• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Фэн-шуй и непознанное
Анна Сызранова Мастер

Фэн-шуй. Так ли он нам нужен?

Понятие «фэн-шуй» давно и прочно вошло в нашу жизнь. Мы располагаем талисманы в квартире и офисе «по фэн-шуй», вешаем зеркала в традициях «фэн-шуй». Моя знакомая супружеская пара в течение года отходила ко сну, лежа головами в разных направлениях, проще говоря, «валетом». Мужу было удобно спать головой на подушке, держа в поле зрения телевизор, а жене — головой в благоприятном направлении, рассчитанном исходя из года рождения (число Гуа). К сожалению, эти направления у них оказались прямо противоположными.

Можем ли мы привносить что-либо в нашу жизнь из чужой культуры, не впадая при этом в крайности? Насколько вообще оправдано соблюдение принципов фэн-шуй в нашем климате, при наших планировках и площадях квартир? Насколько до сих пор в отношении русских актуальна поговорка: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет»?

Учение фэн-шуй зародилось в Древнем Китае. Я представляю Китай 3000 лет назад, и перед глазами — китайские пагоды, красные фонарики, просторные светлые пространства, обрамленные бумажными раздвижными перегородками. Теплый климат, мандариновые деревья, цветущая дикая слива мэйхуа. Энергии есть, где разгуляться. Ведь учение фэн-шуй призвано, помимо всего прочего, упорядочить и гармонизировать циркуляцию энергии. То есть предполагается, что эта энергия, вообще-то, циркулирует, ей есть, где это делать, но как-то неправильно она это делает, не в том направлении. А фэн-шуй ее подтолкнет куда надо, и все будет прекрасно.

Как и куда, скажите на милость, циркулирует энергия в маленькой двухкомнатной квартирке площадью 40 квадратных метров, где проживают 5 человек со своими пожитками, шкафами, колясками и холодильниками? Энергия заползла туда, тихо на цыпочках прокралась по коридору, свернула за угол, уперлась в тупик. Долго разворачивалась, потому что тесно, вернулась назад и, поняв, что заблудилась, легла спать. Грустно.

Когда-то в русских избах был свой, русский фэн-шуй: красный угол, иконы, лампадка, печь, подкова над дверью. Все было правильно, на своих местах, служило удобству, людям и гармонизировало энергию не хуже фэн-шуй. Незаслуженно забыты принципы расположения предметов утвари тех времен. Кто разговаривает с домовым, кто из вас располагает веник метелкой вверх, «к деньгам в доме»? Неужели в Китае это знали про нас лучше, чем наши деды и прапрадеды?

Да, есть сейчас и другие дома и планировки, где только кухня — 40 квадратных метров. Где несколько санузлов, уровней и этажей, просторные прохладные холлы с фонтанами, зимние сады, огромные окна, свежий и чистый воздух. И зачем, скажите на милость, обитателям таких хором фэн-шуй? У них и так все хорошо, сдается мне. Думаю, достигли всего этого люди не потому, что спали головой на север или высчитывали число Гуа.

Признаюсь откровенно — я считаю, что для нашего российского менталитета, характера, называйте как хотите: фэн-шуй бесполезен. Слишком велик соблазн лечь ногами в нужную сторону и считать, что все в своей жизни сделал для благоприятного течения событий.

Счастливыми нас не сделает никто — ни мужья, ни дети, ни деньги, ни фэн-шуй. Только мы сами, ежедневно что-то делая, толкая в нужную сторону света нефритовый шарик своей судьбы.

Статья опубликована в выпуске 1.06.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (29):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • "Так"-это как?

    Анна Сызранова, скажите, пожалуйста, а какое отношение Вы имеете к науке Фен Шуй? Вы ее изучали? практиковали?
    Из вашей статьи понятно только то, что вы имеете представления о жизненном укладе Китая 3000 лет назад
    И, если уж Фен Шуй так Вам не нравиться, то подскажите, пожалуйста, какие Вы можете предложить альтернативные способы организации пространства жилища?

    • Странник Пустынный, разумеется, науку Фен шуй я не изучала и не практиковала. Альтернативные способы организации пространства жилища в моем представлении описаны мною в статье "Как бороться со стрессом? Антикризисные варианты". И еще - жилище, все-таки, не самолет.....

      Оценка статьи: 5

      • Анна Сызранова, Жаль, что у Вас небыло возможности познакомиться с такой интересной и полезной для жизни наукой. Вашу статью про стресс я прочитал, и, к сожалению, не нашел там целостной системы построения пространства жилища, а увидел всего лишь несколько необычных приемов изменения интерьера Вашей конкретной квартиры, которые, при всем желании, не могут претендовать на системность и целостность, а уж тем более каким-то образом конкурировать с Фен Шуем... То, что жилище- не самолет, конечно, бесспорно, но согласитесь: именно в нем мы плывем по реке Времени, и от того, в каких оно отношениях с Временем, пространством и с Вами лично Очень зависит скорость, качество и направление этого Путешествия

    • Странник Пустынный, "альтернативные способы организации пространства жилища" - это дизайн и художественный вкус. "Удобно и красиво", иначе говоря. И - не поверите - когда всё удобно и разумно, то и фен-шую соответствует.

      • Марианна Власова, Дизайн и худ.вкус- это, конечно, замечательно, только модное понятие "дизайн" обозначает все-таки творческий процесс, а Худ. вкус- чью-то индивидуальную особенность, но ни то не другое не является целостной системой Знаний о правилах организации пространства жилища, и уж тем более, о влиянии его конфигурации и расположения в пространстве на качество проживания в нем различных людей в определенных временных циклах. Проще говоря, при конструировании самолета, нужно опираться на законы физики и аэродинамики, а уж потом учитывать эстетику форм и "дизайн" салона. И из факта, что совершенные аэродинамические формы обычно красивы, совсем не следует, что ЛЮБЫЕ внешне красивые формы будут иметь правильные аэродинамические свойства(это про "удобно+ разумно=феншуй") Так что замена системы знаний интуитивным и субъективным"худ. вкусом" вряд ли может быть полноценной и правильной.

        • Странник Пустынный, понятие "дизайн" означает вовсе не внешнюю привлекательность, а удобство и функциональность.

          • Странник Пустынный Читатель 27 июня 2010 в 13:35 отредактирован 24 мая 2018 в 09:39 Сообщить модератору

            Марианна Власова, давайте не путать того, что означает понятие дизайн, как производное от английского design (схема, чертеж, рисунок) и Ваше личное представление о его значении. Современные русские словари определяют его не как качество объекта, а все-таки как процесс художественного конструирования предметного мира. Хотя это и не имеет большого значения. Разговор о том, что Анна, не обладая ни знаниями ни опытом применения науки фен шуй, рассказывает, что ее неправильно и невозможно применять в российских условиях. Для таких утверждений нужны основания, и мне было интересно, есть они у Анны или нет. Как стало понятно из ее ответа, оснований нет, а есть небольшой личный опыт и оригинальные приемы экстремального изменения предметной среды своего дома.Опыт безусловно, ценный и интересный, только вот противопоставлять его целостной системе знаний, на мой взгляд, несколько самонадеянно и неэтично, так как публичные публикации имеют влияние на сознание окружающих, и делая безответственные заявления, Анна просто вводит людей в заблуждение.

            • Странник Пустынный, давайте не путать древнее учение фэн-шуй с коммерческими западными книжками, по которым наши люди его осваивают. Статья не о фэн-шуе, а о том, как его применяют в наших условиях.

              • Марианна Власова, в цитатах из статьи явно видно, что речь идет именно о древнем фен шуе

                "Можем ли мы привносить что-либо в нашу жизнь из чужой культуры, не впадая при этом в крайности? Насколько вообще оправдано соблюдение принципов фэн-шуй в нашем климате, при наших планировках и площадях квартир"

                "Учение фэн-шуй зародилось в Древнем Ките. Я представляю Китай 3000 лет назад, и перед глазами – китайские пагоды, красные фонарики, просторные светлые пространства, обрамленные бумажными раздвижными перегородками. Теплый климат, мандариновые деревья, цветущая дикая слива мэйхуа. Энергии есть, где разгуляться. Ведь учение фэн-шуй призвано, помимо всего прочего, упорядочить и гармонизировать циркуляцию энергии. То есть предполагается, что эта энергия, вообще-то, циркулирует, ей есть, где это делать, но как-то неправильно она это делает, не в том направлении. А фэн-шуй ее подтолкнет куда надо, и все будет прекрасно."

                а так же, как выяснилось, автор, не владея вопросом, рассказывает что это такое и рассуждает о применимости.

                А применяют фен-шуй, действительно, очень плохо, здесь я с Вами абсолютно согласен, но вот так получается не потому, что фен-шуй не такой или неприменимый у нас, а просто от отсутствия знаний и неумения это делать

  • Мерлин Гаррипоттерович Мерлин Гаррипоттерович Читатель 30 ноября 2010 в 12:56 отредактирован 30 ноября 2010 в 12:57 Сообщить модератору

    Анна Сызранова, Почему в статьи в разделе непознанное статьи пишут с какой-то злостью недовольством и желчью?Это от разочарованности в себе и своих способностях?Больше добра и позитива и фен-шуй сам к вам прийдет

  • Анна Сызранова, Если обезьяне компьютер не нужен-это не значит что он не нужен людям...А по поводу уместности фен-шуй в россии: не кто не запрещает все совмещать...

  • Александр Белый Читатель 16 июля 2010 в 04:25 отредактирован 24 мая 2018 в 09:57 Сообщить модератору
    "Галопом по Европам"

    Познакомьтесь для начала с даосизмом, а потом пишите про фен-шуй.

    Оценка статьи: 1

  • Александра Сергиенко Александра Сергиенко Профессионал 1 июня 2010 в 00:38 отредактирован 8 июня 2010 в 23:22 Сообщить модератору

    так и хочется сказать:
    "Спасибо, капитан Очевидность!"
    ...или статья просто для "фен-шуя" в основном выпуске журнала?

  • Абсолютно согласен!
    Все пытаемся кому-то подражать. Тащим в дом Хотеев, трехногих лягушек, маски африканские. А мышление-то так и осталось сермяжным.

  • На 100% правильный взгляд

    Уже давненько пришел к аналогичному выводу. Нечего в нашу славянскую природу пытаться прививать чужие традиции. Они становятся просто бесполезными и часто используются для выкачивания денежек из доверчивых граждан - а то, сувенирчики то фен-шуйные (извините за некрасивое слово) недешево стоят, а услуги феншуиста - еще дороже)

    Оценка статьи: 5

  • Редко приходится видеть столь здравый взгляд на вещи.

    Оценка статьи: 5

  • А ведь наша сотрудница (поклонница фен-шуя) таки "подсадила" частично весь наш женский коллектив: у всех поголовно красные кошельки с красной серединой )) К деньгам. И ведь до кризиса деньги были!

  • Люба Губанова Читатель 3 июня 2010 в 02:14 отредактирован 24 мая 2018 в 08:17 Сообщить модератору

    я ставлю вверх помелом веник и у меня живет домовой в специальной корзине с водой в стаканчике и печением... правда красного угла у меня нет. не скажу что у меня дом от всего хорошего ломится, но живем мы хорошо - не болеем, не ругаемся... а что еще по-сути надо? но вообще-то я ставлю веник помелом вверх не к деньгам, меня бабушка так учила от злых и нежелательных гостей. а как невестка скажу что нужно очень хорошо мыть порог для хороших отношения со свекровью, а по фен-шую это еще и привлечение хорошей энергии. Думаю что одно другому не мешает. Просто вместо жабы можно уточку поставить... и т.п.

    • Ох, Люба-Люба мыть квартиру вообще неплохо. Особенно порог - для порогов есть специалные пайнклинеры от заразы, мошек-букашек-мурашек. Без феней и шуев. А свекрови не повредит немножко уважения невестки даже не моющей порогов. Хотите про веник правду? Нефеньшуевую? Солома конопляная дольше сохраняется если веник стоит на палке, а не на метелке. А мне, как свекрови, вообще плювать слюнями на чем у моей снохи веник покоится, тем паче, что в США веников нет - пылесосы, сметочки и швабры. Уже забыла как и веник-то выглядит. Если наши русские приметы проанализировать с точки зрения здравого смысла и прагматизма, все очень просто можно объяснить в бытовом аспекте. Соль рассыпать - скандал, да? Поскандалишь тут - соль стоила как серебро. И все фени с шуями имеют такое же прикладное посконное значение. Просто не надо вкладывать туда больше чем там есть от элементарно бытового и практического.

  • Поклонники фен-шуя нас бы затюкали...
    У нас в офисе работает женщина, которая не просто увлекается этой наукой, но и различает, где китайский, а где японский. Она применяет его в жизни, в тесной квартирке, на участках. Носит ткани определённого цвета для определённых случаев, расставляет по дому разные акценты для управления этой самой энергией. Если нужны деньги -- одни ритуалы, потом нужно дочерям в науке помочь -- другая обстановка. И, как ни странно -- работает! То ли в этом что-то есть, просто пользоваться нужно со знанием и умом, то ли сила её веры так велика! И, к счастью, она не уподобляется скомороху, вешающему фонарики абы как по дому, скупающему амулеты и статуэтки жаб и пассивно ждущему, что вот всё наладится.
    Я лично к этому течению весьма равнодушна и мне действительно чистый дом, где всё на своих местах гораздо ближе! В сельском доме бабушки, где море простора, нарядная белая печь и минимум вещей гораздо комфортнее, чем в городской квартире. (Жаль только ванны нет )
    Вот как говорят, что то, что русскому хорошо, то немцу смерть, то так же можно перефразировать -- что японцу близко, европейцу чуждо.
    Есть даже анекдот: на фирме по компасу менеджеры тягают столы, горшки с зеленью, зеркала. Баба Маня, уборщица, спрашивает:"А что вы делаете?" "Да вот, у нас доходы падают, хотим мебель по фен-шую выставить, деньги приманить!" Баба Маня отвечает:"Тут до революции дом терпимости был, так когда у них доходы падали, они не кровати переставляли, а девок меняли."

  • Дмитрий Елисеев Мастер 1 июня 2010 в 11:11 отредактирован 1 июня 2010 в 11:14 Сообщить модератору

    Дело даже не в культуре.
    Основная проблема не в фен-шуй как таковом, а в том что условия жизни современного человека - ближе к муравейнику чем к нормальному проживанию. Многоквартирные дома, изобретение исключительно промышленной эпохи. И о каком комфорте жизни вообще можно говорить при нормативах в 9м^2 на человека...В этом плане, действительно интересно посмотреть даже русское деревянное зодчество. Основное что меня поразило - это размеры. "Изба крестьянина" легко вмещает в себя несколько современных квартир, да еще и место останется...
    А относительно той или иной культуры - границы стираются, культуры объединяются и это нормально. Не удивляемся же мы "русской" матрешке, которая была завезена из Японии всего-то 100 лет назад..
    Теоретически, история развивается по спирали, и следующий виток - это вновь проживание в личных домах, но на более высоком технологическом уровне, чтобы не приходилось в туалет "на ветер" ходить и топить "по черному". Примерно то, что сейчас есть в "одноэтажной америке". Но увы, мы до такого дойдем явно не скоро...

  • Где-то услышал:"На кой шуй этот нам фен!"
    Грубовато, но информативно.

    Оценка статьи: 5

  • 5!

    Анна Сызранова, cто раз с вами соглашусь - нам чужая культура совсем ни к чему, и свою уже стали забывать. Спасибо за статью!

  • Анна Сызранова, не согласна: хороший муж и хорошие дети делают нас счастливыми. Вот это и значит - жизнь удалась.. (Но статья-то не для только нас, прерасных дам-с.).

  • Анна Сызранова, могла б - 10 с плюсом поставила! Правильно мыслите!

    Оценка статьи: 5