• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мария Макарова Профессионал

Как легко и безболезненно бросить курить?

Способов бросить курить существует великое множество, от психологического настроя до замены обычных сигарет электронными. Я хочу поделиться своим личным опытом на данную тему.

Piotr Marcinski, Shutterstock.com

Начну с того, что закурила в свои полные 21. В школе и институте я всегда с отвращением смотрела на курящих женщин. Зрелище жалкое, ведь это будущие мамы.

Но в 21 год я сама превратилась в такое жалкое зрелище. Сначала просто захотелось начать курить, потом стала выкуривать по 2−3 сигареты в день вечером после работы. Потом стала больше курить по пятницам-субботам, в ресторанах и ночных клубах.

И вот, в 24 года я пришла к выводу, что пора завязывать с пагубной привычкой. Намеренно травить свой организм без получения удовольствия или какой-то хотя бы минимальной пользы — что может быть глупее?

Решила — и бросила. Совершенно легко и безболезненно. Спешу поделиться с вами своим опытом и буду очень рада быть полезной хотя бы одному курильщику, желающему бросить. Рассказываю всё по порядку.

Первое. Решив завязать с пагубной привычкой, пойдите на маленькую хитрость. Пообещайте самому себе, что лишь проводите эксперимент. Всего неделю без сигарет.

Идея отказа от любимой привычки всего на неделю, эксперимента ради, воспринимается гораздо легче, чем глобальное решение до конца своей жизни не взять ни сигареты в рот.

Когда вы продержитесь эту неделю без сигарет (вы же должны доказать самому себе, что у вас есть сила воли), ваша жизнь разделится на «сигаретную» и «новую», и вы невольно отметите все плюсы «новой» жизни, когда вы были преисполнены гордости и уважения к себе.

Второе. Поощряйте себя. Вы делаете великое дело и заслуживаете похвалы. Купите себе то, о чём давно мечтали, но не решались. Сделайте тюнинг машины, отправьтесь в незапланированный отпуск, приобретите шубу — по мере ваших возможностей и интересов. Поощрив себя таким образом, вы просто не получите морального права отступать назад.

Третье. Сокращайте количество выкуренных сигарет постепенно. Я не верю в зависимость физическую, но зависимость психологическую никто не отменял. Старайтесь дотерпеть до вечера, обещайте себе, что выкурите сигарету, но чуть позже, и оттягивайте момент по мере возможности. Там глядишь — и забудете совсем.

Четвёртое. Займитесь спортом. И фигуру подтянете, и удовольствие получите, и курить расхочется. (Спорт и курение не шибко сочетаются, неужели спортивной фигуре вы предпочтете смолить сигареты?)

Пятое. Никогда не курите дома. Если раньше я выкуривала по 5 сигарет максимум в день, то когда приезжала в гости к дяде с тетей, то смолила весь день, так как они курили дома, с самого утра. А в курении часто срабатывает принцип обезьяны — сидишь с другом, друг закурил, и ты тянешься вслед.

Шестое. Во время праздничных застолий сокращайте количество алкоголя до минимума. Странная зависимость — чем больше мы пьём, тем больше хочется курить. Когда в обычной обстановке вы выпили сока или чая и вполне представляете себе счастливую жизнь без сигарет, то после бокала-другого вина (или чего ещё погорячительней) рука так и тянется за сигареткой. Выход единственный — отказаться от двух вредных привычек разом. Или хотя бы не совмещать их.

Многочисленные приёмы из серии «посмотрите на лёгкие курильщика», «почитайте страшные надписи на сигаретах» и т. д. и т. п. на деле оказываются не очень-то эффективными. Основной аргумент на это у заядлых курильщиков — жизнь даётся один раз, глупо умирать здоровым, и всё в таком духе. Это просто объяснить: человеку пытаются навязать чужое мнение, убедить его в чём-то, а это никогда не было эффективной панацеей. Отсюда следует самый важный пункт.

Седьмое. Вы действительно должны сами захотеть бросить курить. Это желание должно родиться у вас, а не быть навязано вам извне. Мотивов великое множество — для кого-то, как для меня, это бессмысленность, хобби, которое, кроме вреда, ничего не приносит, для кого-то это может быть забота о внешнем виде, о своём здоровье и здоровье своих будущих детей, кто-то не хочет подавать дурной пример остальным. Самое главное — это должен быть ваш мотив и ваше желание.

И, как только вы действительно этого захотите, вы это сделаете несомненно, потому что когда есть желание, не существует преград.

И, наконец, последнее. Если вы ещё не созрели бросать курить окончательно и бесповоротно, то устраивайте себе раз в месяц разгрузочные дни, в которые вы курить не будете, отмечайте своё самочувствие и настроение в такие дни — и рано или поздно вы сделаете правильный вывод.

Будьте здоровы!

Статья опубликована в выпуске 16.01.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (176):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья на 5 со знанием дела. Могу добавить из личного опыта. Я тоже бросил как бы понарошку, правда, из опасений,что обкурился, а на самом деле простудился. На крыльях успеха меня несло безудержное хвастовство встречным-поперечным, что я уже не курю неделю-две-месяц. Полезно придумать себе болезнь от курения. Раза три снилось,что я закурил и какое же было облегчение проснуться!
    По пьянке надо нарочито воздерживаться от соблазнов.
    Понравился непринуждённый, не назидательный тонус статьи. Надеюсь,что этот успех "всерьёз и надолго".

    • Сергей Дмитриев, Да уж. Со знание дела!!!
      "Курила 2 года по 5 сигарет в день" и легко бросила
      Это вам не 40 лет по 2 блока за 3 дня

      • Владимир Иванович Пресняков, я курила 3 с лишним года и начинала с 2-3 сигарет,потом их было гооораздо больше.
        Всегда восхищалась здоровьем людей,которые прожили так много лет,выкурив так много сигарет.
        Но вы подумайте,что эту статью прочитают не только курильщики с 40летним стажем,но и молодые люди,которые только начинают эту пагубную привычку.Из-за таких комментариев можно подумать,что в их-то привычке пока ничего страшного нет.И именно это легкомысленное отношение может им очень дорого обойтись.

        Оценка статьи: 5

        • Мария Макарова, Не те молодых пугают.
          "Вы можете заболеть раком легких"
          Подумает молодой, сколько среди его знакомых умерли от инфаркта, а сколько от рака
          Я не очень молодой, мне 62. Среди тех, кого я знал, от инфаркта умер каждый второй, (управленцы непофигисты- как правило) а от рака одна- и не курила.
          Обидится молодой и плюнет (крепко обидится- физически плюнет)
          А сказать ему, почему курильщики курят?
          У курильщиков (настоящих, не тех кто 3 года и 2 сигареты в день) постоянно болит голова, сосуды головного мозга сужены. Закурит- расширятся через 5-8 секунд, (от кофе через 20-30 минут)
          Бросит курить- так и будет ходить с головной болью, и 20 лет, и 40, и 60. Пожизнено. Острота боли зависит от количества сигарет в день.
          Вот о чем молодым говорить надо, а не о стрессах надуманных и прочей ерунде.

          • У курильщиков (настоящих, не тех кто 3 года и 2 сигареты в день) постоянно болит голова, сосуды головного мозга сужены. Закурит- расширятся через 5-8 секунд, (от кофе через 20-30 минут)
            Бросит курить- так и будет ходить с головной болью, и 20 лет, и 40, и 60. Пожизнено. Острота боли зависит от количества сигарет в день.


            Ерунда. Как "настоящий" говорю.

            • Иван Бухой, Ну флаг, барабан, туннель, и прочий комплект.
              Оцените сами свое мнение,если "настоящий", а не бросивший 20 лет назад.
              Получается "Солженицына не читал, но имею мнение"
              А мнение это не мое, из пальца высосаное, это медицинский факт
              И то, что бросившие курить не так подвержены сезонным простудам, тоже факт. И бегать им легче.

              • Иван Бухой, Ну флаг, барабан, туннель, и прочий комплект.

                Я из пионерского возраста вышел

                Оцените сами свое мнение,если "настоящий", а не бросивший 20 лет назад.
                Получается "Солженицына не читал, но имею мнение"


                Не знаю, что там у Вас получается, или скорее не. Стаж был большой, и по две пачки, вплоть до самых невероятных "брендов". Так что мнение имею обоснованное, и периодическими медосмотрами подтвержденное.

                И то, что бросившие курить не так подвержены сезонным простудам, тоже факт. И бегать им легче.

                Да, факт. А Вы просто завидуете, тем кто смог ?

    • Комментарий удален
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 11 мая 2016 в 02:21 отредактирован 11 мая 2016 в 02:23 Сообщить модератору

        Евнен Скритнюк, Браво, Евнен ! Рад,что я как-то подвиг Вас на поиски средств от табака. Перешлите этот Ваш пост в Минздрав РФ и пусть они там почешутся его распиарить и применить повсеместно.
        Теперь держитесь,особенно в праздники за чаркой, "в кругу своих братишек" по табаку. Подбивайте отчаявшихся друзей на это чудодейственное средство.
        Видите, чисто медикаментозное средство тоже может быть успешным наряду с психологическим настроем. Поздравляю, "рад для Вас", как говаривал мне один иностранец.

  • Комментарий удален
    • Вест Неруш, при чём здесь фото?Зрелище жалкое в моральном смысле - стоит молодая девушка,будущая мама и смолит сигарету.
      Повторюсь-я могла бы написать тяжёлую статью на этут тему,с историями умирающих в муках из-за сигарет людей.Но люди не люят читать о плохом и тяжёлом.Повторюсь-если хотя бы одноу человеку это покажется полезным,буду очень рада.
      А за критику спасибо,это всега полезно.

      Оценка статьи: 5

  • По больше бы таких статей, меньше бы люди курили!!!

  • Дмитрий Игнатьев Читатель 16 января 2012 в 02:55 отредактирован 26 мая 2018 в 19:53 Сообщить модератору

    Зачем изобретать велосипед? Есть же книга "Легкий способ бросить курить" которая вполне выполняет свои функции.

    • Дмитрий Игнатьев, в бАрбЭ с чудовищем все статьи и книги хороши. На кого-то может благотворно повлиять мимолётная реплика. Я бросил на год только после одной такой реплики. "Мой дядя самых честных правил" сказал мне, что у некурящего воздух доходит до пупка, а у курящих только до середины трассы.

  • Савельев Вадим Савельев Вадим Читатель 16 января 2012 в 03:47 отредактирован 26 мая 2018 в 19:53 Сообщить модератору

    Ну со стажем курения 3года бросить можно по всякому, а когда куришь 10 - 15 лет, тут не каждый метод подойдет.
    И еще, бросать курить уменьшая каждый день количество выкуриваемых сигарет, это самообман, который потом приводит к тому что количество сигарет не сокращается
    Курить бросить лучше сразу и без всяких для себя поблажек (сейчас я на лайт перейду, а потом типа вообще брошу) Спросите сами у своих знакомых, наверняка многие именно так пробовали бросить, и из этого, скорей всего ничего не вышло.

    • Савельев Вадим, да,именно так мне удалось после 10 лет стажа,правда, с перерывом нна год. С табаком,как спрошлым, надо расставаться, смеясь. Не надо заламывать руки в бессилии! Главное, личная озорная настройка.
      Массовое курение на совести и долг специалистов по массовым психозам: они сидят в слоновой башне науки и не обнаруживают своего участия в решении проблем жизни.

  • ну незнаю я за 16 лет перепробывал множество способов и таблетки и жевачки и бамбук курил и жевал его а понту ноль !!!

    • тоха папоротник, сожалительно,конечно. Но Вы продолжайте "пробовать пытаться". Вообразите себя грабителем банка и убить охранника Вам пара пустяков. Поставьте на место охранника привычку к табаку и всё будет О.К. Больше насмешки и озорства в этой проблеме,как впрочем, и в других.

  • и как было сказано нащёт облегчёных что курил ибудешь курить доза то не уменьшаеться

  • Я понимаю, что каждая антитабачная статья будет по дефолту правильной. Поэтому сразу оговариваюсь, что моя критика будет направлена не против антитабачной пропаганды, а против совершенно конкретных советов в данной статье.
    Первое: автору курение не приносило ни удовольствия (см. текст),не являлось физиологической потребностью организма. Курила автор слегка, понарошку, за компанию и недолго. Поэтому и даны такие понарошечные обманки-советы. Господь с ним, не мытьем дак катаньем, всяко лучше бросить.
    Но, во-вторых, действительно курящему по-черному курильщику все эти полубеременности не сгодятся. Хвост не рубят по частям и понарошку, тем более когда этот хвост не стал твоей второй натурой.
    Кого там испугали черные дырявые легкие? Кого там угроза ампутации ног сильно пугает? Действительно курящему человеку курево потребно в той же алчущей мере как вода и питье. Вот и посоветуйте ему легко отказаться от еды и воды.
    Нет, несеръезно. Облегченные по смыслу советы при иммитации курения. Лучше уж совсем ничего не писать на эту трудную тему, чем давать понарошечные советы.
    Еще раз: я за некурение. Не начинайте. А начали - решайте проблему как бросить действительно радикально, а не в шутку.

    • Лаура Ли, Молодец, Лаура.

      От автора можно ожидать, что он заявит "Я выпиваю 2 раза в год по 30 грамм слабого сухого вина, и вот решила завязать со своим алкоголизмом"

      Метод "уменьшая каждый день количество выкуриваемых сигарет" заканчивается словами "когда Вы уменьшите количество сигарет до 10 в день, спокойно можете бросать курить, удара по организму не будет."

      А автор курил 5 сигарет!

    • Мария Макарова Мария Макарова Профессионал 16 января 2012 в 12:46 отредактирован 16 января 2012 в 12:47 Сообщить модератору

      Лаура Ли, я никогда не курила "за компанию",на работе никто не знал,что я курю-не выходила на совместные перекуры.Курила я и на пьянках-гулянках,не спорю.Но так же от стресса на работе,во время депрессии после смерти папы выкуривала далеко не 5 сигарет в день и видела перед собой опыт более старших,которые бросили успешно либо не бросили.
      Советы тяжелые никто как правило не воспринимает,не знаю, почему,но это так. Я могла бы дать очень действенный совет-съездите в онкологический центр на Каширке,посмотрите на раковых больных,на маленьких детей,которые быть может,заболели потому что курили их родители и уж тогда ваши мотивы курить вам самому покажутся смешными.
      Но правда жизни в том,что чем тяжелее советы,тем человеку кажется тяжелым сам процесс их выполнения.

      Оценка статьи: 5

      • ребята, я курю (а не подкуриваю) уже 50 (!) лет. Поначалу было по почти 2 пачки, теперь чуть больше пачки в сутки. Еще лет 20 назад совершенно не было ни стимула, ни желания бросать - мне это приносило и приносит удовольствие равно как пища и вода. Бросать даже и мыслей не было. Но в 90-ых в США началось гонение на курящих и просто дискриминация, я уже молчу о ценах (мои КАПРИ стоят за десятку пачка плюс налог). Просто курить в США стало унизительно - бегай из номера гостиницы или ресторана-бара на улицу, в квартале от госпиталей нельзя курить, в 15 фитах от дверей общественных помещений, в аэропортах и пр. Как-то противно, прокурив всю свою жизнь, бегать с сигаретой по помойкам как школьница. Уже даже в Лас Вегасе в казино они отселили нас, курящих, от этих, которые НЕ.Жесткий пресссинг по всему полю, как говорится.
        Я о другом хочу сказать: тут есть очень важный аспект для таких как я, упертых. Я из СССР смотала, чтобы меня государство не контролировало, чтобы плевать на него слюнями и посылать куда подальше. (Хотя там при совках курили даже куры). Когда теперь в свободжной стране начинается такое давилово, такое вмешательство в мою личную жизнь и такая всобщая забота о моем здоровье, мне снова хочется послать всех куда подальше и плюнуть слюнями: мое здоровье - это мое личное дело. Мы, курильщики, платим одинаковые налоги с которые НЕ. Значит, пусть нам создадут условия, где мы будем по нашему усмотрению гробить собственное здоровье не в ущерб тем, кто думает, что умрет не от рака, а от ожирения или чего другого, а то и будет жить вечно как дедушка ленин.
        Люди, которые не любят, чтобы их пасли, не так малочисленны. Уже вовсю затеваются судебные процессы по дискриминации курильщиков. В принципе я, как уже сказала, против курения. Как и против алкоголизма или наркомании. Но еще больше я против контроля государства над частной жизнью людей. Вот на этой точке я становлюсь дыбом.
        Второе: рак так рак. Ну и что? Это был мой личный рак и я сама с ним разобралась один на один. Меня Каширкой не пугнешь - я сама себе Каширка со стажем. Ножки тоже отрезать не дам: самой еще пригодятся - не дождутся. Думаю, что именно вот эти детские неумелые запугивания дают как раз обратный результат. Я здесь только за себя лично говорю: не смешите мои тапочки - с любой болезнью, кроме самой последней, справлюсь я сама собственным усилием воли. А вот давить на меня не надо: могу и засудить.
        Вообще считаю, что при свободной продажи алкогольных напитков, которые действительно губят человечество, рот про курево пока надо прикрыть наполовину хотя бы.
        И к чему я это все понаписала? А к началу своего коммента: для серъезно курящих по убеждению, советы просто бесполезны.
        Но один полезный совет могу дать сама, причем совершенно бесплатно: лучше не начинать, чтобы потом бросать было бы нечего.

        • Дорогая Лаура, неужто все так серьезно? Ну, не верю!!!
          А как же Остап Сулейман Берта Мария бей со своей знаменитой фразой: "Меньше эмоций! Вы не на брачном ложе".
          Желаю и впредь пить-курить и при этом здравствовать!
          Всегда Ваш поклонник

          • Савушкин Юрий,курить,конечно, приятно, прикольно и элегантно,особенно с небрежным высокомерием многозначительно стряхивать пальчиком пепел куда попадя. Но запаха, запахи! Эта вонь табачного перегара ! Когда грузишь покупки в салон курильщика, вспоминаешь благовония конюшни.

            • Сергей Дмитриев, пожалуйста, в следующий раз прежде, чем делать замечания старшим, постарайтесь вникнуть в суть и попытайтесь понять точного адресата их поста.
              А тема, безусловно, не заслуживает обсуждения!!! Чему подтверждением являются почти все комментарии. Пожалуйста, перечитайте их внимательно. Почти все о том, какой я молодец, ну, прямо герой-богатырь! Где же ещё меня могут оценить по достоинству и проглотить, не поперхнувшись, МОЙ бесценный жизненный опыт!?
              А вот парочка моих ехидненьких приколов осталась без ответа. Что совершенно естественно, поскольку ответ на них не очень позволяет полюбоваться собой.
              Желаю здравствовать
              Dixi

        • Лаура Ли, меня мучает такой вопрос-если вы курите с удовольствием, зачем читали мою статью?Я вот очень люблю массаж.Но вряд ли, увидев заголовок "Как перестать ходить на массаж", я бы стала читать статью, тем более обсуждать написанное...
          и ещё один вопрос-я поняла вашу позицию, но скажите,а ответственности перед своими детями не чувствуется?я имею в виду,это безусловно ваш организм и вы вправе делать с ним,что захотите,тем более если это приносит удовольствие.Но вы не думали, что от этого могут пострадать не вы,но ваши дети?

          Оценка статьи: 5

          • Мария Макарова, самое смешное, тезка, что я тоже Макарова в неправдоподобном девичестве. А бабка моя по папе была Марья Алексевна Макарова. (царская Россия, город Москва, поселок Немчиновка). Читала, потому, что зацепилась за фамилию. К куреву никакого отношения не имело. Так шляхи иногда трафляют (эт по-польску: я еще и Браницких кровей - была бы статья потомков Браницких, читала бы тоже).
            Ну, а начав читать, поразилась легковесности советиков. О чем и сказала - статья не напирает на жесткие случаи, а игриво говорит о том, чего автор не знает: физиологичекской адиктивности, когда никотин и еще там парочку прибамбасов вступают в синхронность вашего modus vivendi физиололгии. (Типа: губы красила, поняла, что не в кайф и перестала.)
            Говорить о прекращении курения, как о любой адикции, наверное, позволено только специалисту. Но мы тут все болтуны, как и я, тезка. Потому скажу так: статью читала по см выше и чисто из интереса как некурящие люди умеют на эту тему потрепаться.
            ЗЫ: моим детям за тридцать. Совершенно здоровые некурящие успешные люди. Зачаты в курении, кормлены в курении, росли в дыму. Старшая побеждает каждый СШАшный марафон, стрельбы по тарелкам, харлейный пробег и выжимает лежа мужской потолок. Про младшую двойню просто уже нет места живописать.
            ЗЫ: Мне 65. ЛЕТАЮ! Есть вещи , которые я не могла делать в свои двадцать. Сейчас делаю. И ОХ как!
            КУРЮ, и получаю удовольствие

            • Лаура Ли, как курильщик со стажем в 20 лет,абсолютно с Вами согласна.Советами все написанное назвать сложно.Губы как раз я перестала красить, а вот курить... И не хочется ведь! Наплывает иногда умная мысля, что вроде бы и надо, но проходит быстро...

    • Лаура Ли, на самом деле статья дельная!
      Я-то курила с 13 лет (ну так уж вышло). Да, было от семи до десяти сигарет в день. Кто-то скажет -- баловство, понарошку, но как по мне, то это уже регулярно и немало.
      Да, когда забеременела -- перестала. Но как только перестала кормить грудью -- понеслось по новой. А когда в столицу переехала и работала в курящем коллективе, то вот оно, здрасьте -- пачка в день!
      Поэтому статья очень правильная! Я бы может и не бросила курить, но перевелась на фирму, где работаю до сих пор, а шеф у нас некурящий и вечно грыз нас за то, что не работаем, а смалим на крылечке. И вот он пункт первый:
      я твёрдо решила, что бросаю курить! А ведь решить надо железно!
      Второй пункт с поощрением весьма в женском стиле: поощрить себя за уборку, за хорошее поведение, ну за то, что день не курила. Но моим поощрением была прибавка к зарплате, потому что я загружала себя работой, чтобы не бегать на перекур.
      Хвост по частям -- это тоже вполне женский способ. Только постепенно уменьшая дозу и лёгкость сигарет бросила курить я и ещё две знакомых. А вот мужчинам этот способ противопоказан, иначе они никогда не бросят -- им нужно сразу и навсегда, как отрезал. Так что вам просто ближе мужской подход.
      Занять себя спортом тоже действенно. Моя инструктор по фитнесу всех обнюхивала при входе в зал и постоянно грызла плешь:"Ну хоть за два часа до тренировки не курите!" Кто начнёт сбивать ритуал ежечасового перекура, тот вскоре и сломает свою зависимость от сигарет.
      Пятый и шестой пункты тоже очень-очень действенны!
      Я вот мужу запрещаю курить в доме, а зимой на площадке -- холодно. И тут же сокращается количество перекуров!

      Оценка статьи: 5

  • это и есть совет чтобы не мучаться кто та будет читать и будет знать что лучше !!!

  • милая девушка - выкуривая 5 сигарет в день - ВЫ НЕ КУРИТЕ - курят от пачки до двух в день. Я попытался - и "бросил" с помощью электронных - дело не в том , что вам нужен никотин , дело в привычке занять руки ( я IT - шник - у нас седят программеры которые просто не могут без зажённой сигареты , но самое удивительное , то - что подкурив сигарету они её тупо кладут в пепельницу или держут в руке пока не обожгёт пальцы ВАЖЕН САМ ПРОЦЕСС ) НА мой взгляд - электронные, хотя и не 100% - выход , но всё же решает проблемму "шаловливых ручек"

    • "дело в привычке".Скажите,а почему привычки всегда долны быть негативными?Почему у людей привыча курить-грызть ногти и тд. Надо занять руки-займите.Но чем-то полезным и стоящим.

      Оценка статьи: 5

      • Мария Макарова, никуда не денешься, есть такое. Даже не столько руки, сколько рот. Называется у психологов: оральная фиксация. Если не сигарета, то бутылка пива, но лишь что-то регулярно к губам прикладывать...
        Дома можно и спичку в зубах носить, а на работе вот... Кто знает? Может осознать проблему? Психотерапевты, кстати, от этой фиксации как-то избавляют.

        Оценка статьи: 5

        • Ксения Печий,
          Тему закрыл - больше не смотрю - НО ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ПРАВЫ -
          НУЖНО ЧТО - ТО КРУТИТЬ или в руках , или во рту. ЕСЛИ ХОТИТЕ - ТО ЕНТО БОЛЕЗНЬ - доктора правы. ВЫХОД - чётки или семечки
          - знаете другой - скажите (грызть зубочистку - не принимается)

          • дмитрий кк, я монпансье покупала... И губы обгрызла.
            Оба метода не очень хороши, но всё же лучше, чем грызть ногти или зубочистку.
            А в общем-то ломка где-то месяц-полтора, потом оральная фиксация проходит.
            Хотя она у меня с детства: все карандаши обкусаны были и кончики галстука пионерского пожёваны.

            Оценка статьи: 5

            • Ксения Печий,
              НУ ВЫ прям сокошвили (не обижайтесь) - дело в том , что ломка начинается не при отсуствии сигарет - а когда курильщик осознаёт , что КОГДА ЗАХОЧЕТСЯ КУРИТЬ - КУРЕВА НЕТУ - далее все мысли или где найти бычок или где купить (особливо актуально на рыбалке)

              • Комментарий удален
                • Вест Неруш,
                  За респект - спасибо. Но вот такой случай - ехал в машине бывшей жены - ОНА не курит , когда еду у неё в машине курю на улице - пробка - вышел - покурил -проб нет. Но вот попали в засаду на МКАД - 3 часа - дык она САМА попросила сигарету ( закурила и сразу выкинула ) НО больше не вспоминала советскую власть, мэра, дипутатиков и еже с ними

  • Всегда завидовал английским джентльменам.
    Они приходили раз в неделю в специальный смокинг клуб, в специальной одежде для смокинга, а выкуривали 1 сигару.
    Одну!!!
    Раз в неделю!!!

  • Владимир Иванович Пресняков
    Читатель
    Это наверно -не в тему , но когда мне на день варенья подарили сигару, такую простенькую - в жестяной трубочке,
    я её попытался выкурить на кухне - от жены узнал много нового о себе и своих родственниках. НЕ КУРИТЕ В КВАРТИРЕ - ну если только электронику

  • Можно было поинтересоваться - что такое курение, и что такое физиологическая зависимость, - советы даете всему сообществу все-таки.
    Хорошо, что на заядлого курильщика статья не подействует(шансы теоретические) - если курение связано с каким-нибудь комплексом(если он есть) или внутренним конфликтом,т.е., помогает справляться с ними - последствия могут быть негативными.

  • ЕСЛИ ВЫ НАРКОЛОГ то ВАШЕ замечание понятно и принимается - но многие люди курят НЕ ПОТОМУ ЧТО ХОЧЕТСЯ, а от нечего делать - поставьте перед курильщиком ведро семечек - пока не сгрызёт - не закурит

  • Анастасия Костромина Анастасия Костромина Дебютант 16 января 2012 в 11:21 отредактирован 16 января 2012 в 11:22 Сообщить модератору

    Какая разница кто сколько выкуривает. Кто-то в состоянии выкуривать 20 сигарет в день, а кому-то 5 перебор. Сила воли плюс характер и можно и 2-х пачек в день достигнуть. Зависимость одна и та же. И стаж тоже не имеет значения год или 20 лет. Никотин действует незамедлительно. Мой дед курил с 6 класса, сейчас ему 74. За всю жизнь бросал раз 10 точно, знал сколько он не курит влоть до часов и минут. И, конечно, срывался. А последние 7 лет ни одной сигареты не выкурил. Как у него это получилось, ума не приложу. Но ведь получилось. Другой вопрос как жить без сигарет. Если каждую минуту считать и психовать, то может лучше курить (вот вам яркий пример оправдания этой зависимости.

  • Я сейчас получу кучу пистонов - уже предвижу - но научно доказанный факт - людям , когда они нервничают - нужна оттяжка - ТАК ВОТ ТЕ КТО КУРИТ И ТЕМ САМЫМ СНИМАЕТ СТРЕСС - живут гораздо дольше тех , кто нервный - и не курит.

    • Мария Макарова Мария Макарова Профессионал 16 января 2012 в 12:57 отредактирован 16 января 2012 в 12:58 Сообщить модератору

      дмитрий кк, я с вами согласна,сама так снимала стресс.Но на самом деле способов снять стресс гораздо больше.А этот-для самых ленивых и себя не любящих людей!Побегайте перед сном на улице минут 10-15,вы не только стресс снимите,вы и настроение себе поднимете лучше.чем после сигарет.Сигареты помогают бороться с кратковременным стрессом,на самом деле лишь усугубляя ваше состояние

      Оценка статьи: 5

  • Анастасия Костромина Анастасия Костромина Дебютант 16 января 2012 в 12:07 отредактирован 16 января 2012 в 12:09 Сообщить модератору

    Ученые точно курящие люди Конечно, стресс снимается, ведь частично он вызван желанием курить. К тому же когда уходишь от стрессовой ситуации покурить, в дали от нее, можно найти решение проблемы. У некурящих нет повода уходить с рабочих мест и т.п. Но как, черт возьми, хочется стать некурящим.

  • Обращаюсь ко всем читателям!Во-первых,я начинала с 2-3 сигарет в день.За последние года два я могла по пачке-другой сигарет выкурить.
    Я писала эту статью,основываясь не только на своём опыте,но и на опыте дедушки, который тоже в своё время закурил,но когда вдруг начал кашлять кровью, понял-жизнь дороже, и к сигаретам не притрагивается до сих пор. На опыте своего отчима,который в 50 лет блоками выкуривает сигареты и хотя для него это не вопрос хобби,а уже скорей вопрос жизни,он так и и не приобрел ЖЕЛАНИЯ бросить,а потому ему все эти книжки-электронные сигареты никакого толка не принесли.
    И последнее-прекрасно,конечно,когда человек сумел прожить минимум лет 40 с такой пагубной привычкой.Но когда я вижу современных молодых девушек лет 17-18,у каждой без конца во рту сигарета,мне становится просто СТРАШНО за наше будущее.Эта статья не только для заядлых, взрослых курильщиков,но и для молодого поколения (это ведь наше с вами будущее),которому кажется,что это безобидное хобби,а на самом деле может стоить здоровья будущих детей (или самого факта их появления)

    Оценка статьи: 5

  • А чё дедушку трогать - в г. Сочи есть высокогорные селения турок - мигрантов, так вот там пьют и курят не обращая внимания на цивилизацию - СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ЖИЗНИ - НЕ поверете 110 - и плевать они хотели на наше размножение и на на докторов (их там просто нету) - дело в том : хотите сдохнуть - загнётесь от воздуха в москве - захотите жить - да харкая кровью можно протянуть ещё лет 50

    • Мария Макарова Мария Макарова Профессионал 16 января 2012 в 13:43 отредактирован 16 января 2012 в 13:44 Сообщить модератору

      дмитрий кк, в высокогорных селениях жить-это совсем другая история.вы сами справедливо отметили наш московский воздух.
      Нужно же думать не только о себе,но и об окружающих,своих детях.Какой вы им пример подаёте?Не вредит ли это их здоровью?Хотите ли вы поняньчиться с внуками или предпочтете смолить сигареты, "харкая кровью"?
      О да,может вы сами и проживете долгую,счастливую жизнь до 110 лет с кучей сигарет.Но не боитесь,что следуя вашему примеру, ваши дети начнут курить,а их здоровье окажется слабей?
      Людям нужно учиться быть более ответсвенными и менее эгоистичными!

      Оценка статьи: 5

  • Я считаю, что автор просто молодец. Она бросила курить в отличие от многих из нас. Почему же на нее накидываются? Может быть потому что у нее получилось, а у нас нет?

  • Стаж курильщика 34 года, свободен уже 7 лет, помог А.Карр. Стремясь быть похожими на большинство из окружающего нас общества, мы вместе с нужными стереотипами поведения часто приобретаем никчемные и вредные - курение, потребление алкоголя, наркотиков, пирсинг, тату... список можно продолжать до бесконечности. Надо просто понять какие механизмы получения удовольствия от самой жизни заложила в нас матушка-природа. Ведь не секрет что от приятных звуков, созерцания красочных видов, вдыхания ароматов лесов, полей, морей, гор, от погружения тела в чистую природную воду человек приобретает поистине колоссальную энергию, не кашель, похмелье и т.д.

    Оценка статьи: 4

  • Нда, пить бросил, нужно курить бросать.
    А закурить больше по привычке хочется. Сел за руль - машину греешь, цоп сигарету. И так далее.

  • Мария Макарова,временное облегчение от дискомфорта, который приносит комплекс или внутренний конфликт люди могут получать от сигарет, спиртного и т.п. Убрать сигареты и психика может найти другой, возможно еще более худший способ справляться с дискомфортом.Так что безопаснее проработать комплексы или конфликты(если они есть и они связаны с курением, питьем и т.п.)и потом бросать.К примеру,жадность и агрессивность может вызвать внутренний конфликт. Если курение связано с этим конфликтом и человек бросает курить, то агрессивность и жадность могут стать настолько выраженными, что окружающие запоют"да лучше бы курил!". Еще курение может иметь вторичную выгоду. Например, единственным местом общения у мужчины с женой была кухня - ужин и перекур. На работу уезжали в 7.00 и приезжали 19.30.Муж бросил курить и общения практически не стало.Развелись.
    Или другой пример.Знакомый запил по-страшному.Под угрозой близких лег в больницу (капельницы вместо водки). Так у него появился букет болезней. Сказал ему - реши проблему на работе(10 000 рублей недостатка в советское время - немалые деньги) - и пить станешь как раньше - только по праздникам и болезни уйдут. Так и получилось.
    Если же человек поставил цель и бросил курить без последствий - отлично!Я о другом - люди часто дают советы универсальные и всем, часто забывая, что люди по-разному воспринимают один и тот же совет и последний по-разному может повлиять на разных людей.

  • Полностью согласен с Александром Недошивиным!

    Думаю, что каковы бы ни были стимулы, они, в первую очередь, должны у Вас быть. Иначе вряд ли что-то получится.

    Стимул должен и может быть ТОЛЬКО ОДИН. Если не брошу - умру. Сердце резко остановится, рак горла, гортани, легких, чего угодно.... Если буду курить, не рожу здоровых детей. Если умру от курева - не рожу никаких. Это - мое здоровье. Курение - это что-то чужеродное. Организм предназначен жить без этого.

    Знаете, еще очень быстро бросается, когда у кого-то из самых близких обнаруживается онкология. Особенно если Вы живете вместе. Бросается моментально и бесповоротно. Но не дай Бог никому такого способа бросить...

    К терминам отношусь спокойно, как ни назови хорошее дело, оно остается хорошим. Главное - результат, правда?

    Каким бы ни был Ваш стимул - пусть он приведет Вас к победе. Удачи всем!

    Денис
    стаж 23 года, не курю полгода, не пью

  • Седьмое. Вы действительно должны сами захотеть бросить курить.

    Больше ничего писать не нужно. Остальное - шелуха.

  • Результаты эксперимента показали, что женщины с внутренней мотивацией(хотели сами похудеть) худели быстрее, чем те, кто худел из-за кого-то(подруги, муж, любовник и т.п.). Программа была одна и та же.Наверное также и с курением.
    Чтобы появилось внутреннее иногда необходимо внешнее воздействие, например, статья Марии как пропаганда здорового образа жизни.
    Мария, извините за резкий комментарий к Вашей статье

    • Валерий Ким, не только женщины. Многие мужчины бросают курить даже две пачки в день, если они это твёрдо решили.
      Если же человек не решил этого, а только размышляет, а зачем это, а что оно мне даст, а надо ли мне бросать? То и не бросят никогда. Нет такой цели.

      Оценка статьи: 5

  • Ксения, конечно же мужчины тоже!

  • Как с любой зависимостью, с курением нужно бороться постепенно. Представим зависимость в виде кирпичной стены (или завала). Мы же не враз ее воздвигли. Какой-то период времени строили. У кого-то она выше, у кого-то ниже. Вот так по кирпичику и убираем, пока всю не разберем. Чем сильнее мотивация, тем быстрее разбираем стену. Принцип понятен? Важно осознание вреда. Вспомнить как можно больше случаев и типов (заблуждений, связанных с курением). То есть связующий мотив (помогает успокоиться, сконцентрироваться, расслабиться, импозантно выглядеть и так далее). Сформулировать в мозгу положительный выход (найти замену курению). Выразить мысленно искреннее сожаление о проступке, чтобы созрело решение больше не курить (или, для начала, курить меньше). Впредь пытаться следовать принятому решению. Я тоже курильщик по настроению. Зависимость бесспорно есть. Но управляемая

  • на самом деле бросают курить не и за здоровья а и за денежных трат сам задумывался поповоду денег зачем выкидывать деньги на ветер вот и решил бросить но оказалось не так и просто это зделать !!!

  • ольга левин ольга левин Читатель 16 января 2012 в 22:04 отредактирован 26 мая 2018 в 19:52 Сообщить модератору

    я курила 15 лет. и нравилось и по привычке,и за компанию.выкуривала до пачки в день. а потом в россии грянул *чёрный вторник* и мой бизнес провалился,и я осталась ни с чем.первое,что решила-экономить. и начинать с сигарет,т.е. не курить. не курю до сих пор.чего и вам желаю)))

    Оценка статьи: 1

  • Александр Дубинин Читатель 16 января 2012 в 22:14 отредактирован 26 мая 2018 в 19:52 Сообщить модератору

    "Стаж" курения 40 лет. Курил с 14 лет много и без перерыва.
    Последнее время выкуривал по 2-2,5 пачки в день. Бросать пытался несколько раз, ходил к гипнотезерам, ставил иглы -не получалось. Четыре года назад бросил. Причем за один день и очень легко. Кстати абсолютно бесплатно.Не тянет абсолютно,даже при приеме алкоголя, в компаниях куррящих,при стрессах и скуке. А всего-то надо скачать из Интернета книгу Аллена Карра "Как легко бросить курить" и прочесть её за пару дней. Я читал прямо с монитора.Прочел вечером половину, и весь следующий день до вечера не курил. Потом дочитал и всё... Уже четыре года прошло.Уверяю всех-это работает. Кстати по моему совету несколько человек бросили тоже, хотя курили серьёзно.

  • Статья какяя-то игривая А проблема эта глубока и очень актуальна для многих. Особенно для стажников. Курю, брррр, 34 года. По 20-25 штук в день. Сама врач. Знаю, что вредит здоровью. Но!!!! Как много моих коллег курит... И ничто увиденное нас не пугает. А почему? Да потому что курить вот так взять и бросить не может никто!!! НО... Как только появляется НАСТОЯЩАЯ мотивация, сигаретный дым уже и не сладок, и не приятен... И у каждого она своя! Не будем забывать, что курение - ЭТО ЗАВИСИМОСТЬ, которая связана с теми биохимическими процессами, которые запустил в нас сам процесс вдыхания табака и сопутствующей гадости. Выход есть... Просто взять и перестать курить! Это очень тяжело, но возможно, если по-настоящему хочется. И если Вы(Я)ещё курим, значит, мы этого пока ещё хотим)))

    • Таня Эль, лично я, 7 марта 2005 года, в 12 часов дня, сидя в машине, около станции Реутов МО, выкурив подряд последние оставшиеся в пачке 2 сигареты Kent-4, оставил это занятие, ни разу не пожалев о случившимся по сей день. А вот упоминание о биохимических процессах сродни представлению человека о поедании лимона - несуществующий лимон вызывает реальное слюноотделение. Перестать курить очень легко и радостно, нужно только поправить мозги. Они съехали когда Вы заставили себя курить. Я заявляю с полной ответственностью: бросить курить со съехавшими мозгами очень-очень тяжело и скорее всего ненадолго.

      Оценка статьи: 4

      • Ирина Рябцева Ирина Рябцева Читатель 17 января 2012 в 06:48 отредактирован 26 мая 2018 в 19:50 Сообщить модератору

        Александр Недошивин, согласна с Вами насчет мозгов. Если начинаешь бороться с зависимостью (любой) желательно вспомнить самый первый раз (первый поступок). В данном случае - сигарету. И мысленно проанализировать: что меня заставило закурить. Какие заблуждения способствовали этому: желание казаться взрослым, любопытство и др. И выразить сожаление о том случае. Я убирала отрицательную информацию блоками, разбирая по случаям и типам. Например: сожалею о том, что курила в подвыпившем состоянии потому-то и потому-то, курила, чтобы успокоиться, от безделья, за компанию и так далее. По мере стирания отрицательного опыта с клеток головного мозга - зависимость ослабляется. Я за щадящий способ - увеличивать время между перекурами. За срывы себя прощать. Не циклиться на неудачах.

    • Не будем забывать, что курение - ЭТО ЗАВИСИМОСТЬ, которая связана с теми биохимическими процессами, которые запустил в нас сам процесс вдыхания табака и сопутствующей гадости.

      Вот с этим не соглашусь - это в первую очередь психологическая зависимость. Курение суть есть ритуал. Никотиновая зависимость проходит за неделю, это не проблема.

  • А я слышала, что после того, как люди бросали курить после прочтения этой книги, у них появлялась другая зависимость. Из огня да в полымя. Пока не найдена положительная замена пороку, он будет тянуть энергию из другого источника. Это как в медицине - одно лечим, другое калечим. Курение, я так понимаю, это следствие какой-либо потребности. Нужно устранять причину, и тогда следствие исчезнет само по себе. Например, человек курит, когда волнуется. Нужно подумать, что сделать, чтобы быть спокойней или гасить тревожность другими способами.

  • Наталья Кошелева Читатель 17 января 2012 в 09:03 отредактирован 26 мая 2018 в 19:50 Сообщить модератору

    курила 20 с хвостиком лет. Бросала и сокращая количество выкуриваемых сигарет, и просто прекращая, прямо как тут описывают некоторые отложила недокуренную пачку и больше не захотела. Но прошел год, попала на работу в фирму, где принято было обсуждать текучку в курилке и понеслось. Если до этого держалась до 10 сигарет в день, то после стала выкуривать по пачке-полторы. Готова была уже бросить любым способом. Если бы сказали, что кто-то долбает током по голове и это реально помогает - пошла бы. На удивление ни чего не слышала об Аллене Карре. Попала на его книгу совершенно случайно, поссылке. Думаю, чем черт не шутит, хуже не будет. Читать не стала, нашла аудиокурс. В какой-то момент книги просто трясло от страха так, что, слушая, курила одну за одной, прикуривая от сигареты. Все было как по написанному - страшно было оказаться в этом мире без подпорки-сигареты. Там еще такая фишка, он настоятельно рекомендует не бросать курить пока не закончится чтение. Аудиокурс длится где-то часов шесть. Читает его дядька с противным нудным голосом. Поэтому засыпала я на нем минут через сорок. Из-за этого курс растянулся недели на полторы. Под конец просто страстно ждала завершения, чтобы, наконец, прекратить курить. Как оказалось, можно было просто бросать и все, не заморачиваться. Не курю уже с июня. И прикол в том, что если раньше бросала, то тяга была зверская. Буквально ходила по улице и подмечала бычки от моих любимых сигарет. Если видела, как кто-то курит, бесилась оттого, что им можно а мне нет. Теперь если вижу курящих - иду и мысленно крещусь - как хорошо, что не я! Подружка забегает покурить, мне пофигу. Она курит в окно, я рядом на диване валяюсь. Тоже всегда думала, что у меня чисто психологическая зависимость - попала в привычную ситуацию, начала курить. Вы бы видели, как маялась моя кошка, когда я бросила. Она всегда крутилась на подоконнике, когда я курила - как оказалось тоже подсела. Какая у нее была абстиненция, когда я бросила! Она места себе не находила, плакала, психовала. Всем рассказываю про "Легки способ..." но ни кто не пытается повторить мой подвиг. Страшно остаться без никотиновой поддержки. Хоть я теперь понимаю, что в этой поддержке нуждается только тот, кто зависим от никотина. Ни каких других зависимостей не появилось. Хожу и радуюсь.

  • Юрий Мельников Читатель 17 января 2012 в 11:57 отредактирован 17 января 2012 в 12:04 Сообщить модератору

    Самый действенный способ перестать курить-не начинать совсем! Я в семнадцать лет играл в духовом оркестре на баритоне ведущую партию.Лёгкие сами представляете какие,если кто знает что такое духовой оркестр...Ребята курили на перекурах...так дурак и начал с ними.

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 17 января 2012 в 16:01 отредактирован 17 января 2012 в 16:05 Сообщить модератору

      Юрий Мельников, лёгкие - это тонкая мембрана-фильтр, в которой начинается органическая жизнь. Поэтому нет бОльшей дикости, чем смолить(буквально) эту нежнейшую поверхность.Лёгкие превращаются в джутовую мочалку и об этом хорошо знают "ценители табачного кайфа", но они прут к своей цели, как немцы на Сталинград.
      За картинку спасибо. Мне запомнился китайский плакатик. Там зажигалка в виде пистолета, направленного в горло.

  • Статья для курильщиков – никакая.
    Я курильщик с маленьким стажем. Курю всего четыре года. Но с каким удовольствием! )))
    Курить начала в 34!!! года. Вроде и мозги были на месте, и понимала что это плохо, ан нет, все равно попалась. Начиналось все безобидно. За компанию в клубе с подружками. Стрельнешь сигаретку, покуришь, прикольно…. Домой пришла, сигарет нет, и не думаешь о них вообще, и так хорошо.
    Тут главное не то, чтобы вообще не начинать, а просто знать, что если ты купишь себе САМ первую пачку сигарет, то всё – понеслось. Пока у подруг стреляла – это всё ерунда, как только купила в киоске пачку, сразу за спиной фанфары зазвучали, врата открылись, и голос: – Добро пожаловать!!!)))
    Но лично для меня – это не руки занять и рот заткнуть, а это определенные моменты, когда я могу остаться наедине с собой, о чем-то подумать, просто передохнуть. И мне хорошо, когда я спокойно могу посидеть и покурить. При всем этом, я против курения!
    Обидно, что все эти призывы не прочитает ни начинающий курильщик, а тем более, тот, кто еще и не курит. На статью клюют именно товарищи со стажем) Вот и я думала, сейчас как прочитаю, и брошу курить…но только улыбнулась)))

    • Наталия Ларина, Наташенька,
      статья -- какая.
      Просто -- не ваша.
      Вы же написали Курю всего четыре года. Но с каким удовольствием! )))
      Вы не желаете бросить! Вы желаете курить и дальше долгие-долгие годы, вам нравится ваш образ с сигареткой в тонких пальцах.
      А статья для тех, кто уже решил и желает бросить курить!
      Так что гораздо лучше будет, если вы не станете поступать, как героиня фильма "Шопоголик" на сеансе групповой терапии.

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, Ксения, конечно желала бросить курить, особенно когда поняла, что втянулась. И сейчас я клюнула на эту статью с надеждой на то, что все-таки есть всемогущий метод легко бросить курить.))) Каждый курильщик от сигареты получает удовольствие, иначе не курил бы. И почти каждый хочет бросить курить.

        • Наталия Ларина, мой муж вроде хочет бросить курить. Не потому, что хочет, а потому что уже немодно, я на балкон выгоняю, дорого стало... Но не потому что ему лично это надо.
          Потому что та же фигня: он себя без сигареты уже не помнит!
          Тут подошла бы фраза из фильма "Матрица": "Это -- как быть влюблённым! Либо ты не влюблён, либо нет. И когда влюблён, то точно знаешь, что это так!"
          Точно так же когда в голове уже щёлкнул тумлер "Я бросаю курить!" -- то человек начинает хоть что-нибудь делать, чтобы бросить! А не пассивно размышляет...
          Я решила --я бросила.
          И уже не курю совсем.
          Даже если меня зовут "за компанию", то могу или рядом постоять, или, как на этот Новый год, сказать "Вы идите, а я не пойду!"
          И вот в другой статье (не о курении, а о силе воли) я написала о моём сотруднике, который просто изменил в один год всю свою жизнь!
          Перестал пить алкоголь вообще, перестал резко и в один день курить, стал заниматься спортом, одеваться по другому, стрижку поменял. Потому что он так решил. Железно.

          Оценка статьи: 5

        • Каждый курильщик от сигареты получает удовольствие, иначе не курил бы.

          А вот это - неправда.

          • Иван Бухой, почему - неправда? А что он получает (кроме порции никотина, конечно?) Мучается, но курит, Вы хотите сказать?

            • Мучается, но курит, Вы хотите сказать?

              Да. В этом и есть суть любой зависимости.

              • Наталия Ларина Наталия Ларина Читатель 18 января 2012 в 00:51 отредактирован 26 мая 2018 в 19:49 Сообщить модератору

                Иван Бухой, Иван, не верю! курильщик мучается, когда не курит. И не надо сравнивать курящего человека с наркоманом, который за наркотик вынесет всё из дома и продаст родных. Я сама закурила довольно поздно, и никогда не считала курящих людей "жалким зрелищем". Ну, курят они, и пусть курят себе не на здоровье. Поймите, я тоже против! Двумя руками. И дети мои до сих пор не видели меня с сигаретой в руках. Это мой принцип. Я бы рада бросить, де не получается)
                Для меня сигарета, на данный момент жизни, некий антидепрессант. Ну не могу я после нервного собрания на работе, выскочить в коридор и, как советовала автор, заняться фитнесом - отжиматься, делать приседания и ходить колесом. Или сидеть, на том же собрании с урчащей кошечкой.

                • Наталия Ларина, вознеситесь выше "нервных собраний на работе" - это не так уж невозможно. Кроме одышки и запахОв табак создаёт сизую,выделанную и вымоченную дублёнку по цвету и фактуре на "физиономии лица".
                  После таких собраний надо сесть за столик и по свежим следам составить план атаки на следующем собрании. Я после завязки с этим делом счастливо перескакивал через производственные и домашние несварёнки.У Вас есть потенциал для успеха.

                • Наталия Ларина, потому и не верите, что пока не достигли некоторой "точки невозвращения". И сравнение с классическим наркоманом уместно, по степени привыкания. Да и тут Вы не правы - наркоманы разные бывают. Ценители волшебных трав обычно не продают родных и не убивают кого-либо. Такое впечатление, что Вы пытаетесь сами перед собой оправдаться. Нравится - курите, дело личное. А то каким-то когнитивным диссонансом отдает...

    • Наталия Ларина, статья предлагает вам способы как бросить, но никто не может внушить вам само ЖЕЛАНИЕ.
      Если вы действительно хотите бросить,то не будете писать, что курите с "удовольствем",но при этом думали прочитать что-то необычное и разлюбить своё хобби.Об этом,кстати,тоже есть в статье-навязанные извне желания и суждения люди не смогут принять на веру.
      Другое дело,что вы хотите избавиться от привычки и ищете способ.
      Если бы вы этого хотели,то могли бы попробовать сделать хотя бы маленький шаг-не курить ровно одну неделю,уверена,вы справились бы с этим на ура.А потом вернулись к этой теме заново.
      Невозможно убедить человека не делать что-то,от чего он получает удовольствие.
      Кстати,по-настоящему зависимый наркоман вряд ли получает удовольствие от очередной дозы,только лишь облегчение,которое вскоре меняется на ломку.А если вы курите с удовольствем и ничего страшного в этом не видите-чего же вы тогда ожидали здесь прочитать?метод 25 кадра что ли?)

      Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 17 января 2012 в 16:29 отредактирован 17 января 2012 в 16:31 Сообщить модератору

      Наталия Ларина, да, Вы действительно прикололись,как очередная бабочка в коллекции В.Набокова. Ох, уж ж этот "прикол"! "Только с его молчаливого согласия пополняются ряды курильщиков". "Прекратите! Бросьте! Вы в своём уме ли? Дать, чтоб щёки заливал смертельный мел?!" (ВВМ)

  • Удивительно, что сборник незатейливый советов вызвал такое бурное обсуждение. Рекомендации, безусловно, правильные, но для серьезного курильщика абсолютно бесполезные. Человек с многолетней никотиновой зависимостью никогда не пойдет на сокращение количества выкуренных сигарет, и занятия спортом - я не говорю о профессиональных спортсменах, - мало кого останавливают. Достаточно сказать, что в фитнес-клубах есть специальные помещения для курения, и они отнюдь не пустуют.
    "Многочисленные приёмы из серии «посмотрите на лёгкие курильщика» - вот, пожалуй, самое действенное. Я бросила курить в один день, узнав о тяжелом легочном заболевании подруги, с которой "вместе начинали" лет 20 назад.

  • Поскольку обсуждение активно продолжается, добавлю еще вот такие "5 копеек": всем продолжающим и уж тем более начинающим курить стоит задуматься, а что находится внутри сигарет и папирос? Есть обоснованное подозрение, что для производства имеющегося на прилавках количества табачной продукции недостаточно наличествующих табачных плантаций. А значит, как и в пищевой промышленности, в ход идут заменители, ароматизаторы и прочая дребедень. Где-то в Инете мелькал ролик по этому по поводу. Желающим расстаться с пагубной привычкой - вот вам еще один стимул для принятия решения.

    Оценка статьи: 5

  • В том то и дело. что вдруг.Это надо, чтобы человек впечатлился.Я курю 20 лет. и не по одной пачке в день.Ну да, вроде как надо бросать, да вон на пачках сейчас ужастики пишут, что могу импотентом стать)))Не впечатляет.И желания, вот настоящего, чтоб аж очень -очень хотелось завязать с этой пакостью -нет.Потому и не бросаю.Ну можно себя пообманывать, сказать что зависимость физическая или там психологическая.Нифига.Просто ...что -то лень(((

  • Курение имеет и психологическую и физиологическую зависимость.Наличие просто желания часто недостаточно для того , чтобы бросить курить. Желание должно быть очень сильным, настоящим, т.к., при отсутствии сильной воли достигнуть цели маловероятно. Это – ЗАВИСИМОСТЬ.Почему же столько споров ? Думаю, что статья воспринимается как агрессия. Скажу только о статье (поступке, действии), что бы не подумали , что перехожу на личность. Марию я не знаю. Статья поверхностная (нет знаний о том, что такое курение, зависимость, желание и т.п.), воспринимается как приказ, навязывание. Чувствуется отвращение к курящим женщинам и какая-то агрессивность – делай так и так, это отвратительно, надо быть ответственным и т.п. Я почувствовал некоторое высокомерие и агрессию не только к курящим женщинам. Говорю только о статье, не об авторе. Ошибаться может любой. Для меня - это писанина, что-то наспех набросанное, но на НЕОСОЗНОВАЕМУЮ, безответственную и детскую провокацию , как и многие, клюнул. Каюсь.

    • Мария Макарова Мария Макарова Профессионал 21 января 2012 в 19:42 отредактирован 21 января 2012 в 19:45 Сообщить модератору

      Валерий Ким, я всего лишь поделилась своим опытом.Я не претендую на то,чтобы все следовали моим советам и уж меньше всего думала о провокации.Ну это ведь настолько очевидно-нужно следить за здоровьем,заниматься спортом, бросать вредные привычки.О чём тут в принципе можно спорить?
      Многие курильщики со стажем, мне польстило ваше внимание, но статья моя предназначалась для широкого круга читателей-не только для тех, кто курит 40 лет по 2 пачки в день, но и для таких же молодых девушек, как я, которые сами не заметили, как по инерции втянулись в пагубное дело.Я не пыталась ничего и никому навязать,своим опытом лишь хотела донести посыл - это не так сложно,смогла я,сможете и вы.

      Оценка статьи: 5

  • я бросила так (достаточно безболезненно): постепенно, увеличивая промежуток между сигаретами, покурила - следующую разрешаю себе не раньше чем допустим 16.00, можно позже, следующую не раньще 21.00, следующую завтра в 11.00 и т.д.

  • Ремезов Александр Ремезов Александр Читатель 25 января 2012 в 00:15 отредактирован 26 мая 2018 в 20:02 Сообщить модератору

    А я бросил курит в Прощенное Воскресенье! Есть народный рецепт, и он действительно работает. В дополнение еще купил таблетки "табэкс" - 6 марта будет год как уже не курю.

  • А по моему мнению статья хорошая!!! Я тоже из ряда курильщиков, курила, бросала, опять курила....Курить бросить и в правду легко, ТОЛЬКО НАДО ЗАХОТЕТЬ! А все остальные комменты, как например у Лауры - это просто оправдание слабых! Это из той же оперы как ни один алкоголик себя таковым не признает и плюс эгоизм, таким людям просто не допустима мысль о том, что они могут добровольно себя лишать какого то удовольствия, к которому привыкли в течении 50 лет!!!Это же просто ужас!!! А что говорит если их кто то принудительно заставляет?! А многим сомневающимся именно и надо услышать как позыв поверить в свои силы и в конце то концов элементарно жить просто другой жизнью, кто сказал что от спорта есть вред?! Все знают что движение это жизнь! Или даже вместо пачки сигарет купить лишних пару килограмм фруктов своим детям, внукам, да хоть и себе?!

    • Валерий Ким Валерий Ким Читатель 6 февраля 2012 в 11:23 отредактирован 6 февраля 2012 в 11:27 Сообщить модератору

      Маргарита Полухина, ...или даже вместо бутылки ..(далее по тексту); ...или даже вместо сала (для чрезмерно полненьких, ведь они портят себе сердце и т.п.)..детям и внукам; или любящим , но не умеющим писать - вместо написания статьи купить..., ведь нервы для всех и вред можно принести. НАДО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!
      Вот Вы уже и в слабости и эгоизме упрекаете. Может вместо упреков сходить и купить что-нибудь?! Надо только захотеть.

  • И вот еще Валерию Ким - это же не онлайн профессоров медицины! Это "Школа Жизни" и здесь мы хотим найти или делимся своими горькими опытами, своими пудами соли! Вот получилось так вот, у Марии справиться со соей зависимостью и она почувствовала эту радость своей победы, почувствовала свои силы и ЭТИМ она делиться со всеми нами и может много кому это мнение поможет и придаст сил для своего реванша!!!!Бог им в помощь!

  • Согласен, только здесь есть еще одна сторона вопроса. Не надо быть профессором, чтобы понимать - нельзя стыдить и упрекать людей с зависимостью предваряя все словами об отвращении и жалком зрелище.
    Кстати, я не медик.

  • А вы знаете, порой именно такой способ самый действенный! Когда человек начинает ненавидеть себя, он меняется, он хочет стать лучше, мы ведь тоже все родились не с семью прядями во лбу, ведь нам было больно, когда нас наказывали ремнем по попе, вы понимаете о чем я?! Так что не стоит тут разглагольствовать дальше на эту тему, кто внемлил тот вобрал!

  • Комментарий удален
    • Лариса Пиценти, здесь обсуждается статья, возможно - с опорой на чей-то личный опыт, но никак не позиция, поза и апломб кого-то из комментаторов. Читать статьи приходят сюда люди, а не читать друг другу проповеди, ставить диагнозы и поучать.

  • Если ВЫ считаете, что коммент в мой адрес Владимира Ивановича корректен и не носит личностного и оскорбительного характера То мы с вами тихо простимся. Пожалуйста, удалите все мои комменты, если Вас не затруднит.
    У Вас довольно избирательный подход в оценках и менторский тон. Всех благ!

  • Бодя Сопун Читатель 19 января 2013 в 03:27 отредактирован 27 мая 2018 в 20:11 Сообщить модератору

    Курил по три пачки в день, стрелял сигареты и даже поднимал бычки! Многие специалисты требовали, что бы я сам три дня не курил перед лечением. А я не мог. Доктор Овсянюк помог в Виннице за 1 раз. Не курю теперь, и не тянет, чего и вам желаю!

  • Никита Шитков Читатель 30 ноября 2015 в 05:49 отредактирован 24 мая 2018 в 20:04 Сообщить модератору

    совет сокращать выкуриваемые сигареты - это ловушка."Там глядишь – и забудете совсем." - вы издеваетесь, да? Все наоборот: когда сокращаешь, то живешь от одной сигарете к другой... Вы читали "Легкий способ бросить курить"?

    Оценка статьи: 1