• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анна Дуварова Мастер

В чём красота современной женщины?

У женщины — как опыт учит нас — здоровье с красотою неразлучны.
(Лопе де Вега)

Даже в техногенный век информации человеку не чужды эстетические понятия — красота, благо, истина…

Женщины в современную эпоху не перестали стремиться быть красивыми. Но что мы под этим подразумеваем?

В философском смысле «красота» — это идеалистическая норма прекрасного. Термин абсолютно отвлеченный, абстрактный, её нет на самом деле, с материалистической точки зрения.

Поскольку большинство представителей современного общества — заядлые материалисты, то зачем вообще мы говорим о красоте? Можно было бы совсем убрать это слово из русского языка, из жизни и признать устаревшим.

Позвольте! Тогда любовь, ненависть, зависть тоже скинуть с парохода современности? Да, давайте оставим только деньги, еду, одежду и прочие материальные штучки.

Стоп. Субъективно-идеалистическую сторону жизни никто не отменял. Наверное, она будет существовать даже тогда, когда искусственный интеллект научится думать и писать книжки.

Красота — идеал? Следовательно, она относительна, зависит от конкретного общества и определенного индивидуума, который оценивают меру красоты или уродства. Многие говорят, что красота — это дело вкуса. Если говорить о красоте в широком смысле слова, то окажется, что существует и абсолютная красота. В мире её не так много — это объекты природы, произведения искусства и архитектуры. История подтверждает, что и абсолютная красота человека есть. Через эпохи она дошла до нас посредством камня и холста.

Как же человек (а только он определяет красоту вокруг), понимает, что это — «она»? Через субъективные ощущения. Ему просто нравится. Это великолепно, прекрасно, чудесно! Внешне и внутренне в нём возникает чувство восхищение наблюдаемым.

Теперь, наверное, читатель понимает, почему так часто говорят о красоте женщины и совсем редко — о красоте мужчины. Потому что именно женщин волнует вопрос красоты. В их природе заложено, чтобы ими восхищались и мужчины, и женщины, весь мир был у их ног.

Ради красоты представительницы «прекрасного» пола (устойчивое словосочетание, наверное, придумано мужчинами, чтобы польстить нам) сегодня готовы на всё! Каблуки, корсеты, колготки и ещё столько всяких ненужных для жизни непрактичных вещей — всё ради красоты. А это лишь только предметы одежды — сотая доля в создании образа красавицы.

Маникюр, педикюр, автозагар, макияж — неотъемлемые элементы современной женщины. Без них вы никогда не сможете выглядеть красивой, будь вы даже Венерой Милосской. Вот такая модель красоты у современной женщины. Ведь иначе чем объяснить, почему «мисс» идёт в 30-градусный мороз и гололёд в сапогах на двенадцатисантиметровых шпильках и в мини-юбочке. Причём, не по Тверской улице, а рано утром к общественному автобусу.

Женщины всеми фибрами души стремятся быть красивыми, не очень понимая, что это такое. Однако есть красота, а есть мода, лжекрасота. Между ними колоссальная разница, которую часто не видят, так как общество перестало отличать «что такое хорошо, что такое плохо».

Красота человека — совокупность качеств внутреннего мира и внешности (телесной оболочки). Когда качества сбалансированы, достигается гармония. Красота, гармония, благо — близкие, понятия, почти синонимы.

Без каких качеств невозможна внутренняя красота? Это доброта, простота, терпение, понимание, мудрость, положительный настрой.

Что же нужно, чтобы быть внешне красивой? Здоровье и молодость. Этого достаточно, чтобы выглядеть прекрасной. Молодость, конечно, не очень-то нам подвластна, но о здоровье вполне можно позаботиться.

И, хотя, как сказал Гомер, «прекрасное не долговечно», постепенно увянет лишь телесная красота, а внутренняя может жить долго.

Поэтому нашей истинной красотой еще долго будут продолжать восхищаться, а внешний образ всегда иллюзорен… под макияжем.

Статья опубликована в выпуске 8.03.2011
Обновлено 25.05.2021

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что же нужно, чтобы быть внешне красивой? Здоровье и молодость. Этого достаточно, чтобы выглядеть прекрасной
    Недостаточно. Нужна еще красота

  • Красота женщины - это материнство.

    • Павел Островский, а вот некоторые женщины искренне считают, что материнство уродует женщину... Да что там, многие мужчины тоже...

      • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 14 марта 2011 в 21:39 отредактирован 14 марта 2011 в 21:39 Сообщить модератору

        Анна Синаревская, конечно, это эмпирический факт: бессонные ночи, нервотрёпка, всю жизнь крутись белкой в колесе, выносить ребёнка уйма здоровья уйдёт.
        Предлагаю тему для новой статьи: Почему женщины вне брака живут долго и счастливо? О,как..

        Оценка статьи: 5

        • Анна Дуварова, увы, не очень счастливо... Что касается детей - то это отдельный пункт. Отношения с мужчинами могут не сложиться, но дети... С природой не поспоришь - она создала женщину для продолжения рода. Бездетные женщины стареют быстрее - знаете как тяжело бороться с материнским инстинктом? В определённом возрасте за неимением потомства это вообще становится навязчивой идеей.

          • Анна Синаревская, будем надеяться, что инстинкты меня обойдут стороной.
            А как же факт, что самодостаточные люди живут одни.Им достаточно самих себя. Мне это очень по вкусу.

            Оценка статьи: 5

            • Анна Дуварова, есть небольшой процент людей, которые одиночки по жизни. И не в самодостаточности тут дело - я знаю огромное количество людей, которые очень цельны и самодостаточны, но очень любят свою семью и рады жить в ней. Это такое ощущение себя. Есть даже явление на Западе (правда, распространено оно среди семейных пар) - чайлдфри. Сознательно отказавшиеся от рождения детей люди. Тема, конечно, интересная...

      • Анна Синаревская, это из-за неопытности. Я во время первой Б. боялась поправиться, опасалась за внешность и фигуру. Потом думала, что будут бессонные ночи, нервы пр. Но сейчас, когда дочери скоро 7 могу сказать: ничто так не возвышает и не придает женщине женственности как материнство. Мтеринство красит, если ему не сопротивляться )

        Оценка статьи: 2

  • Нужно обладать женским обаянием, оно способно заменить физические качества.
    Серую мышку обаяние способно возвысить до уровня красавицы.

  • Анна Дуварова, "Позвольте! Тогда любовь, ненависть, зависть тоже скинуть с парохода современности?"
    А что, ненависть и зависть не надо скидывать? Поубавить по крайней мере, я думаю, ох как не мешает
    "Маникюр, педикюр, автозагар, макияж – неотъемлемые элементы современной женщины. Без них вы никогда не сможете выглядеть красивой, будь вы даже Венерой Милосской." Спорный вопрос, потому как многие не знают меры.
    С праздником, Анна!

    Оценка статьи: 3

  • Николай Лаврентьев Читатель 8 марта 2011 в 09:36 отредактирован 8 марта 2011 в 09:37 Сообщить модератору

    Анна Дуварова, а мне нравятся кошки...

    Это воплощённая красота, грация, достоинство, независимость.

    И не нравятся собаки. Каждая мечтает иметь хозяина, который обеспечит ей корм, будку или место на коврике, регулярное выгуливание и ошейник подороже.

  • Красота для меня играет большую роль, к тому же в этом плане я очень консервативен.

  • Анна Дуварова, Маникюр, педикюр, автозагар, макияж – неотъемлемые элементы современной женщины.

    До какой же степени представление о женщине загажено самими женщинами! Мне почему-то кажется, что неотъемлемым элементом женщины является женственность. Возможно, я не в курсе современных реалий, но, на мой взгляд, самое привлекательное, что есть в женщине - это женственность. "Маникюр, педикюр, автозагар, макияж" - плохая замена женственности. Как выразился О'Генри: "Песок - плохая замена овсу".

    • Николай Лаврентьев, женственность с неухоженными ногтями, руками, ногами и лицом - есть просто бабища.

      Оценка статьи: 5

      • Алина Еремеева, то есть, по-Вашему, африканка-масаи - высокая и стройная, высокогрудая и крутобёдрая, с горделиво изогнутой шеей, гибкой тонкой талией, длинными и сильными ногами и танцующей походкой (однако, наверняка без маникюра, педикюра и макияжа...) - бабища?

        • Евгения Комарова, нет, я так уж на природную грацию не замахивалась. Но всё же ухоженность красоте в любом случае не повредит

          Оценка статьи: 5

          • Алина Еремеева, конечно, не повредит! Может даже заменить отсутствующую...ну, не на все 100%, естественно, но всё же...
            Впрочем, это и от мужчины зависит, т.е. от его предпочтений. Есть такие, для которых ухоженность и умение "подать себя" стоят много больше природной красоты.
            Но самое главное, как мне кажется, и не природная классическая красота (типа : правильные черты лица, тонкая талия, длинные ноги, большие глаза...), и не ухоженность. Главное - обаяние (харизма," изюминка", "огонёк"...)! А обаяние - это как бы внешнее проявление внутренней "особенности", "непохожести", женской индивидуальности. Бывают такие женщины, что при одном их появлении в комнате мужчины перестают видеть других женщин...Но что самое любопытное - такие женщины притягивают мужские взгляды не только на вечеринке - нарядные, причёсанные, ухоженные - но и, скажем, в кухне, в стареньком халатике, растрёпанные, с обломанными ногтями...Парадокс, но факт!

      • Екатерина Авдоничева Екатерина Авдоничева Дебютант 23 июня 2011 в 17:43 отредактирован 23 июня 2011 в 17:45 Сообщить модератору

        Алина Еремеева,Николай Лаврентьев, женственность с неухоженными ногтями, руками, ногами и лицом - есть просто бабища.
        тоже самое хотела сказать!))
        на мой взгляд, наличие маникюра, педикюра является неотъемлемой частью образа не только женщины, но уже и мужчины. Это еще и личная гигиена. Я не говорю сейчас о наращенных или накрашенных ногтях. А говорю, об ухоженных руках, ногах и ногтях. И это, правда, очень красиво смотрится.
        А макияж может изуродовать женщину, но также может и украсить, подчеркнуть ее врожденную красоту.
        А вот про автозагар, скорее, соглашусь. Это уже дань моде.

    • Николай Лаврентьев, как же я с вами согласна! Не имеет отношения к истинной красоте макияж и уж тем более -автозагар! Маникюр и педикюр можно заменить словом -чистоплотность и аккуратность. Женщина красива, когда она чистоплотна, аккуратна, женственна, нежна, когда она заботится о себе и близких.

      И никакой автозагар не нужен, хотя... пятнистость сразу выдает женщину неглубокую, следовательно -непривлекательную для серьезно настроенных мужчин.

      Оценка статьи: 2

      • Комментарий удален
        • Анна Дуварова, поняла ))

          По большому счету статья -ни о чем. И я не согласна что упомянутая "модель красоты современной женщины" имеет место быть. И мода так же не лжекрасота, а средство, направленное на то, чтобы подчеркнуть красоту женщины. Но им нужно уметь пользоваться, а не слепо подчиняться. Так же как надо уметь пользоваться тем, что дала тебе природа -гордо и красиво нести себя, грациозно двигаться, следить за своим голосом и жестами, ухаживать за собой, уметь красиво и модно, а так же соответственно возрасту, положению и месту одеваться... Тогда мы можем говорить о красивой гармоничной женщине. Автор же отделалась набором общих фраз. )))

          Оценка статьи: 2

          • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 марта 2011 в 17:52 отредактирован 9 марта 2011 в 17:56 Сообщить модератору

            Екатерина Полякова, а не слишком ли Вы суровы к автору? Ведь она пишет, например, что "Красота человека – совокупность качеств внутреннего мира и внешности (телесной оболочки). Когда качества сбалансированы, достигается гармония". Разве это не так? ещё Пушкин писал "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей..." Пятнистый загар - результат некачественных косметических средств, и за него никто и не ратует. И я согласна с Mike Mike, в том, что "серую мышку обаяние способно возвысить до уровня красавицы - это сказки для серых мышек". Должны быть, как ни крути, природные данные, о которых пишет Евгения Комарова, харизма та самая. Она либо есть, либо её нет. Остальное можно и добрать. Можно, конечно, и изуродовать, если очень постараться

            Оценка статьи: 5

      • Екатерина Полякова, Женщина красива, когда она чистоплотна, аккуратна, женственна, нежна, когда она заботится о себе и близких.

        Ну, вот! Как же хорошо и верно Вы написали! Это портрет практически идеальной женщины. Только, разумеется, это далеко не всё. Хотя уже много. Это именно то, чего ищет глаз «серьезно настроенного мужчины».

        «Макияж и уж тем более - автозагар! Маникюр и педикюр» — это то, что лично меня отталкивает от женщины. Почему? Потому что всё это ложь! Сигнал, который посылает мне намакияженная автозагорелая женщина в маникюре и педикюре — «Я хочу тебя обмануть!»

        Количество слоёв макияжа на женщине обычно пропорционально уровню её лживости.

        Самое ценное, а также самое трудное для женщины ныне, и присно, и во веки веков — естественность. Быть естественной — самое трудное. Но когда женщина выбирает естественность, она почему-то довольно быстро становится чистоплотной, аккуратной, женственной и нежной. И чертовски привлекательной! Потому что естественность - это самое притягательное.

        • Николай Лаврентьев, а мы тут не говорим, что притягивает или отталкивает противоположный пол, а о картине, которая присутствует вокруг, а она именно такова, как я описала. Вот хотя бы моя соседка в комнате в общаге. И в институте, хоть у нас и технический! Ну нет вокруг "естественных", кроме меня, конечно, просто смуглым макияж не пойдёт, да и на кой макияж в "инсте" и декольте "всякие". Вот и приходится выбирать между серой мышкой или фурией расфуфыренной. А ту модель, что описываете вы "естественность" - это что-то из рода релятивистского! Т.к. одному кажется естественно, другому "неестественно", если вокруг привык видеть Ж. в гриме. Это уж зависит от воспитания и подобные вкусы закладываются, когда пешком под стол ходят и писают в песочницу.
          Предлагаю закончить дебаты, т.к. на задворках Интернета истину не ищут.

          Оценка статьи: 5

          • Анна Дуварова, да ходите как хотите. Мне-то что? Мне и одной натуралки достаточно.

            на задворках Интернета истину не ищут.

            О! Вы, наверно, другие места знаете!

            • Николай Лаврентьев, О! Вы, наверно, другие места знаете!
              конечно! Интернет - развлечение "ширпотребные"
              В любом случае, ко всему надо относится шутя, иначе жизнь может быстро закончиться.)))

              Оценка статьи: 5

              • Анна Дуварова, иначе жизнь может быстро закончиться.)))

                О как! Это уже не шутки!

                Жизнь - это прыжок из одного тёмного места в другое. В прыжке зажигаем!

                • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 9 марта 2011 в 20:11 отредактирован 9 марта 2011 в 20:12 Сообщить модератору

                  Николай Лаврентьев, да, нервные клеточки...увы. Но нам американцы обещают технологическую сингулярность в 2045 году.
                  Дожить до 2045, а там... ура! Бессмертие )))

                  Оценка статьи: 5

                  • Анна Дуварова, американцы обещают? Вам?

                    Дожить до 2045, а там... ура! Бессмертие )))
                    Оно Вам надо?

                    Земля не резиновая. Придётся всех обессмерчиваемых стерилизовать. Остальных тоже. Новых людей тогда не надо будет делать. Жаль только китайскую игрушечную промышленность: загнётся.

                    А Вы не знаете, в вечность через наноколлайдер будут запускать, или как раньше, пинком под зад?

                    • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 9 марта 2011 в 22:24 отредактирован 9 марта 2011 в 22:25 Сообщить модератору

                      Николай Лаврентьев, серьёзно, без сарказма, Р.Курцвэйл именно этот год называет. Оно-то конечно подогревают журналюги, но насчёт перенаселения тут есть интересная мысль у С.П. Капица; я как раз сейчас его труд изучаю "Сколько людей жило, живет и будет жить на земле. Очерк теории роста человечества" . Всё обосновывает математикой и опытным путём. В общем, как знать, может...и доживём.

                      Оценка статьи: 5

                      • Анна Дуварова, это кто как. Вы ещё труды Бестужева-Лада полистайте на эту же тему.

                        В любом случае, обессмерчивать будут выборочно, не всех. И не бесплатно, разумеется. Так что первыми в коллайдер попадут самые достойные - олигархи, президенты и прочие кристально чистые и безупречно порядочные представители. Одно плохо: вот вскроется лет через 100-200 что-нибудь, и назначат бессмертному пожизненное. Во прикол будет!

          • Анна Дуварова, позвольте не согласиться. Картина не "именно такова, как вы описали", а такова, какой видит ее каждый из нас. И очень жаль, что вы видите только два пути: серая мышка и фурия. Серость может быть и разодетой, а застегнутая наглухо девушка без макияжа -фурией.

            Раз уж зашла речь о красоте современной женщины, то следует отметить, что помимо внешних проявлений красоты и классических ее канонов, которые вы упомянули, противопоставив красоту "истинную" красоте "искусственной" , стоило бы написать, что каждая современность накладывает на женщину свой отпечаток, каждое время несет свои требования к прекрасному. В викторианской Англии красивой считались именно "серые мышки", в Испании 17-18 вв. -страстные яркие женщины, а, например, каноны красоты в Бразилии не менялись уже несколько веков, между тем, бразильянки считаются одними из красивейших девушек планеты. А он7и, заметьте, не усердствуют с макияжем (кроме национальных карнавалов), автозагар им ни к чему, маникюр-педикюр-на уровне гигиены, но не более, т.е. они естественны.

            Если уж говорить о современности, она не отменяет естественности. Легкий мейк-ап, чтобы скрыть блеск на лице, слегка подчеркнуть глаза или губы неяркой помадой или блеском, ухоженные блстящие волосы -и все. Чистоплотность ценилась во все времена, а блеск в глазах придает уверенность в себе, вера в себя полюс хорошие манеры, грация и мягкость в искусном сочетании с внутренней силой и умением ее проявить в нужный момент -и перед нами красивая во всех отношениях женщина. Ей не нужны тонны макияжа, она прекрасна и без них, ей не нужно вываливать прелести перед взглядом ошарашенного мужчины -красивую грудь сложно не заметить и в одежде, даже если эта грудь не третьего размера, а меньше (да и в размере ли дело?), ей не нужны накладные ногти пятисантиметровой длины -она следит за собой и ее естественные ногти прекрасно выглядят, достаточно нейтрального лака.

            ИМХО, красоту современной женщины гораздо в большей степени определяет ее подача себя и работа над собой, нежели отказ от косметики или излишнее ее использование, слепое следование моды или ее отрицание и пр.

            Оценка статьи: 2

            • Екатерина Полякова, не могу не согласиться. Подруга была недавно в школе на практике - обомлела. Сидят десятиклассницы с нарощенными пятисантиметровыми ногтями, ресницам того же происхождения, а иногда и волосами "одолженными". В полном макияже, на каблуках сантиметров десяти... Никого из них абсолютно не смущает, что это всё неестественно и не их. Они искренне считают, что котлеты на пальцах, пергидрольные волосы и полный вечерний макияж - всё это и есть женская красота...

              • Анна Синаревская, это ещё что! Вот я лично обомлела, когда одна дама рассказала мне, что её дочь в качестве подарка по поводу окончания института не желала ничего другого, кроме как вставить силиконовые имплантанты ! Отец сначала встал на дыбы, но женщины его уломали - проспонсировал-таки операцию. На фотке видела это безумие - за версту видно, что грудь искусственная. Ладно девочка повелась на всеобщий ажиотаж, а у мамы, спрашивается, где мозги были?

                Оценка статьи: 5

                • Алина Еремеева, лично я ничего не имею против пластических операций, но я категорически против, если они проводятся без показаний (авария, травмы, врожденные недостатки, уродущие лицо и пр.) и до 30-35 лет, а так же тем, кто еще не рожал, но планирует это в будущем.

                  Оценка статьи: 2

                • Алина Еремеева, ну, я лично знаю девушку, у которой к 18 годам уже имелись силиконовые губы, были имплантанты в скулах и ринопластика. Нарощенные губы-волосы-ногти - это так, цветочки, этим она баловалась лет с 13 (тогда это было ново для нас и стоило весьма серьёзные деньги). Дочь очень обеспеченных родителей сильно комплексовала из-за своей колоритной внешности (она еврейка). Даже хотела изменить себе разрез глаз - чтобы раскосые были вместо чуть приопущенных. Глаза спасли только только противопоказания врачей... А родителей и уламывать-то не пришлось - мама сама уже крепко сидела на пластике, да и дочери говорила: "Ну посмотри на себя? С таким носом жить нормально невозможно!" А казалось бы, взрослая женщина...

                  • Анна Синаревская, Жаль не делают пластику мозгов)))) Не меняют силиконовые на нормальные.

                    Оценка статьи: 2

                    • А я даже соглашусь с Сергеем Зверевым по поводу пластических операций, в одной передаче он сказал, что иногда и необходимо некое хирургическое вмешательство. Например, подправить врожденную горбинку носа. Девушка красива, но вот носик чуть подвел.
                      Это хорошо, что прогресс дошел до такого уровня. Но тут главное, как и в моде, и в макияже, не переусердствовать)).
                      Ох, я бы с удовольствием сделала себе красивый нос))