• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Скорую вызывали?

Когда мне было двадцать лет, я осталась без стипендии из-за тройки по историческому материализму. На четвертом курсе это очень обидно. Один хороший человек, увидев мою огорченную физиономию, спросил: «А хочешь, я тебя на скорую устрою фельдшером?»

«Хочу!» — радостно сказала я.

С тех пор мы со службой скорой и неотложной медицинской помощи не расстаемся.

Итак, какие люди и зачем вызывают скорую? Опыт показывает, что есть несколько категорий страдальцев.

Первая, самая большая — это хронические больные. Наши любимые добрые пожилые женщины. В силу особенностей мышления они ждут волшебника в голубом вертолете, который вернет им молодость и сделает так, чтобы не кружилась голова, а заодно покажет кузькину мать нерадивому сорокапятилетнему чадушке. Вызывают два-три раза в сутки, врачей тем не менее не любят. Ключевая фраза: «Сделайте хотя бы укол, все равно вы больше ничего не знаете». На предложение обратиться в поликлинику реагируют бурно, сообщают много интересных подробностей о своем участковом докторе и его родне по материнской линии. Таблеток не признают, потому что это химия.

Вторая категория — заботливые родственники. Суббота и воскресенье для скорой — это родительские дни. Ключевая фраза: «Я решил, что маме (папе, реже тете или бабушке) пора провериться».

К третьей категории чаще выезжают педиатры. Это мамочки, молоденькие и не очень, которым показалось. Канонический незабываемый случай — выезд по поводу укуса клопа. Требовалось всего лишь доходчиво объяснить, что клопы не разносят бешенство.

Достойно представлены в классификации алкоголики, бытовые пьяницы и случайные жертвы перепоя. На вопрос, силком ли им заливали в горло огненную воду, обычно долго трясут головой в поисках ответа. Разговаривают чаще на русском матерном.

И, наконец, пятая категория — это люди, которым действительно нужна экстренная помощь. Инфаркты, стенокардии, кризы, несчастные случаи, хирургические проблемы… Самое печальное, что как раз они часто терпят слишком долго.

Лично я совершенно уверена, что вызвать скорую имеет моральное право любой человек и по любому поводу. Даже если ему просто показалось, что температура 37,5 по Цельсию угрожает его жизни, здоровью и светлому будущему. Больной часто не в состоянии адекватно оценить степень угрозы и тяжесть ситуации, и ничего в этом страшного или позорного нет. Я не раз и не два выезжала на достаточно серьезные и неимоверно запущенные случаи, с которыми было ой как непросто разобраться — именно потому, что герои тренировали силу воли, превозмогая боль, или активно и долго занимались самолечением. Поэтому стесняться не нужно.

Тем не менее хочется еще раз отдельно рассказать, какие ситуации требуют немедленного обращения за помощью.

Во-первых, это ситуация острой незнакомой боли. Голова, живот, грудная клетка — неважно. Острая боль — повод для срочного обращения.

Во-вторых, конечно, несчастные случаи. Травмы, ожоги, электротравма, аварии — здесь обычно проблем со своевременным вызовом нет.

Во время эпидемии гриппа случаются разные неприятные осложнения и сопутствующие заболевания. Поэтому запомните, что немедленно вызывать скорую надо, если на фоне высокой температуры:

1) обнаруживается любая сыпь;

2) возникает сильная головная боль и/или многократная рвота, не приносящая облегчения;

3) происходит любая, даже кратковременная, потеря сознания;

4) возникают судороги;

5) у детей до года — наблюдается жидкий стул чаще пяти-шести раз в сутки;

6) больной бледнеет, становится вялым и апатичным.

Родителям маленьких детей надо быть внимательными. Если ребенок на фоне полного здоровья или небольшой температуры вдруг начинает заходиться в грубом «лающем» кашле — не теряйте время, вызывайте врача немедленно.

Само собой, любое кровотечение (конечно, кроме регулярных женских недомоганий) — абсолютный повод для вызова скорой. Даже с виду безобидное носовое кровотечение вполне может быть маской гипертонического криза.

Остальное — по ситуации, всего не предусмотришь и в одной статье не опишешь. Еще раз: есть проблема — не ждите, что она рассосется сама. Время дорого, не тратьте его на чтение медицинской энциклопедии, там все равно про вас ничего не написано.

Как вести себя до приезда скорой? Спокойно. Без паники и истерики. Не делать лишних движений, не принимать незнакомых лекарств. Не устраивать безумных плясок у постели больного, ему и так невесело.

Что говорить приехавшему доктору? Правду. И не бойтесь что-то упустить, все, что нужно, мы у вас переспросим.

В Интернете часто и страстно обсуждают, как правильнее встречать бригаду скорой, дабы с гарантией получить наикачественнейшую помощь. Мнения разделяются. Многие предлагают сразу спускать собак, но все же народ у нас добрый, поэтому обычно сходятся на том, что лучше гуманно прижать доктора к стенке и, поигрывая ножичком, изложить свое видение проблемы.

Потому что в медицине вообще и в экстренной помощи в частности у нас нынче разбираются все. Кроме врачей скорой, разумеется.

В жизни все не так печально, хотя отношение широких масс к нашей службе очень забавное. Встречаются чаще всего три позиции:

Скорая — это сфера обслуживания. Все «они» рвачи, ворюги и ничего не понимают. Тем не менее пусть спасают нас от всего, раз обязаны. А иначе мы будем жаловаться!
Скорая должна нас любить. Сочувствовать, гладить по головке и танцевать стриптиз по требованию. А иначе мы будем жаловаться!
Скорая — это волшебники. Вот сейчас «они» приедут и за пять минут вылечат меня от ожирения четвертой степени, диабета и полиартрита. Но сначала их надо запугать тем, что мы будем жаловаться!

К сожалению, ни одна из этих моделей поведения не способствует налаживанию нормальных отношений между пациентом и бригадой. Страдают от взаимонепонимания обе стороны. В народе рождаются страшные истории о врачах-убийцах.

Врачи, особенно молодые, грамотные и самолюбивые, проглатывают незаслуженные огульные обвинения и приходят к выводу, что пора менять профессию на более уважаемую. Многие меняют. Самое смешное, что работы у бригад скорой помощи меньше не становится.

В реальности же имеется вполне работоспособная система оказания экстренной бесплатной помощи на догоспитальном этапе, сиречь на дому, на улице, на рабочем месте, в подвале, на крыше поезда и где угодно еще. Не идеальная, конечно, но неплохая. И в этой системе работают опытные и толковые профессионалы. Другие просто не задерживаются. Вы будете смеяться, но наша служба — тяжелая круглосуточная ломовая работа. И то, что она любимая, не делает ее легче.

Я совсем не призываю вас к сочувствию или хотя бы к пониманию наших сложностей. Я просто хочу сказать, что человека, которому вы прямо сейчас собираетесь доверить ни много ни мало, а свою единственную и неповторимую жизнь, все же не стоит встречать угрозами и кулаками (а так бывает, вы уж мне поверьте). Тем более что не он вломился к вам в дом с пистолетом, а вы сами его вызвали.

И мой любимый анекдот.

Говорят, как-то раз Будда решил поработать на скорой помощи. И вызвали его к парализованной бабушке. Посмотрел на нее Гаутама и сказал: «Вставай, бабуля!»


Бабуля встала, Будда порадовался и поехал на следующий визит. А бабуля взяла в ожившие пальцы шариковую ручку и написала жалобу министру. Потому что доктор даже не померил ей температуру.

Статья опубликована в выпуске 27.06.2011
Обновлено 11.09.2017

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хорошая статья. Но, хотя я уважаю врачей вобще и врачей на скорой в частности, к сожалению недавно нарвалась на такую бригаду, которую хотелось проводить с кулаками. Лежала с ребенком в больнице с крупом, соответственно его симтомы - изменение голоса, "лающий" кашель и последствия мне известны. И вот вызываю скорую именно из-за кашля, в принципе экстренное лекарство для такого случая у меня есть, но круп такая нехорошая вещь, что лучше перестраховаться. Вобщем пришел прокуренный молодой человек, типа браток, общение соответствующее "братку". Послушал ребенка и сказал:"И что вы хотите от меня услышать?" Я объяснила - так и так, течение болезни, кашель, лежали в больнице, где врач мне говорила о крупе... На что перебив меня, последовал ответ:"Врачи много чего сказать могут. Вы кто по образованию, зачем вам все это надо, считайте свои циферки и т.п." Тут я оторопела, т.к. в ответ просилось только неприличное, но какое-то стеснение что-ли перед врачами сказать это не давало. Вобщем вкололи они ребенку анальгин с демидролом (от аллергии, как врач сказал), на мои вопросы следовали фразы, типа- вам делать нечего, вы умничаете и т.п. и уехали. И хотя скорой или участковому я всегда стараюсь немного заплатить, то тут даже мысли такой не возникло.

  • Надя Новоселова, по-моему, блестящая статья! Очень понравилась. С удовольствием дочитал до конца. Большое спасибо - порадовали!

  • Надя Новоселова, спасибо за статью. У меня и моих друзей был только положительный опыт общения с врачами из скорой помощи. Действительно помогли.

    Оценка статьи: 5

  • Есть аналогичный анекдот про Христа, который между прочим мне рассказали сами священники.
    Пришел Христос на землю во второй раз и устроился на работу в поликлинику невропатологом. Первый рабочий день... У кабинета невролога скопилась огромная очередь: больные с клюшками, костылями, парализованные... Надел Иисус Христос на себя белый халат, приглашает первого больного. Спрашивает: "На что жалуешься, чадо?" Больной отвечает: "Вот, доктор, ходить не могу..." Возложил тогда Христос ему руки на голову и произнес: "Прощаются тебе, чадо, грехи твои. Отбрось свои костыли и ходи!" Пациент вышел в коридор совершенно здоровым. А там его ожидающие больные спрашивают: "Ну, как новый доктор?" Он и отвечает им: " Да как все, даже не взглянул..."

  • Большое спасибо за то, что вы есть! Сколько раз благодаря скорой помогали моим детям, моей бабушке, да и мне! Тысячу раз благодарю!

  • Надя Новоселова, здорово, что есть такие врачи!! У нас в пригороде, иногда предлагают компенсировать расходы на бензин. А если везут роженицу, это считается нормой заплатить - чтоб в нужный роддом, а не в ближайший, чтоб аккуратно вез и т.д. В городе , обычно, к бригадам вопросов нет.

    Оценка статьи: 5

  • Надя Новоселова,
    Хорошо написано! Особенно про "вернуть молодость здоровье.."

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 29 июня 2011 в 16:15 отредактирован 29 июня 2011 в 16:19 Сообщить модератору

    Надя Новоселова,
    весьма неплохая статья.
    У меня был как-то случай - прибежала жена: "Срочно скорую!"
    У дочки 3-х с небольшим очень сильно болит живот. Я пошёл не к телефону, а к дочке. Пропальпировал живот - мягкий, эластичный, хотя и несколько активно шумноватый. Я дочке говорю, что ничего страшного нет (просто расстройство, которое скоро должно пройти). А дочка мне на это говорит: "Папа, я думаю, что это из-за того, что мы в садике свекольник ели, и в нём было очень много свёклы". На том и порешили.
    До этого меня в 10-летнем возрасти чуть не зарезали врачи, в 20-летнем я узнал, что у меня многое не так, как у других людей. А в 27 я не только узнал точно, но и встретил настоящего врача (как ни странно, в тюремной больнице имени Газа - был такой врач). Я просто умирал и потерял сознание после процедуры, которую мне делать категорически запрещено. Врач подошёл, взял за руку - и я пришёл в себя. Помню пульс, который отдавался в ушах с огромной скоростью. Он сказал: "Что, плохо? Сейчас будет легче". И он сдержал слово (тогда даже все операции в больнице из-за меня отменили для подготовленных к ним больных). Я считаю, что многие элементарные знания по медицине надо иметь каждому, чтобы знать, к какому врачу обратиться, что делать в экстренных случаях, на что стоит обратить внимание врача и т.п. Кто лучше нас знает, как не мы сами. Остальное сопоставит и решит врач.

    Оценка статьи: 5

  • Надя Новоселова, спасибо за интересную статью. Необходимо признать, что несмотря на то что все ругают скорую помощь и за отсутствие медикаментов и подчас грубость персонала, в самые тяжелые моменты жизни, это единственная соломинка для спасения.

  • Надя Новоселова, в последние несколько лет я часто вызывала скорую, так как тяжело болела мама. Могу сказать со всей ответственностью - приезжают быстро, разговаривают вежливо, делают все, что могут. После визита "скорой" всегда оставалось безмерное удивление - вроде система здравоохранения одна, так почему же на "Скорой" так, а в районных поликлиниках расцветет махровое хамство и бардак? (Хотя и в поликлиниках есть хорошие врачи, но их там стараются сожрать)

  • Надя Новоселова, отличная статья в стиле ШЖ. Но к сожалению коментарии вылились в обсуждение работы врачей. Просто мы забываем, что и врачи, и учителя и милиция-полиция - это мы с вами, т.е. такие же люди. Что уж тут на зеркало пенять?

    Оценка статьи: 5

  • Еще раз повторю - прекрасно пишут эскулапы. Есть, есть связь профессии врача и дара эссеиста.

    • Mаша Романофф, "Есть, есть связь профессии врача и дара эссеиста. "
      Врач, профессия творческая и раньше говорили "Искусство врачевания"
      Если спросить у читателей, что общего между писателями, как Конан Дойль,Шиллер, Рабле, Буссенар, Кобо Абэ, Даль, Аксенов, Лем, Моэм, Китс? То многие затруднятся ответить. Был в советское время тест на эрудицию:
      "Назовите четырех писателей-врачей" Называли максимум троих и дольше не "шло".
      А сейчас молодые читатели впервые видят наверное эти фамилии.

  • Надя Новоселова, с одной сторону у меня мама медик. С другой я обычный человек, что ходит в больницу.
    Прекрасно понимаю реакцию медиков на недалеких больных в ожидании панацеи "за бесплатно". А с другой стороны, не могу оправдать и понять медиков, который оказываются не только плохими специалистами, но и равнодушными коновалами. Слишком много их в нашем обществе.
    И отчего-то вспоминается Пирогов с его "Если больному не становится лучше уже от одного звука голоса врача, такого врача нужно гнать взашей". Жестко, но близко к моему мнению.

    • Игорь Ткачев, я с вами согласна. Я, конечно, понимаю про профессиональное выгорание и защитную реакцию психики - всем если сопереживать, с ума сойдешь. Но элементарную вежливость еще никто не отменял. Я врачей боюсь, у меня фобия самая настоящая. Отчасти из-за их отношения к пациенту, как к бессловесному существу: зачем ему что-то объяснять, о чем-то просить - все равно не поймет. Лучше просто приказать или написать каракулями - пущай разбирается.
      Само собой, не все врачи такие, но абсолютное большинство.

      Оценка статьи: 5

      • Юлия Георгиева, Лучше просто приказать или написать каракулями
        А что, лучше каждому болезному читать пространные лекции, особенно когда болше сотни в день?
        И каракулями пишут именно поэтому, что у врачей нагрузки запредельные.

        Оценка статьи: 5

        • Безфа Наталья, на прошлой неделе был в районной (хорошо, что был в отпуске). Записи нет - по живой очереди. На пациента - по 25-30 минут. Когда я, выспавшись в коридоре, дождался,то
          1) врач поругал всех других врачей, кого я посещал раньше.
          2) минимум гигиены и внимания.
          3) на мой вопрос о причинах недуга начал меня отчитывать, что у него нет времени каждому объяснять, он работает на две ставки по 7(!!!) часов ежедневно и т.д. О том, что я полдня провел в очереди я, конечно, промолчал и, как оплеванный, поспешил из кабинета.

          ТОлько по знакомству!!! Или в частную с хорошей репутацией (что по деньгам одинаково).

          Оценка статьи: 5

        • Безфа Наталья, получается, пациент не имеет право знать, чем болеет? Получил диагноз - и ищи в библиотеке или интернете, что это слово обозначает. Меня умиляют рублики в женских журналах "Скажите, доктор". Люди после посещения врача просят газету им рассказать, чем же они больны.
          А как вам история. Моя знакомая - 21 год, студентка - пришла к врачу с жалобой на сильные боли в боку. Врач осмотрел и спрашивает: когда у вас сессия? Через два месяца. Вот если доживете - считайте повезло.

          Оценка статьи: 5

      • Юлия Георгиева, поэтому, снова, вспоминаются слова Пирогова: "Если больному уже от одного звука голоса врача не становится лучше, нужно гнать такого врача".
        Именно личностное отношение. Доброе слово.
        Хотя можно представить, насколько, со временем, это сложно. Поэтому - исцели себя сам-)

        • Игорь Ткачев, я вклинюсь, можно?
          "Поэтому - исцели себя сам"
          Еще во второй половине прошлого века ВОЗ провозгласила принцип - Достаточное самолечение, Европейский союз чуток подправил и этот принцип стал называться "Ответственное самолечение". Если для жителей стран Европы этот принцип в основном играет положительную роль, то в России и странах бывшего СССР этот принцип играл и играет отрицательную роль.
          Если в странах Запада население mjktt или менее просвещено в вопросах медицины, то в России, это катастрофа. Причем каждый считает себя знатоком в медицинских вопросах и своим самолечение доводит себя до такого состояния, что приходится потратить уйму времени, что бы выяснить, а что же у пациента.
          И к большому сожалению, медицина сейчас напоминает ремесло, а часть врачей ремесленники от медицины.

          • Игорь Абрамов, я скорее имел ввиду элементарную профилактику и самоограничение: меньше жрать, и меньше жрать вредного, не курить, не пить и т.д.
            А вовсе не то, что нужно самому лечить себе грыжу.

            Впрочем и латинский тезис "Исцели себя сам" не о самолечении тех же грыж. Исцели свое мышление. Избавляйся от глупости - так я его понимаю.

            • Игорь Ткачев, исцели себя сам я понимаю в том смысле, что прежде чем давать советы посмотри на себя.
              Ну а в том контексте, что Вы использовали выше, не грех и самому уметь вправлять грыжу, если она не ущемленная, в качестве неотложной меры, иначе может ущемиться и без операции не обойтись.

    • Игорь Ткачев, "не могу оправдать и понять медиков, который оказываются не только плохими специалистами, но и равнодушными коновалами. Слишком много их в нашем обществе."
      Не знаю, как у вас в Беларуси, а российская медицина разрушена. Большинство хороших специалистов ушли в частные структуры. На тех, кто остался (хороших) - впору молиться. Остальных - слишком много, потому что других мало.

      • Марианна Власова, в Белоруссии видел разных пироговых. Большая часть времени уходит на оформление анамнеза, отчеты и прочую клинопись, а вовсе не на лечение.
        Впрочем, кое-что от не всегда плохой советской системы сохранилось. В том году лежал с неизвестно откуда взявшимся токсическим гепатитом (наверное, что-то съел) в отдельной палате и с довольно вежливым, хотя и "неулыбающимся", лечением. Отдохнул, как на курорте (благо, гепатит какой-то легкий оказался).
        Сам себе поставил диагноз. С моей же помощью было назначено лечение (в основном капельницы и таблетки). Почти сам себя выписал.
        Есть все: и невероятная бюрократия, когда писанины больше, чем лечения.
        Есть и хорошие, старой школы, неравнодушные медики (какое счастье, что доктор может тебе улыбнуться, а не рычать тигром!).
        И даже второго, наверное, больше. А, может, просто еще серьезно не болел.

    • Игорь, к глубокому сожалению, Вы меня неприятно удивили!
      Неужели везде и всегда нужно добавлять свою "ложку гноя"?
      Я сам скептик и "бука", но ...

      Оценка статьи: 5

      • Савушкин Юрий, "ложка гноя" - это Пирогов или мое заявление о коновалах?
        Нет, оно, конечно, есть много прекрасных гиппократов. Но, как Вы сами сказали, один бесчеловечный эскулап может испортить все доброе мнение об остальных. А если он достанется Вам (мне), и Вы (я) от него пострадаете... например, умрете не в срок... вот тогда и поговорим о ложках дегтя, и о том, кто пессимист, кто оптимист, а кто реалист.

        • Юрий Савушкин Юрий Савушкин Читатель 28 июня 2011 в 15:02 отредактирован 28 июня 2011 в 15:11 Сообщить модератору

          Игорь Ткачев, кроме как старым анекдотом ответить нечем.
          Узбек: Камандыр, тибе пакета.
          К: Не тебе, а Вам!!!
          У: Нам она и на хрен не нужна!
          К: У вас в роте все такие дебилы?
          У: Нэт, нэ все. Наша старшина умный! Умных к умным посылает, а мена к тибэ! (немая сцена).
          Вопрос на засыпку. Изменится ли положение дел в медицине в целом и в скорой помощи в частности от той злобы и недовольства, которые потоком льются в комментариях?
          Уже даже в дребодан пьяный ёжик должен был усвоить простую мысль: каковы мы сами, таковы у нас правители, медики, полисменты и далее по списку. Они же не с Марса десантировались! Они сидели с нами за одной партой, их рожали и воспитывали наши соседки и соседи. Думаю, продолжать нет смысла.
          А пользоваться первым удобным случаем, дабы выставить на всеобщее обозрение своё СОБСТВЕННОЕ недовольство окружающим миром, ИМХО, просто моветон. Вы тем самым недорослям глаза открываете, снимаете с недоумков розовые очки? Вам гнусностей в теленовостях мало, люди?
          И не забывайте бессмертный совет Ф.Ф. Преображенского: "Не читайте до обеда советских газет!" У нас ведь других пока нет, вот никаких и не читайте!
          Желаю здравствовать
          PS. Забыл добавить. Я уже пенсионер "по старости" (такова официальная формулировка), так что пугать меня жизнью - занятие бесперспективное! При наличии малой толики соответствующего таланта легко мог бы написать автобиографический сценарий если не фильма ужасов, то леденящего душу триллера.
          Всех благ

          Оценка статьи: 5

          • Савушкин Юрий, все блага принимаются.

            1) "Вопрос на засыпку. Изменится ли положение дел в медицине в целом и в скорой помощи в частности от той злобы и недовольства, которые потоком льются в комментариях?" - во-1-х, излить наболевшее, то, с чем не можешь согласиться и то от чего сам страдаешь - вовсе не стремление этими "злобой и недовольством" исправить положение дел. Здесь нет тех, кто ими собрался что-либо исправлять. И потом, не всякая критика или даже недовольство есть злоба, и они вовсе не должны что-либо исправлять. Исправлять должны другие, профессионалы на местах.

            Популярный тезис, с легкой руки тезисных многоучек, что всякая критика должна быть конструктивной и обязательно предлагать решение проблемы, настолько же нелеп, насколько и их же попытки эти проблемы решить. ПРОБЛЕМЫ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ. А ОБСУЖДАТЬ ИХ ИМЕЕТ ПРАВО ВСЯКИЙ, КОГО ОНИ КАСАЮТСЯ.

            Как Вы, Юрий, представляете мы будем решать вопросы медицинской некомпетентности, равнодушия и бессовестности??? И раз мы их разрешить не можем - значит нам стоит заткнуться?-) Но мы же все "в медицине", хотя и не медики или чиновники, регулирующие эту сферу.

            2) "Уже даже в дребодан пьяный ёжик должен был усвоить простую мысль: каковы мы сами, таковы у нас правители, медики, полисменты и далее по списку. Они же не с Марса десантировались! Они сидели с нами за одной партой, их рожали и воспитывали наши соседки и соседи. Думаю, продолжать нет смысла" - и здесь Вы наивно - хотя у Вас за плечами жизнь и опыт - неправы. Популярная чушь, которую повторяет всякий, не задумываясь.

            Представьте, Юрий, что мы сидели с Вами за одной партой. И Вы учились хорошо, поступили своими силами в военное училище, и теперь доблестно охраняете наш покой и сон. Вас, может, даже послали в Афган. или Чечню. И Вы с честью выполнили свой долг.
            А я, Ваш сопартник, учился на двойки, прогуливал и курил на всех углах. А после школы, по блату, "поступил" в мединститут. И там "проучился" все пять лет.

            Наши пути пересеклись, когда Вы, покрытый доблестью и ранами, оказались в госпитале, и..о, чудо, встретили своего сопартника.
            И он Вас так пролечил, что Вам теперь только и остается, что вспоминать вот такие "общечеловеческие мудрости". О том, что все мы логично имеем тех, кто имеет нас.

            Еще раз повторяю: это несусветная популярная чушь. Которая, настолько же верна, насколько и ошибочна.

            Дело вовсе не в недовольстве. Не сбрасывайте, пожалуйста, со щитов элементарную объективность и то же желание перемен. Перемен к лучшему.

            • Игорь Ткачев, грустно читать столь дидактические трюизмы! Мне даже возразить нечего. Осталось добавить пару слов про справедливость, которая, как известно, всего лишь точка зрения. И "малый джентельменский набор" готов.
              Вот вам тезис для обсуждения. Причина наших всероссийских проблем в том, что в 20 веке был уничтожен ЦВЕТ нации (1-я мировая, гражданка, эмиграция, террор, ВОВ и далее по списку). Как известно, в экстремальной ситуации сначала погибают лучшие. В свою очередь, это привело к тотальной деградации. Следовательно, уничтожение системы ценностей социума - главное достижение большевиков и их наследников. Наше российское коллективное бессознательное тяжело больно. ИМХО, ноги растут именно отсюда.
              И напоследок 2 реплики.
              "Элементарная объективность" - такая же популистская химера, как социальная справедливость (в отличии от социальной защищенности).
              Решать проблемы - неправильное выражение с точки зрения грамматики русского языка. Решать можно задачи, а проблемы можно ставить, рассматривать, изучать и т.д.
              Так вот! Давайте будем решать свои задачи каждый на своем месте, а не глобальные проблемы.
              "Если они вместо того, чтобы петь хором, займутся чисткой сараев, прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой".
              Желаю здравствовать

              Оценка статьи: 5

              • Савушкин Юрий, хорошо. Тогда давайте откинем околопроблемное софистическое умничанье, придирки не по теме к коллоквиальным устоявшимся нормам, не совсем грамотным с точки зрения грамотного русского языка, и скажем предметно по заявленной многими здесь проблеме: в российской медицине, по целому ряду причин, есть множество недостатков. В том числе, они есть и в работе медработников скорой помощи. И поскольку медицинское обслуживание, колоссальная по своим масштабам проблематика, в том или ином виде, на протяжении жизни каждого из нас, и касается каждого из нас, то оставаться безучастными мы не можем и не должны.

                Однако, при всей обеспокоенности, а порой фатальности, решать и решить проблемы, или задачи - как Вам угодно, в данной сфере мы не можем. Мы - лишь пациенты. Больные. В лучшем случае, налогоплательщики и неравнодушные потребители данной услуги.

                А вопросами финансирования, повышения квалификации и совестливого отношения к тем, кто тебе доверяет свое здоровье и жизнь, должны заниматься те, кто этим заниматься должен ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Медицинские ВУЗы, госпрограммы финансирования, школа и детский сад.

                Иначе одинокая бабушка, с которой вымогают тысячу долларов за простую операцию (моя бабушка), и которая платит лишь бы ей "не отрезали че-нибудь лишнее", должна сама решать свою проблему-задачу.
                Или родственники умирающей в Анталье девушки, отравившейся некачественным алкоголем, и должны предлагать пути разрешения ситуации. Не врачи, медики, посольство, власть, президент - если на то пошло, а мама с папой.

                Это бесспорный нонсенс. Надеюсь, Вы согласитесь.

              • Савушкин Юрий, "причина наших всероссийских проблем ... -уничтожение системы ценностей социума. Наше российское коллективное бессознательное тяжело больно".
                "Если они вместо того, чтобы петь хором, займутся чисткой сараев, прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой".
                Ох, как же это важно, Вы правы и ещё раз правы !
                Однако, практика других стран показывает, что само собой ничего не случается, а вот хорошее финансирование, правильная организация и надлежащий контроль очень способствуют оздоровлению ситуации.

  • По ту сторону барикад

    Надя Новоселова, попробую по вашему.
    Итак, какие люди нехотя приезжают на скорой? Мой опыт показывает, что есть 2 категории работающих на скорой: люди и нелюди, в соотношении 2 на 98%.Выезжает почему то те 98% существ без сострадания, хамски настроенных, с километровыми ногтями и кисо в качестве медсестры. При этом медсестра от роду 20 лет почему то одета как порнозвезда и жует жвачку чавкая, как корова. Это правда что в бригаду скорой берут только по блату? Очень похоже так как у нее руки не туда растут лекарство вколоть.
    Как помощь оказывают?
    Случай первый: хроническая больная, женщина 73 лет. Скорую вызвал зять за 40 лет. Скорая добиралась 28 минут при абсолютно пустых трассах. От гаража скорой ехать максимум 5-7 минут и то если на 3 светофорах попасть на красный. Бездарь 45 лет (опыт наверно большой, хоть врачи и 10 лет учатся) нехотя вышла из машины и прошла
    к больной. Выслушала жалобы на боли в животе. Демонстративно вздыхая одела перчатки. Нехотя пощупала 1 пальцем. Точнее потыкала. Сказала уколоть ношпу. Ношпы бесплатной не оказалось. Типа закончилась, но есть своя личная за 50 р/ампула. После короткого препирательства с зятем о том что скорая - это не аптека на колесах и есть ли у них в машине кассовый аппарат укололи димедрол с анальгином.
    2 раз приехала та же бригада через 4 часа примерно (диспетчер спросила какая бригада выезжала). Дохтур уже была сильно нервная и недовольная 2 вызовом. Заскочила как фурия. Кинулась к бабке - та уже постанывает. Долго и больно щупала сказала все хорошо живот мягкий может не то съела. Типа со старыми недовольными маразматиками требующими внимания бывает. Дали активированный уголь и еще какую то таблетку. С демонстративным недовольством уехали. К утру бабку отвезли в больницу сами, и тут же с приемного покоя на операционный стол: своими щипками она(приличного не матерного слова не нахожу) лопнула аппендицит и гной потек внутрь. Бабку еле спасли.
    Случай второй. Девочка 15 лет. Сильные боли в низу живота+ месячные. Диагноз скорой не подходя - внематочная. Никаких доводов про девственность не слушали, всадили уколы. Забрали, скинули в приемный покой. В приемном покое долго не подходили, потом в гинекологии на мучили, ничего нигде не нашли, через знакомого врача провели терапевта, он после 10 часов страданий дитя определил, что у нее камень из мочевого идет своим ходом.
    Укол у нее до сих пор болит, 6 лет уже прошло! так как в поясницу почти кисо колола и что то задела - синяк был огромный около 5-7 см.
    Случай третий нашумевший в СМИ Про пьяного которому не посылали скорую, а он умер. Канонический образец бездушия врачей.
    Случай четвертый когда участковый с большими понтами от роду 30 лет побрезговал или что уж там не знаю, хотя от бабули никакого запаха не было все удивлялись как чисто содержут в общем не измерил давление и даже у родни не спросил гипертоник ли тучная бабуля-сердечница 90 лет прописал таблетки для понижения давления, которое и так было 110 на 70 в лучшие времена при измерении. Итог: после приема около месяца давление упало критично, абсолютно адекватная бабуля, резвая для своего возраста и диагнозов начала спать круглыми сутками, зевать, жаловаться на нехватку воздуха и когда забрали таблетки довести до нормального состояния сердце не удалось. Промучившись еще 3,5 месяца старушка скончалась. После жалобы в росздравнадзор врач уволился и переехал в Санкт-Петербург. Дай бог здоровьичка его жителям!
    Ну а вам оттаить свое сердце, хотя есть ли оно у врачей я жестоко сомневаюсь... наверно с клятвой Гипократа сердце у врачей забирают. И чтобы не делили больных по группам и побольше здоровых пациентов, чтобы нездоровых не гробили. А то как там: у каждого врача есть свое кладбище. А у нас у некоторых врачей есть еще и параллельно официальный бизнес похоронных услуг на себя же записанный и расположенный во дворе больницы. Удобно: и прооперировал деньги взял и умер опять пациент доход принес.

    Оценка статьи: 1

    • Дмитрий Малой, мне понравилась история про любящего зятя, который препирался из-за 50 рублей. Уж так хотел спасти родную тещу!

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Черных, вы видать о больном нашли
        а люди вообще делятся на тех кто взяток не дает и тех кто сует всем и везде. Еще люди делятся на тех кто молча не дает и кто спрашивает почему должен давать. И дело не в родной теще на ее месте может быть любой. Дело в человеке.
        Вот также рассуждала и скорая помощь: никто из-за 50 рублей не будет препираться. Также они требуют и за бензин (скорые). Также рассуждает хирург: никто не будет препираться: даст в конвертике тогда и прооперирую. Господа! Но вы же когда в медицинский документы сдавали знали, что врачам мало платят. На что надеялись? Что за 10 лет зарплату подымут?
        И везде так рассуждают: мне платят мало вот вы и доплачивайте.
        Каждый раз хочется спросить: если вы подписывали контракт и видели какая зарплата вас все устраивало. Не устраивает сейчас, так увольняйтесь!
        Где то нашел, что Сталин говорил, что зарплату надо подымать инженерам, а учителей и врачей народ сам всегда прокормит.
        Очень точное суждение! Вы сами суете им, а потом возмущаетесь когда они привыкают и начинают требовать сами!

        Оценка статьи: 1

    • Дмитрий Малой, нет ничего хуже, чем обобщения!
      Я вот с малой неделю по детской поликлинике мытарилась (задыхается на физкультуре) -- все специалисты были внимательными и выкладывались по полной. И нашли причину и написали, что рекомендуют временное освобождение от физкультуры и препараты, укрепляющие сердце.
      А вот ложка дёгтя таки была. В конце. Я с ворохом справок к участковой терапевт зашла -- окончательное заключение в школу выписать. А она артачится. Прямо не говорит, но явно намекает на материальное поощрение. Я ей -- помилуйте, вот все справки! Вот рентген сердца, кардиограмма, УЗИ.
      "А я вот не уверена... Счас опять на неделю по второму кругу пойдёте!" И вот пришлось скрипя зубами ей купюру на стол...
      Так вот не все врачи -- нелюди и хамы. Только единицы.
      Кстати, моя мама давала клятву Гиппократа -- эти врачи совесвнее. Но лет пятнадцать тому клитву Гиппократа отменили, заменили на "клятву врача". Упростили значит.

      • нет ничего хуже, чем обобщения!

        Ксения Печий, вы это для автора повторите отдельным сообщением. Она же всех поделила на категории и описала. Тут много таких статей читалось. Какая то мания прямо социологическая!
        Вот и я поделил ей на 2 большие врачебные категории: люди и нелюди. Она же не понимает что если у людей болит то им надо сразу, потому что болит у них, а не у нее.

        Про детей вы правильно заметили: с ними носятся. Более того знаю что есть негласная указка у врачей лечить только молодых, а старых поддерживать для приличия. сами знаете почему: молодые принесут доход государству, а старые только нахлебники по их мнению.

        Оценка статьи: 1

      • Ксения Печий, Ваше "кстати", как раз и объясняет Ваше гуманное отношение к эскулапам - людям и нелюдям. С него и надо было начинать.
        В своих оценках мы очень предвзяты и эгоистичны, часто судя исключительно по себе и своему субъективному опыту.
        Выше, рецензент написал о своем случае, негативном опыте, и сделал вывод, что нелюдей гораздо больше чем людей (тоже мне, исследование-).
        Ниже, Вы, Ксения, описали свой положительный опыт, сделав обратно пропорциональный вывод. А если завтра, без блата (я знаю, что на Украине без него туго - Вы ведь наверняка ходили к "знакомым", не так ли?) Вашему ребенку, упаси бог, вырежут по ошибке гланды с аппендиксом, думаю, Вы не будете столь толерантны.

        Увы, но на Украине, в РФ или прочем СНГ, слишком много именно тех, кто в медицине делает деньги. И деньги делает аккуратно. А работу свою халатно.

        Автор, кстати, замечательно написала в самом начале "предложили устроиться на скорую помощь". Меня от этого "устроиться" бросило в холод.

        ПС Если бы не моя мать-медик, моя бабушка, от таких остапов бендеров от медицины, давно бы была в ином мире.

        • Игорь Ткачев, да не к знакомым... Просто пошла в поликлинику. Я же львовянка, но шесть лет в Киеве. Мне вообще в госучреждения страшно ходить, как "неместной". Поэтому мне было очень-очень приятно, что в поликлинике специалисты просто очень хорошо выполнили свою работу.
          Претензии у меня были именно к участковой и ещё к стоматологу (она ребёнку запломбировала непролеченный зуб). Вот исправлять эту ситуацию уже пришлось у стоматолога, которого посоветовали знакомые, в платной клинике.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 июня 2011 в 16:41 отредактирован 27 июня 2011 в 17:18 Сообщить модератору

            Ксения Печий, о "знакомых" - Вы меня поняли. Все стараются идти к ним. По рекомендации. К "хорошему" дохтуру. (Сами пишите, "страшно ходить как неместной").
            А если бы 98% врачей были такими, как Вы пишите, то каждый из нас мог смело идти по месту жительства, прописки или работы.
            Увы, не все так оптимистично.

        • Игорь Ткачев, я к травматологу первый раз попала на общественных началах. а уже в другой раз с переломами решила, что нало попасть именно к нему.
          и о нем тоже говорят по-разному. я честно отходила свое в гипсе - а знаю женщину, которая сняла гипс по поводу дня рождения, а когда рука болит, то виноват кто? конечно, доктор.
          надо быть объективнее...

          • Елена Белинская, согласен. Часто мы сами ленимся и не выполняем элементарных требований. И хотим скушать таблетку и решить то, что наживали себе десятилетиями.
            Но многое, все же, говорит не в пользу нынешней медицины. Даже если откинуть ужасы торговли органами в каждой второй клинике и прочее.
            В моем (ниже описанном) случае, я не могу оправдать бездейственность медиков.

  • Надя Новоселова, очень хорошая статья. кстати, благодаря всяким исчерически настроенным псевдобольным, многие реально нуждающиеся в помощи, вызывают не скорую, а приятелей с машиной, которые отвезут в больницу. я в свое время именно так поступила после дтп, попутно договорились с докторами, которые меня в божеский, хоть и загипсованный, вид привели.
    знаю случай, когда во время гололеда мужчина сломал ногу, и не смог дождаться скорую, все время была на выезде!

  • "Лично я совершенно уверена, что вызвать скорую имеет моральное право любой человек и по любому поводу"

    В таком случае те, кто действительно в ней нуждается будут умирать.

    • Игорь Абрамов, Скажем, в Израиле эта проблема решается просто. За вызов "Скорой" взимается плата, не страшная, но чувствительная - около 100 ам. долл.
      Если вызов обоснован, деньги возвращаются. А если нет - бесплатных капризов не положено.

      Оценка статьи: 5

      • Аркадий Голод, да, метод себя оправдывает, но учитывая финансовое состояние населения, это вряд ли подойдет.
        Хотя для определенной категории, метод очень хорош, да для них возможно и 1000 $. А сколько вызовов из хулиганских побуждений, да и преступных, с целью разжиться наркотиками?
        Вызов скорой обходится примерно 1700 руб, во всяком случае такие выделяются деньги.
        Ну это смех. К примеру одна ампула для тромболизиса стоит около 2000 руб.

        • Игорь Абрамов, и вы на каждом вызове такую ампулу используете? Или на одном из 10? Обычно вызов заканчивается парой дежурных лекарств, которые стоят практически копейки и только в тяжелых случаях требуются такие лекарства, не так ли? Так чтож вы эти 2000 в один то вызов суммируете?

          • Александр Лукошков, а Вам известно, что существуют специальные кардиологические бригады, а смертность от острого инфаркта миокарда сегодня наступает в 39% случаев, как в 50-е годы прошлого столетия." А причина этому очень часто – поздний тромболизис, который должен начинаться еще до перевозки больного в клинику. Такие данные привел академик Евгений Чазов, генеральный директор Российского кардиологического НПК МЗ РФ".
            Этот спасительный метод у нас применяется лишь в 5% случаев, да и то только в крупных городах, а в Европе этот показатель составляет около 25%.
            И тромболизис, я привел, как один из примеров.
            "Обычно вызов заканчивается парой дежурных лекарств,"
            да, так и есть - анальгин. аспирин и т.д
            Вот и возникает вопрос, почему умирают люди после оказания неотложной помощи?
            Анальгин - дешевый препарат, во многих странах запрещенный к использованию из-за его отрицательного воздействия на организм, НО ДЕШЕВЫЙ.

            • Игорь Абрамов, вы каждый раз выезжаете к инфарктникам? Не, не вопрос что спецбригада к ним почти постоянно ездит, но тогда другие бригады к ним реже. Так что в среднем все так и есть. На десяток-другой вызовов потребуется одна ампула для тромболизиса. Вы пытаетесь стоимость лекарства нужного один раз из десяти посчитать в каждый вызов - вот что неправильно.

              • Александр Лукошков, в стоимость вызова входит не только стоимость медикаментов, но и стоимость бензина, предметов медицинского назначения. А Вы знаете сколько стоят препараты крови, или заменители крови очень широко используемые при травмах ?
                Вы видели врача скорой в хирургических перчатках при осмотре (редко может быть видели), Вы видели врача скорой в бахилах входящего в Ваш дом. Экономят, где-то ввели дорогостоящий препарат, вот и приходится экономить. И 1700 руб это мало.
                Есть экстренная помощь и есть неотложная помощь и вот препараты для экстренной помощи очень дорогие. У нас нет разделения при расчете стоимости при оказании экстренной помощи и неотложной помощи.

                • Игорь Абрамов, Вы прям как некоторые женщины: прочитали слово, додумали десять и ответили на последнее. Я же нигде не говорил что достаточно денег выделяют, очевидно же что мало, но вы подменяете понятия и передергиваете факты и это раздражает.

                  Дискуссию продолжать нет смысла, ибо у вас два выхода: согласиться - тогда дискуссия закроется сама по себе, либо попытаться оспорить в очередной раз додумав нечто дополнительное - в этом случае я не вижу смысла продолжать.

  • Тяжёлая работа.

  • Надя Новоселова, какая прелесть с "горчинкой"! Всеобщего уважения Вам.

  • Брависсимо, Коллега!

    Оценка статьи: 5

  • Моей маме пришлось поработать на вызовах в сельской местности... Там конечно разное бывало...
    От именно тех героев, которые уже почти при смерти, потому что терпели, до шустриков, вызвавших машину картошку на рынок в районный центр отвезти.
    Раз даже балованной тринадцатилетней девочке родители вызвали скорую, потому что она ревела и кричала до икотки за то, что курточку новую модную не купили.
    А я своей дочке скорую вызывала только раз -- вечером рвота началась на фоне температуры каждые двадцать минут.
    Завезли нас в инфекционную, малую четыре дня регидроном поили, со страшными детьми держали заразными, а посевы оказались чистыми. Украла я ребёнка у врачей, забрала домой. Всё прошло само.

  • Чудесная статья
    Я отношусь к пятой категории. Все вызовы заканчивались госпитализацией. Ни одного ложного.
    Всегда приезжала вежливая и тактичная бригада, может мне везёт на хороших...
    Почему то сложилось у некоторых мнение, что скорая приезжает лечить. Визит скорой оказать первую помощь, если необходимо госпитализирует. А лечить должен врач в поликлинике.
    Все «они» рвачи, ворюги
    Неужели Вам приходилось слышать такой отклик?
    Интересно, а что врач скорой может урвать или украсть.
    Если врач в поликлинике или в клинике может потребовать материальное вознаграждение и пациэнт вряд ли откажет, то со скорой этот номер не пройдёт. Эта фраза меня позабавила и улыбнула

    Оценка статьи: 5

  • Какой широкий диапазон мнений

  • Надя Новоселова, статья профессионала. Это самое лучшее, что может быть в ШЖ + полезная. Неадекватные люди встречаются повсеместно - гораздо реже именно врачи скорой. Они много видели боли и симуляции и много еще чего. Так что спасибо.

    Оценка статьи: 5

  • Очень понравилась статья.. А еще нравится то, что скорую вызывают, а не приглашают.

  • Анастасия Николаева Читатель 27 июня 2011 в 13:44 отредактирован 29 июня 2011 в 13:57 Сообщить модератору

    Надя Новоселова, интересна ваша точка зрения на такой случай, который произошел со мной.
    Однажды, мужу надо было в 5 часов утра на автобус. Т.к. автовокзал в 3-х минутах езды от нас, то я подрядилась его отвезти на машине, чтобы не тратиться на такси (пешком идти около получаса, транспорт еще не ходит). Дома остался спать 2-летний ребенок, который явно не проснется за 6 минут туда-обратно (конечно же, я проследила, чтобы ребенку ничего не грозило даже в случае пробуждения).
    Итак, я отвезла мужа, высадила его из машины на ходу, разворачиваясь, и тут же поехала обратно.
    Утро, еще нет 5, светло, на улицах ни души. Вдруг на обочине в трех метрах справа от меня промелькивает лежащий мужик, вполне вероятно, что пьяный. А может, его сбили ночью и оттащили на траву с дороги?.. Надо позвонить в скорую (вот теперь думаю, может лучше было бы в милицию), но т.к. дома ребенок один, то сначала доезжаю до квартиры, убеждаюсь, что с ребенком все в порядке и только тогда звоню (прошло минуты 4 с момента обнаружения мужика на обочине).
    Объясняю ситуацию, могу назвать только улицу, где видела его, и примерный ориентир (рядом поликлиника). Номеров домов не знаю (промышленная застройка), улица не длинная.
    Меня отругали сначала, что я не остановилась и посмотрела, что с мужиком (я и так испытывала вину веред ребенком, что оставила его одного дома в 2 года, торопилась). Потом отругали за незнание номера дома. Потом, повысив голос, спросили "Вы вообще думаете перед тем, как что-нибудь сделать? Вот, например, перед тем, как в скорую позвонить?" И бросили трубку.
    Я была неправа? Уж если я не могу назвать ни точного диагноза человека, ни точного адреса, ни дождаться скорой - то и нечего вообще было в это дело лезть? Или, если мне больше всех надо и я такая добрая, надо было разбудить с утра ребенка, доехать с ним опять до места происшествия, все оценить, дождаться скорой? Я понимаю, что это было бы идеально, но, может, достижения идеала вовсе и не требовалось?

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 июня 2011 в 15:26 отредактирован 27 июня 2011 в 15:29 Сообщить модератору

      Анастасия Николаева, весьма показательно для нашей жизни.

      А у меня был случай, когда рабочий на глазах у всего завода грохнулся в обморок и расквасил себе голову. Пол в крови, он лежит, а все стоят и с интересом смотрят. Я, как и Вы, пионЭр-челюскинец, бросился в медпункт. Там сонная клуша-медсестра пять минут чухалась, прежде чем выдала, что ничем помочь не может: "Звоните в скорую". И даже, пардон, жопой не пошевелила, чтобы как-то помочь бедняге (может, так и должно быть?).

      Скорая ехала... правильно 40 минут. И "боги в белых халатах" вывалились оттуда в весьма игривом расположении духа: дохтур был увлечен медсестрой, а она мило улыбалась ему.

      Тем временем, появился наш гиппократ, доктор какой-то там категории. Выяснилось, что она ходилася, в раб время, по своим очень важным делам.
      Постояла она возле полутрупа, который отащили кое-как в сторону, покалякала о своем, о девичьем, а потом, увидав очаровательную пару в белом, медленно отползла к себе на обед.
      Через час, с горем пополам, эпилептик пришел в себя.

      И по-Вашему случаю (даже думать не приходится): случись это в Израиле, Германии или Испании, с небольшими вариациями, скорая или прочая служба немедленно выехала бы на обочину, вежливо выведав у Вас, хотя бы "а что это за район, куда ехать". А не кургузым тоном воспитывали бы того, кто прервал их послеобеденную (или дообеденную) нирвану.

      Все решилось бы и без Вашего участия.

      • Игорь Ткачев, просто медработники лучше других знают, что взрослые мужчины падают в эпилептических припадках обычно с большого бодуна на фоне хронического алкоголизма. И обычно припадки эти сами собой проходят. Хотя выглядит всё это очень страшно. С таких "больных" даже за ложный вызов взять нечего обычно, поэтому нечего на медработников бочки катить! Особенно в ситуации, когда их отвлекают от более важных дел.

        Оценка статьи: 5

        • Безфа Наталья, просто медработники совсем совесть потеряли. Халатность, непрофессионализм и, что хуже, равнодушие. Какая к небесным ласточкам разница - пьяница, эпилептик или еще кто? (парень башку себе всю расквасил. Крови было море).
          Наверное, еще и статус важен (рабочий ведь, не директор. А как директор в медпункт заглянет, за какой-нибудь бумажкой, так все булками так ворочают, что гадко становится).

        • Безфа Наталья,
          мне доводилось оказывать первую помощь эпилептикам неоднократно (в местах лишения свободы). Как правило, это обычные люди, которым там даже слегка вмазать просто невероятно. Причина в другом - физическое перенапряжение плюс располагающая к припадку обстановка. И ещё - большинство находящихся там пройдёт мимо, посмеётся или пнёт ногой больного - и пойдёт дальше по "своим делам". А так - сначала прихватил его, чтобы не побился, не задохнулся, не захлебнулся, дождался, пока перейдёт в полусонную стадию, а потом, немного погодя, можно позвать помощь, чтобы переложить в более удобное место и в более удобную позу. Но обычно несколько минут - и он снова в обычном своём состоянии. Я всегда их притормаживал, чтобы далеко пока не отходили - и ставил в известность бригадира, чтобы ни у кого ни к кому претензий не было. А медработники разные бывают - некоторых бочками раздавить не жалко.

          Оценка статьи: 5