь на белковую жизнь.

Но ведь даже у нее полностью до сих пор не изучены все возможности! А жизнь на другой планете может быть и на иной основе. Например, на кремниевой. Опять фантастика?

Но не будем торопиться с выводом, а попытаемся внимательно отнестись к снимкам, которые были переданы с Венеры на Землю еще в прошлом веке и положены в архив.

Фотография поверхности Венеры, сделанная спускаемым аппаратом «Венера-13»
Фото: НПО имени С. А. Лавочкина, ru.wikipedia.org

Спор среди ученых возобновился после статьи в журнале «The Astronomical Journal». Но если быть совсем точным, то сенсацию «открыли» вовсе не западные ученые, а российские. Просто они не успели авторитетно (через научный журнал) заявить о своем открытии, поскольку им говорили о «бредовости» обнаруженного на снимках. Сработало классическое рассуждение: «Этого не может быть, поскольку не может быть никогда!» Разумеется, «веский» аргумент относился к формам земной жизни, которая крайне маловероятна в адских условиях Венеры.

Миссий на вторую в Солнечной системе планету было довольно много — как советских, так и американских. Часть из аппаратов в 70-е и 80-е годы прошлого века опустилась на Венеру в виде зондов и передала на Землю серии снимков. Работа на поверхности аппаратов была очень короткой — их уничтожили высокая температура и чудовищно большое атмосферное давление. Переданные снимки имели сильные шумовые и прочие дефекты. По этой причине их просто отправили в архив, так как тогда не было способов очистить от помех.

Нынче эти способы есть. Они позволили на серии из более чем сорока снимков увидеть нечто странное, похожее на перемещение неких объектов.

Открытие сделал Леонид Ксанфомалити, руководивший полетами советских аппаратов серии «Венера».

• Изучая снимки с помощью компьютерных программ очистки от помех, он первым заметил структуры, которые передвигались по поверхности.

Делали они это очень медленно — перемещались на один миллиметр в секунду. Но за собой оставляли небольшую канавку. Это было похоже на движение ракушек-перловиц по мокрому песку на суше. Но в условиях Венеры таких «перловиц» не могло быть!

Тогда что же перемещалось на Венере? Если объекты живые, то на какой основе и за счет чего существуют?

Но это не единственная странность Венеры! В ее облаках очень много серной кислоты и диоксида серы. Были также обнаружены сероводород и карбонильный сульфид. Но какой источник их пополняет?

Еще сложнее загадка с сероуглеродом. На Земле он четко указывает на наличие жизни. В таком случае можно допустить версию, что объекты на снимках — живые организмы на основе азота. Только так «сходится» баланс с поглощением из атмосферы серной кислоты.

Сравнительные размеры (слева направо) Меркурия, Венеры, Земли и Марса
Фото: Brian0918, ru.wikipedia.org

Как видим, дальнейшее изучение Венеры может дать ученым немало интересного. Тем более что по новой версии Меркурий на ранней своей стадии был совершенно иным и, вероятно, имел какие-то элементы жизни.

Статья опубликована в выпуске 26.03.2020
Обновлено 15.08.2022

• Ilia Aksenov Читатель 28 апреля 2020 в 07:11 отредактирован 28 апреля 2020 в 09:07 Сообщить модератору

Дело в том, что Венера - это умирающая планета, у неё нет электромагнитного поля, а, значит, внутри планеты нет ядерной реакции, которая, собственно, и является инициатором электромагнитного поля. Строго говоря, Венера - это уже не планета, а просто огромный астероид. Дело в том, что огромное давление на Венере – это следствие давления черной дыры, которая прорывается из параллельной Вселенной в нашу Вселенную из центра Венеры. А, поскольку термоядерный реактор синтеза Венеры прекратил свою борьбу с ней, то черная дыра напрямую давит на среду нашей Солнечной системы. Хорошо бы понаблюдать за атмосферным давлением на Венере в динамике. Если давление поднимается, то Венера вскоре взорвется, как Фаэтон, а, если понижается, то Венера станет таким же мертвым телом, как Луна. А, следовательно, ни защиты от внешней среды, ни условий для человека, который на 90% состоит из воды и сам является энергетическим существом, там нет. Человек там просто умрет, поскольку нам нужно электромагнитное поле для полноценного функционирования организма. Впрочем, недолго там человек, всё-таки сможет прожить, ведь электромагнитное поле Солнца там есть. А поскольку Венера почти не вращается вокруг своей оси, у неё нет собственной гравитации, поэтому у неё и нет спутников. У Венеры есть только гравитации от вращения вокруг Солнца.