• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Кристина Абрамовская Грандмастер

Лучшие европейские распродажи. Где и когда?

Распродажи — явление для торговли естественное и весьма привлекательное для любителей модной одежды и аксессуаров. И неудивительно, ведь чем выше начальная цена товара, тем больше вы экономите, купив его на распродаже. Эта простая арифметика работает безотказно, привлекая толпы покупателей.

Syda Productions, Shutterstock.com

Как правило, крупные распродажи проводятся два раза в год: летом (кое-где — весной) и, разумеется, в рождественские каникулы. Это самое любимое и привычное время для скидок как в Европе, так и в Америке. Итак, куда же стоит поехать?

Париж: soldes в разгар сезона

Столица haute couture, едва ли не самый модный город мира, Париж — одно из самых привлекательных мест для любителей шопинга. Распродажи здесь бывают два раза в год (как мы уже говорили выше) — летом и на Рождество. Сезон скидок обычно длится месяц-полтора (но стоит учесть, что самое лучшее обычно разбирают уже в первые три недели). «Горячие точки» парижского шопинга — это Елисейские поля, галерея Лафайет, бульвар Осман и крупные универмаги, например, Bon Marché - самый дорогой и престижный гипермаркет французской столицы. В витринах красуются яркие надписи «Soldes» («распродажа») и завлекающие цифры -50%, -70%, -80%. В знаменитых бутиках на авеню Монтень вас ждут наряды от Dior, Chanel, Jil Sander, Nina Ricci, Prada и Giorgio Armani со скидкой вплоть до 70%. И это с учетом того, что из-за мирового экономического кризиса последние коллекции ведущих брендов продаются довольно посредственно… Есть возможность наверстать упущенное!

Италия: в погоне за скидкой

В Италии существуют так называемые сезоны распродаж. Зимний начинается 15 января, а летний — с 16 июля. Многие магазины проводят различные рекламные акции, объявляя о специальных скидках в честь дня основания компании, например. Кроме того, в мелких магазинах можно получить скидку практически в любое время года, особенно при покупке товаров на значительную сумму.

В Милане, подлинной модной столицы Италии, такой сезон длятся с 7 января по 1 февраля и с начала июля до конца августа. В это время в витринах магазинов появляются яркие надписи и вывески «Sconti» («скидки») и «Saldi» («распродажа»). С началом сезона распродаж цены на товар даже ведущих модельеров значительно снижаются. Помимо сезона распродаж, скидку можно получить практически круглый год — некоторые магазины снижают цены в дни праздников, некоторые проводят рекламные акции, где-то распродают одежду из коллекций прошлого сезона.

Кроме того, в Милане есть стоковые магазины и аутлеты, которые торгуют со скидками круглый год. Модное слово outlet в Милане имеет три значения: стоки (магазины с уцененными товарами), спаччи (магазины, где продают товары напрямую от производителя) и аутлет-центры (торговые центры, где можно найти и спаччи, и стоки). Serravalle Designer Outlet, например, — крупнейший аутлет во всей Европе. Это торговый центр, где собраны товары большинства мировых производителей. Сезон скидок здесь длится весь год, и вы можете встретить вещи со скидкой 70% и более. Здесь есть все известные мировые бренды: Dolce&Gabbana, Versace, Prada, Salvatore Ferragamo, Trussardi, Roberto Cavalli, Baldinini, Nike, Valentino, Lacoste, Glenfield, Guess и многие другие.

Изюминка шопинга в Риме — посещение знаменитого аутлета Designer McArthurGlen, настоящего рая для шопоголиков. Здесь продается только одежда высшего качества от самых престижных дизайнеров, со скидкой от 30% до 70% (круглый год). Помимо многочисленных магазинов здесь есть рестораны, кафе, пункты быстрого обслуживания и детская игровая зона. Несомненно, здесь вы проведете немало времени.

Лондон: Мекка шопоголиков

Традиционное время распродаж в Великобритании — это январь (декабрь) и июль. В Лондоне насчитывается более тридцати тысяч магазинов, причем почти три тысячи расположены в центре. Знаменитые лондонские универмаги Harrods и Selfridges обычно предлагают скидки в районе от 30 до 70%. Обычно начало сезона распродаж напоминает массовое помешательство — люди с палатками и спальниками за день-два до часа икс начинают занимать места у входов в заветные магазины.

В Harrods старт распродаж объявляет его владелец, миллионер Мохаммед аль-Файед, вместе с приглашенной знаменитостью. В этой роли уже побывали Кристина Агилера, Сальма Хайек, Ким Кэттролл и Лили Ален. Ведь товар, пользующийся наиболее высоким спросом, как правило, раскупается в первые дни, а то и часы после начала распродаж. Стоимость товара снижается в два, а то и в три раза. Тотальная распродажа вскоре сменяется более привычными 20−30% скидками, которые лишь в конце января опять достигают отметки в 80%. Уценке подлежит практически все — от обычного сезонного ассортимента до бытовой техники, мебели и прочих предметов интерьера.

Многие журналы и даже электронные издания заранее публикуют нечто вроде путеводителя, с указанием адресов и специализации магазинов и бутиков, их режима работы, цен и ожидаемых скидок. Распродажи проходят в Лондоне и на протяжении всего лета, начиная где-то с июня или середины июля, и до конца августа. Пик распродаж приходится на июль-месяц; стоит учесть, что каждый магазин сам устанавливает сроки скидок, и они могут заметно отличаться.

Любителям экономии

Еще одна возможность приобрести вещи известнейших брендов по минимальным ценам — это дисконтная система Chic Outlet Shopping. Магазины этой торговой сети располагаются в пригородах девяти главных европейских городов (Лондона, Парижа, Барселоны, Мадрида, Милана, Брюсселя, Мюнхена, Франкфурта и Дублина) и представляют собой сложную систему из бутиков-аутлетов, ресторанов, spa-салонов и небольших гостиниц. Даже в разгар сезона вещи из прошлогодних коллекций ведущих мировых марок здесь можно купить со скидкой 50−70%, а во время распродаж цены отпускаются еще ниже! В Chic Outlet Shopping в поисках обновок для своего гардероба приезжают такие знаменитости, как Одри Тоту, Кейт Мосс, Ферджи и Эмма Бантон.

Итак, теперь, когда вы осведомлены, где проходят распродажи, осталось дело за малым — определиться, какой из городов вам по душе, организовать поездку и — вперед, предаваться своей страсти. Для настоящих поклонников шопинга никакие расстояния нипочем, а уж то, что дорога окупится, будьте уверены! Удачных покупок!

Статья опубликована в выпуске 25.12.2009
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 14 декабря 2009 в 15:02 отредактирован 14 декабря 2009 в 15:02 Сообщить модератору

    ...одно из самых привлекательных мест для любителей шопинга... для настоящих поклонников шопинга никакие расстояния нипочем... обычно начало сезона распродаж напоминает массовое помешательство – люди с палатками и спальниками за день-два до часа икс начинают занимать места у входов в заветные магазины.

    Парю над суетой... (в настоящий момент) и качаю головой: "Суета сует".

    Статья отличная.

    Оценка статьи: 5

  • Нужна хватка и прыть для того, чтобы отовариться качественными вещами в Италии. У меня не получается. В Милане 8 января вечером (скажем в 17:00) уже ловить нечего, во Флоренции все более-менее приличное сметается к полдню 18 января. В Париже моя подруга (француженка) готовится к распродажам как к походу: термос с кофе, стул, теплая куртка и занимает очередь в 4 утра. А в Хэрродсе делать нечего даже во время самых-самых распродаж: кашемировый шарф за 300 фунтов после 70% скидки ( не забываем умножить 300 на два, чтобы получить стоимость в долларах)! Даже елочные игрушки (все из Китая) на самом последнем этаже после 15 января стоят в 4 раза дороже, чем они же в Сакс Фифс Авеню в центре Чикаго в декабре.

    Оценка статьи: 5

  • Тут в L`Etoile здорово скостили цены. Dior Dolce Vita подешевели чуть ли не на тыщу. Хотел купить их Мидори к Новому году, но оказалось, что этот аромат совершенно непереносим для нас, кошек.